Дидактическая структура урока | Методическая подструктура урока | Признаки решения дидактических задач |
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности |
Организационный момент | Информационный | Вступление учителя | Целевая установка | Презентация | Коллективный | Мобилизация учащихся к уроку |
Актуализация знаний. Постановка цели. | Информационно-рецептивный | Беседа | Наводящие вопросы | Электронные образовательные ресурсы | Фронтальный | Получение ответов на вопросы |
Введение знаний. | Проблемно-исследовательский | Химический эксперимент Просмотр видеоролика | Решение учеником экспериментальной задачи | Химическое оборудование | Индивидуальный Коллективный | Решение проблемы в ходе исследования Решение проблемы в ходе исследования |
Информационно-рецептивный | Лекция, беседа | Использование интерактивного тренажёра | Презентация, электронные образовательные ресурсы | Фронтальный | Усвоение понятий |
Информационно-рецептивный | Беседа | Заслушивание сообщения | Дополнительная литература | Фронтальный | Использование полученных знаний в повседневной практике |
Репродуктивный | Написание формул оснований | Работа у доски Самостоятельная работа в тетради | Учебник, электронные образовательные ресурсы | Индивидуальный, фронтальный | Правильность написания уравнений реакций |
Иллюстративный | Демонстрация трехмерных формул | Гиперссылки в презентации | Цифровые образовательные ресурсы, наличие интернета | Коллективный | Правильность пространственного представления о молекулах |
Проверка знаний. | Репродуктивный | Опрос | Использование заданий разных типов и разного уровня сложности | Интерактивный тренажёр | Фронтальный | Проверка степени сформированности новых понятий |
Домашнее задание. | Информационно-рецептивный | Объяснение учителя | Составление кроссворда Написание сообщения | Учебник, дополнительная литература | Фронтальный | Проверка правильности решения на следующем уроке |