kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Виды самостоятельной работы

     Дата проведения

     план    факт                              

1(1)

Введение

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Теоретическое занятие

4

1

Работа с учебником

2(2)

Превращения веществ. Роль химии в жизни общества. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии.

Теоретическое занятие

1

Подготовка сообщений

3(3)

 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, её структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Знаки химических элементов и происхождение их названий

Теоретическое занятие

1

4(4)

Химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярные массы.

Теоретическое занятие

1

1(1)

Тема 1. Атомы химических элементов

Основные сведения  о строении атомов

Теоретическое

  занятие

9

1

1(2)

Изотопы.

Теоретическое занятие

1

1(3)

Строение электронных оболочек атомов.

Теоретическое занятие

1

1(4)

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента.

Теоретическое занятие

1

1(5)

Ионная связь.

Теоретическое занятие

1

1(6)

Взаимодействие атомов элементов  неметаллов между собой

Теоретическое занятие

1

1(7)

Металлическая химическая

Теоретическое занятие

1

1(8)

Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи.

Обобщающий урок

1

Инд.задания

1(9)

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».

Контрольная работа

1

2(1)

Тема 2. Простые вещества

Простые вещества –металлы.

Теоретическое занятие

7

1

2(2)

Простые вещества – неметаллы.

Теоретическое  занятие

1

2(3)

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Теоретическое  занятие

1

2(4)

Урок – упражнение.

Практическое занятие

1

2(5)

Молярный объём газообразных веществ.

Теоретическое  занятие  

1

2(6)

Урок – упражнение.

Практическое занятие

1

2(7)

Самостоятельная работа по теме «Простые вещества»

Самостоятельная работа

1

Инд.задания

3(1)

Тема 3. Соединения химических элементов

Степень окисления.

Теоретическое занятие

12

1

3 (2)

Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения Урок – упражнение.

Практическое занятие

1

Инд.задания

3(3)

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды и летучие.

Теоретическое занятие

1

3(4)

Основания.

Теор.занятие

1

3(5)

Кислоты.

Теор.занятие

1

3(6)

Соли

Теор.занятие

1

3(7)

Кристаллические решётки.

Теор.занятие

1

3(8)

Чистые вещества и смеси.

Пр.занятие

1

3(9)

Массовая и объёмная доля компонентов в смеси.

Пр.занятие

1

3(10)

Доля примесей.

Пр.занятие

1

3(11)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов».

Обобщающий урок

1

Инд.задания

3(12)

Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов».

Контрольная работа

1

4(1)

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

Физические явления.

Теор.занятие

11

1

4(2)

Химические явления.

Теор.занятие

1

4(3)

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Теоретическое занятие

1

4(4)

Реакции разложения и соединения.

Теор.занятие

1

4(5)

Реакции замещения и обмена.

Теоретическое

1

4(6)

Химические уравнения.

занятие

1

4(7)

Урок упражнений

Самостоятельная работа

1

Инд.задания

4(8)

Расчёты по химическим уравнениям.

Практическое занятие

1

Инд.задания

4(9)

Расчёты по химическим уравнениям.

Практическое занятие

1

Инд.задания

4(10)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие  с веществами».

Обобщающий урок

1

4(11)

Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Контрольная работа

1

5(1)

Тема №5. Практикум №1

«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

Практические занятия

5

5(2)

«Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание».

Практические занятия

5(3)

«Анализ почвы и воды»

Практические занятия

5(4)

«Признаки химических реакций»

Практические занятия

5(5)

«Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе

Практические занятия

6(1)

Тема №6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

Растворение.Растворимость веществ в воде.

Теор. занятие

17

1

6(2)

Электролитическая диссоциация.

Теор. занятие

1

6(3)

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Теоретическое занятие

1

6(4)

Ионные уравнения реакций

Теор. занятие

1

6(5)

Кислоты, их классификация

Теор. занятие

1

6(6)

Свойства кислот.

Теор. занятие

1

6(7)

Основания, их классификация.

Теор. занятие

1

6(8)

Свойства  оснований

Теор. занятие

1

6(9)

Оксиды, их классификация

Теор. занятие

1

6(10)

 Свойства оксидов.

Теор. занятие

1

6(11)

Соли их классификация

Теор. занятие

1

6(12)

Свойства солей.

Теор. занятие

1

6(13)

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Теоретическое занятие

1

6(14)

Окислительно – восстановительные реакции.

Теоретическое занятие

1

6(15)

Уравнения окислительно – восстановительных  реакций.

Теоретическое занятие

1

6(16)

Обобщение темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Обобщающий урок

1

6(17)

Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Контрольная работа

1

 7(1)

Тема №7. Практикум №2

«Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Практические занятия

2

1

7(2)

Решение экспериментальных задач

Практические занятия

1

Обобщение материала

за курс 8 класса

Практические занятия

1

Подготовка к итоговой контрольной работе

за курс 8 класса

Практические занятия

контрольная работа

1

68

Итоговая контрольная работа

1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8класс »

МОУ Саловская средняя общеобразовательная школа

Лямбирского муниципального района РМ

Алексахина Елена Николаевна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений

к учебнику Габриеляна О.С.



Данная рабочая учебная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений ( автор О.С. Габриелян). В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 7 практических работ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов ( оксидах, основаниях, кислотах, солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Цель обучения химии:
 • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и тео­риях химии;
овладение умениями применять полученные знания для объясне­ния разнообразных химических явлений и свойств веществ, оцен­ки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  1. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способ­ностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  2. воспитание убежденности в позитивной роли органической химии в жизни сов­ременного общества, необходимости химически грамотного отно­шения к своему здоровью и окружающей среде;

  3. применение полученных знаний и умений для безопасного использо­вания веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на про­изводстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи обучения:
- формирование знаний основ химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

С учетом специфики образовательного процесса нами внесены изменения и дополнения в следующие компоненты примерной программы:

В распределение количества часов на изучение отдельных тем:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №4.

2.Уменьшено число часов на изучение темы 11 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 9 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».


Общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом: 68 учебных часов, 2часа в неделю.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение химии на ступени основного общего образования отводит не менее 136 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю с 8 по 9класс.





Результаты освоения курса.

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • приготовления растворов заданной концентрации


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

Формы контроля

1.

Введение.

4

Текущий контроль

2.

Атомы химических элементов.

9

Контрольных работ- 1

Текущий контроль

3.

Простые вещества.

7

Текущий контроль

4.

Соединения химических элементов.

12

Контрольных работ- 1


5.

Изменения, происходящие с веществами.

11

Контрольных работ- 1


6.

Практикум №1

5

Практических работ – 5


7.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18

Контрольных работ- 1


8.

Практикум №2

2

Практических работ – 2


Итого

68

Контрольных работ- 4

Практических работ – 6



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОНОГО КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА


Введение (4 часа)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.


Учащиеся должны знать: определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула; различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе. Называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.


ТЕМА 1

Атомы химических элементов (9 часа)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Учащиеся должны знать: определение понятия «химический элемент», формулировку периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять виды химических связей в соединениях.


ТЕМА 2

Простые вещества (7 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.


Учащиеся должны знать общие физические свойства металлов, определение понятий «моль», «молярная масса», определение молярного объёма газов.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи).



ТЕМА 3

Соединения химических элементов (12 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.


Учащиеся должны знать определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации.


ТЕМА 4

Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.


Учащиеся должны знать способы разделения смесей. Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций по поглощению и выделению энергии. Определение понятия «химическая реакция».

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ. Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.


ТЕМА 5

Практикум № 1

Простейшие операции с веществом (5 ч)

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

ТЕМА 6

Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов (18ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).


Учащиеся должны знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.




ТЕМА 7

Практикум № 2

Свойства растворов электролитов (2 часа)

Работы 6, 7 не выполняются.

8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.











КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

план факт


1(1)

Введение

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.


Теоретическое занятие

4


1


Работа с учебником






2(2)


Превращения веществ. Роль химии в жизни общества. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии.


Теоретическое занятие


1


Подготовка сообщений




3(3)



Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, её структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Знаки химических элементов и происхождение их названий


Теоретическое занятие


1










4(4)


Химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярные массы.


Теоретическое занятие



1





1(1)


Тема 1. Атомы химических элементов

Основные сведения о строении атомов


Теоретическое

занятие

9

1







1(2)

Изотопы.

Теоретическое занятие

1





1(3)


Строение электронных оболочек атомов.


Теоретическое занятие


1






1(4)


Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента.

Теоретическое занятие


1





1(5)

Ионная связь.

Теоретическое занятие

1




1(6)

Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой

Теоретическое занятие

1





1(7)


Металлическая химическая

Теоретическое занятие

1




1(8)


Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи.

Обобщающий урок


1



Инд.задания



1(9)

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».

Контрольная работа

1





2(1)

Тема 2. Простые вещества

Простые вещества –металлы.


Теоретическое занятие

7

1





2(2)

Простые вещества – неметаллы..

Теоретическое занятие

1




2(3)

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Теоретическое занятие

1




2(4)

Урок – упражнение.

Практическое занятие

1




2(5)

Молярный объём газообразных веществ.

Теоретическое занятие

1




2(6)

Урок – упражнение.

Практическое занятие

1




2(7)

Самостоятельная работа по теме «Простые вещества»

Самостоятельная работа


1


Инд.задания




3(1)

Тема 3. Соединения химических элементов

Степень окисления.


Теоретическое занятие


12

1




3 (2)


Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения Урок – упражнение.

Практическое занятие

1


Инд.задания




3(3)

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды и летучие.

Теоретическое занятие

1




3(4)

Основания.

Теор.занятие

1




3(5)

Кислоты.

Теор.занятие

1




3(6)

Соли

Теор.занятие

1




3(7)

Кристаллические решётки.

Теор.занятие

1




3(8)

Чистые вещества и смеси.

Пр.занятие

1




3(9)

Массовая и объёмная доля компонентов в смеси .

Пр.занятие

1




3(10)

Доля примесей.

Пр.занятие

1





3(11)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов».

Обобщающий урок



1


Инд.задания



3(12)

Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов».

Контрольная работа


1





4(1)

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

Физические явления.


Теор.занятие

11


1






4(2)

Химические явления.

Теор.занятие

1




4(3)

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Теоретическое занятие

1




4(4)

Реакции разложения и соединения.

Теор.занятие

1




4(5)

Реакции замещения и обмена.

Теоретическое

1




4(6)

Химические уравнения.

занятие

1




4(7)

Урок упражнений

Самостоятельная работа

1

Инд.задания



4(8)

Расчёты по химическим уравнениям.

Практическое занятие

1

Инд.задания



4(9)

Расчёты по химическим уравнениям.

Практическое занятие

1

Инд.задания



4(10)


Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».


Обобщающий урок

1





4(11)

Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Контрольная работа


1





5(1)



Тема №5. Практикум №1

«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».


Практические занятия

5





5(2)


«Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание».

Практические занятия





5(3)

«Анализ почвы и воды»

Практические занятия





5(4)

«Признаки химических реакций»

Практические занятия





5(5)

«Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе


Практические занятия







6(1)

Тема №6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

Растворение .Растворимость веществ в воде.


Теор. занятие

17

1






6(2)

Электролитическая диссоциация.

Теор. занятие

1




6(3)


Основные положения теории электролитической диссоциации.

Теоретическое занятие

1




6(4)

Ионные уравнения реакций

Теор. занятие

1




6(5)

Кислоты, их классификация

Теор. занятие

1




6(6)

Свойства кислот.

Теор. занятие

1




6(7)

Основания, их классификация.

Теор. занятие

1




6(8)

Свойства оснований

Теор. занятие

1




6(9)

Оксиды, их классификация

Теор. занятие

1




6(10)

Свойства оксидов.

Теор. занятие

1




6(11)

Соли их классификация

Теор. занятие

1




6(12)

Свойства солей.

Теор. занятие

1




6(13)


Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Теоретическое занятие

1




6(14)

Окислительно – восстановительные реакции.

Теоретическое занятие

1




6(15)

Уравнения окислительно – восстановительных реакций.

Теоретическое занятие

1




6(16)


Обобщение темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Обобщающий урок


1





6(17)


Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Контрольная работа


1







7(1)

Тема №7. Практикум №2

«Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»


Практические занятия

2


1





7(2)

Решение экспериментальных задач

Практические занятия

1






Обобщение материала

за курс 8 класса

Практические занятия


1







Подготовка к итоговой контрольной работе

за курс 8 класса

Практические занятия

контрольная работа


1




68

Итоговая контрольная работа



1












































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА


№п/п

Наименование объектов и средств  материально-технического   обеспечения

1


Печатные пособия

Комплект портретов ученых-химиков

2

Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

3

Серия инструктивных таблиц по химии

4

Серия таблиц по неорганической химии


5

III. Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии

6

Электронные библиотеки по курсу химии


Технические средства обучения

1

Мультимедийный проектор

2

Экран проекционный




3

V.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента

Общего назначения

4

Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка)


5



Демонстрационные

Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии

6

Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21

7

Штатив металлический ШЛБ

8

Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов)


9

Специализированные приборы и аппараты

Аппарат (прибор) для получения газов


10

Прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ

11

Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий

12

Прибор для окисления спирта над медным катализатором


13

Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии

Весы

14

Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента

15

Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл)

16

Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов

17

Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16)

18

Прибор для получения газов

19

Штатив лабораторный химический ШЛХ



20


VII. Модели

Набор кристаллических решеток: алмаза, графита,

диоксида углерода, железа,

магния, меди, поваренной соли, йода, льда

21

Набор для моделирования строения неорганических веществ























МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА






Реактивы

1

Набор № 1 ОС «Кислоты»

Кислота серная

Кислота соляная

2

Набор № 2 ОС «Кислоты»

Кислота азотная

Кислота ортофосфорная

3

Набор № 3 ОС «Гидроксиды»

Аммиак 25%-ный

Бария гидроксид

Калия гидроксид

Кальция гидроксид

Натрия гидроксид

4

Набор № 4 ОС «Оксиды металлов»

Алюминия оксид

Бария оксид

Железа (III) оксид

Кальция оксид

Магния оксид

Меди (II) оксид (гранулы)

Меди (II) оксид (порошок)

Цинка оксид

5

Набор № 5 ОС «Металлы»

Алюминий (гранулы)

Алюминий (порошок)

Железо восстановл. (порошок)

Магний (порошок)

Магний (лента)

Медь (гранулы, опилки)

Цинк (гранулы)

6

Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы»

Натрий

7

Набор № 7 ОС «Огнеопасные вещества»

Сера (порошок)

8

Набор № 9 ОС «Галогениды»

Алюминия хлорид

Аммония хлорид

Бария хлорид

Железа (III) хлорид

Калия йодид

Калия хлорид

Кальция хлорид

Лития хлорид

Магния хлорид

Меди (II) хлорид

Натрия бромид

Натрия фторид

Натрия хлорид

Цинка хлорид

9

Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»

Алюминия сульфат

Аммония сульфат

Железа (II) сульфид

Железа (II) сульфат 0

7-ми водный

Калия сульфат

Кобольта (II) сульфат

Магния сульфат

Меди (II) сульфат безводный

Меди (II) сульфат 5-ти водный

Натрия сульфид

Натрия сульфит

Натрия сульфат

Натрия гидросульфат

Никеля сульфат 0,050 кг

Натрия гидрокарбонат


10

Набор № 11 ОС «Карбонаты»

Аммония карбонат

Калия карбонат (поташ)

Меди (II) карбонат основной

Натрия карбонат

Натрия гидрокарбонат


11


Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты»

Калия моногидроортофосфат

(калий фосфорнокислый двухзамещенный)

Натрия силикат 9-ти водный

Натрия ортофосфат трехзамещенный

Натрия дигидрофосфат (натрий фосфорнокислый однозамещенный)


12

Набор № 13 ОС «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа».

Калия ацетат

Калия ферро(II) гексацианид (калий железистосинеродистый)

Калия ферро (III) гексационид (калий железосинеродистый

Калия роданид

Натрия ацетат

Свинца ацетат

13

Набор № 14 ОС «Соединения марганца»

Калия перманганат

(калий марганцевокислый)

Марганца (IV) оксид

Марганца (II) сульфат

марганца хлорид

14

Набор № 15 ОС «Соединения хрома»

Аммония дихромат

Калия дихромат

Калия хромат

Хрома (III) хлорид 6-ти водный

15

Набор № 16 ОС «Нитраты»

Алюминия нитрат

Аммония нитрат

Калия нитрат

Кальция нитрат

Меди (II) нитрат

Натрия нитрат

Серебра нитрат

16


Набор № 17 ОС «Индикаторы»

Лакмоид

Фенолфталеин

17

Набор № 18 ОС «Минеральные удобрения»

Аммофос

Калийная селитра

Сульфат аммония

Суперфосфат гранулированный

Суперфосфат двойной гранулированный


18

Набор № 24 ОС «Материалы»

Кальция карбонат (мрамор)




1

IX. Специализированная мебель


Доска аудиторская

2

Стол демонстрационный химический

3

Стол письменный для учителя

4


Стул для учителя

5

Столы двухместные

6

Раковина-мойка

7

Стенды экспозиционные









ЛИТЕРАТУРА


Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.

  3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

  4. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

  5. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

  6. Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. : ил.


Дополнительная литература:

  1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.

  2. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

  3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.

  4. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

  5. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  6. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

  7. http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

16. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  1. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 8класс

Автор: Алексахина Елена Николаевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства