Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов, предметных компетенций.
Задачи урока:
- проконтролировать степень усвоения основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках;
- содействовать формированию мировоззренческих понятий (причинно-следственная связь, познаваемость мира и природы);
- развивать общие и ключевые компетенции учащихся (работа в команде, анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование, формулирование выводов);
- обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний (успех, опора на чувства, преодоление трудностей).
Тип урока: урок рефлексии
Методическое обеспечениеурока:
использование деятельностного подхода на основе здоровьесбережения (сотрудничество, развитие познавательной активности, психологическая комфортность); использование интерактивных методов обучения, ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок химии на тему: "Кислород. Оксиды. Горение." »
Урок химии в 8 классе
КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов, предметных компетенций.
Задачи урока:
- проконтролировать степень усвоения основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках;
- содействовать формированию мировоззренческих понятий (причинно-следственная связь, познаваемость мира и природы);
- развивать общие и ключевые компетенции учащихся (работа в команде, анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование, формулирование выводов);
- обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний (успех, опора на чувства, преодоление трудностей).
Тип урока: урок рефлексии
Методическое обеспечениеурока:
использование деятельностного подхода на основе здоровьесбережения (сотрудничество, развитие познавательной активности, психологическая комфортность); использование интерактивных методов обучения, ИКТ.
Ход урока
1. Организационный этап
Учитель сообщает, что сегодня урок повторения и обобщения знаний.
Обобщение – установление закономерностей, связей.
Мотивация
Обобщать будем знания о веществе, которое можно характеризовать так:
Оно всюду и везде:
В камне, воздухе, в воде,
Оно в утренней росе,
И в небес голубизне.
Это вещество – кислород.
Где на Земле встречается кислород? (самый распространенный)
Какие знания о кислороде вы получили? (состав, свойства, применение круговорот)
Повторение и обобщение этих знаний и является целью нашего урока.
Коррекция и тренинг
Разминка «Давайте познакомимся» (диктант)
Если предложение характеризует кислород, пишем О2, не подходит – ставим «–» (минус).
Диктант
1. В промышленности получают из воздуха
2. Хорошо растворим в воде
3. Взаимодействует с простыми и сложными веществами
9. Какими примечательными свойствами обладает озон в отличие от кислорода?
10. На каких физических свойствах кислорода основаны способы собирания его? Как можно обнаружить кислород?
11. Как кислород получают в лаборатории?
12. Как кислород получают в промышленности?
13. Перечислите важнейшие химические свойства кислорода. Что такое окисление? Какие продукты, как правило, получаются в реакциях окисления веществ кислородом?
14. Какие условия способствуют возникновению и прекращению горения? Почему скорость горения веществ в кислороде выше, чем на воздухе?
15. Чем отличаются процессы горения и медленного окисления?
16. Какие выводы можно сделать по химическим свойствам кислорода?
17. Почему кислород относят к "элементам жизни"?
18. Какая самая важная функция у кислорода на Земле?
19. Перечислите области применения кислорода.
20. Вы понимаете сущность круговорота кислорода в природе?
Задание: после просмотра презентации отметьте вопросы следующим образом
Знаю - !
Узнал(а) - !!!
Не знаю, затрудняюсь - ?
После работы проводится беседа с учащимися по коррекции знаний.
Конкурс «Восстанови шпаргалку»
Задание. Восстановите шпаргалку: запишите пропущенные формулы веществ, поставьте коэффициенты, укажите тип реакции для 1 и 4 уравнения.
? + S = SO2 ; PH3 + O2 = ? + P2O5 ; CH4 + ? = CO2 + H2O ; Al + ? = Al2O3 .
Конкурс «Игротека» ------------- Кто быстрее?
Работа в группах (4 уч-ся) – представитель от группы берет задание из конверта, начинают одновременно все группы.
Примерное задание (состав, названия оксидов):
Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей в приведенных карточках. Дайте названия оксидам.
Ca
O
O2
Mg
N
Fe2
O3
Al2
C
S
Число карточек равно числу оксидов
Количество и виды заданий определяет учитель.
Участники победившей группы проверяют выполнение заданий у учащихся остальных групп, одновременно выполняя роль консультантов.
Конкурс «Дуэль»
Работа с классом: вопрос – ответ
В романе Ж. Верна «Таинственный остров» Сайрес Смит, чтобы зажечь мох, воспользовался двумя выпуклыми стеклами от карманных часов. Налив в стекла воды, он сложил их, слепил края глиной – получил двояковыпуклое зажигательное стекло. Этим стеклом он направил солнечный луч на горстку сухого мха – мох воспламенился.
Свяжите описанные события с бутылкой, брошенной человеком в лесу?
(причина пожара)
Каковы условия горения?
Какой вклад в сохранение кислорода в воздухе могли бы внести вы?
Чего не бывает без огня? (дыма)
Всегда ли справедливо утверждение «Нет дыма без огня?»
Занимательный опыт «Дым без огня» (HCl + NH3) концентр. р-ры
Конкурс «Домашнее задание»
Комментирование выполнения творческих заданий о кислороде (сказки, стихотворения, кластеры, схемы).