kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированного урока химии и русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «  Кислород. Оксиды. Горение»

Цель: закрепить  знания  о  кислороде  и  оксидах, умения  уч-ся   составлять  уравнения  реакций   и  решать  расчетные  задачи, формировать  умения  самостоятельно  определять различия  между  полными  и  неполными  ,  двусоставными  и  односоставными  предложениями,    развивать  понятия    о  функции  данных  предложений  в  устной  и  письменной  речи.

Оборудование:   мерный  цилиндр,   концентрированная  серная  кислота,  этиловый  спирт,  перманганат  калия.

Ход  урока

1.Выразительно  прочитайте  написанное  на  доске  стихотворение,  вставить  пропущенные  буквы,  объяснив  причины  их  выбора, определить  о  каком  газе  идет  речь.

Д…стоин  тот  га… удивленья-

Его  применяют  сейчас

Для  ре..ки  мета…ов,  в  стал..вареннье,

И в доме…ых  мощных  п..чах.

Берет  его  летчик  в  высотные  дали,

 П..дводник  с  с..бою  берет.

Вы,  верно  уже  угадали,

Что  этот  за  га…-  (кислород).

Называют   тему  урока,   цель  урока.

Выполнить  задания

Дайте  характеристику кислорода  по  положению  в  периодической  системе;

Перечислите  физические  свойства   кислорода;

Способы  получения  кислорода  в  лаборатории  и  промышленности.

 

Индивидуальная  работа

Карточка  №1

Допишите  уравнения  реакций, расставьте  коэффициенты:

Fe +  O2 ---   ;        H 2S + O 2-----;

              C 2H 6  + O 2----  ;      Mg  +  O 2----;

 

Карточка  №2

Закончите  уравнения  реакций,  расставьте  коэффициенты

C 5H 12 + O 2---   ;                  Na + O 2 ----  ;             Ca +  O 2  ------;

 

Карточка №3

Вставьте  пропущенные  буквы.

Кислород-  это……газ.  Он  ….  в  состав   воздуха,  …..в  воде, легко  реагирует  с  другими  …,  при  этом  образуются  сложные  вещества,  которые  называются  …..

 

Карточка  №  4

Вставьте  пропущенные  буквы,  составьте  словосочетание    по  схеме:  существительное + прилагательное.

Пример: эксперимент  простой.

Пр…бирка,  ц..линдр,  к..тион,  медиц..на.

 

Карточка№5

Вставьте  пропущенные  буквы,  подберите  синонимы   к  словам:

Эксп.р..мент, к..тализатор,  пр..бор,  инг..битор.

 

Фронтальный  опрос

С какими веществами  реагирует  кислород?

Какие  соединения  при этом  образуются?

Опыт  « Искры  внутри  жидкости»

В  мерный  цилиндр  наливают 54-60 мл  концентрированной  кислоты. Затем  очень  осторожно  и  медленно  приливают  такое  же  количество  этилового  спирта  так, чтобы  жидкости  не  перемешивались.  Осторожно  насыпают  в  цилиндр  небольшие  порции  перманганата  калия. На  границе  между  серной  кислотой, находящейся  снизу,  и слоем  спирта  ,  находящимися  сверху,  появляются  искорки    горящего  спирта.

1. Почему  жидкости  в  цилиндре  не  смешивались?

2. Почему  спирт   воспламеняется  при  добавлении  перманганата  калия?

3.  Определите  тип  реакции.

Решить  задачу

При  сжигании  3г угля  выделилось  98.4  кдж  теплоты. Составьте  термохимическое  уравнение.

Какими  по  структуре  предложениями  вы  пользовались при  ответах  на  конкретные  вопросы  и  почему?

Когда  предпочтительнее  полные  предложения?

Какой  стиль  речи  использовали  на  уроке  учащиеся?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока химии и русского языка »

Меньшикова Галина Фёдоровна

МОУ – СОШ с. Найтоповичи Унечского района Брянской области, учитель химии

Конспект интегрированного урока химии и русского языка для учащихся 8 класса

Тема: « Кислород. Оксиды. Горение»

Цель: закрепить знания о кислороде и оксидах, умения уч-ся составлять уравнения реакций и решать расчетные задачи, формировать умения самостоятельно определять различия между полными и неполными , двусоставными и односоставными предложениями, развивать понятия о функции данных предложений в устной и письменной речи.

Оборудование: мерный цилиндр, концентрированная серная кислота, этиловый спирт, перманганат калия.

Ход урока

1.Выразительно прочитайте написанное на доске стихотворение, вставить пропущенные буквы, объяснив причины их выбора, определить о каком газе идет речь.

Д…стоин тот га… удивленья-

Его применяют сейчас

Для ре..ки мета…ов, в стал..вареннье,

И в доме…ых мощных п..чах.

Берет его летчик в высотные дали,

П..дводник с с..бою берет.

Вы, верно уже угадали,

Что этот за га…- (кислород).

Называют тему урока, цель урока.

Выполнить задания

Дайте характеристику кислорода по положению в периодической системе;

Перечислите физические свойства кислорода;

Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности.


Индивидуальная работа

Карточка №1

Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

Fe + O2 --- ; H 2S + O 2-----;

C 2H 6 + O 2---- ; Mg + O 2----;


Карточка №2

Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты

C 5H 12 + O 2--- ; Na + O 2 ---- ; Ca + O 2 ------;


Карточка №3

Вставьте пропущенные буквы.

Кислород- это……газ. Он …. в состав воздуха, …..в воде, легко реагирует с другими …, при этом образуются сложные вещества, которые называются …..


Карточка № 4

Вставьте пропущенные буквы, составьте словосочетание по схеме: существительное + прилагательное.

Пример: эксперимент простой.

Пр…бирка, ц..линдр, к..тион, медиц..на.


Карточка№5

Вставьте пропущенные буквы, подберите синонимы к словам:

Эксп.р..мент, к..тализатор, пр..бор, инг..битор.


Фронтальный опрос

С какими веществами реагирует кислород?

Какие соединения при этом образуются?

Опыт « Искры внутри жидкости»

В мерный цилиндр наливают 54-60 мл концентрированной кислоты. Затем очень осторожно и медленно приливают такое же количество этилового спирта так, чтобы жидкости не перемешивались. Осторожно насыпают в цилиндр небольшие порции перманганата калия. На границе между серной кислотой, находящейся снизу, и слоем спирта , находящимися сверху, появляются искорки горящего спирта.

1. Почему жидкости в цилиндре не смешивались?

2. Почему спирт воспламеняется при добавлении перманганата калия?

3. Определите тип реакции.

Решить задачу

При сжигании 3г угля выделилось 98.4 кдж теплоты. Составьте термохимическое уравнение.

Какими по структуре предложениями вы пользовались при ответах на конкретные вопросы и почему?

Когда предпочтительнее полные предложения?

Какой стиль речи использовали на уроке учащиеся?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка интегрированного урока химии и русского языка

Автор: Меньшикова Галина Фёдоровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Великий, могучий русский язык"
    ["seo_title"] => string(29) "vielikiimoghuchiirusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "310049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458913606"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема урока:  «Общая характеристика металлов.  Строение и свойства металлов»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaurokaobshchaiakharaktieristikamietallovstroieniieisvoistvamietallov"
    ["file_id"] => string(6) "339379"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471241903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка интегрированного урока, тема "Алкины. Получение и применение ацетилена.  Газовая сварка стали""
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaalkinypoluchieniieiprimienieniieatsietilienagazovaiasvarkastali"
    ["file_id"] => string(6) "339386"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471244131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства