Разработка интегрированного урока химии и русского языка
Разработка интегрированного урока химии и русского языка
Тема: « Кислород. Оксиды. Горение»
Цель: закрепить знания о кислороде и оксидах, умения уч-ся составлять уравнения реакций и решать расчетные задачи, формировать умения самостоятельно определять различия между полными и неполными , двусоставными и односоставными предложениями, развивать понятия о функции данных предложений в устной и письменной речи.
1.Выразительно прочитайте написанное на доске стихотворение, вставить пропущенные буквы, объяснив причины их выбора, определить о каком газе идет речь.
Д…стоин тот га… удивленья-
Его применяют сейчас
Для ре..ки мета…ов, в стал..вареннье,
И в доме…ых мощных п..чах.
Берет его летчик в высотные дали,
П..дводник с с..бою берет.
Вы, верно уже угадали,
Что этот за га…- (кислород).
Называют тему урока, цель урока.
Выполнить задания
Дайте характеристику кислорода по положению в периодической системе;
Перечислите физические свойства кислорода;
Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности.
C 5H 12 + O 2--- ; Na + O 2 ---- ; Ca + O 2 ------;
Карточка №3
Вставьте пропущенные буквы.
Кислород- это……газ. Он …. в состав воздуха, …..в воде, легко реагирует с другими …, при этом образуются сложные вещества, которые называются …..
Карточка № 4
Вставьте пропущенные буквы, составьте словосочетание по схеме: существительное + прилагательное.
Пример: эксперимент простой.
Пр…бирка, ц..линдр, к..тион, медиц..на.
Карточка№5
Вставьте пропущенные буквы, подберите синонимы к словам:
Эксп.р..мент, к..тализатор, пр..бор, инг..битор.
Фронтальный опрос
С какими веществами реагирует кислород?
Какие соединения при этом образуются?
Опыт « Искры внутри жидкости»
В мерный цилиндр наливают 54-60 мл концентрированной кислоты. Затем очень осторожно и медленно приливают такое же количество этилового спирта так, чтобы жидкости не перемешивались. Осторожно насыпают в цилиндр небольшие порции перманганата калия. На границе между серной кислотой, находящейся снизу, и слоем спирта , находящимися сверху, появляются искорки горящего спирта.
1. Почему жидкости в цилиндре не смешивались?
2. Почему спирт воспламеняется при добавлении перманганата калия?
Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока химии и русского языка »
Меньшикова Галина Фёдоровна
МОУ – СОШ с. Найтоповичи Унечского района Брянской области, учитель химии
Конспект интегрированного урока химии и русского языка для учащихся 8 класса
Тема: « Кислород. Оксиды. Горение»
Цель: закрепить знания о кислороде и оксидах, умения уч-ся составлять уравнения реакций и решать расчетные задачи, формировать умения самостоятельно определять различия между полными и неполными , двусоставными и односоставными предложениями, развивать понятия о функции данных предложений в устной и письменной речи.
1.Выразительно прочитайте написанное на доске стихотворение, вставить пропущенные буквы, объяснив причины их выбора, определить о каком газе идет речь.
Д…стоин тот га… удивленья-
Его применяют сейчас
Для ре..ки мета…ов, в стал..вареннье,
И в доме…ых мощных п..чах.
Берет его летчик в высотные дали,
П..дводник с с..бою берет.
Вы, верно уже угадали,
Что этот за га…- (кислород).
Называют тему урока, цель урока.
Выполнить задания
Дайте характеристику кислорода по положению в периодической системе;
Перечислите физические свойства кислорода;
Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности.
C 5H 12 + O 2--- ; Na + O 2 ---- ; Ca + O 2 ------;
Карточка №3
Вставьте пропущенные буквы.
Кислород- это……газ. Он …. в состав воздуха, …..в воде, легко реагирует с другими …, при этом образуются сложные вещества, которые называются …..
Карточка № 4
Вставьте пропущенные буквы, составьте словосочетание по схеме: существительное + прилагательное.
Пример: эксперимент простой.
Пр…бирка, ц..линдр, к..тион, медиц..на.
Карточка№5
Вставьте пропущенные буквы, подберите синонимы к словам:
Эксп.р..мент, к..тализатор, пр..бор, инг..битор.
Фронтальный опрос
С какими веществами реагирует кислород?
Какие соединения при этом образуются?
Опыт « Искры внутри жидкости»
В мерный цилиндр наливают 54-60 мл концентрированной кислоты. Затем очень осторожно и медленно приливают такое же количество этилового спирта так, чтобы жидкости не перемешивались. Осторожно насыпают в цилиндр небольшие порции перманганата калия. На границе между серной кислотой, находящейся снизу, и слоем спирта , находящимися сверху, появляются искорки горящего спирта.
1. Почему жидкости в цилиндре не смешивались?
2. Почему спирт воспламеняется при добавлении перманганата калия?