Записать уравнение горения сложного вещества, если в результате образуются оксиды, указать признаки и условия данной реакции:
1-й капитан: H2S + O2 → 2-й капитан: С3Н8 + О2 → (2 балла)
Найти правильный выход из ситуации: по 1-му вопросу каждому капитану:
Что нужно сделать ,если человек оказался в зоне пожара и на нем загорелась одежда? Ваши действия?
Возник пожар на складе лесоматериалов, и вы находитесь поблизости. Ваши действия во время тушения пожара. (1 балл)
5-й конкурс –практический.
По 2 человека из команды: по жребию вытягивают конверты с заданием, затем1 выполняет задание, другой – записывает на доске соответствующие уравнения и формулы.
Задание 1.
Выберите из набора данных веществ оксиды. Разделите их на группы. Запишите на доске формулы, дайте им названия. Дайте определение оксидов. В каких агрегатных состояниях встречаются оксиды?
Задание 2.
Соберите прибор для получения кислорода, закрепите его в штативе. Какими методами собирают кислород? Почему? Из какого вещества получают кислород в лаборатории? Как определить кислород? (5 баллов)
Викторина для остальных учащихся - «Ты – мне, я – тебе».
Вопросы:
1.Какие природные оксиды человек широко использует в строительном деле?
2. Какой оксид используют для получения газированной воды?
3. Какую ошибку допустил ученик, сказав: «Фосфор при горении соединяется с
воздухом…»? Как надо исправить?
4.Тигель с горящим скипидаром опустили в сосуд с холодной водой, не
Записать уравнение горения сложного вещества, если в результате образуются оксиды, указать признаки и условия данной реакции:
1-й капитан: H2S + O2 → 2-й капитан: С3Н8 + О2 → (2 балла)
Найти правильный выход из ситуации: по 1-му вопросу каждому капитану:
Что нужно сделать ,если человек оказался в зоне пожара и на нем загорелась одежда? Ваши действия?
Возник пожар на складе лесоматериалов, и вы находитесь поблизости. Ваши действия во время тушения пожара. (1 балл)
5-й конкурс –практический.
По 2 человека из команды: по жребию вытягивают конверты с заданием, затем1 выполняет задание, другой – записывает на доске соответствующие уравнения и формулы.
Задание 1.
Выберите из набора данных веществ оксиды. Разделите их на группы. Запишите на доске формулы, дайте им названия. Дайте определение оксидов. В каких агрегатных состояниях встречаются оксиды?
Задание 2.
Соберите прибор для получения кислорода, закрепите его в штативе. Какими методами собирают кислород? Почему? Из какого вещества получают кислород в лаборатории? Как определить кислород? (5 баллов)
Викторина для остальных учащихся - «Ты – мне, я – тебе».
Вопросы:
1.Какие природные оксиды человек широко использует в строительном деле?
2. Какой оксид используют для получения газированной воды?
3. Какую ошибку допустил ученик, сказав: «Фосфор при горении соединяется с
воздухом…»? Как надо исправить?
4.Тигель с горящим скипидаром опустили в сосуд с холодной водой, не
5. Какую степень окисления проявляет кислород в соединениях?
(по 1 баллу за правильный ответ)
Предварительные итоги.
6-й - конкурс – Экологический
1-я команда. Стихотворение.
Планета когда-то
Прекрасной была.
И реки струились,
Прозрачней стекла.
Был снег белоснежным
И дождь, как слеза,
Сияла на солнце небес бирюза.
Планету
Природы искусный резец
Мильонами лет
Превращал в образец.
Но… сейчас
Истыкали трубы просторы небес.
Отравлены воды, испакощен лес.
Плывут облака,
Точно черная ночь:
Дышать и животным.
И людям невмочь…
2-я команда – рассказ.
Быстрое загрязнение атмосферы началось в 19 веке. Вес атмосферного воздуха составляет 5000 трлн тонн. Но за последние 100 лет уничтожено 240 млрд. тонн кислорода и выброшено взамен 360 млрд. тонн углекислого газа. Конечно, количество кислорода в атмосфере еще велико, но все же стоит задуматься над этим уже сейчас. Вам было дано задание подготовить небольшое сообщение об охране или загрязнении воздуха по материалам периодической печати (лучше, если этот материал касается нашего города, области, района). Итак, слушаем ваши сообщения (в течение 1-2 минут). Команды выступают по очереди. Каждая команда добавляет информацию об экологии своей местности.
7-й конкурс. Домашнее задание.
Сказка или рассказ о кислороде.
8-й конкурс. Итоговый
«Дешифровщик» (из разбросанных букв составить слово – процесс выделения кислорода в природе).
ФОТОСИНТЕЗ
10 букв.
Подведение итогов:
а)сообщение общего счета. Награждение победителей;