Урок химии построен на основе исследовательской деятельности учащихся. Построение урока получения новых знаний основывается на деятельностном подходе. Учащиеся выдвигают гипотезу. Работа на уроке направлена на то чтобы гипотеза в результате исследований была подтверждена или опровергнута. Новые знания учащиеся получают не в готовом виде, а под руководством учителя они формирутся в результате самостоятельной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок химии "Кислоты" »
Урок химии по теме "Кислоты"
Тема: Кислоты.
Цель: познакомить учащихся с составом, классификацией кислот и названиями основных представителей класса; продолжить формирование понятий о сложных ионах и индикаторах.
Задачи:
Образовательные:
изучить состав, признаки классификации кислот, рассмотреть названия основных представителей;
продолжить знакомство учащихся со сложными ионами на примере кислотных остатков кислородных кислот;
продолжить формировать знания о различиях между зарядами ионов и степенью окисления элементов, об индикаторах.
Развивающие:
развивать умственную и познавательную активность учащихся в решении проблемы,
развивать практические умения и навыки при работе с химическими реактивами и химической посудой, умения обобщать и делать выводы при изучении материала темы.
Воспитательные:
продолжить формирование у учащихся навыков: трудолюбие, усердие, дисциплинированность;
прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и на доске;
развивать химическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах, и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях.
Тип урока: урок формирования знаний.
Вид урока: урок-презентация.
Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративные (рассказ, рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, демонстрация слайдов), создание проблемной ситуации, практическая работа учащихся с использованием химических реактивов и химической посудой.
Оборудование и реактивы: ПСХЭ, таблица растворимости, набор для практической работы учащихся: штатив с пробирками, кислоты, индикаторы, раздаточный материал.
Литература:
1. О.С.Габриелян «Химия. Учебник 8 класс» , М.: «Дрофа» 2008 г. 2. О.С.Габриелян, И.П.Воскобойникова «Настольная книга для учителя 8 класса» М.: «Дрофа» 2002 г. 3. А.М.Радецкий «Проверочные работы по химии 8-11». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 г.
Планируемые результаты обучения. Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот, распознавать кислоты с помощью индикаторов. Знать правила техники безопасности при работе с кислотами.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Проверочная работа (тест)
1. Вещество с химической формулой Al2O3 относиться к классу
3. Сообщение темы, постановка цели и задач урока (Приложение, слайд 1)
4. Актуализация знаний
От кислых яблок – сразу кисну. В.Шекспир
Практически со всеми кислотами приходится сталкиваться ежедневно. Дождевая вода лишь на первый взгляд кажется чистой, не содержащей примеси. В ней растворено немало веществ, например углекислый газ из атмосферы. Поэтому дождевая вода является слабым растворам угольной кислоты. После летней грозы в ней оказывается еще и азотная кислота.
5. Введение новых знаний
– Почему они имеют такое название? Кислые на вкус. Например аскорбиновая или лимонная кислота. Но ни один грамотный человек даже и не подумает распознать таким образом кислоты – это может быть смертельно опасно, т.к. к кислотам относят и знаменитые цианистоводородную и серную кислоты. Поэтому гораздо проще и безопаснее распознать кислоты, как и щелочи, с помощью индикаторов. Опыт (правила техники безопасности!) (Приложение, слайды 2, 3).
Этап работы: в образцы 2-х кислот (по усмотрению учителя), в 1-м штативе добавляем небольшое количество лакмуса, в образцы 2-го штатива – метилоранж, в образцы 3-го штатива – фенолфталеин. Отмечаем окраску раствора. Заполняем таблицу (Приложение, слайд 4). – Что же объединяет все эти кислоты, кроме кислого вкуса? Обратимся к составу кислот(Приложение, слайд 5). Кислотами называют сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.