kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии "Кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии построен на основе исследовательской деятельности учащихся. Построение урока получения новых знаний основывается на деятельностном подходе. Учащиеся выдвигают гипотезу. Работа на уроке направлена на то чтобы гипотеза в результате исследований была подтверждена или опровергнута. Новые знания учащиеся получают не в готовом виде, а под руководством учителя они формирутся в результате самостоятельной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии "Кислоты" »

Урок химии по теме "Кислоты"

Тема: Кислоты.

Цель: познакомить учащихся с составом, классификацией кислот и названиями основных представителей класса; продолжить формирование понятий о сложных  ионах и индикаторах.

Задачи:

  • Образовательные:

    • изучить состав, признаки классификации кислот, рассмотреть названия основных представителей;

    • продолжить знакомство учащихся со сложными ионами на примере кислотных остатков кислородных кислот;

    • продолжить формировать знания о различиях между зарядами ионов и степенью окисления элементов, об индикаторах.

  • Развивающие:

    • развивать умственную и познавательную активность учащихся в решении проблемы,

    • развивать практические умения и навыки при работе с химическими реактивами и химической посудой, умения обобщать и делать выводы при  изучении материала темы.

  • Воспитательные:

    • продолжить формирование у учащихся навыков: трудолюбие, усердие, дисциплинированность;

    • прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и на доске;

    • развивать химическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах, и  грамотное выполнение при самостоятельных заданиях.

Тип урока: урок формирования знаний.

Вид урока: урок-презентация.

Методы  и методические приемы: объяснительно-иллюстративные (рассказ, рассказ с элементами беседы, сообщения учащихся, демонстрация слайдов), создание проблемной ситуации, практическая работа учащихся с использованием химических реактивов и химической посудой.

Оборудование и реактивы:  ПСХЭ, таблица растворимости, набор для практической работы учащихся: штатив с пробирками, кислоты, индикаторы, раздаточный материал.

Литература:

1. О.С.Габриелян «Химия. Учебник 8 класс» , М.: «Дрофа» 2008 г.
2. О.С.Габриелян, И.П.Воскобойникова «Настольная книга для учителя 8 класса» М.: «Дрофа» 2002 г.
3. А.М.Радецкий  «Проверочные работы по химии 8-11». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 г.

Планируемые результаты обучения. Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот,  распознавать кислоты с помощью индикаторов. Знать правила техники безопасности при работе с кислотами.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Проверочная работа (тест)

1. Вещество с химической формулой Al2O3 относиться к классу

а) оснований;
б) кислот;
в) оксидов;
г) солей.

2. Вещество с химической формулой KOH называется

а) оксид кальция;
б)  гидроксид кальция;
в) оксид калия;
г) гидроксид калия.

3. Индикатор фенолфталеин в щелочной среде становится

а) бесцветным;
б) малиновым;
в) красным;
г) желтым.

4. Формулы только оксидов приведены в ряду

а) H2SO4, СаО, CuCl2
б) Na2CO3, Na2O, N2O5
в)  Р2О5, BaO, SO3
г)  NaOH, Na2O, Cu(OH)2

5. Установите соответствие между формулой оксида и формулой соответствующего ему гидроксида.

1) Na2O
2) Fe2O3
3) ВаО

A. Fe(OH)3
Б. NaOH 
В. Ва(ОН)2

6. Установите соответствие между названием оксида и его формулой.

1) оксид натрия
2) оксид серы (IV)
3) оксид железа (Ш) 
4) оксид фосфора (V)

A. SO2
Б. Na2
В. Р2О5
Г. Fe2O3

3. Сообщение темы, постановка цели и задач урока  (Приложение, слайд 1)

4. Актуализация знаний

От кислых яблок – сразу кисну. В.Шекспир

Практически со всеми кислотами приходится сталкиваться ежедневно. Дождевая вода лишь на первый взгляд кажется чистой, не содержащей примеси. В ней растворено немало веществ, например углекислый газ из атмосферы. Поэтому дождевая вода является слабым растворам угольной кислоты. После летней грозы в ней оказывается еще и азотная  кислота.

5. Введение новых знаний

– Почему они имеют такое  название? 
Кислые на вкус. Например аскорбиновая или лимонная кислота. Но  ни один грамотный человек даже и не подумает распознать таким образом кислоты – это может быть  смертельно опасно, т.к. к кислотам относят и знаменитые  цианистоводородную и серную кислоты. Поэтому гораздо проще и безопаснее распознать кислоты, как и щелочи, с помощью индикаторов.
Опыт (правила техники безопасности!) (Приложение, слайды 2, 3).

Этап работы: в образцы 2-х кислот (по усмотрению учителя), в 1-м штативе добавляем небольшое количество лакмуса, в образцы 2-го штатива – метилоранж, в образцы 3-го штатива – фенолфталеин. Отмечаем окраску раствора. Заполняем таблицу  (Приложение, слайд 4).
– Что же объединяет все эти кислоты, кроме кислого вкуса?
Обратимся к составу кислот (Приложение, слайд 5).
Кислотами называют сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

НСl – соляная кислота
HNO3 – азотная кислота
H2SO4 – серная кислота
H2CO3 – угольная кислота
H3PO4 – фосфорная кислота

Как  правило, кислотные остатки образуют элементы –  неметаллов, значит за счет ковалентных связей.

Классификация кислот (Приложение, слайд 6).

  • По числу атомов  Н:

    • одноосновные

    • двухосновные

    • трехосновные

  • По наличию кислорода в кислотном остатке :

    • бескислородные

    • кислородные

  • По  растворимости в воде:

    • нерастворимые

    • растворимые

По формулам кислот можно определить степени окисления химических элементов, образующих кислот (Приложение, слайд 7).

H+2SO2-4

Правила записи зарядов ионов:

  • заряд иона записывают справа от химического элемента

  • сначала пишут цифру, потом знак

H+2S+6O-24

Правила написания степеней окисления:

  • знаки записываются перед цифрой

  • указывается для каждого атома химического элемента

  • суммарная степень окисления атомов всех элементов в соединении равна нулю

  • значения степеней окисления записывают строго над химическим элементом

Зная  степень окисления элемента – неметалла образующего кислотный остаток  кислородсодержащей кислоты, можно определить , какой оксид ей соответствует:

SO3 –– H2SO4
CO2  –– H2CO3
N2O5 –– HNO3

Физические свойства кислот (Приложение, слайд 8)
Правила разбавления кислот (Приложение, слайд 9)

А теперь поподробнее познакомимся с некоторыми кислотами, которые играют  большое  значение в нашей жизни (Приложение, слайд 10)

Сообщение учащихся:

  • Серная  кислота

  • Лимонная  и уксусная кислота

  • Соляная кислота

6. Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний.

Игра «Третий лишний» (Приложение, слайд 11)

7. Анализ и оценка итогов работы

8. Определение и разъяснение домашнего задания (Приложение, слайд 12)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок химии "Кислоты"

Автор: Пикавцов Николай Николаевич

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок химии в 8 классе "Кислоты" презентация"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_khimii_v_8_klassie_kisloty_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "398518"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489002354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок "Угольная кислота и ее соли""
    ["seo_title"] => string(29) "urokugholnaiakislotaiieiesoli"
    ["file_id"] => string(6) "323207"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461776627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока химии на тему "Электролитическая диссоциация", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-khimii-na-tiemu-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107600"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства