kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – игра по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для подведения и обобщения полученных знаний в виде конкурсов. Ученики распределеляются на команды и отвечают на конкурсы, при этом зарабатывают балла. Победителм получают призы. 

Цель урока - обобщить и закрепить знания о важнейших классах неорганических соединений в виде конкурсов. 

Задачи: 

1. закрепление сведений о важнейших классах неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли;

2. роль неорганических соединений в природе;

3. уметь отличать классы неорганических соединений с помощью индикаторов.

Оборудование: препараты важнейших неорганических соединений, индикатор -  лакмус.

План конкурсов:

1 конкурс "Представление команд"

Для участия в игре ученики должны были разбиться на две команды и подготовить представление своей команды.

План представления команд:

1. Название команды;

2. Девиз команды;

3. Капитан команды.

Максимальное количество баллов: 3.

2 конкурс «Разминка»

Для этого конкурса нужно по одному человеку из команды. На столе будут стоять 5 неизвестных пробирок с реактивами, чтобы определить какое неорганическое вещество находится в пробирках, нужно опустить в пробирку лакмус. Кто первый правильно распознает соединения, та команда и выигрывает в конкурсе.

Команда, которая выиграет конкурс, получает – 1 балл.

Чтобы выполнить конкурс, необходимо знать в какой цвет окрашивается кислота, основание и соль.

2 конкурс «Допиши»

На доске буду написаны по 5 уравнений химических реакций, ученики должны правильно дописать их. Кто первый выполнит задания, то и получит 1 балл.

3 конкурс «Соотнеси»

На интерактивной доске будет представлена таблица с понятиями и их определение, командам раздают бланки, куда она правильно ставят ответы. Максимальное количество баллов – 5.

Итог.

Учитель подсчитывает баллы и оглашает результаты. Поздравляет победителей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений» »

Урок – игра по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»

Класс: 8

ФИО: Тимохина Алёна Владимировна

Должность: Учитель Химии

Место работы: МОБУ «Рассветская СОШ» им. В. В. Лапина

Цель – обобщить и закрепить знания о важнейших классах неорганических соединений в виде конкурсов.

Задачи:

1. закрепление сведений о важнейших классах неорганических соединений: оксиды, кислота, основания, соли;

2. роль неорганических соединений в природе;

3. уметь отличать классы неорганических соединений.

Оборудования: препараты важнейших неорганических соединений, индикатор – лакмус, интерактивная доска, бланки с заданиями.

Ход урока:

1 конкурс «Представление команд»

Для участия в игре ученики должны были разбиться на две команды и подготовить представление своей команды.

План представления команд:

1. Название команды;

2. Девиз команды;

3. Капитан команды.

Максимальное количество баллов: 3.

1 команда – Неорганики.

2 команда – Эрудиты.



2 конкурс «Разминка»

Для этого конкурса нужно по одному человеку из команды. На столе будут стоять 5 неизвестных пробирок с реактивами, чтобы определить какое неорганическое вещество находится в пробирках, нужно опустить в пробирку лакмус. Кто первый правильно распознает соединения, та команда и выигрывает в конкурсе.

Команда, которая выиграет конкурс, получает – 1 балл.

Чтобы выполнить конкурс, необходимо знать в какой цвет окрашивается кислота, основание и соль.

Таблица изменения окраски лакмуса в различных средах

Учитель может заполнить реактивами пробирки на свой выбор.

2 конкурс «Допиши»

На доске буду написаны по 5 уравнений химических реакций, ученики должны правильно дописать их. Кто первый выполнит задания, то и получит 1 балл.

Уравнения для 1 команды.

Li + O2  Li2O

MgO + H2SO4  MgSO4 + H2O

BaCl2 + CaSO4  BaSO4 + CaCl2

2Al2O3 + 6HCl  2AlCl3 + 3H2O

2Na + 2H2O  2NaOH + H2

Уравнения для 2 команды.

CaO + H2O  Ca (OH) 2

CaCO3 + HCl  CaCl2 + CO2 + H2O

CO2 + Ca (OH) 2  CaCO3 + H2O

Zn + H2SO4  ZnSO4 + H2

CuCl2 + 2NaOH  Cu (OH) 2 + 2NaCl

3 конкурс «Соотнеси»

На интерактивной доске будет представлена таблица с понятиями и их определение, командам раздают бланки, куда она правильно ставят ответы. Максимальное количество баллов – 5.

Бланк.

1

2

3

4

5

6

Е

Д

Г

В

А

Б



Таблица

1. Основание

А. Реакция между двумя сложными веществами, в ходе которых они обмениваются составными частями.

2. Кислота

Б. Реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода.

3. Оксид

В. Сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками.

4. Соль

Г. Бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом.

5. Реакция обмена

Д. Сложные вещества, состоящие из кислотных остатков и водорода, который может замещаться на атомы металлов.

6. Реакция нейтрализации

Е. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов ОН.





Итог.

Учитель подсчитывает баллы и оглашает результаты. Поздравляет победителей.

Используемая литература

Рудзитис Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 15 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – игра по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»

Автор: Тимохина Алёна Владимировна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок - соревнование на тему "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-sorievnovaniie-na-tiemu-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "158604"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767556"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. "
    ["seo_title"] => string(93) "eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-sil-nyie-i-slabyie-eliektrolity-srieda-vodnykh-rastvorov"
    ["file_id"] => string(6) "197307"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428232626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства