Урок – игра по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»
Урок – игра по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»
Урок предназначен для подведения и обобщения полученных знаний в виде конкурсов. Ученики распределеляются на команды и отвечают на конкурсы, при этом зарабатывают балла. Победителм получают призы.
Цель урока - обобщить и закрепить знания о важнейших классах неорганических соединений в виде конкурсов.
Задачи:
1. закрепление сведений о важнейших классах неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли;
2. роль неорганических соединений в природе;
3. уметь отличать классы неорганических соединений с помощью индикаторов.
Оборудование: препараты важнейших неорганических соединений, индикатор - лакмус.
План конкурсов:
1 конкурс "Представление команд"
Для участия в игре ученики должны были разбиться на две команды и подготовить представление своей команды.
План представления команд:
1. Название команды;
2. Девиз команды;
3. Капитан команды.
Максимальное количество баллов: 3.
2 конкурс «Разминка»
Для этого конкурса нужно по одному человеку из команды. На столе будут стоять 5 неизвестных пробирок с реактивами, чтобы определить какое неорганическое вещество находится в пробирках, нужно опустить в пробирку лакмус. Кто первый правильно распознает соединения, та команда и выигрывает в конкурсе.
Команда, которая выиграет конкурс, получает – 1 балл.
Чтобы выполнить конкурс, необходимо знать в какой цвет окрашивается кислота, основание и соль.
2 конкурс «Допиши»
На доске буду написаны по 5 уравнений химических реакций, ученики должны правильно дописать их. Кто первый выполнит задания, то и получит 1 балл.
3 конкурс «Соотнеси»
На интерактивной доске будет представлена таблица с понятиями и их определение, командам раздают бланки, куда она правильно ставят ответы. Максимальное количество баллов – 5.
Итог.
Учитель подсчитывает баллы и оглашает результаты. Поздравляет победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудования: препараты важнейших неорганических соединений, индикатор – лакмус, интерактивная доска, бланки с заданиями.
Ход урока:
1 конкурс «Представление команд»
Для участия в игре ученики должны были разбиться на две команды и подготовить представление своей команды.
План представления команд:
1. Название команды;
2. Девиз команды;
3. Капитан команды.
Максимальное количество баллов: 3.
1 команда – Неорганики.
2 команда – Эрудиты.
2 конкурс «Разминка»
Для этого конкурса нужно по одному человеку из команды. На столе будут стоять 5 неизвестных пробирок с реактивами, чтобы определить какое неорганическое вещество находится в пробирках, нужно опустить в пробирку лакмус. Кто первый правильно распознает соединения, та команда и выигрывает в конкурсе.
Команда, которая выиграет конкурс, получает – 1 балл.
Чтобы выполнить конкурс, необходимо знать в какой цвет окрашивается кислота, основание и соль.
Таблица изменения окраски лакмуса в различных средах
Учитель может заполнить реактивами пробирки на свой выбор.
2 конкурс «Допиши»
На доске буду написаны по 5 уравнений химических реакций, ученики должны правильно дописать их. Кто первый выполнит задания, то и получит 1 балл.
Уравнения для 1 команды.
Li + O2 Li2O
MgO + H2SO4 MgSO4 + H2O
BaCl2 + CaSO4 BaSO4 + CaCl2
2Al2O3 + 6HCl 2AlCl3 + 3H2O
2Na + 2H2O 2NaOH + H2
Уравнения для 2 команды.
CaO + H2O Ca (OH) 2
CaCO3 + HCl CaCl2 + CO2 + H2O
CO2 + Ca (OH) 2 CaCO3 + H2O
Zn + H2SO4 ZnSO4 + H2
CuCl2 + 2NaOH Cu (OH) 2 + 2NaCl
3 конкурс «Соотнеси»
На интерактивной доске будет представлена таблица с понятиями и их определение, командам раздают бланки, куда она правильно ставят ответы. Максимальное количество баллов – 5.
Бланк.
1
2
3
4
5
6
Е
Д
Г
В
А
Б
Таблица
1. Основание
А. Реакция между двумя сложными веществами, в ходе которых они обмениваются составными частями.
2. Кислота
Б. Реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода.
3. Оксид
В. Сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками.
4. Соль
Г. Бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом.
5. Реакция обмена
Д. Сложные вещества, состоящие из кислотных остатков и водорода, который может замещаться на атомы металлов.
6. Реакция нейтрализации
Е. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов ОН.
Итог.
Учитель подсчитывает баллы и оглашает результаты. Поздравляет победителей.
Используемая литература
Рудзитис Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 15 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.