kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра по химии 8 класс "Классы неорганических соединений "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления знаний  в 8 классе по химии по теме :"Классы неорганических соединений" Материал ,представленный мною  на сайт, состоит из презентации и описания заданий конкурсов.Я провела его  в форме игры "Звездный час".Игра состоит из 6 конкурсов .1 конкурс- "Угадай вещество", 2 конкурс- "Третий лишний",3 конкурс- "Назови автора",4 конкурс- "Выбери правильный ответ",5 конкурс- "Покажи правильно",6 конкурс -"Поиграем в слова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звёздный час в химии»

Урок – игра «Звёздный час в химии». 8 класс.


Тема: Повторение. Классы неорганических соединений..


Цель: повышение познавательного интереса к науке химии: контроль знаний по данной теме; формирование положительных мотивов учения


Первый конкурс: «Угадай вещество».


На доске написаны формулы веществ: 1 – Ва О, 2 – Р2 О5, 3 – К ОН, 4 – Н NO3,


5 – Cu (OH)2 , 6 – K HS, 7 – CaCl2 .

Задания:

1. Показать формулу кислотного оксида. (№ 2).

2. Данное вещество - растворимое основание, т.е. щёлочь. (№ 3).

3. Основной оксид. ( № 1).

4. Эта соль называется сульфат кальция. ( № 0).

5. Данное вещество – кислота. ( № 4).

6. Показать нерастворимое основание. ( № 5).

7. Гидросульфид калия ( № 6).

8. Эта соль называется хлорид кальция. ( № 7).


Второй конкурс: « Третий лишний»


На доске записаны формулы веществ. Поднять карточку с номером неверного ответа. Если такого ответа нет, то поднять карточку с номером - 0.

Задания:

1. Все вещества – основные оксиды.

№ 1 – Са О; № 2 – К2 О; № 3 – Р2 О5. ( № 3 )

2. Все эти вещества - сульфаты:

1 – K2 SO4; № 2.- Ca SO3; № 3 – Ba SO4. ( № 2)

3. Все эти вещества вступают в реакцию с магнием:

1 – H Cl; № 2 – H2 SO4; № 3 – Na OH. ( № 3)

4. Все эти вещества образуются при взаимодействии натрия с водой:

№ 1 – Na2 O; № 2 – Na OH; № 3 – H2. (№ 1)

5. Эти уравнения химических реакций относятся к реакциям обмена:

№ 1. Cu Cl2 + K O H =

№ 2. Cu Cl2 + H N O3 =

№ 3. Cu Cl2 + Fe = ( № 3)

6. Все эти вещества взаимодействуют с водой с образованием кислоты:

№ 1 - S О2 ; № 2 – С О2; № 3 – SО3, (№2 )


Третий конкурс: «Назови автора».


На столе книги:

№ 1 – Памела Трэверс «Мэри Поппинс»;

№ 2 – Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе».

№ 3 – Юрий Олеша « Три толстяка».

№ 4 – Александр Пушкин «Стихотворения и поэмы».

№ 5 – Джек Лондон «Рассказы»,

№ 6 – Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей»,


Задания:

1. Этот писатель так писал о самой удивительной в мире жидкости – воде: «Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». ( № 6 )

2. В романах и рассказах этот писатель красочно рассказал о «лихорадке», которую вызывает благородный металл. ( № 5 ).

3. Главный герой ряда произведений этого писателя не только был непревзойдённым мастером своего дела, но и отличался глубокими познаниями в области химии и даже проводил в свободное время химические исследования, что, кстати, весьма помогало ему в работе ( № 2).

4. Об этом литературном герое, увлекающемся химией, народ распевал песенки, в которых утверждал, что этот доктор может «из камня сделать пар». ( № 3).

5. Главная героиня этой книги хорошо знала химию, так как она из одной и той же бутылочки смогла налить в один стакан клубничное мороженое, в другой – лимонный сок, а в третий – кипячёное молоко. ( № 1).

6. Этому писателю явно нравилась химия, ведь он даже слышал, как разговаривают металлы и сплавы:

«Всё моё», - сказало злато.

«Всё моё», - сказал булат.

«Всё куплю», - сказало злато.

«Всё возьму», - сказал булат (№ 4).


Четвёртый конкурс: Выбери правильный ответ.


1 – Na Cl. № 2 – Cu SO4 * 5 H2 O № 3 – Ca (OH)2 № 4 – Ca CO3 № 5 – K ClO4


6 – Ca O № 7 – Na2 CO3* 10 H2 O № 8 - (Cu O H )2 CO3


Задания:

1. Медный купорос ( № 2 )

2. Малахит ( № 8)

3. Каменная соль (№ 1).

4. Известковое молоко (гашеная известь). ( № 3 ).

5. Сода. ( № 7 ).

6. Бертолетова соль ( № 5 ).

7. Жжёная известь. (негашёная известь). ( № 6 ).

8.Мрамор ( № 4 ).


Пятый конкурс: Покажи правильно.


Даны формулы веществ: № 1 – Cu O; № 2 - Na OH; №3 - Ca CO3; № 4 - H2 SO4;

№ 5 – SiO2; № 6 – Fe (OH)3; № 7 – H Cl; № 8 – Mg (N O3)2; № 9 – О.


Задания:

1. Показать формулы оксидов (№1 и № 5)

2. Показать формулы кислот ( № 4, № 7).

3. Показать формулы оснований ( № 2, № 6)

4.Показать формулы солей ( № 3, № 8).



Шестой конкурс: Поиграем в слова. « Сульфадиметоксин.»


Задание: За две минуты составить из букв этого слова, как можно больше слов – имён существительных ( 2 балла – за 1 химический термин ; по 1 баллу – за другие имена существительные)


Шестой конкурс. Финал.


Участвуют два человека, набравшие наибольшее количество звёздочек

1. Один человек произносит название сложного вещества - другой должен сказать (написать) формулу.


Подведение итогов. Награждение победителей

Просмотр содержимого презентации
«Звёдный час Office PowerPoint»

Мбоу «Тюгеевская Сош»   Урок- игра «Звёздный час по химии» Учитель химии Долгова Надежда Петровна

Мбоу «Тюгеевская Сош» Урок- игра «Звёздный час по химии»

Учитель химии Долгова Надежда Петровна

Цель: Повышение познавательного интереса к науке химии.  Формирование положительных мотивов учения. Содействов закреплению полученных знаний.
  • Цель: Повышение познавательного интереса к науке химии.
  • Формирование положительных мотивов учения.
  • Содействов закреплению полученных знаний.
Первый конкурс: «Угадай вещество» 1  2 5 Ba O  3 Cu(OH)₂ 6 7 KHS 4  P₂O₅   8 KOH Ca Cl₂ CO₂ HNO₃

Первый конкурс: «Угадай вещество»

1

2

5

Ba O

3

Cu(OH)₂

6

7

KHS

4

P₂O₅

8

KOH

Ca Cl₂

CO₂

HNO₃

Второй конкурс: «Третий лишний» 1. Все вещества - основные оксиды. № 1 – CaO  №2 – К₂О №3 - Р₂О₅ 2. Все эти вещества – сульфаты: № 1- К₂SO₄ №2 - Са₂SO₃ №3 - ВаSO₄ 3. Все эти вещества вступают в реакцию с магнием № 1 - HCl №2 - Н₂SO₄ №3 - NaOH

Второй конкурс: «Третий лишний»

1. Все вещества - основные оксиды.

№ 1 – CaO №2 – К₂О №3 - Р₂О₅

2. Все эти вещества – сульфаты:

№ 1- К₂SO₄ №2 - Са₂SO₃ №3 - ВаSO₄

3. Все эти вещества вступают в реакцию с магнием

№ 1 - HCl №2 - Н₂SO₄ №3 - NaOH

Второй конкурс: «Третий лишний»  4. Все эти вещества образуются при взаимодействии натрия с водой: № 1- Na₂O №2- NaOH №3 - H₂  5. Эти уравнения химических реакций относятся к реакциям обмена: № 1 . CuCl₂ + KOH = № 2. CuCl₂ + HNO₃ = № 3 . CuCl₂ + Fe =  6. Все эти вещества взаимодействуют с водой с образованием кислоты. № 1 - SO₂ №2 - CO № 3 - SO₃

Второй конкурс: «Третий лишний»

4. Все эти вещества образуются при взаимодействии натрия с водой:

№ 1- Na₂O №2- NaOH №3 - H₂

5. Эти уравнения химических реакций относятся к реакциям обмена:

№ 1 . CuCl₂ + KOH =

№ 2. CuCl₂ + HNO₃ =

№ 3 . CuCl₂ + Fe =

6. Все эти вещества взаимодействуют с водой с образованием кислоты.

№ 1 - SO₂ №2 - CO № 3 - SO₃

Третий конкурс: «Назови автора»

Третий конкурс: «Назови автора»

  • № 1. Памела Трэверс «Мэри Попенс».
  • № 2. Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе»
  • № 3.Юрий Олеша «Три толстяка».
  • № 4. Александр Пушкин «Стихотворения и поэмы».
  • № 5. Джек Лондон «Рассказы».
  • № 6. Антуан де Сент – Экзепюри «Планета людей».
Четвёртый конкурс: «Выбери правильный ответ»: № 1 - NaCl ; №2- CuSO₄*5H₂O; № 3 - Ca(OH)₂; № 4 – Ca CO₃; № 5 - KClO₄; №6 – CaO; № 7 -Na₂CO₃*10 H₂O; №8 - Cu₂(OH)₂CO₃ .

Четвёртый конкурс: «Выбери правильный ответ»:

№ 1 - NaCl ; №2- CuSO₄*5H₂O;

№ 3 - Ca(OH)₂; № 4 – Ca CO₃;

№ 5 - KClO₄; №6 – CaO;

№ 7 -Na₂CO₃*10 H₂O; №8 - Cu₂(OH)₂CO₃ .

Пятый конкурс «Покажи правильно

Пятый конкурс «Покажи правильно"

№ 1 – CuO; №2- NaOH; №3 - CaCO₃;

№ 4 - H₂SO₄; №5 - SiO₂; №6 - Fe(OH)₃;

№ 7 – HCl; №8 - Mg(NO)₂; №9 - O₂.

Шестой конкурс: «Поиграем в слова» СУЛЬФАДИМЕТОКСИН

Шестой конкурс: «Поиграем в слова»

СУЛЬФАДИМЕТОКСИН

Седьмой конкурс .   ФИНАЛ

Седьмой конкурс .

ФИНАЛ

Спасибо  за игру!

Спасибо за игру!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -игра по химии 8 класс "Классы неорганических соединений "

Автор: Долгова Надежда Петровна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок - соревнование на тему "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-sorievnovaniie-na-tiemu-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "158604"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767556"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация игры "Звездный час" и Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-ighry-zviezdnyi-chas-i-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "106765"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403082220"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства