kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок игра "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева."

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            Химия  8  класс

 ТЕМА:  «ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН  И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ   Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА»

Цель: создать  ситуацию успеха для участников   вызвать положительные  эмоциональные переживания в ходе конкурса, способствовать  повышению  познавательного интереса к науке химия.

   Тип урока: урок -игра                                 

                                Предварительная подготовка к игре

За  две недели до игры  все учащиеся класса разбиваются на команды. Ребята готовят простейшие приспособления, состоящие из лампочек, батарейки, выключателя, с помощью которых учитель будет  фиксировать готовность команд  к ответу (лампочки устанавливаются на демонстрационном столе).

                                                  ХОД  УРОКА

Правила игры

Игра проходит следующим образом. Учитель зачитывает вопрос и включает секундомер. Первой отвечает та команда которая быстрее сигнализирует о готовности  отвечать(зажигает лампочку). За правильный ответ  команда получает 1 балл. Если ответ неправильный слово предоставляется другой команде. Если же  в отведенное время (1 минута)  правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает учитель. Побеждает та команда, которая набирает большее число баллов. Все ее участники получают отличные отметки.

                                                           РАУНД I

  На подступах к периодическому закону. Открытие периодического закона.

                1.Число попыток  классификации  химических элементов до Д. И. Менделеева, считывая варианты  таблиц, достигала 50. Некоторые  из ученных   Мейер, Ньюлендс  очень близко подошли к  открытию закона. И все же им не удалось довести свои попытки  до завершения. Укажите основной недостаток в работах  всех предшественников  Д. И. Менделеева. (Все они проводили параллель только между сходными элементами, даже не сравнивая явно несходные, такие, например, как  натрий и хлор.)

                2.Что положил  в основу классификации  химических  элементов Д. И. Менделеев?

(Опыт системы элементов, основанной  на их атомном  весе  и химическом сходстве)

3.Кого  Д.И. Менделеев называл «укрепителями»  периодического закона?          

(Ученных которые своими работами подтверждали справедливость периодического закона.)

                                                   РАУНДII

         Некоторые  факты из  биографии Д. И. Менделеева

1.Дед  Д. И. Менделеева по отцу имел фамилию Соколов, отец  же  Менделеев. Почему?

(В родословной, составленной братом Павлом  Менделеевым, записан:»Фамилию давали нередко учителями духовного  училища ; фамилия Менделеев дана отцу, когда он что-то выменял ,как соседний  помещик   Менделеев менял  лошадей   и  прочее. Учитель созвучию   «мену  делать»   вписал  и отца под  фамилией  Менделеев.»)

                2.Всем вам  известна сказка «Конек -горбунок». Ее  написал  учитель  гимназии,  в  которой учился Д. И. Менделеев.  Назовите фамилию  автора  сказки?   (П.П. Ершов.)

               3.По  какому поводу  крестьяне соседних с  именьем Д. И.Менделеева деревень с  любопытством   и  восхищением  спрашивали  Дмитрия  Ивановича, талант  у  него  илисчастье?

( Применяя научные методы  ведения сельского  хозяйства, Д.  И. Менделеев получал в своем имении  урожаи в  два и более раза  выше, чем крестьяне  из  соседних  деревень.)

              4.Д.  И. Менделеев говорил,  что для  него дети и внуки –самое дорогое в  жизни. А сколько детей было у Д. И. Менделеева?

  (Шестеро – три  сына и три дочери.)

5.Какое отношение  к  Д.  И. Менделееву имел известный  русский поэт А. Блок?

(А. Блок был женат на дочери ученого –Любови  Дмитриевне  Менделеевой.)

                                          РаундIII

Путешествие по периодической системе

              1.Название  каких химических  элементов происходит  от  названий  частей света?

  ( №63        европий назван в честь Европы, № 95америций  назван в честь Америки.)

              2. Что означает буква  м в символе элемента №96?

 (  Соответствует первой  букве  имени Марии-Склодовской-Кюри.  Хотя назван элемент кюрием,его  символ См.Таким способом первооткрыватели элемента увековечили  имена Пьера Кюри  и Марии Склодовской-Кюри.)

               3.Три металла имеют  магнитные свойства. Назовите порядковые номера  химических  элементов,  из  атомов  которых  эти металлы  состоят?

  (№26 железо, №27 кобальт, №28 никель.)

                4.Какой элемент  сначала был открыт на Солнце,а  уже потом на Земле?

 (№ 2 гелий.)

                 5.Вопрос –шутка. Если  названию элемента   прибавить впереди  одну букву, то получится синоним слова  метель. О каком элементе идет речь?

( №92  уран-буран.)

Подведение итогов 

Выставление оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок игра "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева." »

Ф-КП-МС-06- 1.4-03

План открытого учебного занятия


Курс ______3______ группа ______9-ТЭУ-11 _____ ___

Дисциплина____Тепловые электрические станции и трубопроводы


Ф.И.О. преподавателя:___Иззатова Х. Б. ____________


1.Тема занятия: Нормы предельно допустимых выбросов ТЭС


2.Тип и вид занятия: ЗОСЗ урок - соревнование.


3. Цель занятия: Углубить знания о тепловых электрических станция. Систематизировать знания о предельно допустимых выбросов ТЭС

4. Задачи

4.1. Обучающая: усилить знания о нормах ПДВ, об их значении, устройствах для снижения выбросов, принципа их действия и применении в теплоэнергетике.

4.2.Воспитательная: воспитывать навыки самообразования, умения работы в команде, ответственность и требовательность к себе.

4.3.Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных способностей студентов,обогатить словарный запас обучающихся профессиональными терминами

5. Ожидаемые результаты:

5.1 Обучающиеся должны понимать: о вредных выбросов ТЭС в целом, о необходимости их измерять и выработке мероприятий по их снижению;

5.2.Обучающиеся должны иметь ценностные установки: самостоятельная работа студентов укрепляет свои силы и знания.

5.3.Обучающиеся должны уметь: пользоваться расчетными формулами, таблицами со значениями ПДК веществ, уметь применять профессиональную терминологию при высказывании собственного мнения по изученной проблеме.






Ход занятия


Этапы занятия

(в зависимости от типа и вида)


Дозировка времени

Управленческая деятельность преподавателя

Деятельность учащихся на каждом этапе

Средства каждого этапа занятия

1. Организационный момент: приветствие, готовность аудитории, отсутствующих учащихся.





2. Сообщения темы и цели урока







3. Актуализация и обобщение определенных моментов, касающихся стандартов качетсва окружающей среды




4. Обобщение понятий и усвоение знаний о нормах предельно допустимых выбросов (ПДВ) ТЭС







5. Повторение и систематизация основных теоретических положений о нормах предельно допустимых выбросов ТЭС





6. Подведение итогов урока.









7. Этап информации учащихся о домашнем задании, иструктаж по его выполнению.








2 мин







2 мин







8-10мин






7-10мин









30-35 мин








3 мин









3 мин












Привлечь и акцентировать внимание учащихся к повторению, обобщению и систематизации пройденного материала.


Преподаватель сообщает тему и цель урока, а также ход урока





Преподаватель актуализирует опорные знания учащихся путем постановки опроса « Вопросик ВО! Ответь.»


Преподаватель создает процесс восприятия, осознания, осмысления, обобщения нового учебного материала





Преподаватель предлагает учащимся самостоятельно выполнить задания в рабочей тетради.

Проверяет выполненные задания.


Преподаватель подводит итоги урока: как работала аудитория, выделяет, кто из учащихся работал особо старательно, что нового узнали учащиеся, награждение грамотами


Затем выдает домашнее задание. Выполняет подробный инструктаж по его выполнению и проверяет, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

Выполнение заданий в рабочей тетради 01 глава 25 стр 312-319 читать


Приготовиться к уроку, приготовить аудиторию.






Учащиеся слушают и концентрируют свое внимание





Учащиеся озвучивают отвечают на вопросы по уровням на данную тему




Студенты обсуждают с преподавателем материал о нормах предельно допустимых выбросов




Учащиеся активизируют мыслительную деятельность и включаются в поисковую работу.




Учащиеся обсуждают вместе с преподавателем итоги урока, при этом выделяют сложности и трудности, с которыми они столкнулись при выполнении заданий.


Учащиеся читают о домашнем задании в тетради.









Слайд-презентация







Интерактивная доска.





Интерактивная доска, презентация, рабочая тетрадь







Интерактивная доска, рабочая тетрадь








Интерактивная доска. Маркерная доска






Интерактивная доска

Рабочая тетрадь

























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


Карагандинский политехнический колледж


Кафедра энергетических дисциплин


Согласовано:

«___» апреля 2014г.

Зав.кафедрой___________________С.А.Амирова




Открытый урок на тему:

«Нормы предельно допустимых выбросов (ПДВ) ТЭС»


Разработала Иззатова Х.Б.





2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Иззатова Фарида Биналиевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "План конспект урока по теме:«Периодический закон и периодическая система химических элементов  Д.И. Менделеева» "
    ["seo_title"] => string(128) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "118231"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413082124"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Периодический закон и периодическая таблица химических элементов"
    ["seo_title"] => string(78) "pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-tablitsa-khimichieskikh-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "250234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447060711"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок химии в 8 классе на тему: Атомно-молекулярное учение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-na-tiemu-atomno-moliekuliarnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169119"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423363451"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства