kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока по теме:«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульные уроки по теме: «Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д. И. Менделеева»

Урок диалогической части модуля - Дидактическая игра «Счастливый случай»

Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знаниям,

это деятельность»    (Б.Шоу.)

Цель:  Проверка знаний, умений и навыков по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»  при помощи игровых интерактивных методов обучения.

Оборудование:

  • Бочонок с шарами
  • Секундомер
  • Общий оценочный бланк
  • Фишки
  • Домашнее задание
  • Задания для конкурсов
  • Образцы ответов

Ход игры:

Жеребьёвка, выбор капитанов команд, название команды

1 гейм «Разминка»

Вопросы 1 команде.

  1. Что называется группой
  2. К какому семейству относятся литий, натрий, калий? Почему?
  3. Как изменяются свойства элементов в периоде
  4. В чем физический смысл порядкового номера элемента
  5. Дайте современную формулировку периодического закона Д.И.Менделеева
  6. Состав атома
  7. По какой формуле определяется максимальное количество электронов на энергетическом уровне
  8. Сколько электронов включает р-подуровень
  9. Элементы, проявляющие двойственную природу
  10. Сколько валентных электронов у элемента № 16

Вопросы 2 команде.

  1. Что называют периодом
  2.  К какому семейству относятся фтор, хлор, бром, йод
  3. Как изменяются свойства химических элементов в группе
  4. Что означает номер группы, периода
  5. Какие элементы называются изотопами
  6. Состав ядра
  7. Виды электронных орбиталей
  8. Сколько электронов могут находиться на d-подуровне
  9. Какими свойствами обладают переходные элементы
  10. Сколько энергетических уровней у элемента № 72

2 гейм  «Заморочки из бочки»

  1. Дайте характеристику элементу № 52
  2. Докажите уравнениями реакции амфотерность оксида бериллия
  3. По электронной формуле 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4 3d0  определите элемент
  4. Докажите уравнениями реакций амфотерность Al(OH)3

3 гейм «Темная лошадка»

1. Электроны в атоме неизвестного элемента образуют три электронных слоя, электроны расположены

2 : 8 : 6.Определите положение этого элемента в периодической таблице, охарактеризуйте свойства простого  вещества, составьте формулы высшего оксида и соответствующего ему  основания или кислоты, формулу летучего водородного соединения.

2. Высший оксид химического элемента, расположенного в третьем периоде, имеет состав  R2O7 . Определите группу и подгруппу, в которых находится этот элемент. Какими свойствами обладает его оксид? Напишите формулу летучего водородного соединения, которое образует этот элемент.

4 гейм « Ты мне, я тебе» (Д/з учащихся: составить по 2 вопроса команде-сопернику)

5 гейм  «Гонка за лидером»

  1. Период
  2. Группа
  3. Сколько периодов В ПСХЭ
  4. Сколько групп в ПСХЭ
  5. Изотопы
  6. Амфотерность
  7. Основные оксиды
  8. Определение щелочных металлов
  9. Нейтроны
  10. Протоны
  11. Электроны
  12. Почему атом электронейтрален

Подведение итогов игры, рефлексия урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по теме:«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» »


Модульные уроки по теме

«Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»

Цель: формирование у учащихся умений давать характеристику хим. элементов по положению в периодической системе, выработка умений составлять электронные формулы хим. элементов.

В результате работы над модулем учащимся необходимо знать:

– современную формулировку периодического закона Д.И. Менделеева

– строение атома

– характеристику хим. элементов по положению в периодической системе Д.И. Менделеева

– естественные группы элементов и их свойства

– строение и структуру периодической системы

Необходимы следующие умения:

– Давать характеристику хим. элементов по положению в периодической системе Д.И. Менделеева

– Изображать графические формулы химических элементов

– Изображать электронное строение атомов химических элементов

– Вычислять количество электронов, нейтронов, протонов

Основные понятия и термины:

Атом, электрон, нейтрон, протон, энергетический уровень, период, группа, физический смысл №, периодичность, периодический закон, валентные электроны, естественные группы хим. элементов.


Структура модуля(12 часов)


Структура модуля

Кол-во часов уроков

Форма и содержание уроков

№ урока

Вводная часть

3 часа

Знакомство со структурой модуля.

Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником.

Обзорная лекция учителя с использованием печатных таблиц и наглядных пособий.

Запись кластера с помощью учителя

Первичное закрепление.

Первичное закрепление по кластеру.

Лекция

Беседа по кластеру (взаимопроверка)

Традиционный урок по закреплению знаний по теме: «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»

1 урок








2 урок


3 урок

Диалогическая часть

8 часов

Дидактическая игра «Снежный ком»

Самостоятельная индивидуально- групповая разноуровневая работа.

Традиционный урок по отработке знаний

Дидактическая игра «Аквариум»

Дидактическая игра «Брейн-ринг»

Урок-семинар

Дидактическая игра «Счастливый случай»

4 -5урок

6 урок


7 урок

8 урок

9 урок

10 урок

11 урок

Итоговая часть

1 час

Итоговая разноуровневая контрольная работа

12 урок








Урок № 11 Дидактическая игра «Счастливый случай»

Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знаниям,

это деятельность»

Б.Шоу.

Цель: Проверка знаний, умений и навыков по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» при помощи игровых интерактивных методов обучения.

Оборудование:

  • Бочонок с шарами

  • Секундомер

  • Общий оценочный бланк

  • Фишки

  • Домашнее задание

  • Задания для конкурсов

  • Образцы ответов


Ход игры:

Жеребьёвка, выбор капитанов команд, название команды


1 гейм «Разминка»

Вопросы 1 команде.

  1. Что называется группой

  2. К какому семейству относятся литий, натрий, калий? Почему?

  3. Как изменяются свойства элементов в периоде

  4. В чем физический смысл порядкового номера элемента

  5. Дайте современную формулировку периодического закона Д.И.Менделеева

  6. Состав атома

  7. По какой формуле определяется максимальное количество электронов на энергетическом уровне

  8. Сколько электронов включает р-подуровень

  9. Элементы, проявляющие двойственную природу

  10. Сколько валентных электронов у элемента № 16

Вопросы 2 команде.

  1. Что называют периодом

  2. К какому семейству относятся фтор, хлор, бром, йод

  3. Как изменяются свойства химических элементов в группе

  4. Что означает номер группы, периода

  5. Какие элементы называются изотопами

  6. Состав ядра

  7. Виды электронных орбиталей

  8. Сколько электронов могут находиться на d-подуровне

  9. Какими свойствами обладают переходные элементы

  10. Сколько энергетических уровней у элемента № 72

2 гейм «Заморочки из бочки»

  1. Дайте характеристику элементу № 52

  2. Докажите уравнениями реакции амфотерность оксида бериллия

  3. По электронной формуле 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4 3d0 определите элемент

  4. Докажите уравнениями реакций амфотерность Al(OH)3

3 гейм «Темная лошадка»

1. Электроны в атоме неизвестного элемента образуют три электронных слоя, электроны расположены 2 : 8 : 6.Определите положение этого элемента в периодической таблице, охарактеризуйте свойства простого вещества, составьте формулы высшего оксида и соответствующего ему основания или кислоты, формулу летучего водородного соединения.

2. Высший оксид химического элемента, расположенного в третьем периоде, имеет состав R2O7 . Определите группу и подгруппу, в которых находится этот элемент. Какими свойствами обладает его оксид? Напишите формулу летучего водородного соединения, которое образует этот элемент.

4 гейм « Ты мне, я тебе» (Д/з учащихся: составить по 2 вопроса команде-сопернику)

5 гейм «Гонка за лидером»

  1. Период

  2. Группа

  3. Сколько периодов В ПСХЭ

  4. Сколько групп в ПСХЭ

  5. Изотопы

  6. Амфотерность

  7. Основные оксиды

  8. Определение щелочных металлов

  9. Нейтроны

  10. Протоны

  11. Электроны

  12. Почему атом электронейтрален


Подведение итогов игры, рефлексия урока.





























I . Первые попытки систематизации химических элементов. Естественные семейства.




Элементы


Металлы Неметаллы

Физические свойства Характер оксидов Характер оксидов Физические свойства

и гидроксидов – и гидроксидов -

основной кислотный

переходные элементы

характер оксидов и гидроксидов –

амфотерный


Щелочные металлы: Li , Na, K , Rb , Cs , Fr Галогены: F , Cl , Br, I, At


Инертные газы: He , Ne , Ar , Xe , Rn






II . Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева


ПЗ Д.И. Менделеева: ПЗ Д.И. Менделеева (соврем. формулировка)

Свойства химических элементов и образованных Свойства химических элементов и образуемых

Ими веществ находятся в периодической зависи- ими веществ находятся в периодической зависи-

мости от величины атомных масс элементов мости от величины зарядов ядер этих элементов.


Периодическая система – графическое выражение ПЗ


Строение ПСХЭ:

Периоды: Группы: I - VIII Подгруппы:

- малые (I, II, III) - главные

- большие (IV , V , VI, VII ) - побочные



металлич.св-ва ↓, радиус атома ↓

Li F № п/п = заряд ядра = число p+ = число n0

№ периода = число энергетич. уровней

Ме № группы = число валентных е-

Св-

Ва

Увелич,

Ra

Неметаллические св-ва ↑

Fr At




III . Строение атома


АТОМ


Ядро Электроны

Протон Нейтрон ∑е-- = № п/п расположение

+1 p 0 n

1 1

энергетический

определяет массу атома уровень


максим. исло

N = 2 n 2

1n – 2e-

2n – 8e-

3n – 18e-

определяют свойства






IV. Характеристика химического элемента по положению его в ПСХЭ.


План характеристики:

  1. название, символ элемента

  2. Относительная атомная масса

  3. Строение ядра: заряд, число протонов, нейтронов, электронов

  4. Число электронных слоев

  5. Электронная формула

  6. Вид элемента (s, p, d, f)

  7. Число электронов на внешнем электронном слое

  8. Число валентных электронов

  9. Тип элемента (металл, неметалл, переходный элемент)

10.Характерная валентность

11.Формула высшего оксида, его характер

12.Формула гидроксида, его характер

13.Формула летучего водородного соединения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Касенова Бахитжан Гомаровна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства