План конспект урока по теме:«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
План конспект урока по теме:«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Модульные уроки по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»
Урок диалогической части модуля - Дидактическая игра «Счастливый случай»
Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знаниям,
это деятельность» (Б.Шоу.)
Цель: Проверка знаний, умений и навыков по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» при помощи игровых интерактивных методов обучения.
Оборудование:
Бочонок с шарами
Секундомер
Общий оценочный бланк
Фишки
Домашнее задание
Задания для конкурсов
Образцы ответов
Ход игры:
Жеребьёвка, выбор капитанов команд, название команды
1 гейм «Разминка»
Вопросы 1 команде.
Что называется группой
К какому семейству относятся литий, натрий, калий? Почему?
Как изменяются свойства элементов в периоде
В чем физический смысл порядкового номера элемента
Дайте современную формулировку периодического закона Д.И.Менделеева
Состав атома
По какой формуле определяется максимальное количество электронов на энергетическом уровне
Сколько электронов включает р-подуровень
Элементы, проявляющие двойственную природу
Сколько валентных электронов у элемента № 16
Вопросы 2 команде.
Что называют периодом
К какому семейству относятся фтор, хлор, бром, йод
Как изменяются свойства химических элементов в группе
Что означает номер группы, периода
Какие элементы называются изотопами
Состав ядра
Виды электронных орбиталей
Сколько электронов могут находиться на d-подуровне
Какими свойствами обладают переходные элементы
Сколько энергетических уровней у элемента № 72
2 гейм «Заморочки из бочки»
Дайте характеристику элементу № 52
Докажите уравнениями реакции амфотерность оксида бериллия
По электронной формуле 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4 3d0 определите элемент
Докажите уравнениями реакций амфотерность Al(OH)3
3 гейм «Темная лошадка»
1. Электроны в атоме неизвестного элемента образуют три электронных слоя, электроны расположены
2 : 8 : 6.Определите положение этого элемента в периодической таблице, охарактеризуйте свойства простого вещества, составьте формулы высшего оксида и соответствующего ему основания или кислоты, формулу летучего водородного соединения.
2. Высший оксид химического элемента, расположенного в третьем периоде, имеет состав R2O7 . Определите группу и подгруппу, в которых находится этот элемент. Какими свойствами обладает его оксид? Напишите формулу летучего водородного соединения, которое образует этот элемент.
4 гейм « Ты мне, я тебе» (Д/з учащихся: составить по 2 вопроса команде-сопернику)
5 гейм «Гонка за лидером»
Период
Группа
Сколько периодов В ПСХЭ
Сколько групп в ПСХЭ
Изотопы
Амфотерность
Основные оксиды
Определение щелочных металлов
Нейтроны
Протоны
Электроны
Почему атом электронейтрален
Подведение итогов игры, рефлексия урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по теме:«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» »
Модульные уроки по теме
«Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»
Цель: формирование у учащихся умений давать характеристику хим. элементов по положению в периодической системе, выработка умений составлять электронные формулы хим. элементов.
В результате работы над модулем учащимся необходимо знать:
– современную формулировку периодического закона Д.И. Менделеева
– строение атома
– характеристику хим. элементов по положению в периодической системе Д.И. Менделеева
– естественные группы элементов и их свойства
– строение и структуру периодической системы
Необходимы следующие умения:
– Давать характеристику хим. элементов по положению в периодической системе Д.И. Менделеева
– Изображать графические формулы химических элементов
– Изображать электронное строение атомов химических элементов
– Вычислять количество электронов, нейтронов, протонов
Основные понятия и термины:
Атом, электрон, нейтрон, протон, энергетический уровень, период, группа, физический смысл №, периодичность, периодический закон, валентные электроны, естественные группы хим. элементов.
Структура модуля(12 часов)
Структура модуля
Кол-во часов уроков
Форма и содержание уроков
№ урока
Вводная часть
3 часа
Знакомство со структурой модуля.
Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником.
Обзорная лекция учителя с использованием печатных таблиц и наглядных пособий.
Запись кластера с помощью учителя
Первичное закрепление.
Первичное закрепление по кластеру.
Лекция
Беседа по кластеру (взаимопроверка)
Традиционный урок по закреплению знаний по теме: «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»
Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знаниям,
это деятельность»
Б.Шоу.
Цель: Проверка знаний, умений и навыков по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» при помощи игровых интерактивных методов обучения.
Оборудование:
Бочонок с шарами
Секундомер
Общий оценочный бланк
Фишки
Домашнее задание
Задания для конкурсов
Образцы ответов
Ход игры:
Жеребьёвка, выбор капитанов команд, название команды
1 гейм «Разминка»
Вопросы 1 команде.
Что называется группой
К какому семейству относятся литий, натрий, калий? Почему?
Как изменяются свойства элементов в периоде
В чем физический смысл порядкового номера элемента
Дайте современную формулировку периодического закона Д.И.Менделеева
Состав атома
По какой формуле определяется максимальное количество электронов на энергетическом уровне
Сколько электронов включает р-подуровень
Элементы, проявляющие двойственную природу
Сколько валентных электронов у элемента № 16
Вопросы 2 команде.
Что называют периодом
К какому семейству относятся фтор, хлор, бром, йод
Как изменяются свойства химических элементов в группе
Что означает номер группы, периода
Какие элементы называются изотопами
Состав ядра
Виды электронных орбиталей
Сколько электронов могут находиться на d-подуровне
Какими свойствами обладают переходные элементы
Сколько энергетических уровней у элемента № 72
2 гейм «Заморочки из бочки»
Дайте характеристику элементу № 52
Докажите уравнениями реакции амфотерность оксида бериллия
По электронной формуле 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4 3d0 определите элемент
Докажите уравнениями реакций амфотерность Al(OH)3
3 гейм «Темная лошадка»
1. Электроны в атоме неизвестного элемента образуют три электронных слоя, электроны расположены 2 : 8 : 6.Определите положение этого элемента в периодической таблице, охарактеризуйте свойства простого вещества, составьте формулы высшего оксида и соответствующего ему основания или кислоты, формулу летучего водородного соединения.
2. Высший оксид химического элемента, расположенного в третьем периоде, имеет состав R2O7 . Определите группу и подгруппу, в которых находится этот элемент. Какими свойствами обладает его оксид? Напишите формулу летучего водородного соединения, которое образует этот элемент.
4 гейм « Ты мне, я тебе» (Д/з учащихся: составить по 2 вопроса команде-сопернику)
5 гейм «Гонка за лидером»
Период
Группа
Сколько периодов В ПСХЭ
Сколько групп в ПСХЭ
Изотопы
Амфотерность
Основные оксиды
Определение щелочных металлов
Нейтроны
Протоны
Электроны
Почему атом электронейтрален
Подведение итогов игры, рефлексия урока.
I . Первые попытки систематизации химических элементов. Естественные семейства.
Элементы
Металлы Неметаллы
Физические свойства Характер оксидов Характер оксидов Физические свойства
и гидроксидов – и гидроксидов -
основной кислотный
переходные элементы
характер оксидов и гидроксидов –
амфотерный
Щелочные металлы: Li , Na, K , Rb , Cs , Fr Галогены: F , Cl , Br, I, At
Инертные газы: He , Ne , Ar , Xe , Rn
II . Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева