kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок и презентация к уроку "Степень окисления. Окислительно- восстановительные реакции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал включает план урока и презентацию  на тему " Степень окисления. Окислительно- восстановительные реакции". Урок для 8 класса, хотя его и презентацию можно использовать и в 9 классе, когда необходимо повторить алгоритм составления окислительно- восстановительных реакций. Кроме того, презентацию целесообразно использовать при закреплении понятий " степень окисления",   "окислитель", "восстановитель", " электронный баланс ". При наличии интерактивной доски учащимся можно предложить выполнить задания 4-го и 5-го слайдов самостоятельно, и тут-же быстро и наглядно их проверить. Задания соответствуют образовательному стандарту.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Степень окисления,8класс»

Урок- упражнение , 8 класс

Степень окисления.

Реакции окисления – восстановления.


Цели урока:

Образовательные:

- повторить основные виды кристаллических решеток

-повторить и закрепить понятия «степень окисления», «восстановление», «окисление», «окислитель», «восстановитель»;

-уметь определять степень окисления элементов, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса, определять окислительно – восстановительные свойства веществ.

Развивающие:

- уметь сравнивать, находить причинно-следственные связи, наблюдать, анализировать, работать по алгоритмам, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать желание учиться активно, с интересом;

-уметь слушать учителя и своих одноклассников;

-дать каждому учащемуся возможность достичь успеха.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока.(слайд №2)

2.Актуализация знаний учащихся

I этап

Фронтальная беседа:

  • Какие виды кристаллических решеток вы знаете?

  • Какие решетки самые прочные? Почему?

  • Что такое узел решетки? Какие свойства проявляют вещества с ионной связью?

Правильность ответов проверяем с помощью слайда №3

II этап

Допишите предложения ( вставьте пропущенные слова). Работа у доски по слайду №4

Восстановление- это процесс……………..электронов.

Окисление- это процесс…………….электронов.

Окислитель – это частица, …………..электроны.

Восстановитель – это частица,……………электроны.

Отдал……………-……………….

Принял………….-……………….

3.Формирование умений и навыков.

1 этап

Определите степень окисления элементов в соединениях:

H2O, CaO, Mg3N2, K2Cr2O4, KClO3, Mn2O7,Cl2,NO, N2O5, HNO3, KNO2, Na2O, NH4NO3, Al2(SO4)2, H2SO4, H2S, LiOH, CO2, SO2, SO3, CaSO3, KMnO4, BaCl2, CO. (слайд№5)

2 этап

Допишите электронные уравнения:

Fe0- 3e-→Fe?

N-3 -?e-→ N+5

O20 +4e-→ 2O?

Cu+2 → Cu0

Cr+6 +3e-→ Cr?

S-2- 8e- → S?

Cl? +6e-→Cl-1

P? -3e- →P0 (слайд№6)

3 этап (новый материал)

Окислительно- восстановительные реакции

Записываем схему уравнения реакции CO + Fe2O3 = CO2+ Fe и предлагаем учащимся указать степени окисления элементов. Коэффициенты не расставляем. Затем с помощью слайда№7 (схема) рассматриваем сущность окислительно – восстановительной реакции, пользуясь алгоритмом со слайда №7.

4.Закрепление знаний:

По алгоритму учащиеся выполняют упражнения на составление уравнений несложных ОВР.

Слайд№8

Mg + S → MgS

Al + O2→ Al2O3

K + Cl2→ KCl

Cu + H2SO4→ CuSO4+ SO2 + H2O

5. Домашнее задание:






.










Просмотр содержимого презентации
«ОВР»

Урок –упражнение 8 класс Составила Писарева Н.Ф., учитель химии Карагугинской средней школы, СКО

Урок –упражнение

8 класс

Составила Писарева Н.Ф., учитель химии Карагугинской средней школы, СКО

Типы кристаллических решеток

Типы кристаллических решеток

Восстановление – это процесс___________ _электронов. Окисление – это процесс_______________электронов. Окислитель – это частица____________электроны. Восстановитель – это частица____________электроны. Отдал - …………………………..- ……………………………. Взял- ……………………………- ……………………………….

Восстановление – это процесс___________ _электронов.

Окисление – это процесс_______________электронов.

Окислитель – это частица____________электроны.

Восстановитель – это частица____________электроны.

Отдал - …………………………..- …………………………….

Взял- ……………………………- ……………………………….

2 этап. Формирование умений и навыков Определите степень окисления элементов в соединениях :  H 2  O, Mg 3 N 2 , K 2 Cr 2 O 7 , KClO 3 , Mn 2 O 7 , Cl 2 , NO , N 2 O 5 , HNO 3 , KNO 2 ,Na 2 O,  NH 4 NO 3 ,Al 2 (SO 4 ) 3 ,H 2 SO 4 ,H 2 S , LiOH, CO 2,  SO 2 , SO 3 ,CaSO 3 , KMnO 4, BaCl 2, CO;

2 этап. Формирование умений и навыков Определите степень окисления элементов в соединениях :

H 2 O, Mg 3 N 2 , K 2 Cr 2 O 7 , KClO 3 , Mn 2 O 7 ,

Cl 2 , NO , N 2 O 5 , HNO 3 , KNO 2 ,Na 2 O,

NH 4 NO 3 ,Al 2 (SO 4 ) 3 ,H 2 SO 4 ,H 2 S , LiOH, CO 2,

SO 2 , SO 3 ,CaSO 3 , KMnO 4, BaCl 2, CO;

? ? ? Допишите электронные уравнения a)  Fe 0 - 3 e →  Fe     ; б)2 I -1 -  →  I 2 0  ; в) N -3 - →N + 5  ; г) Cr +6 +3e → Cr ; д)О 2 0 +4е → 2О ; е) S -2 -  8e  →  S ; ж)С u +2 →Cu 0  ; з) Cl + 6е →  Cl -1 ; ? ? ? ? ?

?

?

?

Допишите электронные уравнения

a) Fe 0 - 3 e → Fe ; б)2 I -1 - → I 2 0 ;

в) N -3 - →N + 5 ; г) Cr +6 +3e → Cr ;

д)О 2 0 +4е → 2О ; е) S -2 - 8e → S ;

ж)С u +2 →Cu 0 ; з) Cl + 6е → Cl -1 ;

?

?

?

?

?

Алгоритм составления ОВР методом электронного баланса .  1. Записать формулы исходных веществ и продуктов реакции и указать степени окисления элементов.  2.Подчеркнуть знаки химических элементов, изменивших свои степени окисления в процессе реакции. 3. Составить схему электронного баланса, определить процессы окисления и восстановления. Найти НОК для числа отданных и принятых электронов и коэффициенты при окислителе и восстановителе.  4. Расставим коэффициенты перед формулами веществ в уравнении реакции.  5. Проверим правильность составления уравнения, сверяя число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения.

Алгоритм составления ОВР методом электронного баланса .

1. Записать формулы исходных веществ и продуктов реакции и указать степени окисления элементов.

2.Подчеркнуть знаки химических элементов, изменивших свои степени окисления в процессе реакции.

3. Составить схему электронного

баланса, определить процессы окисления и восстановления. Найти НОК для числа отданных и принятых электронов и коэффициенты при окислителе и восстановителе.

4. Расставим коэффициенты перед формулами веществ в уравнении реакции.

5. Проверим правильность составления уравнения, сверяя число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения.

Расставьте коэффициенты в ОВР методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель Mg + S  →  MgS Al + O 2 → Al 2 O 3 K + Cl 2 → KCl Cu + H 2 SO 4 → CuSO 4 +SO 2 + H 2 O

Расставьте коэффициенты в ОВР методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель

Mg + S → MgS

Al + O 2 → Al 2 O 3

K + Cl 2 → KCl

Cu + H 2 SO 4 → CuSO 4 +SO 2 + H 2 O

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Писарева Надежда Федоровна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок химии по теме "Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-khimii-po-tiemie-sostavlieniie-uravnienii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nykh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "125931"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415097119"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к уроку химии в 9 классе по теме "Окислительно-восстановительные реакции" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-9-klassie-po-tiemie-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "226781"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440462262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "план урока по теме: Хлороводород и соляная кислота "
    ["seo_title"] => string(54) "plan-uroka-po-tiemie-khlorovodorod-i-solianaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "197125"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428177113"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока на тему :Систематизация и обобщение знаний по теме: "Химическая связь. Строение вещества." "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-khimichieskaia-sviaz-stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "103530"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589999"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства