kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Углерод - основа всей живой природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углерод – основа всей живой природы.

Урок посящен изучению  особенностей строоения атома углерода и как простого вещества (изучение физических и химических свойств). Изучается применение углерода, нахождение его в природе. Говорится и об аллотропных видоизменениях углерода.

Просмотр содержимого документа
«Углерод - основа всей живой природы»



Тема урока: Углерод – основа всей живой природы

Цель урока: создать условия для становления знаний об особенностях атома углерода и как простого вещества (строение атома, физические и химические свойства, применение, нахождение в природе).

Задачи урока:

образовательные: отработать навыки самостоятельной работы с учебником, словарями, познакомить учащихся со строением атома углерода, физическими и химическими свойствами, аллотропными видоизменениями, нахождением углерода в природе, основными областями применения;

развивающие: предоставить широкие возможности для развития познавательного интереса учащихся; формировать умение выделять главное, работать в команде, развивать коммуникативные возможности;

воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, к знаниям, желание настойчиво и упорно достигать поставленной цели.

Метод: частично поисковый.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Ход урока:

1.Орг.момент. Слайд 1.

Эпиграф «Способность видеть чудесное в обыденном – неизменный признак мудрости». Р.Эмерсон.

2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Слайд 2.

Что может быть общего между пестрым букетом цветов и куском каменного угля? Что общего между разнообразным содержимым склянок, аккуратно расставленных на полках аптечных шкафов и нефтью? Общего, конечно, мало. Однако, и черный, невзрачный, тускло поблескивающий в солнечных лучах кусок каменного угля, и пестрый букет цветов, и нефть – все одни содержат один и тот же химический элемент, без которого невозможно существование ни медикаментов, ни большинства взрывчатых веществ, ни огромного множества так называемых органических соединений, из которых в свою очередь состоит организма человека, животных и растений.

О каком элементе пойдет речь сегодня на уроке? Попытайтесь сформулировать тему урока.

3. Постановка цели урока.

Какую цель на уроке вы сегодня ставите перед собой?

Сегодня большую часть знаний будете добывать самостоятельно, используя учебник и другие литературные источники.


Порядок работы на уроке:

1 группа – физики (строение атома, аллотропные видоизменения (алмаз, графит), физические свойства);

2 группа – химики (химические свойства (окислительные, восстановительные), явление адсорбции);

3 группа - технологи (применение углерода, получение алмаза из графита и наоборот).


Приложение 1. (раздается всем)…

Заполняют пропуски. Заслушиваем представителя 1 группы, остальные проверяем.

Аллотропные видоизменения углерода Слайд 3. – выступление про алмаз и графит…(слайд 4,5 алмаза и графита – слайд 6,7).


Вывод….

2 группа – химические свойства углерода


С какими веществами вступает в реакции? Составьте уравнения реакций ОВР.

Проверяем. Заслушиваем 1 ученика второй группы.

Каковы условия протекания реакций? Слайд 8


(раздаю напечатанную таблицу, но не заполненную – заполняют сами…) – проверка – слайд 9.


Явление адсорбции - опыт….

В 1915 году ученый Н.Д.Зелинский (слайд 10) предложил применять активированный уголь в противогазах для защиты органов дыхания от вредных газов.

Вывод: чем является углерод в химических реакциях?


3 группа – технологи …экскурсия в музей…рассказывают об экспонатах – применение углерода…нахождение в природе…..(слайд 11).


Вывод:…. (находит большое применение в жизни человека).


4. Первичное закрепление.


Вставить пропущенные слова в текст:

Углерод - первый элемент главной ……………….подгруппы ……….группы ПСХЭ Д.И.Менделеева. Его ………содержат на внешнем энергетическом уровне …………..электрона, поэтому они могут принимать …………… электрона, приобретая при этом степень окисления ………., т.е. проявлять ……………… свойства и …………… свои электроны наиболее электроотрицательному элементу, т.е. проявлять ……………..свойства, приобретая при этом степень окисления ……

Углерод образует аллотропные видоизменения ………..и………..

………. – прозрачное кристаллическое вещества, самое твердое из всех природных веществ. Массу алмазов измеряют в ……..

………. составляет ……… грамма. Ограненные прозрачные алмазы называют …………

…………- темно-серое, жирное на ощупь кристаллическое вещество с металлическим блеском. В отличие от алмаза ……..мягкий.

Уголь обладает замечательной способностью поглощать газы и растворенные вещества. Такое явление называется ………


4. Контроль…

Приложение 3…раздать всем….


Приложение 3.

Вариант 2

  1. Электронная формула 1s22s22p2 соответствует атому:

  1. Sn

  2. Ge

  3. Si

  4. C



  1. Число энергетических уровней и число электронов на внешнем энергетическом уровне атома углерода равны соответственно:

  1. 2 и 2

  2. 4 и 4

  3. 2 и 4

  4. 4 и 2



  1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома олова:

  1. 5s25p2

  2. 4s24p2

  3. 5s25p4

  4. 4s24p4



  1. Определите степени окисления углерода в соединениях: Be2C, CO, Al4C3.

  2. Исключите «лишнее» вещество: CS2, CaC2, CO2.

Контроль



Рефлексия…

Подведение итогов



Домашнее задание: п.23, упр. 1,2.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Углерод - основа всей живой природы

Автор: Микрюков Николай Леонидович

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок «Всемогущий углерод». "
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-vsiemoghushchii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "153863"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421077249"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по химии в 9 классе "Великий углерод". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-vielikii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "213474"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432059494"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Живой организм "
    ["seo_title"] => string(16) "zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "209365"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431103352"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Дидактический материал "Химия в стихах" "
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskii-matierial-khimiia-v-stikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "146694"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419243058"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Коспект урока " Химический состав клетки", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "kospiekt-uroka-khimichieskii-sostav-klietki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157696"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421640657"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства