kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Углеводы в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок по химии составлен по всем правилам учебного заведения.На протяжении всего урока используетс я проектор,презентация. Физкультминутка  применяется  в  середине урока.Опыты  просты и интересны.Урок начинается  с выссказывания   эпигрофа.На уроке  используетс я историческая справка,соедини стрелочкой.Урок построен ввивде  конференции.Применяется опорный  конспект

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Углеводы в нашей жизни»

Каждый должен брать на свои плечи труд,  соразмерный его силам, так как если  тяжесть его окажется случайно чрезмерной,  то он может поневоле упасть в грязь .   А. Данте, итальянский поэт

Каждый должен брать на свои плечи труд,

соразмерный его силам, так как если

тяжесть его окажется случайно чрезмерной,

то он может поневоле упасть в грязь .

А. Данте, итальянский поэт

Комратский спортивный лицей урок - конференция  12 класс по химии Углеводы... учитель Гагауз О.В.

Комратский спортивный лицей

урок - конференция

12 класс

по химии

Углеводы...

учитель

Гагауз О.В.

цели: 1. Закрепить знания о углеводах 2. Изучить свойства, применение и биологическую роль углеводов 3. Обобщить Химические свойства углеводов

цели:

1. Закрепить знания о углеводах

2. Изучить свойства, применение и биологическую роль углеводов

3. Обобщить Химические свойства углеводов

План урока: 1.Историческая справка 2. Историческая справка- закончи предложение… 3.Углеводы глазами уч-ся 4 .Опорный конспект –теория 5.Опыты: исследование глюкозы 6.Мозговой штурм … 7. Физкультминутка 8. Химические свойства – « Я хочу знать »

План урока:

1.Историческая справка

2. Историческая справка- закончи предложение…

3.Углеводы глазами уч-ся

4 .Опорный конспект –теория

5.Опыты: исследование глюкозы

6.Мозговой штурм …

7. Физкультминутка

8. Химические свойства – « Я хочу знать »

План урока: 9. Применение углеводов при выборе профессии… 10.Историческая справка- сахароза 11. Работа с учебником 12. Заполнение таблицы 13. Определение соответствия 14.Опыт –крахмал 15.Мини –тест 16.Беспорядок..расопложить

План урока:

9. Применение углеводов при выборе профессии…

10.Историческая справка- сахароза

11. Работа с учебником

12. Заполнение таблицы

13. Определение соответствия

14.Опыт –крахмал

15.Мини –тест

16.Беспорядок..расопложить

Превращения углеводов известны с древнейших времён, так как они лежат в основе процессов брожения, обработки древесины, изготовления бумаги и тканей из растительного волокна. Тростниковый сахар (сахарозу) можно считать первым органическим веществом, выделенным в химически чистом виде

Превращения углеводов известны с древнейших времён, так как они лежат в основе процессов брожения, обработки древесины, изготовления бумаги и тканей из растительного волокна. Тростниковый сахар (сахарозу) можно считать первым органическим веществом, выделенным в химически чистом виде

А.М.Бутлеров — автор первого синтеза сахароподобного вещества из формальдегида (1861). Структуры простейших сахаров выяснены в конце XIX века в результате фундаментальных исследований немецких учёных  Г. Килиани и Э.Фишера .

А.М.Бутлеров — автор первого синтеза сахароподобного вещества из формальдегида (1861).

Структуры простейших сахаров выяснены в конце XIX века в результате фундаментальных исследований немецких учёных

Г. Килиани и Э.Фишера .

Закончи предложение ... Углеводы используются с глубокой древности - самым первым углеводом (точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был … (  мёд ). Родиной сахарного тростника является  северо-западная … ( Индия-Бенгалия ).

Закончи предложение ...

Углеводы используются с глубокой древности - самым первым углеводом

(точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был

… (  мёд ).

Родиной сахарного тростника является

северо-западная

… ( Индия-Бенгалия ).

Закончи предложение ... Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам Александра …( …) в 327 г. до н.э. Македонского Крахмал был известен ещё древним … (грекам).

Закончи предложение ...

Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам Александра …( …) в 327 г. до н.э.

Македонского

Крахмал был известен ещё древним

(грекам).

Закончи предложение ... Целлюлоза, как составная часть………используется с глубокой древности. … (древесины), Термин слова “сладкий” и окончание — оза- для сахаристых веществ было предложено французским химиком Ж. Дюла в 1838 г.

Закончи предложение ...

Целлюлоза, как составная часть………используется с глубокой древности.

(древесины),

Термин слова “сладкий” и окончание — оза- для сахаристых веществ было предложено французским химиком

Ж. Дюла в 1838 г.

Закончи предложение ... Исторически сладость была главным признаком, по которому то или иное вещество относили к …   углеводам). Свекловичный сахар в чистом виде был открыт лишь в 1747 г. немецким химиком   А. Маркграфом

Закончи предложение ...

Исторически сладость была главным признаком, по которому то или иное вещество относили к … 

углеводам).

Свекловичный сахар в чистом виде был открыт лишь в 1747 г. немецким химиком

  А. Маркграфом

Углеводы глазами уч-ся

Углеводы глазами уч-ся

Углеводы глазами уч-ся

Углеводы глазами уч-ся

Опорный конспект теория

Опорный конспект

теория

Опыты...  опыты...  опыты... Исследование глюкозы ...

Опыты...

опыты...

опыты...

Исследование глюкозы ...

Мозговой штурм Чем знакома нам глюкоза....

Мозговой штурм

Чем знакома нам

глюкоза....

физминутка

физминутка

Химимческие свойства исследование молока и кефира Я хочу знать

Химимческие свойства

исследование молока и кефира

Я хочу знать

Применение Краткие сообщения по применению глюкозы в соответствии с выбором профессии.  Медицина (источник энергии, лекарственные  препараты, сорбит (заболевание сахарным диабетом)

Применение

Краткие сообщения по применению глюкозы в соответствии с выбором профессии.

Медицина (источник энергии, лекарственные

препараты, сорбит (заболевание сахарным диабетом)

Применение Краткие сообщения по применению глюкозы в соответствии с выбором профессии.  Ветеринария, зоотехники (с/х)

Применение

Краткие сообщения по применению глюкозы в соответствии с выбором профессии.

Ветеринария, зоотехники (с/х)

Применение Краткие сообщения по применению глюкозы в соответствии с выбором профессии.  Кондитерская  промышленность

Применение

Краткие сообщения по применению глюкозы в соответствии с выбором профессии.

Кондитерская промышленность

Применение Краткие сообщения по применению глюкозы в соответствии с выбором профессии.  Стилисты,  визажисты,  модельеры

Применение

Краткие сообщения по применению глюкозы в соответствии с выбором профессии.

Стилисты,

визажисты,

модельеры

Историческая справка:  САХАРОЗА !!! История появления сахарозы,  называемой в быту сахаром.

Историческая справка:

САХАРОЗА !!!

История появления сахарозы,

называемой в быту сахаром.

Историческая справка:  САХАРОЗА !!! Основные этапы распространения сахарозы с ее родины Индии:   Русь – для придания сладкого вкуса используют мед

Историческая справка:

САХАРОЗА !!!

Основные этапы распространения сахарозы с ее родины Индии:

Русь – для придания сладкого вкуса используют мед

Историческая справка:  САХАРОЗА !!! Основные этапы распространения сахарозы с ее родины Индии :  Русь – для придания сладкого вкуса используют мед  Индия – «сакхара», вещество, получаемое из сока тростника

Историческая справка:

САХАРОЗА !!!

Основные этапы распространения сахарозы с ее родины Индии

:

Русь – для придания сладкого вкуса используют мед

Индия – «сакхара», вещество, получаемое из сока тростника

Историческая справка:  САХАРОЗА !!! Основные этапы распространения сахарозы с ее родины Индии:   Русь – для придания сладкого вкуса используют мед  Индия – «сакхара», вещество, получаемое из сока тростника  «Переселение» сахарного тростника –  Южная Америка, Египет и Сирия

Историческая справка:

САХАРОЗА !!!

Основные этапы распространения сахарозы с ее родины Индии:

Русь – для придания сладкого вкуса используют мед

Индия – «сакхара», вещество, получаемое из сока тростника

«Переселение» сахарного тростника –

Южная Америка, Египет и Сирия

Историческая справка:  САХАРОЗА !!! Основные этапы распространения сахарозы с ее родины Индии:   Русь – для придания сладкого вкуса используют мед  Индия – «сакхара», вещество, получаемое из сока тростника  «Переселение» сахарного тростника –  Южная Америка, Египет и Сирия  Сицилия – стали возделывать с XII века Европа, Куба, острова Карибского моря - завезли в XVI веке века.

Историческая справка:

САХАРОЗА !!!

Основные этапы распространения сахарозы с ее родины Индии:

Русь – для придания сладкого вкуса используют мед

Индия – «сакхара», вещество, получаемое из сока тростника

«Переселение» сахарного тростника –

Южная Америка, Египет и Сирия

Сицилия – стали возделывать с XII века

Европа, Куба, острова Карибского моря - завезли в XVI веке

века.

Историческая справка:  САХАРОЗА !!! Замена заморского продукта сахаром, полученным из сахарной свеклы – XVIII век:  Первый сахарный завод – Германия, 1802 год  Второй сахарный завод – Россия

Историческая справка:

САХАРОЗА !!!

Замена заморского продукта сахаром, полученным из сахарной свеклы – XVIII век:

  • Первый сахарный завод – Германия, 1802 год

  • Второй сахарный завод – Россия

  • Стала известна формула сахара С12Н22О11 - середина XIX
Получение процесса фотосинтеза Уч-ся предлагаются таблички с с физическими величинами .Испол ьзуя их вывести процесс Получения фотосинтеза  2O 6  6CO 2  C 6 H 12 O 6  6H 2 O  C 4 H 10 O 2 2H 6 O  2CO 6  6O 2  4H 4 O  2CO 2  6CO 2 + 6H 2 O → C 6 H 12 O 6 + 6O 2 ↑  ответ :

Получение процесса фотосинтеза

Уч-ся предлагаются таблички с с физическими величинами .Испол ьзуя их вывести процесс

Получения фотосинтеза

2O 6

6CO 2

C 6 H 12 O 6

6H 2 O

C 4 H 10 O 2

2H 6 O

2CO 6

6O 2

4H 4 O

2CO 2

6CO 2 + 6H 2 O → C 6 H 12 O 6 + 6O 2

ответ :

Работа   с учебником стр 39 учебник

Работа

с учебником

стр 39 учебник

Заполнение таблицы Углевод  Определение  формула   Глюкоза Физические     Фруктоза    Химические свойства Сахароза     свойства    Биологическая Применение углеводов      роль               

Заполнение таблицы

Углевод

Определение

формула

 

Глюкоза

Физические

 

Фруктоза

 

Химические

свойства

Сахароза

 

 

свойства

 

Биологическая

Применение углеводов

 

 

роль

 

 

 

 

 

 

 

Определение соответствия Установите соответствие между названием вещества и его формулой: Глюкоза  Фруктоза  сахароза С 12 H 22 O 6 С 6 H 12 O 6 С 5 H 10 O 2

Определение соответствия

Установите соответствие между названием вещества и его формулой:

Глюкоза

Фруктоза

сахароза

С 12 H 22 O 6

С 6 H 12 O 6

С 5 H 10 O 2

Определение соответствия Установите соответствие между названием вещества и его физическими свойствами Глюкоза  Фруктоза  сахароза Белое –кристаллическое Хорошо плавится Легко растворимое в воде

Определение соответствия

Установите соответствие между названием вещества и его физическими свойствами

Глюкоза

Фруктоза

сахароза

Белое –кристаллическое

Хорошо плавится

Легко растворимое в воде

Определение соответствия Установите соответствие между названием вещества и его содержанием в природе : Глюкоза  Фруктоза  сахароза Фрукты Овощи Растения ягоды

Определение соответствия

Установите соответствие между названием вещества и его содержанием в природе :

Глюкоза

Фруктоза

сахароза

Фрукты

Овощи

Растения

ягоды

Определение соответствия Установите соответствие между названием вещества и его применением : Глюкоза  Фруктоза  сахароза Лекарства  Производство пластмассы  Кондитерство

Определение соответствия

Установите соответствие между названием вещества и его применением :

Глюкоза

Фруктоза

сахароза

Лекарства

Производство пластмассы

Кондитерство

Опыт: крахмал

Опыт:

крахмал

Мини-тест 1.Самый сладкий из сахаров это …  а) глюкоза б) мальтоза в) фруктоза г) рибоза  2. Выберите вещество, которое широко используют в современных жевательных  резинках и как заменитель сахара для диабетиков .  а) сахарин б) сорбит в) рибозу г) гликоген  3. Выберите углевод, который называют виноградным сахаром?  а) крахмал б) глюкозу в) сахарозу г) гликоген  4. Какой из моносахаридов содержится в крови человека?     А. Рибоза          Б. Дезоксирибоза      В. Глюкоза              Г. фруктоза    5.к простым углеводам не относится:  А. глюкоза Б. крахмал В. Фруктоза Г.рибоза

Мини-тест

1.Самый сладкий из сахаров это …

а) глюкоза б) мальтоза в) фруктоза г) рибоза

2. Выберите вещество, которое широко используют в современных жевательных

резинках и как заменитель сахара для диабетиков .

а) сахарин б) сорбит в) рибозу г) гликоген

3. Выберите углевод, который называют виноградным сахаром?

а) крахмал б) глюкозу в) сахарозу г) гликоген

4. Какой из моносахаридов содержится в крови человека?

    А. Рибоза          Б. Дезоксирибоза      В. Глюкоза              Г. фруктоза  

5.к простым углеводам не относится:

А. глюкоза Б. крахмал В. Фруктоза Г.рибоза

Мини-тест 1.Самый сладкий из сахаров это …  а) глюкоза б) мальтоза в ) фруктоза г) рибоза  2. Выберите вещество, которое широко используют в современных жевательных резинках и как заменитель сахара для диабетиков .  а) сахарин б) сорбит в) рибозу г) гликоген  3. Выберите углевод, который называют виноградным сахаром?  а) крахмал б) глюкозу в ) сахарозу г) гликоген  4. Какой из моносахаридов содержится в крови человека?     А. Рибоза          Б. Дезоксирибоза      В. Глюкоза              Г. фруктоза    5.к простым углеводам не относится:  А. глюкоза Б . крахмал В. Фруктоза Г.рибоза

Мини-тест

1.Самый сладкий из сахаров это …

а) глюкоза б) мальтоза в ) фруктоза г) рибоза

2. Выберите вещество, которое широко используют в современных жевательных резинках и как заменитель сахара для диабетиков .

а) сахарин б) сорбит в) рибозу г) гликоген

3. Выберите углевод, который называют виноградным сахаром?

а) крахмал б) глюкозу в ) сахарозу г) гликоген

4. Какой из моносахаридов содержится в крови человека?

    А. Рибоза          Б. Дезоксирибоза      В. Глюкоза              Г. фруктоза  

5.к простым углеводам не относится:

А. глюкоза Б . крахмал В. Фруктоза Г.рибоза

Беспорядок…расположить … В порядке возрастания числа атомов С А –Сахароза Б - Глюкоза В - Рибоза

Беспорядок…расположить …

В порядке возрастания числа атомов С

А –Сахароза

Б - Глюкоза

В - Рибоза

Беспорядок…расположить … В порядке возрастания числа атомов С А –Сахароза Б - Глюкоза В - Рибоза  В - Рибоза  Б - Глюкоза А –Сахароза

Беспорядок…расположить …

В порядке возрастания числа атомов С

А –Сахароза

Б - Глюкоза

В - Рибоза

В - Рибоза

Б - Глюкоза

А –Сахароза

Беспорядок…расположить … Самый сладкий моносахароид А –Сахароза Б - Глюкоза В - Рибоза

Беспорядок…расположить …

Самый сладкий моносахароид

А –Сахароза

Б - Глюкоза

В - Рибоза

Беспорядок…расположить … Самый сладкий моносахароид А –Сахароза Б - Глюкоза В - Рибоза  Б - Глюкоза

Беспорядок…расположить …

Самый сладкий моносахароид

А –Сахароза

Б - Глюкоза

В - Рибоза

Б - Глюкоза

Беспорядок…расположить … Какой моносахароид содержится в крови человека А –Сахароза Б - Глюкоза В - Рибоза

Беспорядок…расположить …

Какой моносахароид содержится в крови человека

А –Сахароза

Б - Глюкоза

В - Рибоза

Беспорядок…расположить … Какой моносахароид содержится в крови человека А –Сахароза Б - Глюкоза В - Рибоза  Б - Глюкоза

Беспорядок…расположить …

Какой моносахароид содержится в крови человека

А –Сахароза

Б - Глюкоза

В - Рибоза

Б - Глюкоза

Таинственные вопросы I . Некоторые лягушки нашли применение глюкозы в своём организме.  В зимнее время иногда можно найти лягушек , вмёрзших в ледяные глыбах , но после оттаивания земноводные оживают . Как же они ухитряются не замёрзнуть насмерть ? Ответ: С наступлением холодов в крови лягушки в 60 раз увеличивается количество глюкозы . Это мешает образованию внутри организма кристалликов льда.

Таинственные вопросы

I . Некоторые лягушки нашли применение глюкозы в своём организме.

В зимнее время иногда можно найти лягушек , вмёрзших в ледяные глыбах , но после оттаивания земноводные оживают . Как же они ухитряются не замёрзнуть насмерть ?

Ответ: С наступлением холодов в крови лягушки в 60 раз увеличивается количество глюкозы . Это мешает образованию внутри организма кристалликов льда.

Таинственные вопросы II. Герои романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» только собрались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако) , как вдруг выяснилось , что оно совершенно не съедобна - Быть может, оно слишком долго лежало? – озадаченно спросил один из них - Нет, он, к сожалению, долго бежало! – ответил учёный – географ Поганель. Мясо гуанако вкусно только тогда, когда животные убиты во время отдыха, но если за ним долго охотится и животное долго бежало, тогда его мясо несъедобно». Что произошло?  Ответ: Происходит «гликолиз» (расщепление сахара):  глюкоза→молочная кислота→ уксусная кислота ↓  CO2 + H2O

Таинственные вопросы

II. Герои романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» только собрались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако) , как вдруг выяснилось , что оно совершенно не съедобна

- Быть может, оно слишком долго лежало? – озадаченно спросил один из них

- Нет, он, к сожалению, долго бежало! – ответил учёный – географ Поганель.

Мясо гуанако вкусно только тогда, когда животные убиты во время отдыха, но если за ним долго охотится и животное долго бежало, тогда его мясо несъедобно». Что произошло?

Ответ: Происходит «гликолиз» (расщепление сахара):

глюкоза→молочная кислота→ уксусная кислота

CO2 + H2O

Обобщение урока: Какая задача стояла перед вами на уроке?  -- Что было сегодня необычного на уроке?  -- Есть ли те, кто сделал сегодня маленькое открытие?  --Что вы взяли для себя с данного урока?  -- Каков результат нашего урока?

Обобщение урока:

Какая задача стояла перед вами на уроке?

-- Что было сегодня необычного на уроке?

-- Есть ли те, кто сделал сегодня маленькое открытие?

--Что вы взяли для себя с данного урока?

-- Каков результат нашего урока?

Оценивание

Оценивание

Домашнее задание Стр 41 упражнение 5 – все пункты

Домашнее задание

Стр 41 упражнение 5 – все пункты

Запомни !!! 1.Сахар не содержит важных питательных веществ и вреден для зубов  2. Фруктоза может привести к жировому метаморфозу печени  4. Сахар может вызвать инсулиновую резистентность, ведущую к метаболическому синдрому и диабету  5. Инсулиновая резистентность может развиться в диабет второго типа  6. Сахар может привести к раковым заболеваниям  7. Сахар слабо снижает чувство голода  8. Поскольку сахар ведет к сильной выработке дофамина в мозге, он вызывает привыкание  9. Сахар — ведущий фактор ожирения у детей и взрослых  10. Не жир, а именно сахар повышает уровень холестерина и ведет к заболеваниям сердца

Запомни !!!

1.Сахар не содержит важных питательных веществ и вреден для зубов 2. Фруктоза может привести к жировому метаморфозу печени 4. Сахар может вызвать инсулиновую резистентность, ведущую к метаболическому синдрому и диабету 5. Инсулиновая резистентность может развиться в диабет второго типа 6. Сахар может привести к раковым заболеваниям 7. Сахар слабо снижает чувство голода 8. Поскольку сахар ведет к сильной выработке дофамина в мозге, он вызывает привыкание 9. Сахар — ведущий фактор ожирения у детей и взрослых 10. Не жир, а именно сахар повышает уровень холестерина и ведет к заболеваниям сердца


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Углеводы в нашей жизни

Автор: Гагауз Ольга Васильевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час  «Хлеб – всей жизни голова» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-khlieb-vsiei-zhizni-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "144135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418659088"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Культура питания. Рациональное питание"
    ["seo_title"] => string(41) "kul-tura-pitaniia-ratsional-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "263651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449582251"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Окружающий мир. Проект "Наше питание" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "okruzhaiushchii-mir-proiekt-nashie-pitaniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733129"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Пища в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(28) "pishcha-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "144947"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418823140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства