kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теме «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение. Цель обобщающего урока - обобщить и повторить основополагающие вопросы и понятия, отработать умения рассматривать строение атома, работать с периодической системой,в урок включены тестовые задания для текущего и итогового контроля. Развивающая: развитие внимания, логического мышления через взаимосвязь: положение в ПС – строение атома – свойства; развитие творческого мышления; развитие навыков работы в группе. Данный урок полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«теме «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений». »

Тема урока .Урок обобщающего повторения по теме «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений».

Цели урока:

Учебная: Закрепить и обобщить знания учащихся о строении атома и Периодическом законе.

Устранить пробелы в знаниях учащихся, если таковые имеются. Стимулировать познавательную активность учащихся.

Воспитательная: воспитание настойчивости в достижении знаний, чувства товарищества и коллективизма при работе в группе.

Развивающая: развивать внимание, память ,смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Тип урока -.: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование : интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, дидактический материал, инструкции к работе.

Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация).



ХОД УРОКА

1.I. Организационный момент.

Организация учебного процесса на этапе 1.(1-2минуты).

Презентация.Слайд1.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. .Сегодня мы проводим урок обобщающего повторения по теме «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений»

На экране эпиграф урока. Прием педагогической техники «Эпиграф»

« Как рыба об лед, испокон веков билась мысль мудрецов в своём стремлении к единству во всем, то есть в искании начала всех начал».

Д. И. Менделеев.

Презентация. Слайд2.



Презентация. Слайд3.

1.Актуализировать знания учащихся о строении атома.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир химических элементов и их соединений. Названия некоторых из элементов зашифрованы, и вы узнаете их, когда выполните "Стартовое задание".Обобщение и систематизация знаний. Проверка основных понятий по теме.

Прием педагогической техники «Беглый опрос по базовым вопросам».

1.Какое строение имеет атом?

2.Какие частицы входят в состав атомного ядра?

3. Какие характеристики имеют электрон, протон, нейтрон.

3.Назовите элемент, в атоме которого 13 электронов?

4. Что показывает порядковый номер элемента ?

5.Что показывает номер периода?

6.В чем причина периодичности изменения свойств элементов?

7. Что общего в строении атомов: а) всех химических элементов; б) элементов одного и того же периода; в) элементов одной и той же группы, главной подгруппы?

8. Как изменяются свойства химических элементов: А) в главных подгруппах? Б) в периодах?

Слайд 9.

(У учащихся на столах листочки с заданием, они выполняют работу в парах).

"Стартовое задание"

Слайд 4 Игра «Четвёртый лишний»

Найдите в каждом ряду символ элемента, который отличается от остальных по положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева:



а) Н, Не, Ne, Аг, в) Н, Li, Cs, В;



б) Fe, Со, Ni, Аг; г) F, Сl, Мn, Вг.



3.Этап включения в систему знаний и повтроения.

Индивидуальный опрос у доски. (3 обучающихся).Изобразить строение атомов: кальция и фосфора, ванадия. Записать электронную и графическую формулы распределения электронов.

Слайд 7-8

Прием педагогической техники «Узнай меня» Цель: Установление правильности и осознанности усвоения знаний учащихся работать с электронными формулами.

По заданным электронным формулам учащиеся называют элемент и семейство, к которому он относится. На экране поочередно появляются сокращенные электронные формулы атомов химических элементов. Учитель задает вопрос:

Атому, какого химического элемента принадлежит данная электронная формула?

К какому семейству он относится?

а)…3S2 3P4

б)…4S1

в)…3S2 3P6



Индивидуальный опрос учащихся у доски (заслушивают ответы учащихся).



Физкультминутка.

4.Этап самостоятельной работы с самопроверкой (4-5 минут).

Слайд11.Прием педагогической техники «Цифровой диктант». Проверка усвоения и закрепления знаний, учащихся по основополагающим понятиям темы. Да-1,нет-0

  • 1.Номер периода – это число энергетических уровней.

  • 2. Максимальное число электронов на третьем уровне равно 8.

  • 3. В периоде слева направо увеличиваются металлические свойства и радиусы атомов.

  • 4.Номер группы – это число электронов на внешнем энергетическом уровне для элементов главной подгруппы .

  • 5.У калия наиболее ярко выражены металлические свойства, чем у натрия.

  • 6.У атома кислорода заряд ядра атома равен + 16.

  • 7.В ядре атома химического элемента с № 15 число нейтронов равно 16.

После ответов на утверждения, получается число.

Все, кто получил правильное число, получает Отметку «5», одна-две ошибки – «4», три ошибки – «3».Проводится С АМОПРОВЕРКА.

Прием педагогической техники «Выбери правильный ответ». Интерактивный тест.

Слайд 13-18.

Работая индивидуально, учащиеся выбирают правильный ответ.

1.Формула высшего оксида натрия, его характер

Na2O-кислотный

Na2O-основный

NaO2-кислотный

NaO2-основный

2. Формула высшего оксида фосфора, его характер

P2O5-кислотный

P2O5-основный

P2O3-кислотный

P2O3-амфотерный

3. Формула высшего оксида серы, его характер

SO2-кислотный

SO2-основный

SO3-кислотный

SO3-амфотерный

4. Формула гидроксида натрия, его характер

NaOH-щелочь

NaOH-кислота

Na2OH-щелочь

Na2OH-кислота

На слайде появляется Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева.

Решение расчётных задач .(у доски -2учащихся), остальные в группах.

«Значение периодического закона и периодической системы».

Презентация 2.

Прием педагогической техники «Выбери правильный ответ». Слайд 21.

Работая индивидуально, учащиеся выбирают правильный ответ.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.

Тестирование

1вариант

1. Атом какого химического элемента имеет электронную конфигурацию 2ē 8ē 3ē?

а) Al б) B в) Mg г) Si

2. Схема строения атома 2ē 8ē 7ē. Чем является элемент?

а) металлом б) неметаллом в) благородным газом.

3. Атом химического элемента имеет конфигурацию 2ē 8ē1 ē. В каком периоде находится элемент?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

4. Какой химический элемент имеет наиболее ярко выраженные металлические свойства?

а) Na б) Li в) K г) Mg

5. Формула высшего оксида хлора:?

а) Cl 2O7 Б) Cl 2O5 в) Cl 2O Г) Cl 2O3

6. Число протонов в атоме серы равно:

1) 39 2) 20 3) 16 4) 4




2вариант

1. Атом какого химического элемента имеет электронную конфигурацию 2ē 8ē 5ē?

а) Al б) B в) Mg г) P

2. Схема строения атома 2ē 8ē 3ē. Чем является элемент?

а) металлом б) неметаллом в) благородным газом.

3. Атом химического элемента имеет конфигурацию 2ē 8ē 4 ē. В каком периоде находится элемент?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

4. Какой химический элемент имеет наиболее ярко выраженные металлические свойства?

а) Cs б) Li в) K г) Mg

5. Формула высшего оксида фосфора:?

а) P 2O7 Б) P 2O5 в) PO Г) P 2O3

6. Число протонов в атоме хлора равно:

1) 35 2) 20 3) 17 4) 4











5.Этап рефлексии деятельности . Слайд 23.

Подведение результатов урока. «Самооценка».

По предложенным рисункам «молекул», учащиеся выбирают одну из них, соответственно своему уровню подготовки по данной теме.









1.Изобразить строение атомов: кальция и ванадия. Записать электронную и графическую формулы распределения электронов.



1.Изобразить строение атомов: хлора и калия. Записать электронную и графическую формулы распределения электронов.



1.Изобразить строение атомов: фосфора и марганца. Записать электронную и графическую формулы распределения электронов.



160 грамм оксида магния вступают с серной кислотой. Найти массу сульфата магния.



Цинк массой 130грамм вступает в реакцию с соляной кислотой. Определить объём водорода.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коваленко Вера Алексеевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Периодический закон и периодическая таблица химических элементов"
    ["seo_title"] => string(78) "pieriodichieskii-zakon-i-pieriodichieskaia-tablitsa-khimichieskikh-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "250234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447060711"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Периодическая система химических элементов "
    ["seo_title"] => string(53) "pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "179363"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424978044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-pieriodichieskoie-izmienieniie-svoistv-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "119128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413340760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства