теме «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений».
Теме «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений».
Тип урока: обобщение.
Цель обобщающего урока - обобщить и повторить основополагающие вопросы и понятия, отработать умения рассматривать строение атома, работать с периодической системой,в урок включены тестовые задания для текущего и итогового контроля.
Развивающая: развитие внимания, логического мышления через взаимосвязь: положение в ПС – строение атома – свойства; развитие творческого мышления; развитие навыков работы в группе. Данный урок полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«теме «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений». »
Тема урока .Урок обобщающего повторения по теме «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений».
Цели урока:
Учебная: Закрепить и обобщить знания учащихся о строении атома и Периодическом законе.
Устранить пробелы в знаниях учащихся, если таковые имеются. Стимулировать познавательную активность учащихся.
Воспитательная: воспитание настойчивости в достижении знаний, чувства товарищества и коллективизма при работе в группе.
Развивающая: развивать внимание, память ,смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
Тип урока -.: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование : интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, дидактический материал, инструкции к работе.
Организация учебного процесса на этапе 1.(1-2минуты).
Презентация.Слайд1.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. .Сегодня мы проводим урок обобщающего повторения по теме «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений»
На экране эпиграф урока. Прием педагогической техники «Эпиграф»
« Как рыба об лед, испокон веков билась мысль мудрецов в своём стремлении к единству во всем, то есть в искании начала всех начал».
Д. И. Менделеев.
Презентация. Слайд2.
Презентация. Слайд3.
1.Актуализировать знания учащихся о строении атома.
Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир химических элементов и их соединений. Названия некоторых из элементов зашифрованы, и вы узнаете их, когда выполните "Стартовое задание".Обобщение и систематизация знаний. Проверка основных понятий по теме.
Прием педагогической техники «Беглый опрос по базовым вопросам».
1.Какое строение имеет атом?
2.Какие частицы входят в состав атомного ядра?
3. Какие характеристики имеют электрон, протон, нейтрон.
3.Назовите элемент, в атоме которого 13 электронов?
4. Что показывает порядковый номер элемента ?
5.Что показывает номер периода?
6.В чем причина периодичности изменения свойств элементов?
7. Что общего в строении атомов: а) всех химических элементов; б) элементов одного и того же периода; в) элементов одной и той же группы, главной подгруппы?
8. Как изменяются свойства химических элементов: А) в главных подгруппах? Б) в периодах?
Слайд 9.
(У учащихся на столах листочки с заданием, они выполняют работу в парах).
"Стартовое задание"
Слайд 4 Игра «Четвёртый лишний»
Найдите в каждом ряду символ элемента, который отличается от остальных по положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева:
а) Н, Не, Ne, Аг, в) Н, Li, Cs, В;
б) Fe, Со, Ni, Аг; г) F, Сl, Мn, Вг.
3.Этап включения в систему знаний и повтроения.
Индивидуальный опрос у доски. (3 обучающихся).Изобразить строение атомов: кальция и фосфора, ванадия. Записать электронную и графическую формулы распределения электронов.
Слайд 7-8
Прием педагогической техники «Узнай меня» Цель: Установление правильности и осознанности усвоения знаний учащихся работать с электронными формулами.
По заданным электронным формулам учащиеся называют элемент и семейство, к которому он относится. На экране поочередно появляются сокращенные электронные формулы атомов химических элементов. Учитель задает вопрос:
Атому, какого химического элемента принадлежит данная электронная формула?
К какому семейству он относится?
а)…3S2 3P4
б)…4S1
в)…3S2 3P6
Индивидуальный опрос учащихся у доски (заслушивают ответы учащихся).
Физкультминутка.
4.Этап самостоятельной работы с самопроверкой (4-5 минут).
Слайд11.Прием педагогической техники «Цифровой диктант». Проверка усвоения и закрепления знаний, учащихся по основополагающим понятиям темы. Да-1,нет-0
1.Номер периода – это число энергетических уровней.
2. Максимальное число электронов на третьем уровне равно 8.
3. В периоде слева направо увеличиваются металлические свойства и радиусы атомов.
4.Номер группы – это число электронов на внешнем энергетическом уровне для элементов главной подгруппы .
5.У калия наиболее ярко выражены металлические свойства, чем у натрия.
6.У атома кислорода заряд ядра атома равен + 16.
7.В ядре атома химического элемента с № 15 число нейтронов равно 16.
После ответов на утверждения, получается число.
Все, кто получил правильное число, получает Отметку «5», одна-две ошибки – «4», три ошибки – «3».Проводится С АМОПРОВЕРКА.
Прием педагогической техники «Выбери правильный ответ». Интерактивный тест.