kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА УРОКА : Основания, их классификация и химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по неорганической химии для учащихся 8 класса. Он проводится с использованием презентации и лабораторной работы, что позволяет развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся, готовить их к обучению в вузе. 

ЦЕЛЬ УРОКА:

                         1.Сформировать понятия об основаниях как классе

                              электролитов.

                         2. Рассмотреть их классификацию по различным

                              признакам.

                         3. Познакомить практически с химическими свойствами

                              оснований в свете теории электролитической

                              диссоциации.

                          4. Развивать умения и навыки работы с химическими

                               реактивами и химическим оборудованием.

                          5. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

                          6. Совершенствовать умения и навыки в написании

                               формул веществ и уравнений химических

                               реакций.

Задачи урока: Учиться проводить химические реакции и   записывать

                           уравнения химических реакций в молекулярной,

                            полной и сокращенной ионной формах;

                            различать свойства растворимых и нерастворимых

                             оснований.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работ1 8 кл.Основания»

Лабораторная работа.

Химические свойства оснований.

Инструктивная карта.

ОПЫТ № 1.

Возьмите пробирку. Налейте в нее 1 мл раствора гидроксида натрия. Добавьте в нее 1 каплю фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем в нее прилейте 2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме.

ОПЫТ № 2.

В чистую пробирку налейте 1 мл соляной кислоты. Прилейте в нее 2 мл сульфата меди(II). Что наблюдаете? Запишите уравнение этой реакции в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме.

ОПЫТ № 3.

В пробирку наливаем 1-2 мл раствора гидроксида кальция. Через стеклянную трубку продуваем углекислый газ. Какие изменения произошли? Записать уравнение реакции.

ОПЫТ№4.

Полученный в опыте №2 осадок Cu(OH)2 разделить на две части.

В первую часть осадка гидроксида меди (II) прилейте 2-3 мл соляной кислоты (HCl). Что наблюдаете? Напишите уравнения этой химической реакции в молекулярном и ионном виде.

ОПЫТ№5.

Вторую часть осадка Cu(OH)2 поместите в ручной зажим и нагрейте над спиртовкой. Что наблюдаете?

Давайте выясним Что же произошло?(учитель пишет уравнение реакции разложения гидроксида меди(II).


Просмотр содержимого документа
«ОСНОВАНИЯ задания для закрепления»

ОСНОВАНИЯ

Основания-это сложные вещества, в которых атомы металла связаны с одной или несколькими гидроксогруппами.

ОН – гидроксогруппа.

Атом металла связывает столько гидроксогрупп, какова его степень окисления: +1—одну гидроксогруппу; +2—две гидроксогруппы; +3 –три гидроксогруппы.

Например:Cu2+(OH)2

Cоставить формулы оснований, образованных металлами:

K; Zn; Al; Na; Ba; Mg; Fe(III); Ca.






ОСНОВАНИЯ.

Выбрать щелочи и нерастворимые основания:

Na2SO4; KOH; MgO; Ba(OH)2; HCl; Al(OH)3 HNO3; NaOH; H2SO4; Cu(OH)2; MgCO3; Fe(OH)3; KNO3

Просмотр содержимого документа
«разработка урока 8 кл. Основания»

ТЕМА УРОКА : Основания, их классификация и химические свойства в

свете теории электролитической диссоциации.

II слайд:

ЦЕЛЬ УРОКА:

1.Сформировать понятия об основаниях как классе

электролитов.

2. Рассмотреть их классификацию по различным

признакам.

3. Познакомить практически с химическими свойствами

оснований в свете теории электролитической

диссоциации.

4. Развивать умения и навыки работы с химическими

реактивами и химическим оборудованием.

5. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

6. Совершенствовать умения и навыки в написании

формул веществ и уравнений химических

реакций.

Задачи урока: Учиться проводить химические реакции и записывать

уравнения химических реакций в молекулярной,

полной и сокращенной ионной формах;

различать свойства растворимых и нерастворимых

оснований.

Девиз урока: «Все познается в сравнении».

Оборудование и реактивы: образцы оснований: NaOH; KOH; вода; раствор

HCl; CuSO4(раствор), фенолфталеин; спиртовка;

спички; зажим; пробирки; табл « Изменение окраски индикаторов в различной среде»; табл. « Правила техники безопасности при работе с химическими реактивами».

Ход и содержание урока.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  1. Какие классы веществ мы знаем?

  2. Дать определение кислотам в свете теории электролитической диссоциации.

  3. Какой класс веществ называют основаниями? Дать ответ исходя из строения молекулы данных веществ и теории электролитической диссоциации.

III слайд: Определение оснований.

IV слайд: Составьте формулы оснований, образованных следующими

металлами и назовите их:

  1. Cu(II)

  2. Na

  3. Cr(III)

  4. Ca

  5. Ba

  6. Al

Двое учащихся выполняют задание на доске, а учащиеся на листочках. Затем самопроверка на экране.

V СЛАЙД.

4)запишите уравнения электролитической диссоциации оснований, формулы которых вы составили.

Ответ: самопроверка через экран проектора.

III. Изучение нового материала.

1. Классификация оснований.

Класс оснований очень многочисленный.

На какие группы делятся все основания по отличительным признакам?

VI слайд.

Это самое простое деление. Давайте познакомимся с признаками классификации оснований. (Откройте учебник стр. 160 таб.11)

2. Физические свойства оснований.

Каждое химическое вещество имеет определенные свойства. Они могут быть физическими и химическими. Физические свойства оснований мы уже знаем.

Демонстрация гранул NaOH; KOH; Ca(OH)2

  1. Какими


3. Химические свойства оснований.

Какими же химическими свойствами обладают основания?

Мы сделали запрос в лабораторию химических исследований и вот какой ответ получили:

СЛАЙД-VII.

Но вы знаете ,что в нашей науке теоретические обоснования необходимо подтвердить практически. Давайте на практике проверим свойства оснований. На столах у вас инструктивные карты, проведем лабораторную работу. Будем работать в парах. Какие же правила безопасности мы должны соблюдать? Таблица с правилами Т Б.

Выполнение лабораторной работы.

На доске и в тетради учащиеся записывают уравнения реакций.

IV.ОБЩИЙ ВЫВОД ПО УРОКУ:

СЛАЙД-VIII.

СЛАЙД-IX. ЗАПОМНИТЕ!

V.Закрепление: Тест»ОСНОВАНИЯ»

Карточки-задания.

VI. ИТОГ УРОКА:

1. Вещества какого класса мы рассмотрели?

2. Дать определение данного класса веществ.

3. Какими свойствами обладают вещества данного класса?


VI. Домашнее задание.

СЛАЙД-X.


Просмотр содержимого документа
«8 кл. Тест для закрепления основания»

ОСНОВАНИЯ

В-I В-II

1.Даны вещества:

CaO; Al(OH)3; HCl; KOH; Na2SO4; MgO; Ba(OH)2; H2SO4; N2O5; NaOH; HNO3; Ca(OH)2; MgCO3; Fe(OH)3

Выбрать щелочи. Выбрать нерастворимые

Основания.

2.Выбрать оксиды, с которыми реагирует:

NaOH KOH

а)SO2; CO2 а)Na2O; CaO

б)Al2O3; MgO б)CO2; N2O5

в)N2O5; P2O5 в)FeO; K2O

г)CaO; Fe2O3 г)P2O5; SO3

3. Выбрать вещества, с которыми реагирует:

Al(OH)3 Fe(OH)3

а) CO2 а) H3PO4

б)NaOH б)Na2O

в)H2SO4 в)KOH





Просмотр содержимого презентации
«основания презентация»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Урока в 8 классе : «Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации». Учитель химии МОУ СОШ № 2 г. Котельниково Волгоградской области ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ Васильченко Любовь Петровна 2008 г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Урока в 8 классе :

«Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации».

Учитель химии МОУ СОШ № 2

г. Котельниково Волгоградской

области

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

Васильченко Любовь Петровна

2008 г.

ТЕМА УРОКА: «ОСНОВАНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ». ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

ТЕМА УРОКА:

«ОСНОВАНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ».

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Сформировать понятия об основаниях как классе электролитов. 2. Рассмотреть классификацию оснований по различным признакам. 3. Познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической диссоциации. 4. Развивать умения и навыки работы с химическими реактивами и химическим оборудованием. 5. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. 6. Совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций.

ЦЕЛЬ УРОКА:

1.Сформировать понятия об основаниях как классе электролитов.

2. Рассмотреть классификацию оснований по различным признакам.

3. Познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической диссоциации.

4. Развивать умения и навыки работы с химическими реактивами и химическим оборудованием.

5. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

6. Совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций.

ЗАДАЧИ УРОКА: Учиться проводить химические реакции и записывать уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах; различать свойства растворимых и нерастворимых оснований.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Учиться проводить химические реакции и записывать уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах;

различать свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Основания ───это сложные вещества, в которых атом металла связан  с одной или несколькими гидроксогруппами (ОН).  : Названия оснований состоят из двух слов:  гидроксид + название металла в родительном падеже. Если металл образует соединения с разными степенями окисления, то степень окисления указывается после названия металла в скобках римской цифрой: Fe(OH) 2 ___ гидроксид железа(II).

Основания ───это сложные вещества, в которых атом металла связан

с одной или несколькими гидроксогруппами (ОН).

:

Названия оснований состоят из двух слов:

гидроксид + название металла в родительном падеже.

Если металл образует соединения с разными степенями окисления, то степень окисления указывается после названия металла в скобках римской цифрой:

Fe(OH) 2 ___ гидроксид железа(II).

СОСТАВИТЬ ФОРМУЛЫ ОСНОВАНИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ СЛЕДУЮЩИМИ МЕТАЛЛАМИ И НАЗВАТЬ ИХ:  1) Cu(II) 2) Na 3) Cr(III) 4) Ca 5)Ba 6) Al

СОСТАВИТЬ ФОРМУЛЫ ОСНОВАНИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ СЛЕДУЮЩИМИ МЕТАЛЛАМИ И НАЗВАТЬ ИХ:

1) Cu(II)

2) Na

3) Cr(III)

4) Ca

5)Ba

6) Al

NaOH↔Na + +OH - + Ca(OH) 2 ↔Ca 2+ +2OH - Ba(OH) 2 ↔Ba 2+ +2OH -

NaOH↔Na + +OH -

+

Ca(OH) 2 ↔Ca 2+ +2OH -

Ba(OH) 2 ↔Ba 2+ +2OH -

Основания Классификация

Основания

Классификация

Химические свойства

Химические свойства

1.Вещества какого класса мы рассмотрели? 2. Дать определение данного класса веществ. 3. Какими свойствами обладают вещества данного класса?

1.Вещества какого класса мы рассмотрели?

2. Дать определение данного класса веществ.

3. Какими свойствами обладают вещества данного класса?

ЗАПОМНИТЕ: ОСНОВАНИЯ ─ сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или нескольких гидроксогрупп. Гидроксогруппа ─ ОН - Растворимые в воде основания ─ щелочи. Щелочи ─ это электролиты, при диссоциации которых образуются катион металла и гидроксид-анионы. При контакте со щелочами фенолфталеин окрашивается в малиновый цвет, метилоранж ─ в желтый, а универсальный индикатор и лакмус ─ в синий.

ЗАПОМНИТЕ:

ОСНОВАНИЯ ─ сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или нескольких гидроксогрупп.

Гидроксогруппа ─ ОН -

Растворимые в воде основания ─ щелочи.

Щелочи ─ это электролиты, при диссоциации которых образуются катион металла и гидроксид-анионы.

При контакте со щелочами фенолфталеин окрашивается в малиновый цвет, метилоранж ─ в желтый, а универсальный индикатор и лакмус ─ в синий.

Задание на дом:§39; упражнение 3 стр.162.

Задание на дом:§39; упражнение 3 стр.162.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильченко Любовь Петровна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 122990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Свойства кислот с точки зрения  электролитический диссоциации."
    ["seo_title"] => string(68) "svoistva-kislot-s-tochki-zrieniia-eliektrolitichieskii-dissotsiatsii"
    ["file_id"] => string(6) "281253"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453485039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-poluchieniie-i-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "168567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства