Тема | Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода. |
Тип урока | Комбинированный. |
Цели урока |
обучающие: конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе; повторить, какие свойства относятся к физическим, какие – к химическим; сформировать представления о способах получения и собирания кислорода в лаборатории. | развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, наблюдательности; развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, ставить проблему и искать пути ее разрешения. | воспитательные: способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся; воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешную творческую и исполнительскую деятельность: увлеченность, наблюдательность, сообразительность, четкость и уважительность. |
Планируемые результаты |
предметные: | метапредметные: Познавательные: умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; умение вести наблюдение; умение понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами. Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известными правилами; умение осознавать уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. | личностные: |
Форма работы на уроке | Индивидуальная, фронтальная, групповая |
Методы обучения | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, химический эксперимент |
Средства обучения | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, видеоопыты, мультимедийный комплекс. |
Оборудование и реактивы | Демонстрации. Получение кислорода из перманганата калия, пероксида водорода. Собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Средства: учебник, ЭОР, КИМ |
I. Организацион-ный этап | Приветствие и мотивация: - проверка явки учащихся; - заполнение учителем классного журнала; - проверка готовности учащихся к уроку; - настрой учащихся на работу; - доведение до учащихся плана урока. | Приветствуют учителя, проверяют наличие средств обучения. | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | |
II. Проверка домашнего задания | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочеты. Устный опрос по теме «Типы химических реакций». | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - контроль, коррекция (Р). | |
III. Организация восприятия и осмысления новой информации | Организация внимания учащихся; обеспечение вариативности взаимодействия преподавателя с учащимися. Приступая к изучению новой темы учитель начинает с рассмотрения его как химического элемента и как простого вещества. План характеристика ХЭ: Химический знак. Относительная атомная масса. Валентность. Распространенность элемента в природе. План характеристики простого вещества: Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Физические свойства. Химические свойства. Применение. Способы получения в лаборатории и в промышленности. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, наблюдают за экспериментом, анализируют, составляют УХР, работают со слайдами в презентации, делают выводы. | - анализ, синтез, сравнение, аналогия (П); - определение основной и второстепенной информации (П); - структурирование знаний (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | |
IV. Первичная проверка понимания | Проверка глубины понимания учащимися учебного материала. Урок завершается самостоятельной работой учащихся с учебником – работая в парах, они ищут ответ на вопрос, на каких физических свойствах кислорода основано его получение в промышленности. | Учащиеся на рабочих местах и возле доски выполняют задания, предложенные учителем. | - установление причинно-следственных связей (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). | |
V. Рефлексия | Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня: Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами | Самооценка учениками собственной учебной деятельности. | - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л). | |
VI. Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. §22, упр. 4-6 | Ученики открывают дневники и учебники и записывают домашнее задание. | - умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя (Р); - умение осуществлять поиск нужной информации, структурировать материал, грамотно формулировать вопросы (П). | |