I. | Организационно-мотивационный Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Знакомство с целями урока. | Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II. | Актуализация опорных знаний обучающихся Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Организует игру «Крестики - нолики». по вопросам: 1.Что такое углеводороды? 2.Какую они имеют общую формулу? 3.Определите выигрышный путь Подводит к определению темы урока через выполнение задания на вывод формулы спирта. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III. | Осмысление новых знаний | Организует работу с алгоритмом «Гомология, изомерия и номенклатура спиртов». Проводит первичное закрепление материала «Лови ошибку». Организует работу учащихся со статьей учебника «Физические свойства спиртов» Вводит понятие «водородная связь», ее влияние на физические свойства спиртов (просмотр презентации) Показывает виртуальный опыт -растворение спиртов. Создает проблемную ситуацию о влияние гидроксильной группы на химические свойства спиртов. Показывает виртуальный опыт – горение спирта, взаимодействие этанола с металлическим натрием. Проводит демонстрацию опыта «Окисление этанола оксидом меди (II), анализирует продукты реакции. Вводит новое понятие «реакция этерификации и сложные эфиры», записывает уравнение реакции. Организует работу с учебным материалом о получении и применении спиртов, опираясь на химические свойства Организует просмотр видеофильма «физиологическое действие спиртов на живой организм» | Знакомятся с текстом алгоритма , выполняют задания согласно инструкции. Работают в парах. Составляют формулы гомологов и изомеров спиртов у доски. Проверяют. Работают с учебником. Объясняют причины. Делают логические выводы из наблюдений по опыту. Записывают уравнение химической реакции горения этилового спирта, (самостоятельно), анализируют, проверяют. Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции . Сравнивают уравнения, условия проведения реакции и продукты реакции, делают выводы. Анализируют сущность реакции этерификации, формулируют определение. Обсуждение, составление кластера по применению спиртов. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию |
V | Закрепление знаний Цель: устранить выявленные у обучающихся пробелы в понимании нового материала | Предлагает выполнить тест по тематической карте | Выполняют тесты и проводят взаимопроверку | Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
VI | Рефлексия. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | Задает вопросы: Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились? | Отвечают на вопросы, формулируют общий вывод. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. |