Технологическая карта урока
Учитель: Валуева В.В.
Предмет химия
Класс 10
Автор УМК О.С.Габриелян
Тема урока Предельные одноатомные спирты
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока: изучить свойства предельных одноатомных спиртов.
Задачи урока.
Образовательная: сформировать знания о физических и химических свойствах предельных одноатомных спиртов;
Развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать и делать выводы, развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства спиртов;
Воспитательная: воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок, соблюдать правила по т/б при выполнении лабораторной работы, бережное отношение к своему здоровью.
Ведущие понятия: функциональная группа атомов (гидроксильная), водородная связь, реакция этерификации, простые и сложные эфиры.
I.Организационно-мотивационный
II.Актуализация опорных знаний учащихся
Организация «Мозгового штурма» по вопросам:
1.Что такое спирты?
2.Какую они имеют общую формулу?
3.На какие группы делятся спирты?
4.Какие бывают радикалы у спиртов?
Предлагает тренажер в двух вариантах. Проводит инструктаж по работе с тренажером «Строение, гомология, изомерия и номенклатура спиртов».
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания тренажера.
III.Осмысление новых знаний
Организация работы учащихся со статьей учебника «Физические свойства спиртов» по инструктивной карточке.
Организация лабораторной работы «Физические свойства спиртов».
Показывает виртуальный опыт – взаимодействие этанола с металлическим натрием.
Проводит демонстрацию опыта «Окисление этанола оксидом меди (II), анализирует продукты реакции.
Объясняет дегидратацию спиртов (внутри и межмолекулярную).
Вводит понятие «простые эфиры»
Вводит новое понятие «реакция этерификации и сложные эфиры», записывает уравнение реакции
Знакомятся с текстом статьи, отвечают на вопросы.
Анализируют предлагаемую схему, делают выводы.
Выполняют лабораторную работу по ученику, самостоятельно делают выводы.
Записывают уравнение химической реакции горения этилового спирта, (самостоятельно) и проверяют с помощью слайда.
С помощью индикатора доказывают, что спирты не являются щелочами.
Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции
Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции
Сравнивают уравнения, условия проведения реакции и продукты реакции, делают выводы.
Анализируют сущность реакции этерификации, формулируют определение
Наблюдают, анализируют анимацию, делают выводы
IV.Физминутка
Организует зарядку для глаз
Выполняют упражнения
V.Закрепление знаний
VI. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.