kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку по теме "Предельные одноатомные спирты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Учитель: Валуева В.В.

Предмет  химия

Класс  10

Автор УМК  О.С.Габриелян

Тема урока Предельные одноатомные спирты

Тип урока Изучение нового материала

Цель урока: изучить свойства предельных одноатомных спиртов.

Задачи урока.

Образовательная: сформировать знания о физических и химических свойствах предельных одноатомных спиртов;

Развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать и делать выводы, развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующие  свойства спиртов;

Воспитательная: воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок, соблюдать правила по т/б при выполнении лабораторной работы, бережное отношение к своему здоровью.

Ведущие понятия: функциональная группа атомов (гидроксильная), водородная связь, реакция этерификации, простые и сложные эфиры.

I.Организационно-мотивационный

II.Актуализация опорных знаний  учащихся

Организация «Мозгового штурма» по вопросам:

1.Что такое спирты?

2.Какую они имеют общую формулу?

3.На какие группы делятся спирты?

4.Какие бывают радикалы у спиртов?

Предлагает тренажер  в двух вариантах. Проводит инструктаж по работе  с тренажером «Строение, гомология, изомерия и номенклатура спиртов».

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания тренажера.

III.Осмысление новых знаний

Организация работы учащихся со статьей учебника «Физические свойства спиртов» по инструктивной карточке.

Организация лабораторной работы «Физические свойства спиртов».

Показывает виртуальный опыт – взаимодействие этанола с металлическим натрием.

Проводит демонстрацию опыта «Окисление этанола оксидом меди (II), анализирует продукты реакции.

Объясняет  дегидратацию спиртов (внутри и межмолекулярную).

Вводит понятие «простые эфиры»

Вводит новое понятие «реакция этерификации и сложные эфиры», записывает уравнение реакции

Знакомятся с текстом статьи, отвечают на вопросы.

Анализируют предлагаемую схему, делают выводы.

Выполняют лабораторную работу по ученику, самостоятельно делают выводы.

Записывают уравнение химической реакции горения этилового спирта, (самостоятельно) и проверяют с помощью слайда.

С помощью индикатора доказывают, что спирты не являются щелочами.

Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции

Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции

Сравнивают уравнения, условия проведения реакции и продукты реакции, делают выводы.

Анализируют сущность реакции этерификации, формулируют определение

Наблюдают, анализируют анимацию, делают выводы

IV.Физминутка

Организует зарядку для глаз

Выполняют упражнения

V.Закрепление знаний

VI. Рефлексия.

VII. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по теме "Предельные одноатомные спирты". »

Технологическая карта урока


Учитель: Валуева В.В.

Предмет химия

Класс 10

Автор УМК О.С.Габриелян

Тема урока Предельные одноатомные спирты

Тип урока Изучение нового материала


Цель урока: изучить свойства предельных одноатомных спиртов.

Задачи урока.

Образовательная: сформировать знания о физических и химических свойствах предельных одноатомных спиртов;

Развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать и делать выводы, развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства спиртов;

Воспитательная: воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок, соблюдать правила по т/б при выполнении лабораторной работы, бережное отношение к своему здоровью.

Ведущие понятия: функциональная группа атомов (гидроксильная), водородная связь, реакция этерификации, простые и сложные эфиры.


п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

I.

Организационно-мотивационный

Цель:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне


Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Знакомство с целями урока.

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II.
















Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»






Организует «Мозговой штурм»

по вопросам:

1.Что такое спирты?

2.Какую они имеют общую формулу?

3.На какие группы делятся спирты?

4.Какие бывают радикалы у спиртов?

Предлагает тренажер в двух вариантах. Проводит инструктаж по работе с тренажером «Строение, гомология, изомерия и номенклатура спиртов».

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания тренажера.

Личностные:

осознание своих возможностей.


Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.



Осмысление новых знаний

Организует работу учащихся со статьей учебника «Физические свойства спиртов» по инструктивной карточке.

Вводит понятие «водородная связь» (работа с интерактивной доской).

Организует лабораторную работу «Физические свойства спиртов».

Демонстрирует горение спирта.





Создает проблемную ситуацию: проявляют ли спирты свойства щелочей.



Показывает виртуальный опыт – взаимодействие этанола с металлическим натрием.

Проводит демонстрацию опыта «Окисление этанола оксидом меди (II), анализирует продукты реакции.

Объясняет дегидратацию спиртов (внутри и межмолекулярную).

Вводит понятие «простые эфиры»



Вводит новое понятие «реакция этерификации и сложные эфиры», записывает уравнение реакции

Знакомятся с текстом статьи, отвечают на вопросы.



Анализируют предлагаемую схему, делают выводы.


Выполняют лабораторную работу по ученику, самостоятельно делают выводы.


Записывают уравнение химической реакции горения этилового спирта, (самостоятельно) и проверяют с помощью слайда.

С помощью индикатора доказывают, что спирты не являются щелочами.


Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции




Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции



Сравнивают уравнения, условия проведения реакции и продукты реакции, делают выводы.



Анализируют сущность реакции этерификации, формулируют определение


Наблюдают, анализируют анимацию, делают выводы


Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

умение выделять необходимую информацию

IV

Физминутка

Организует зарядку для глаз

Выполняют упражнения


V

Закрепление знаний

Цель: устранить выявленные у учащихся пробелы в понимании нового материала


Предлагает интерактивное тестирование

Выполняют тесты и проводят взаимопроверку

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

VI

Рефлексия.

Цель:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Задает вопросы:

Что на уроке было главным?

Что было интересным?

Что нового сегодня узнали?

Чему научились?


Отвечают на вопросы, формулируют общий вывод.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.


VII

Домашнее задание.

Записывает на доске и комментирует


Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы, уточняют


















Технологическая карта урока


Ход (этап) урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся





Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

1.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку по теме "Предельные одноатомные спирты".

Автор: Валуева Валентина Васильевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "урок по теме Предельные одноатомные спирты. "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-tiemie-priediel-nyie-odnoatomnyie-spirty"
    ["file_id"] => string(6) "138771"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417603632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по ФГОС по химии на тему "Предельные одноатомные спирты" 10 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fgos_po_khimii_na_temu_predelnye_odnoatomnye_s"
    ["file_id"] => string(6) "634533"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687941769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства