Технологическая карта урока физики в 7 классе
«Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение»
Ф.И.О. учителя: Абашина Ирина Владимировна
Класс: 7
Тема урока: «Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение»
Цель урока. Дать представление о дискретности вещества, первоначальные сведения о строении молекул. Познакомить учащихся с некоторыми опытными доказательствами движения молекул.
Демонстрации: модели молекул воды и кислорода, смешивание спирта и воды, смешивание гороха и манки, растворение кристаллика марганцовки в воде, расширение жидкости при нагревании.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: научиться объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение, сравнивать размеры молекул разных веществ, объяснять основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества.
Метапредметные УУД
Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения.
Регулятивные: выделять и осознавать учащимися то, что уже усвоено в курсе окружающего мира и что ещё подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.
Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.
Личностные УУД: формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе.
Этапы урока | Время (мин.) | Элементы содержания учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | 1 | Проверка готовности учащихся к уроку, анализ л/р №1 | Выставление оценок в дневниках | |
Проверка д/з | 5 | Тестирование | Объяснения по выполнению заданий теста | Выполнение заданий теста |
Актуализация знаний, целеполагание | 4 | Обсуждение вопросов: -Что означает понятие «вещество»? -Какие примеры веществ вы можете привести? -Из чего состоит вещество? Формулировка учебной задачи: -Изучить строение вещества. | Фронтальная беседа | Фронтальная беседа, постановка цели урока |
Изучение новых знаний и способов деятельности | 20 | Демонстрация проблемных опытов, подтверждающих, что все вещества состоят из отдельных частиц; создание представления о том, что молекула – мельчайшая частица вещества, сообщение сведений о размерах молекул. | Демонстрация опытов, диалог с учащимися, запись на доске | Запись в рабочих тетрадях |
Первичная проверка понимания изученного | 5 | Вопросы из задачника Пёрышкина А. В. № 46 – 54. | Беседа с учащимися. | Ответы на вопросы учителя. |
Закрепление пройденного материала | 5 | С/р с учебником | Контроль за выполнением заданий | С/р с учебником |
Домашнее задание | 2 | Проектирование способов выполнения домашнего задания | Запись в журнале | Запись в дневниках |
Подведение итогов учебного занятия | 2 | Комментирование выставленных оценок | Запись в журнале | Запись в дневниках |
Рефлексия | 1 |