kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Технологическая карта урока физики в 7 классе

         «Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение»

Ф.И.О. учителя: Абашина Ирина Владимировна

Класс: 7

Тема урока: «Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение»

Цель урока. Дать представление о дискретности вещества, первоначальные сведения о строении молекул. Познакомить учащихся с некоторыми  опытными доказательствами движения молекул.

Демонстрации: модели молекул воды и кислорода, смешивание спирта и воды, смешивание гороха и манки, растворение кристаллика марганцовки в воде, расширение жидкости при нагревании.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: научиться объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение, сравнивать размеры молекул разных веществ, объяснять основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения.

Регулятивные: выделять и осознавать учащимися то, что уже усвоено  в курсе окружающего мира и что ещё подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Личностные УУД: формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений  и взаимного уважения, формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе.

Этапы урока

Время (мин.)

Элементы содержания учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

1

Проверка готовности учащихся к уроку, анализ л/р №1

Выставление оценок в дневниках

Проверка д/з

5

 Тестирование

Объяснения по выполнению заданий теста

Выполнение заданий теста

Актуализация знаний, целеполагание

4

Обсуждение вопросов:

-Что означает понятие «вещество»?

-Какие примеры веществ вы можете привести?

-Из чего состоит вещество?

Формулировка учебной задачи:

-Изучить строение вещества.

Фронтальная беседа

Фронтальная беседа, постановка цели урока

Изучение новых знаний и способов деятельности

20

Демонстрация проблемных  опытов, подтверждающих, что все вещества состоят из отдельных частиц; создание представления о том, что молекула – мельчайшая частица вещества, сообщение сведений о размерах молекул.

Демонстрация опытов, диалог с учащимися, запись на доске

Запись в рабочих тетрадях

Первичная проверка понимания изученного

5

Вопросы из задачника Пёрышкина А. В. № 46 – 54.

Беседа с учащимися.

Ответы на вопросы учителя.

Закрепление пройденного материала

5

С/р с учебником

Контроль за выполнением заданий

С/р с учебником

Домашнее задание

2

Проектирование способов выполнения домашнего задания

Запись в журнале

Запись в дневниках

Подведение итогов учебного занятия

2

Комментирование выставленных оценок

Запись в журнале

Запись в дневниках

Рефлексия

1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 7 классе "Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение"»

Технологическая карта урока физики в 7 классе

«Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение»


Ф.И.О. учителя: Абашина Ирина Владимировна

Класс: 7

Тема урока: «Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение»

Цель урока. Дать представление о дискретности вещества, первоначальные сведения о строении молекул. Познакомить учащихся с некоторыми опытными доказательствами движения молекул.

Демонстрации: модели молекул воды и кислорода, смешивание спирта и воды, смешивание гороха и манки, растворение кристаллика марганцовки в воде, расширение жидкости при нагревании.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: научиться объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение, сравнивать размеры молекул разных веществ, объяснять основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения.

Регулятивные: выделять и осознавать учащимися то, что уже усвоено в курсе окружающего мира и что ещё подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания , выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Личностные УУД: формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе.


Этапы урока

Время (мин.)

Элементы содержания учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

1


Проверка готовности учащихся к уроку, анализ л/р №1

Выставление оценок в дневниках

Проверка д/з

5

Тестирование

Объяснения по выполнению заданий теста

Выполнение заданий теста

Актуализация знаний, целеполагание

4

Обсуждение вопросов:

-Что означает понятие «вещество»?

-Какие примеры веществ вы можете привести?

-Из чего состоит вещество?

Формулировка учебной задачи:

-Изучить строение вещества.

Фронтальная беседа

Фронтальная беседа, постановка цели урока

Изучение новых знаний и способов деятельности

20

Демонстрация проблемных опытов, подтверждающих, что все вещества состоят из отдельных частиц; создание представления о том, что молекула – мельчайшая частица вещества, сообщение сведений о размерах молекул.

Демонстрация опытов, диалог с учащимися, запись на доске

Запись в рабочих тетрадях

Первичная проверка понимания изученного

5

Вопросы из задачника Пёрышкина А. В. № 46 – 54.

Беседа с учащимися.

Ответы на вопросы учителя.

Закрепление пройденного материала

5

С/р с учебником

Контроль за выполнением заданий

С/р с учебником

Домашнее задание

2

Проектирование способов выполнения домашнего задания

Запись в журнале

Запись в дневниках

Подведение итогов учебного занятия

2

Комментирование выставленных оценок

Запись в журнале

Запись в дневниках

Рефлексия

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абашина Ирина Владимировна

Дата: 29.03.2024

Номер свидетельства: 648256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства