Открытие нового знания | 27 | 1. Предлагает обучающимся ответить на вопросы, позволяющие рассмотреть нахождение кислорода в природе: Где в природе содержится кислорол? Как вы думаете, откуда в атмосфере Земли появился кислород? Объясните смысл латинской поговорки: «Dum spiro-sрero» («Пока дышу – надеюсь»). Что вам известно о дыхании живых организмов? Кислород потребляется в больших количествах, однако его массовая и объемная доли в атмосфере постоянны. Объясните, почему? - Прочитайте, используя ресурс МЭО, где и в каком виде содержится кислород в природе. Найдите на фотографии вещества, которые содержат атомы кислорода, и перечислите их. 2. Предлагает проанализировать таблицу 16 на стр 121 и дать характеристику химическому элементу кислороду и простому веществу кислороду по плану: Химический элемент Обозначение Положение в ПС Ar Валентность Металл/неметалл какие простые вещества, образованные атомами кислорода вам известны? Каковы их формулы и значение? Простое вещество формула простого вещества, молярная масса кислорода, тип кристаллической решетки цвет, вкус, запах, легче или тяжелее воздуха, особые свойства. 3. Предлагает предположить, исходя из нахождения в природе, из чего и каким образом может быть получен кислород, выполнив задание из МЭО. Знакомит обучающихся со способами получения кислорода как в промышленности, так и в лаборатории: термическое разложение, электролиз воды, перегонка воздуха. Предлагает обучающимся распределить приведенные схемы уравнений реакций на указанные группы и дописать их. | Отвечают на вопрос учителя. Анализируют рисунки в учебнике. Анализируют и дополняют ответы одноклассников, выполняют упражнения Анализируют таблицу. Выполняют упражнение. Отвечают. Анализируют и дополняют ответы одноклассников. Читают, анализируют физические свойства азота и воздуха, входящих в состав воздуха. Отвечают на вопрос учителя. Классифицируют способы получения кислорода, дописывают уравнения реакций, фиксируют их в тетради. | Словесные, наглядные | Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Понимать и интерпретировать информацию, представленную в тексте (аспект смыслового чтения). Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания. Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, строить понятные речевые высказывания. Личностные. Понимать единство естественно-научной картины мира. ФГ. Формирование читательской грамотности. ФГ. Формирование читательской грамотности, естественнонаучной грамотности. ФГ. Формирование естественнонаучной грамотности. | Презентация (2,3 слайд) https://disk.yandex.ru/i/B_OCVq-GcWE9bg МЭО. Занятие 7. Газы, воздух, кислород. Интернет-урок 2. Кислород. Применение кислорода. https://k06ui.mob-edu.ru/ui/#/course/292/topic/3524/lesson/8020 ФГ. Формирование читательской грамотности. Презентация (5,6 слайд) МЭО. Занятие 7. Газы, воздух, кислород. Интернет-урок 1. Воздух. https://k06ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/292/topic/3524/lesson/8020 ФГ. Формирование читательской грамотности, естественнонаучной грамотности. Презентация (7 слайд) https://disk.yandex.ru/i/B_OCVq-GcWE9bg | |