kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока химии "Ионная связь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта предназначена для проведения урока химии в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии "Ионная связь"»

Технологическая карта урока химии

8 класс «Ионная связь»

Тема урока

Ионная химическая связь.

Цель урока

  1. Сформировать понятие об ионной связи

  2. Сформировать понятие об ионах как заряженных частицах, между которыми возникает связь.

  3. Формировать химически правильную речь.

  4. Содействовать формированию научного мировоззрения, нравственности

Задачи урока

Обучающая: формирование понятия о химических связях; механизме образования ионных соединений

Развивающая: развитие логического мышления, умения решать познавательные задания и применять полученные знания на практике.

Воспитательная: воспитание личностных качеств обеспечивающих успешное выполнение деятельности

Деятельностная: формирование способа построения схемы ионной химической связи

Содержательная: расширить понятие о строение вещества, об атомах и превращении их в ионы.

Тип урока

Комбинированный, с использованием ИКТ

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Учащиеся должны знать определение понятий: химическая связь, ион, ионная связь

Учащиеся должны уметь определять тип химической связи (ионная) в соединении.

Личностные: 

  1. Принятие социальной роли обучающегося

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Регулятивные: 

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели

  3. Владение основами самоконтроля и самооценки

Познавательные: 

  1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы.

  2. Смысловое чтение

Коммуникативные: 

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства

  2. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами

  3. Использовать информационные ресурсы для поиска информации по теме

План урока

1.Организационный момент (0.5-1 мин).

2. Целеполагание (2 мин).

3. Проверка знаний, работа в парах, взаимопроверка (5-7 мин)

4. Актуализация знаний. Формулировка задач урока(2-5 мин)

3.Изучение новых знаний и способов деятельности.(14-16 мин).

1) Понятие об ионах.

2) Физкультминутка (Профилактика нарушений зрения)

3) Схема образования ионной химической связи.

4) Понятие ионная связь

5) Свойства веществ с ионной связью

4.Первичная проверка понимания изученного (3-5 мин).

5. Коррекция и самоконтроль (2-3 мин).

6. Закрепление и применение изученного. (3-4 мин).

7. Домашнее задание (1-2 мин).

8. Рефлексия (1-2 мин).

сегодня мне понравилось …

я выполнял задания ….

было необычным ….

сегодня я узнал …

теперь я могу …

чувствую …

9. Итоги урока (1-2 мин).

Методы обучения

Проблемный: Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов? Как составлять формульные единицы ионных соединений?

Частично-поисковый; Объяснение с элементами беседы, упражнение, самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка

Формы организации учебной деятельности

Работа в парах, индивидуальная работа.

Приемы деятельности учителя

Постановка пробной ситуации, организация самопроверки и взаимопроверки, организация самостоятельной работы, организация работы в парах, организация учащихся на выполнение тренировочных упражнений, подведение учащихся к выводам.

Познавательные задания

1.Проверка знаний. Игра «Крестики-нолики»

2.Постановка задач урока

3. Самостоятельная формулировка определений

4. Практическая самостоятельная работа по описанию физических свойств соединения с ионной связью

5. Самостоятельная работа по составлению схем


Организация деятельности обучающихся

Взаимопроверка, выполнение самостоятельной работы, работа в парах, записи в тетради, индивидуальная работа .

Развитие умений обучающихся

Развитие умения определять тип химической связи (ионная) в соединении; составлять схему образования ионной связи. Развитие умения решать проблемные ситуации, самостоятельно строить план

Основные понятия и термины урока

Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.

Источники информации

Основные: Г.Е.Рудзитис §41 (с.144-145), ПСХЭ Д.И. Менделеева, ряд последовательного заполнения электронами орбиталей, ПК, проектор, презентация,

Домашнее задание

§ 41 полностью, определить вид химической связи и составить схемы образования связей для следующих веществ: F2, CH4, AlBr3

Оценки за урок

3-5 отметок за работу на уроке; всем отметка за игру «Крестики-нолики» и самостоятельную работу в конце урока.



























































Приложение 1.

Фамилия, Имя__________________________________

Вариант ___

Проверка знаний

Игра «Крестики-нолики»

а) КНС










б) КПС














Приложение 2.

Лист-подсказка

для выполнения самостоятельной работы


Алгоритм записи схемы образования ионной связи.


1.Составить схему строения и электронные формулы атомов химических элементов, образующих соединение.

2. Определить принадлежность элементов к металлам и неметаллам.

3.Составить схему перехода электронов и образования ионов.

4.Составить схему образования ионной связи


на примере BaCl2

  1. Электронно-графическая формула элементов

+56Ba ·) ) ) ) ) ) 1s22s22p63s23p64s23d104p65s24d105p66s2

2 8 18 18 8 2

+17Cl ·) ) ) самостоятельно

? ? ?

2. Ba – металл (почему?), Cl – неметалл (почему?)

(Данный пункт записывать не надо!)


3. Схемы образования ионов

+56Ba ·) ) ) ) ) ) - ? е → [+56Ba ·) ) ) ) ) ] ?

2 8 18 18 8 2 2 8 18 18 8

+17Cl ·) ) ) + ?e → [+17Cl ·) ) )]?

? ? ? ? ? ?

4. Схема образования ионной связи

Cl Cl?

Ba + → Ba? или Ba?Cl?2

Cl Cl?

Не забудьте показать электроны точками, а передачу электронов стрелками


Приложение 3.

Рефлексия.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:


Сегодня на уроке мне понравилось_________________

______________________________________________


Предложенные задания были_____________________

______________________________________________


На уроке необычным было _______________________

______________________________________________


Сегодня я узнал_________________________________

______________________________________________


Теперь я могу___________________________________

______________________________________________


Мое настроение________________________________

______________________________________________

































Приложение 4.

Физкультминутка. Профилактика нарушений зрения

1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2. Горизонтальные вправо-влево;
3. Вращение глазами по часовой стрелке и против;
4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока химии "Ионная связь"

Автор: Сисикин Василий Петрович

Дата: 10.09.2018

Номер свидетельства: 477445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок химии по теме " Алюминий и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-khimii-po-tiemie-aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214183"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме «Виды химической связи. Ионная связь» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-khimichieskoi-sviazi-ionnaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "227302"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440681607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме: «Хлороводород. Соляная кислота»"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_khlorovodorod_solianaia_kislota"
    ["file_id"] => string(6) "357305"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478763610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Кислоты, их классификация и свойства "
    ["seo_title"] => string(40) "kisloty-ikh-klassifikatsiia-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "146063"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419071600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Алюминий и его соединения "
    ["seo_title"] => string(31) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства