6. Закрепление и применение изученного. (3-4 мин).
7. Домашнее задание (1-2 мин).
8. Рефлексия (1-2 мин).
сегодня мне понравилось …
я выполнял задания ….
было необычным ….
сегодня я узнал …
теперь я могу …
чувствую …
9. Итоги урока (1-2 мин).
Методы обучения
Проблемный: Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов? Как составлять формульные единицы ионных соединений?
Частично-поисковый; Объяснение с элементами беседы, упражнение, самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка
Формы организации учебной деятельности
Работа в парах, индивидуальная работа.
Приемы деятельности учителя
Постановка пробной ситуации, организация самопроверки и взаимопроверки, организация самостоятельной работы, организация работы в парах, организация учащихся на выполнение тренировочных упражнений, подведение учащихся к выводам.
Познавательные задания
1.Проверка знаний. Игра «Крестики-нолики»
2.Постановка задач урока
3. Самостоятельная формулировка определений
4. Практическая самостоятельная работа по описанию физических свойств соединения с ионной связью
5. Самостоятельная работа по составлению схем
Организация деятельности обучающихся
Взаимопроверка, выполнение самостоятельной работы, работа в парах, записи в тетради, индивидуальная работа .
Развитие умений обучающихся
Развитие умения определять тип химической связи (ионная) в соединении; составлять схему образования ионной связи. Развитие умения решать проблемные ситуации, самостоятельно строить план
Не забудьте показать электроны точками, а передачу электронов стрелками
Приложение 3.
Рефлексия.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Сегодня на уроке мне понравилось_________________
______________________________________________
Предложенные задания были_____________________
______________________________________________
На уроке необычным было _______________________
______________________________________________
Сегодня я узнал_________________________________
______________________________________________
Теперь я могу___________________________________
______________________________________________
Мое настроение________________________________
______________________________________________
Приложение 4.
Физкультминутка. Профилактика нарушений зрения
1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2. Горизонтальные вправо-влево; 3. Вращение глазами по часовой стрелке и против; 4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;