На уроке повторяются и обобщаются первоначальные знания учащихся о свойствах водорода, полученных на уроках естествознания. Работа проводится в группах, каждая группа выполняет своё задание используя прием "Коллаж" и представляет его. Обобщая материал, учитель проводит демонстрационный опыт. Задание на закрепление: сравнить свойства водорода и кислорода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свойства водорода»
Учитель химии КГУ « Ленинская средняя школа»
Кононова Г.В.
Тақырып:Тема: Свойства водорода
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері: Учебно – воспитательные задачи:
Образовательные:
повторить и обобщить знания учащихся о первоначальных химических понятиях, Изучить физические и химические свойства водорода.
закрепить умения составлять химические формулы, уравнения реакций, определять тип реакций,
производить расчеты по химическим уравнениям.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к изучению химии, уметь выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли,
расширять кругозор учащихся через использование межпредметных связей (биология, география, литература, физика) и связи химии с различными отраслями народного хозяйства.
Воспитательные:
формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира,
формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.
Мақсат: Цель: Формирование знаний о физических и химических свойствах водорода использование метода сравнения с кислородом , закрепление понятия валентность.
Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар: Оборудование, наглядные пособия:
Карточки-конспекты, периодическая система химических элементов.
Сабақ түрі: Тип урока: Урок- исследование , изучение нового материала, лабораторные опыты.
Әдіс-тәсілдер:Методы: Объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.
Сабақ барысы: Ход урока:
Проверка домашнего задания
Работа по карточкам : проверка знаний химических элементов и формул оксидов
Активизация мыслительной деятельности:
Какие простые химические вещества мы изучили? Что вы знаете о кислороде?
2. Изучение нового материала:
2.1 Сегодня , мы продолжаем изучение простого вещества водород, при изучении кислорода я вам показала как составлять коллаж «Солнышко», сейчас вы сами составите коллаж, но только лучики от «солнышка», затем мы их объединим
1 группа – физические свойства и применение
2 группа – химические свойства
3 группа – получение в лаборатории и промышленности
На самостоятельную работу и составление коллажа отводиться 10 минут
2 .2 Каждая группа воспроизводит , свои «лучики» на доске, дает информацию по своей теме
2. 3 Сравнить и найти ошибки, в коллаже, который составил учитель ( каждая группа получает готовый коллаж с ошибками-недочетами)
2.4 Демонстрационный опыт «Получение водорода»
Инструктаж ТБ, при выполнении опытов соблюдаем ТБ, осторожно работаем со стеклянной посудой , нагревательными приборами, химическими реактивами, соблюдаем чистоту на рабочем месте
Собираем прибор для получения газов, готовим пробирки для сбора газа: методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды, проверяем на герметичность
Помещаем реагенты, цинк и раствор соляной кислоты , что наблюдаем
Собираем выделяющий газ
Проверяем его наличие и чистоту
Демонстрация учителя : заполнение водородом мыльных пузырей . ( в газоотводную трубку аппарата Киппа вставлена воронка, а для того, чтобы мыльные пузыри не лопались добавляем в мыльный раствор немного глицерина).
2.5 Сравнить знания о водороде и кислороде:
Что общего между кислородом и водородом
Физические свойства ( при обычных условиях):
Агрегатное состояние-
Цвет-
Запах-
Вкус-
Плотность-
Растворимость в воде-
Температура плавления-
Температура кипения-
Методы сбора –
Закрепление
Продолжаем развивать умения и навыки записи химических уравнений и расстановки коэффициентов.
Na + H2 = 2 NaH
S + H2 = H2S
2H2 +O2 = 2H2O +572
CuO + H2 = Cu + H2O
Рефлексии
Составить синквейн на тему “Водород”, используя знания и понятия, которые использовались при работе