kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Химические свойства водорода. Применение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока химии в 8 классе по теме "Химические свойства водорода. Применение". В ходе работы используются проблемные вопросы.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока "Химические свойства водорода. Применение".»

Дата

Урок № 25 Тема урока: Химические свойства водорода. Применение.

Планируемые результаты обучения: Личностные. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды. Предметные. Знать физические и химические свойства водорода, области его применения. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства водорода, называть продукты реакций. Метапредметные. Р. Определение учебных задач, организация рабочего места. Использование информации для решения задач, формулирование проблемы и способов её решения. П. Определение объектов анализа, оперирование понятиями. К. Выслушивать мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения.

Основные понятия: Водород, физические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ.

Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания. Письменный фронтальный опрос. Запишите уравнения реакций: 1. Разложения воды; 2. Взаимодействия натрия с водой; 3. Взаимодействия соляной кислоты с цинком.

I этап. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами продолжаем изучение водорода, вспомним его особенности:

  1. Химический знак.

  2. Относительная атомная масса.

  3. Химическая формула.

  4. Относительная молекулярная масса.

  5. Валентность.


Физические свойства

  1. Цвет.

  2. Вкус.

  3. Запах.

  4. Растворимость в воде.

  5. Вес по сравнению с воздухом.

Совместное повторение, запись ответов на доске.

2. Слово учителя. Мы можем дать характеристику водорода как химического элемента и как вещества, можем описать физические свойства водорода, что мы ещё не умеем и не знаем?

2. Обсуждение вопроса, выдвижение предположений, гипотез, их запись на доске. 3. Совместная постановка темы, целей и задач урока.

II этап. Решение проблемной ситуации.

1. Слово учителя. Конечно, речь сегодня пойдёт о химических свойствах водорода.

2. Слово учителя. Попробуйте ответить на вопросы при помощи текста учебника (стр. 74-75), свои ответы докажите уравнениями химических реакций.

3. Самостоятельная работа с текстом учебника, выполнение заданий в карточках:

1. Почему при опускании трубки с горящим водородом в сосуд с кислородом, на стенках сосуда появляются капельки воды?

2. Почему опасно поджигать не проверенный на чистоту водород? (-)

3. Можно ли водород применять в металлургии (при производстве металлов)? Для чего?

4. Что произойдёт, если опустить трубку с горящим водородом в сосуд с хлором?

5. Что получится, если пропустить через трубку водород в сосуд с расплавленной серой? Чем будет пахнуть?

6. Какой будет запах, если в сосуд поместить смесь водорода с азотом и сильно нагреть?

7. Что произойдёт, если пропускать водород над активным металлом, например, натрием?

3.Самостоятельная работа, поиск ответов на вопросы, запись в тетрадь.

4. Совместная работа с материалами электронного учебника, схемой 7 учебника (стр. 76), выяснение областей применения водорода, дополнение работ.

5. Совместная работа. Тренаж. Обсуждение готовых работ. Ученики 2У – отвечают у доски и записывают уравнения реакций.

Примерные ответы на вопросы, уравнения соответствующих реакций:

1. Почему при опускании трубки с горящим водородом в сосуд с кислородом, на стенках сосуда появляются капельки воды?

При взаимодействии водорода с кислородом образуется вода: 2Н22 = 2Н2О

2. Почему опасно поджигать не проверенный на чистоту водород? (-)

Смесь водорода с кислородом или воздухом (гремучий газ) сгорает с взрывом.

3. Можно ли водород применять в металлургии (при производстве металлов)? Для чего?

Водород можно использовать для восстановления металлов из их оксидов: H2+CuO = H2O + Cu

4. Что произойдёт, если опустить трубку с горящим водородом в сосуд с хлором?

Водород будет продолжать гореть, а зелёный цвет хлора обесцветится, потому что образуется хлороводород: H2+Cl2 = 2HCl

5. Что получится, если пропустить через трубку водород в сосуд с расплавленной серой? Чем будет пахнуть?

Образуется сероводород, который пахнет тухлыми яйцами: H2+S = H2S

6. Какой будет запах, если в сосуд поместить смесь водорода с азотом и сильно нагреть?

Специфический запах аммиака: N2+3H2 = 2NH3

7. Что произойдёт, если пропускать водород над активным металлом, например, натрием?

Образуется нитрид натрия: H2+2Na = 2NaH

III этап. Самостоятельное применение знаний. Работа с вопросами учебника (стр. 77), ответы на вопросы 6-9.

IV этап. Рефлексия. Ответы по карточкам:

Сегодня я узнал(а) ….. Было интересно ….. Было сложно ….. Я выполнял(а) задание …. Я понял(а), что ….. Теперь я могу …. Я почувствовал(а), что …. Я приобрел(а) ….. Я научился (научилась) ….. У меня получилось….Я смог (смогла) ….. Урок дал мне для жизни ….. Мне захотелось …. Мне не понравилось ….

Домашнее задание. Прочитать параграф 27, выучить уравнения реакций.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
план-конспект урока "Химические свойства водорода. Применение".

Автор: Таркова Лариса Николаевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363034

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства