kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока " Химические свойства водорода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной разработки является изучение химических свойств водорода, формирование представления о водороде как о восстановителе и экологически чистом топливе, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций; прививать интерес к предмету, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, грамотный химический язык; устанавливать причинно-следственные связи.

Методы, методические приемы: беседа-диалог, рассказ с использованием информационно- коммуникационных технологий, фронтальная работа, индивидуальная работа

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Химические свойства водорода"»

Урок 27 химия 7 классс дата

Тема: "Химические свойства водорода. Применение водорода"


Цели урока:

-Образовательные: изучить химические свойства водорода, сформировать представления о водороде как о восстановителе и экологически чистом топливе, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций.

-Развивающие: прививать интерес к предмету, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, грамотный химический язык; устанавливать причинно-следственные связи.

-Воспитательные: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества.

Методы, методические приемы: беседа-диалог, рассказ с использованием информационно- коммуникационных технологий, фронтальная работа, индивидуальная работа

Основные понятия. Гремучий газ, восстановитель, восстановление, экологически чистое топливо.
      Планируемые результаты обучения. Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов.

Ход урока


  1. Организационный момент. Повторение предыдущей темы.

1.Ответы на вопросы

  1. Химический знак –

  2. Порядковый номер –

  3. Относительная атомная масса Ar (Н) =

  4. Химическая формула –

  5. Относительная молекулярная масса Mr (Н) =

  6. Молярная масса –

  7. Валентность - .

2.Работа с карточками

3.Химический диктант- для остальных

Пронумеруйте 10 строчек в столбик.

1 вариант выбирает из перечня утверждения, соответствующие кислороду,

2 вариант – водороду.

  1. Легкий газ.

  2. Тяжелый газ

  3. Газ, поддерживает горение

  4. Горючий газ

  5. Газ, который при смешивании с кислородом взрывается при обычных условиях

  6. Газ, который собирают вытеснением воздуха

  7. Газ, который собирают вытеснением воды

  8. Газ, который собирают в опрокинутый вверх дном сосуд

  9. Газ, который собирают в сосуд, поставленный на дно

  10. Получают электролизом воды

Ключ

№п/п 1 вариант О2 2 вариантН2

1 - +

2 + -

3 + -

4 - +

5 - +

6 + +

7 + +

8 - +

9 + -

10 + +

  1. Объяснение нового материала.


Химические свойства водорода


При обычных условиях молекулярный Водород сравнительно мало активен, непосредственно соединяясь лишь с наиболее активными из неметаллов (с фтором, а на свету и с хлором). Однако при нагревании он вступает в реакции со многими элементами.

Водород вступает в реакции с простыми и сложными веществами:


- Взаимодействие водорода с металлами приводит к образованию сложных веществ - гидридов, в химических формулах которых атом металла всегда стоит на первом месте:

При высокой температуре Водород непосредственно реагирует с некоторыми металлами (щелочными, щелочноземельными и другими), образуя белые кристаллические вещества - гидриды металлов (LiН, NaН, КН, СаН2 и др.):

Н2 + 2Li = 2LiH


- При взаимодействии водорода с неметаллами образуются летучие водородные соединения. В химической формуле летучего водородного соединения, атом водорода может стоять как на первом так и на втором месте, в зависимости от местонахождения в ПСХЭ (см. табличку  в слайде):

1). С кислородом Водород образует воду: 

Видео "Горение водорода"

2 + О2 = 2Н2О + Q 

При обычных температурах реакция протекает крайне медленно, выше 550°С - со взрывом (смесь 2 объемов Н2 и 1 объема О2 называется гремучим газом)

Видео "Взрыв гремучего газа"

Видео "Приготовление и взрыв гремучей смеси"

2). С галогенами Водород образует галогеноводороды, например:

Н2 + Cl2 = 2НСl

При этом с фтором Водород взрывается (даже в темноте и при - 252°С), с хлором и бромом реагирует лишь при освещении или нагревании, а с йодом только при нагревании.

3). С азотом Водород взаимодействует с образованием аммиака:

ЗН2 + N2 = 2NН3

лишь на катализаторе и при повышенных температуpax и давлениях.

4). При нагревании Водород энергично реагирует с серой:

Н2 + S = H2S (сероводород),

значительно труднее с селеном и теллуром.

5). С чистым углеродом Водород может реагировать без катализатора только при высоких температуpax:

2 + С (аморфный) = СН4 (метан)


- Водород вступает в реакцию замещения с оксидами металлов, при этом образуются в продуктах вода и восстанавливается металл. Водород - проявляет свойства восстановителя:

Водород используется для восстановления многих металлов, так как отнимает кислород у их оксидов:

CuO + H2 = Cu + H2O,

Fe3O4 + 4H2 = 3Fe + 4Н2О, и т. д.

  1. Закрепление.

Задание №1

Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода со следующими веществами: F2, Ca, Al2O3, оксидом ртути (II), оксидом вольфрама (VI). Назовите продукты реакции, укажите типы реакций.

Задание №2

Осуществите превращения по схеме:

H2O - H2 - H2S - SO2


  1. Рефлексия.


Сообщения учащихся

Применение водорода

В настоящее время водород получают в огромных количествах. Очень большую часть его используют при синтезе аммиака, гидрогенизации жиров и при гидрировании угля, масел и углеводородов. Кроме того, водород применяют для синтеза соляной кислоты, метилового спирта, синильной кислоты, при сварке и ковке металлов, а также при изготовлении ламп накаливания и драгоценных камней. В продажу водород поступает в баллонах под давлением свыше 150 атм. Они окрашены в тёмно-зелёный цвет и снабжаются красной надписью "Водород".

Водород используется для превращения жидких жиров в твердые (гидрогенизация), производства жидкого топлива гидрогенизацией углей и мазута. В металлургии водород используют как восстановитель оксидов или хлоридов для получения металлов и неметаллов (германия, кремния, галлия, циркония, гафния, молибдена, вольфрама и др.).

Практическое применение водорода многообразно: им обычно заполняют шары-зонды, в химической промышленности он служит сырьём для получения многих весьма важных продуктов (аммиака и др.), в пищевой - для выработки из растительных масел твёрдых жиров и т. д. Высокая температура (до 2600 °С), получающаяся при горении водорода в кислороде, используется для плавления тугоплавких металлов, кварца и т. п. Жидкий водород является одним из наиболее эффективных реактивных топлив. Ежегодное мировое потребление водорода превышает 1 млн. т.


Домашнее задание. Конспект выучить; повторить способы получения и собирания кислорода.


*Дополнительно : подготовить сообщения на тему: «Водород- топливо будущего»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока " Химические свойства водорода"

Автор: Калюга Елена Владимировна

Дата: 22.03.2020

Номер свидетельства: 543793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "план-конспект урока "Химические свойства водорода. Применение"."
    ["seo_title"] => string(67) "plan_konspiekt_uroka_khimichieskiie_svoistva_vodoroda_primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "363034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480248076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока по химии  "Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода  и его физические свойства»"
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekturokapokhimiivodorodieghoobshchaiakharaktieristikainakhozhdieniievprirodiepoluchieniievodorodaiieghofizichieskiiesvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "265505"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449952120"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по химии "Водород, его общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapokhimiivodorodieghoobshchaiakharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "265506"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449953304"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока химии по теме "Предмет химии. Вещества" с использованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-priedmiet-khimii-vieshchiestva-s-ispol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264204"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449670973"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства