kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сущность процесса электролитической диссоциации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл уроков по теме: «Электролитическая диссоциация» соответствует поставленным целям и задачам. Способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущих уроках, расширяет кругозор учащихся, развивает навыки работы с дополнительной литературой, навыки самоконтроля, коллективной, индивидуальной и групповой работы, развивает логическое мышление, навыки решения расчетных задач, рассмотреть сущность реакций в растворах электролитов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сущность процесса электролитической диссоциации. »

Электролитическая  диссоциация Урок 1. Сущность процесса электролитической диссоциации

Электролитическая диссоциация

Урок 1.

Сущность процесса электролитической диссоциации

«Честь науке- ей дано уменье, выводить нас из заблужденья». М.Светлов 2

«Честь науке- ей дано уменье, выводить нас из заблужденья». М.Светлов

2

ХС ковалентная неполярная, малополярная большинство органических веществ, многие газы  4 4 4

ХС

ковалентная неполярная,

малополярная

большинство органических веществ, многие газы

4

4

4

ион гидроксония Механизм ЭД 4 «Капля воды и камень точит»

ион

гидроксония

Механизм ЭД

4

«Капля воды и камень точит»

HCl; HNO 3 ; H 2 SO 4  NaOH; KOH; Ba(OH) 2  NaCl; CuSO 4 ; Al(NO 3 ) 3

HCl; HNO 3 ; H 2 SO 4

NaOH; KOH; Ba(OH) 2

NaCl; CuSO 4 ; Al(NO 3 ) 3

Катод - Анод + - + Катионы - + - + Анионы + -

Катод

-

Анод

+

-

+

Катионы

-

+

-

+

Анионы

+

-

+ - + - + - + - + - + - + - + + - + + - - + + - + + - - - - + + + - + - + - + - - + + - + - + + + - + - - - + - + + - + - + - + + - + - - - + + + - + - - - + - + + - - - + Раствор Рис.4 . + + - + - - - + - - - + + + + - - - + + + - - - + - + + + Рисунок 1. Кристалл Н 2 О NaCl →  Na + + Cl -  8 9 9 9

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

-

-

-

+

+

+

-

+

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

+

Раствор

Рис.4 .

+

+

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

-

+

-

+

+

+

Рисунок 1.

Кристалл

Н 2 О

NaCl → Na + + Cl -

8

9

9

9

+ - + - + - + + - - + + - + - + - - + + - - + + - + + + - + + - + - - - + - - - + + - + - + - - + + - - HCl Раствор Рис.5 . Н 2 О - + + - Cl - H + С l - Н + Рисунок 1. Н Cl → Н + + Cl -  9 10 10 10

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

+

-

+

-

+

-

-

+

+

-

-

HCl

Раствор

Рис.5 .

Н 2 О

-

+

+

-

Cl -

H +

С l -

Н +

Рисунок 1.

Н Cl → Н + + Cl -

9

10

10

10

Физминутка. Очень много повторяли Наши головы устали Покачаем влево, вправо…. А за тем глаза закроем Обо всем забудем, но не на всегда! А теперь глаза откроем, Полной грудью все вздохнем. Что ж немного отдохнули и работать вновь начнем.  10

Физминутка.

Очень много повторяли

Наши головы устали

Покачаем влево, вправо….

А за тем глаза закроем

Обо всем забудем, но не на всегда!

А теперь глаза откроем,

Полной грудью все вздохнем.

Что ж немного отдохнули и работать вновь начнем.

10

1. Разделить вещества на электролиты и неэлектролиты : Глюкоза Гидрооксид калия вода Карбонат кальция сера Кислород Серная кислота Гидрооксид бария Хлорид натрия Бензол Электролиты Неэлектролиты 10

1. Разделить вещества на электролиты и неэлектролиты :

Глюкоза

Гидрооксид калия

вода

Карбонат кальция

сера

Кислород

Серная кислота

Гидрооксид бария

Хлорид натрия

Бензол

Электролиты

Неэлектролиты

10

2. Выберите вещества, которые способны продиссоциировать на ионы: Азот Соляная кислота Сульфат бария Гидрооксид натрия Сахар Нитрат алюминия 3. Составить уравнения диссоциации этих веществ.

2. Выберите вещества, которые способны продиссоциировать на ионы:

Азот

Соляная кислота

Сульфат бария

Гидрооксид натрия

Сахар

Нитрат алюминия

3. Составить уравнения диссоциации этих веществ.

Проверочный тест.

Вариант № 1.

Вариант № 2.

4. Больше всего ионов водорода образуется при диссоциации сульфата аммония равна:

1). HI 2). H2S

3). H 2 CO 3 4). H 2 SiO 3

  • К неэлектролитам относятся:

1) хлорид бария

2) сахар

3) серная кислота

4) карбонат калия

  • К неэлектролитам относятся:

2. С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует:

1) сахароза

2) гидроксид натрия

3) бромид алюминия

4) азотная кислота

  • карбонат натрия

2) этиловый спирт

3) хлороводородная кислота

4) нитрат цинка

5. Сумма коэффициентов в уравнении диссоциации сульфата алюминия равна:

1). 4 2). 2

3). 6 4). 3

4. Больше всего ионов водорода образуется при диссоциации сульфата аммония равна:

1). H3PO4

2). HNO3

3). H2SO4 4). HF

5. Сумма коэффициентов в уравнении диссоциации карбоната натрия равна:

1). 4

2). 2

3). 3 4). 1

2. С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует:

1). гидроксид меди ( II )

2). гидроксид натрия 3). хлорид алюминия

4). угольная кислота

3. Электролитами являются оба вещества в группе:

1). глицерин , SO2

2). BaO, K 2 SO 4

3). CuCl2 , KOH 4). Fe(OH)3, H 2 SiO 3

3. Электролитами являются оба вещества в группе:

1). CH4, CO2

2). С aO, BaSO4

3). C2H5OH, HNO3 4). NaCl, KOH

Проверь соседа. № варианта; Задания 1. 1 2 2 2. 2 3 3 4 4 3 5 3 3 1 1 3

Проверь соседа.

№ варианта;

Задания

1.

1

2

2

2.

2

3

3

4

4

3

5

3

3

1

1

3

Творческое задание: Если сульфат меди растворить в воде, то наблюдается синее окрашивание раствора и раствор проводит ток, а, если растворить его в бензине, то окрашивания не наблюдается, раствор не становится синим. Объясните это явление.

Творческое задание:

Если сульфат меди растворить в воде, то наблюдается синее окрашивание раствора и раствор проводит ток, а, если растворить его в бензине, то окрашивания не наблюдается, раствор не становится синим.

Объясните это явление.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сущность процесса электролитической диссоциации.

Автор: Ерж Елена Николаевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация " Электролитическая диссоциация " "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "243920"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445857228"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Механизмы электролитической диссоциации"
    ["seo_title"] => string(46) "miekhanizmy_eliektrolitichieskoi_dissotsiatsii"
    ["file_id"] => string(6) "345800"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474810387"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по химии"Электролитическая диссоциация" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-khimii-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216316"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432927912"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по химии "Электролитическая диссоциация". "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-khimii-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "174114"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424091921"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Тема доклада: «Развитие речи учащихся в процессе обучения химии» "
    ["seo_title"] => string(78) "tiema-doklada-razvitiie-riechi-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "199223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428545835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства