Цикл уроков по теме: «Электролитическая диссоциация» соответствует поставленным целям и задачам. Способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущих уроках, расширяет кругозор учащихся, развивает навыки работы с дополнительной литературой, навыки самоконтроля, коллективной, индивидуальной и групповой работы, развивает логическое мышление, навыки решения расчетных задач, рассмотреть сущность реакций в растворах электролитов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сущность процесса электролитической диссоциации. »
Электролитическаядиссоциация
Урок 1.
Сущность процесса электролитической диссоциации
«Честь науке- ей дано уменье, выводить нас из заблужденья». М.Светлов
2
ХС
ковалентная неполярная,
малополярная
большинство органических веществ, многие газы
4
4
4
ион
гидроксония
Механизм ЭД
4
«Капля воды и камень точит»
HCl; HNO 3 ; H 2 SO 4
NaOH; KOH; Ba(OH) 2
NaCl; CuSO 4 ; Al(NO 3 ) 3
Катод
-
Анод
+
-
+
Катионы
-
+
-
+
Анионы
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
+
-
+
+
-
-
+
+
-
+
+
-
-
-
-
+
+
+
-
+
-
+
-
+
-
-
+
+
-
+
-
+
+
+
-
+
-
-
-
+
-
+
+
-
+
-
+
-
+
+
-
+
-
-
-
+
+
+
-
+
-
-
-
+
-
+
+
-
-
-
+
Раствор
Рис.4 .
+
+
-
+
-
-
-
+
-
-
-
+
+
+
+
-
-
-
+
+
+
-
-
-
+
-
+
+
+
Рисунок 1.
Кристалл
Н 2 О
NaCl → Na + + Cl -
8
9
9
9
+
-
+
-
+
-
+
+
-
-
+
+
-
+
-
+
-
-
+
+
-
-
+
+
-
+
+
+
-
+
+
-
+
-
-
-
+
-
-
-
+
+
-
+
-
+
-
-
+
+
-
-
HCl
Раствор
Рис.5 .
Н 2 О
-
+
+
-
Cl -
H +
С l -
Н +
Рисунок 1.
Н Cl → Н + + Cl -
9
10
10
10
Физминутка.
Очень много повторяли
Наши головы устали
Покачаем влево, вправо….
А за тем глаза закроем
Обо всем забудем, но не на всегда!
А теперь глаза откроем,
Полной грудью все вздохнем.
Что ж немного отдохнули и работать вновь начнем.
10
1. Разделить вещества на электролиты и неэлектролиты :
Глюкоза
Гидрооксид калия
вода
Карбонат кальция
сера
Кислород
Серная кислота
Гидрооксид бария
Хлорид натрия
Бензол
Электролиты
Неэлектролиты
10
2. Выберите вещества, которые способны продиссоциировать на ионы:
Азот
Соляная кислота
Сульфат бария
Гидрооксид натрия
Сахар
Нитрат алюминия
3. Составить уравнения диссоциации этих веществ.
Проверочный тест.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
4. Больше всего ионов водорода образуется при диссоциации сульфата аммония равна:
1).HI2).H2S
3).H2CO3 4).H2SiO3
К неэлектролитам относятся:
1) хлорид бария
2) сахар
3) серная кислота
4) карбонат калия
К неэлектролитам относятся:
2. С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует:
1) сахароза
2) гидроксид натрия
3) бромид алюминия
4) азотная кислота
карбонат натрия
2) этиловый спирт
3) хлороводородная кислота
4) нитрат цинка
5. Сумма коэффициентов в уравнении диссоциации сульфата алюминия равна:
1). 4 2). 2
3). 6 4). 3
4. Больше всего ионов водорода образуется при диссоциации сульфата аммония равна:
1). H3PO4
2). HNO3
3). H2SO4 4). HF
5. Сумма коэффициентов в уравнении диссоциации карбоната натрия равна:
1). 4
2). 2
3). 3 4). 1
2. С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует:
1). гидроксид меди (II)
2). гидроксид натрия 3). хлорид алюминия
4). угольная кислота
3. Электролитами являются оба вещества в группе:
1).глицерин, SO2
2). BaO, K2SO4
3). CuCl2 , KOH 4). Fe(OH)3, H2SiO3
3. Электролитами являются оба вещества в группе:
1). CH4, CO2
2).СaO, BaSO4
3). C2H5OH, HNO3 4). NaCl, KOH
Проверь соседа.
№ варианта;
Задания
1.
1
2
2
2.
2
3
3
4
4
3
5
3
3
1
1
3
Творческое задание:
Если сульфат меди растворить в воде, то наблюдается синее окрашивание раствора и раствор проводит ток, а, если растворить его в бензине, то окрашивания не наблюдается, раствор не становится синим.