kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительная характеристика галогенов и их свойства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сравнительная характеристика галогенов и их свойства.

   Цель урока. Систематизировать знания учащихся о свойствах галогенов и их применении. Научить учащихся распознавать хлориды, бромиды, иодиды. 

Задачи: 1.углубить, расширить и закрепить знания о галогенах. Научить учащихся  сравнивать галогены.

2.развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания, логически излагать свои мысли

.3. воспитывать и развивать работоспособность, профилактику утомления

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Методы:  словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация веществ).

Формы работы: индивидуальная и фронтовая
   Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Чтобы настроиться на работу, давайте немного поднимем наше настроение: мысленно пожелаем себе удачи, посмотрим друг на друга, улыбнемся и приступим к работе.

2. Сообщение темы и цели урока.

3.Изучение нового материала:
      Данный материал учащиеся  изучают  самостоятельно, с выполнением лабораторных опытов. Для этого им дается задание — прочитать § 74 учебника, и заполнить таблицы 1 и 2.

Таблица 1

Название галогена, химический знак

Электронная формула валентного слоя

Химическая формула простого вещества

Структурная формула

Электронная формула

Вид химической связи

Тип кристаллической решетки

Физические свойства

Агрегатное состояние

Цвет

Растворимость в воде

Нахождение в природе

фтор F

хлор Сl

бром Br

иод I

Таблица 2

Химическая формула простого вещества

Химические свойства галогенов

Взаимодействие с водородом

Взаимодействие с металлами

Взаимодействие с водой

Взаимодействие с

KF

KCl

KBr

KI

F2

Сl2

Вr2

I2

      В таблице ставятся знаки «+» или «–», а вне таблицы записываются уравнения химических реакций.

Проверка заполнения таблицы.

Физминутка

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

4.Закрепление:     Выполнить тест.

      ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».           

                             Вариант 1

1. В ряду  элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) металлические свойства усиливаются   б) неметаллические свойства усиливаются

в) неметаллические свойства ослабевают  г) неметаллические свойства сначала рас­тут, затем уменьшаются

2. Укажите сходство в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома   б) радиус атома    в) одинаковое число электронов на внеш­нем энергетическом уровне     г) до завершения внешнего уровня (до ок­тета) недостает по одному электрону

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) молекулы двухатомны в газообразном состоянии m б) ЭО(F) > ЭО(СI) > ЭО(Вг) > Э0(J)

в) проявляют степень окисления от -1 до  +7 (исключение F-1)

г) обладают только окислительными свойствами

4. Плотность, температу­ры плавления и кипения галогенов с увеличением заряда ядра атома в подгруппе Периодичес­кой системы Д.И. Менде­леева:

а) уменьшаются   б) возрастают    в) не изменяются     г) уменьшаются, затем возрастают

5. Наиболее    сильно окислительные свойства выражены у:

а) фтора         б) хлора       в) брома        г) йода

6. Восстановительные свойства наиболее силь­но выражены у:

а) фтора       б) хлора     в) йода      г) брома

7. Наиболее    сильная энергия ионизации выражена у:  а) фтора  б) хлора  в) брома г) йода

8. Сила галогеноводородных кислот возраста­ет в ряду:

а) HI, HBr, HCI        б) HCI, HBr, HJ        в) HBr, HJ, HCI            г) HJ, HCI, HBr

9. Водные растворы прак­тически не образуют:  а) фтор     б) хлор     в) бром      г) йод

10. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в соединениях галогенов с

      металлами соответственно:

а) ковалентная полярная; молекулярная          в) ионная; ионная

б) металлическая; металлическая                     г) ковалентная неполярная; молекуляр­ная

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

а) KBr + J2 →             б) КСI + Вг2 →           в) КСI + J2  →             г) KBr + СI2→

ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».                   

                     Вариант 2.

1. В ряду элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) окислительные свойства усиливаются   б) окислительные свойства ослабевают

в) восстановительные свойства усилива­ются   г) восстановительные свойства ослабевают

2. Укажите различия в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома    б) радиус атома             в) внешний энергетический уровень бли­зок к завершению     г) в основном состоянии один неспарен­ный p-электрон на внешнем энергети­ческом уровне

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) в ряду F2— CI2 — Вг2 — J2  изменяется масса молекул, находящихся в узлах кристаллической решетки, и сила при­тяжения между молекулами

б) валентность в соединениях переменная, от I до VII, степень окисления от -1 до +7 (искл. фтор  -1);  в) Э0(J) > ЭО(Вг) > ЭО(СI) > ЭО(F);      г) не реагируют с кислородом и азотом

4. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической систе­ме.

    Выберите ответ, в ко­тором охарактеризованы эти свойства брома.

а) газ, зелено-желтый     в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом

б) газ, желто-зеленый           г) жидкость, красно-бурая

5. Самым сильным окис­лителем является:       а) бром          б) хлор     в) фтор     г) йод.

6. Наиболее сильно вос­становительные свойства выражены у:

а) фтора      б) хлора           в) брома           г) йода

7. Наиболее    сильное сродство к электрону выражено у: а) фтора        б) хлора      

 в) брома        г) йода 

8. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева. Выбе­рите ответ, в котором даны характеристики этих физических свойства йода.   а) газ, зелено-желтый          б) газ, желто-зеленый   в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом     г) жидкость, красно-бурая

9. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в молекулах га­логенов  соответственно:  а) ковалентная полярная; молекулярная           в) ковалентная неполярная; молекуляр­ная    б) металлическая; металлическая                       г) ионная; ионная

10. Прочность  химиче­ской связи в ряду        HF-HCI-HBr-HI:   а) возрастает    

  б) падает      в) не изменяется        г) сначала падает, затем возрастает

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

      а)   KI + Вг2  →           б)  КВг2 + J2→        в)  КСI + Вг2 →           г) КСI + J2 → 

Заканчивает урок экспресс – опрос.

Верно ли, что…

  - все ли  галогены были открыты ХIX в ?

   -Астат - единственный галоген, не существующий в естественных условиях.

  -от строения внешнего электронного слоя зависит химическая активность галогенов.

  -для живых организмов особое значение имеет йод.

  -в подгруппах активность галогенов возрастает.

 - латинское название хлора означает «фиолетовый»

Итак, ребята, наш урок заканчивается и я хочу отметить, что вы все сегодня замечательно поработали. Я говорю вам всем спасибо.

Оценки за урок.

 Рефлексия.

  Заканчивая урок, продолжите фразу: «Уходя с урока, я хочу сказать …»

Мне было комфортно на уроке.

Я много узнал нового.

Это мне пригодится в жизни.

Я приняла активное участие в обсуждении темы.

Мне это не интересно.

 5Домашнее задание: §74, упр.5,6  стр. 192

6. Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная характеристика галогенов и их свойства.»

Урок № 91

Тема урока: Сравнительная характеристика галогенов и их свойства.

   Цель урока. Систематизировать знания учащихся о свойствах галогенов и их применении. Научить учащихся распознавать хлориды, бромиды, иодиды. 

Задачи: 1.углубить, расширить и закрепить знания о галогенах. Научить учащихся сравнивать галогены.

2.развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания, логически излагать свои мысли

.3. воспитывать и развивать работоспособность, профилактику утомления

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Методы:  словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация веществ).

Формы работы: индивидуальная и фронтовая
   Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Чтобы настроиться на работу, давайте немного поднимем наше настроение: мысленно пожелаем себе удачи, посмотрим друг на друга, улыбнемся и приступим к работе.


2. Сообщение темы и цели урока.


3 .Изучение нового материала:
      Данный материал учащиеся изучают самостоятельно, с выполнением лабораторных опытов. Для этого им дается задание — прочитать § 74 учебника, и заполнить таблицы 1 и 2.

Таблица 1

Название галогена, химический знак

Электронная формула валентного слоя

Химическая формула простого вещества

Структурная формула

Электронная формула

Вид химической связи

Тип кристаллической решетки

Физические свойства

Агрегатное состояние

Цвет

Растворимость в воде

Нахождение в природе

фтор F

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

хлор Сl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бром Br

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иод I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 2

Химическая формула простого вещества

Химические свойства галогенов

Взаимодействие с водородом

Взаимодействие с металлами

Взаимодействие с водой

Взаимодействие с

KF

KCl

KBr

KI

F2

 

 

 

 

 

 

 

Сl2

 

 

 

 

 

 

 

Вr2

 

 

 

 

 

 

 

I2

 

 

 

 

 

 

 

      В таблице ставятся знаки «+» или «–», а вне таблицы записываются уравнения химических реакций.

Проверка заполнения таблицы.

Физминутка

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

4.Закрепление:   Выполнить тест.

ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».           

                             Вариант 1

1. В ряду  элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) металлические свойства усиливаются   б) неметаллические свойства усиливаются

в) неметаллические свойства ослабевают г) неметаллические свойства сначала рас­тут, затем уменьшаются

2. Укажите сходство в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома   б) радиус атома в) одинаковое число электронов на внеш­нем энергетическом уровне г) до завершения внешнего уровня (до ок­тета) недостает по одному электрону

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) молекулы двухатомны в газообразном состоянии m б) ЭО(F) ЭО(СI) ЭО(Вг) Э0(J)

в) проявляют степень окисления от -1 до  +7 (исключение F-1)

г) обладают только окислительными свойствами

4. Плотность, температу­ры плавления и кипения галогенов с увеличением заряда ядра атома в подгруппе Периодичес­кой системы Д.И. Менде­леева:

а) уменьшаются   б) возрастают    в) не изменяются     г) уменьшаются, затем возрастают

5. Наиболее    сильно окислительные свойства выражены у:

а) фтора         б) хлора       в) брома        г) йода

6. Восстановительные свойства наиболее силь­но выражены у:

а) фтора       б) хлора     в) йода      г) брома

7. Наиболее    сильная энергия ионизации выражена у: а) фтора  б) хлора  в) брома г) йода

8. Сила галогеноводородных кислот возраста­ет в ряду:

а) HI, HBr, HCI        б) HCI, HBr, HJ        в) HBr, HJ, HCI            г) HJ, HCI, HBr

9. Водные растворы прак­тически не образуют:  а) фтор     б) хлор     в) бром      г) йод

10. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в соединениях галогенов с

      металлами соответственно:

а) ковалентная полярная; молекулярная          в) ионная; ионная

б) металлическая; металлическая                     г) ковалентная неполярная; молекуляр­ная

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

а) KBr + J2 →             б) КСI + Вг2           в) КСI + J→             г) KBr + СI2


ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».                   

                     Вариант 2.

1. В ряду элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) окислительные свойства усиливаются б) окислительные свойства ослабевают

в) восстановительные свойства усилива­ются г) восстановительные свойства ослабевают

2. Укажите различия в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома б) радиус атома             в) внешний энергетический уровень бли­зок к завершению г) в основном состоянии один неспарен­ный p-электрон на внешнем энергети­ческом уровне

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) в ряду F2— CI2 — Вг2 — J2  изменяется масса молекул, находящихся в узлах кристаллической решетки, и сила при­тяжения между молекулами

б) валентность в соединениях переменная, от I до VII, степень окисления от -1 до +7 (искл. фтор  -1); в) Э0(J) ЭО(Вг) ЭО(СI) ЭО(F);      г) не реагируют с кислородом и азотом

4. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической систе­ме.

    Выберите ответ, в ко­тором охарактеризованы эти свойства брома.

а) газ, зелено-желтый     в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом

б) газ, желто-зеленый           г) жидкость, красно-бурая

5. Самым сильным окис­лителем является:       а) бром          б) хлор     в) фтор     г) йод.

6. Наиболее сильно вос­становительные свойства выражены у:

а) фтора      б) хлора           в) брома           г) йода

7. Наиболее    сильное сродство к электрону выражено у: а) фтора        б) хлора      

в) брома        г) йода 

8. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева. Выбе­рите ответ, в котором даны характеристики этих физических свойства йода. а) газ, зелено-желтый          б) газ, желто-зеленый в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом г) жидкость, красно-бурая

9. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в молекулах га­логенов  соответственно: а) ковалентная полярная; молекулярная           в) ковалентная неполярная; молекуляр­ная б) металлическая; металлическая                       г) ионная; ионная

10. Прочность  химиче­ской связи в ряду        HF-HCI-HBr-HI:   а) возрастает    

  б) падает      в) не изменяется        г) сначала падает, затем возрастает

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

      а)   KI + Вг→           б)  КВг2 + J2→ в)  КСI + Вг2 →           г) КСI + J2


Заканчивает урок экспресс – опрос.

Верно ли, что…

- все ли галогены были открыты ХIX в ?

-Астат - единственный галоген, не существующий в естественных условиях.

-от строения внешнего электронного слоя зависит химическая активность галогенов.

-для живых организмов особое значение имеет йод.

-в подгруппах активность галогенов возрастает.

- латинское название хлора означает «фиолетовый»

Итак, ребята, наш урок заканчивается и я хочу отметить, что вы все сегодня замечательно поработали. Я говорю вам всем спасибо.

Оценки за урок.


Рефлексия.

Заканчивая урок, продолжите фразу: «Уходя с урока, я хочу сказать …»

Мне было комфортно на уроке.

Я много узнал нового.

Это мне пригодится в жизни.

Я приняла активное участие в обсуждении темы.

Мне это не интересно.


 5Домашнее задание: §74, упр.5,6 стр. 192

6. Итог урока







































Карточка № 1

Таблица 1

Название галогена, химический знак

Электронная формула валентного слоя

Химическая формула простого вещества

Структурная формула

Электронная формула

Вид химической связи

Тип кристаллической решетки

Физические свойства

Агрегатное состояние

Цвет

Растворимость в воде

Нахождение в природе

фтор F

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

хлор Сl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бром Br

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иод I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Карточка № 2

Таблица 2

Химическая формула простого вещества

Химические свойства галогенов

Взаимодействие с водородом

Взаимодействие с металлами

Взаимодействие с водой

Взаимодействие с

KF

KCl

KBr

KI

F2

 

 

 

 

 

 

 

Сl2

 

 

 

 

 

 

 

Вr2

 

 

 

 

 

 

 

I2

 

 

 

 

 

 

 

      В таблице ставятся знаки «+» или «–», а вне таблицы записываются уравнения химических реакций.






























ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».

Вариант 1

1. В ряду  элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) металлические свойства усиливаются   б) неметаллические свойства усиливаются

в) неметаллические свойства ослабевают г) неметаллические свойства сначала рас­тут, затем уменьшаются

2. Укажите сходство в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома   б) радиус атома в) одинаковое число электронов на внеш­нем энергетическом уровне г) до завершения внешнего уровня (до ок­тета) недостает по одному электрону

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) молекулы двухатомны в газообразном состоянии m б) ЭО(F) ЭО(СI) ЭО(Вг) Э0(J)

в) проявляют степень окисления от -1 до  +7 (исключение F-1)

г) обладают только окислительными свойствами

4. Плотность, температу­ры плавления и кипения галогенов с увеличением заряда ядра атома в подгруппе Периодичес­кой системы Д.И. Менде­леева:

а) уменьшаются   б) возрастают    в) не изменяются     г) уменьшаются, затем возрастают

5. Наиболее    сильно окислительные свойства выражены у:

а) фтора         б) хлора       в) брома        г) йода

6. Восстановительные свойства наиболее силь­но выражены у:

а) фтора       б) хлора     в) йода      г) брома

7. Наиболее    сильная энергия ионизации выражена у: а) фтора  б) хлора  в) брома г) йода

8. Сила галогеноводородных кислот возраста­ет в ряду:

а) HI, HBr, HCI        б) HCI, HBr, HJ        в) HBr, HJ, HCI            г) HJ, HCI, HBr

9. Водные растворы прак­тически не образуют:  а) фтор     б) хлор     в) бром      г) йод

10. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в соединениях галогенов с

      металлами соответственно:

а) ковалентная полярная; молекулярная          в) ионная; ионная

б) металлическая; металлическая                     г) ковалентная неполярная; молекуляр­ная

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

а) KBr + J2 →             б) КСI + Вг2           в) КСI + J→             г) KBr + СI2






















ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».

Вариант 2.

1. В ряду элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) окислительные свойства усиливаются б) окислительные свойства ослабевают

в) восстановительные свойства усилива­ются г) восстановительные свойства ослабевают

2. Укажите различия в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома б) радиус атома             в) внешний энергетический уровень бли­зок к завершению г) в основном состоянии один неспарен­ный p-электрон на внешнем энергети­ческом уровне

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) в ряду F2— CI2 — Вг2 — J2  изменяется масса молекул, находящихся в узлах кристаллической решетки, и сила при­тяжения между молекулами

б) валентность в соединениях переменная, от I до VII, степень окисления от -1 до +7 (искл. фтор  -1); в) Э0(J) ЭО(Вг) ЭО(СI) ЭО(F);      г) не реагируют с кислородом и азотом

4. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической систе­ме.

    Выберите ответ, в ко­тором охарактеризованы эти свойства брома.

а) газ, зелено-желтый     в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом

б) газ, желто-зеленый           г) жидкость, красно-бурая

5. Самым сильным окис­лителем является:       а) бром          б) хлор     в) фтор     г) йод.

6. Наиболее сильно вос­становительные свойства выражены у:

а) фтора      б) хлора           в) брома           г) йода

7. Наиболее    сильное сродство к электрону выражено у: а) фтора        б) хлора      

в) брома        г) йода 

8. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева. Выбе­рите ответ, в котором даны характеристики этих физических свойства йода. а) газ, зелено-желтый          б) газ, желто-зеленый в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом г) жидкость, красно-бурая

9. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в молекулах га­логенов  соответственно: а) ковалентная полярная; молекулярная           в) ковалентная неполярная; молекуляр­ная б) металлическая; металлическая                       г) ионная; ионная

10. Прочность  химиче­ской связи в ряду        HF-HCI-HBr-HI:   а) возрастает    

  б) падает      в) не изменяется        г) сначала падает, затем возрастает

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

      а)   KI + Вг→           б)  КВг2 + J2→ в)  КСI + Вг2 →           г) КСI + J2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнительная характеристика галогенов и их свойства.

Автор: Цебрик Лада Анатольевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Общая характеристика галогенов "
    ["seo_title"] => string(39) "obshchaia-kharaktieristika-ghaloghienov"
    ["file_id"] => string(6) "184592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072081"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Самостоятельная работа по теме "Неметаллы" для уроков химии в 9 классе (5 вариантов) "
    ["seo_title"] => string(90) "samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-niemietally-dlia-urokov-khimii-v-9-klassie-5-variantov"
    ["file_id"] => string(6) "193929"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427712694"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства