kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительная характеристика галогенов и их свойства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сравнительная характеристика галогенов и их свойства.

   Цель урока. Систематизировать знания учащихся о свойствах галогенов и их применении. Научить учащихся распознавать хлориды, бромиды, иодиды. 

Задачи: 1.углубить, расширить и закрепить знания о галогенах. Научить учащихся  сравнивать галогены.

2.развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания, логически излагать свои мысли

.3. воспитывать и развивать работоспособность, профилактику утомления

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Методы:  словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация веществ).

Формы работы: индивидуальная и фронтовая
   Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Чтобы настроиться на работу, давайте немного поднимем наше настроение: мысленно пожелаем себе удачи, посмотрим друг на друга, улыбнемся и приступим к работе.

2. Сообщение темы и цели урока.

3.Изучение нового материала:
      Данный материал учащиеся  изучают  самостоятельно, с выполнением лабораторных опытов. Для этого им дается задание — прочитать § 74 учебника, и заполнить таблицы 1 и 2.

Таблица 1

Название галогена, химический знак

Электронная формула валентного слоя

Химическая формула простого вещества

Структурная формула

Электронная формула

Вид химической связи

Тип кристаллической решетки

Физические свойства

Агрегатное состояние

Цвет

Растворимость в воде

Нахождение в природе

фтор F

хлор Сl

бром Br

иод I

Таблица 2

Химическая формула простого вещества

Химические свойства галогенов

Взаимодействие с водородом

Взаимодействие с металлами

Взаимодействие с водой

Взаимодействие с

KF

KCl

KBr

KI

F2

Сl2

Вr2

I2

      В таблице ставятся знаки «+» или «–», а вне таблицы записываются уравнения химических реакций.

Проверка заполнения таблицы.

Физминутка

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

4.Закрепление:     Выполнить тест.

      ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».           

                             Вариант 1

1. В ряду  элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) металлические свойства усиливаются   б) неметаллические свойства усиливаются

в) неметаллические свойства ослабевают  г) неметаллические свойства сначала рас­тут, затем уменьшаются

2. Укажите сходство в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома   б) радиус атома    в) одинаковое число электронов на внеш­нем энергетическом уровне     г) до завершения внешнего уровня (до ок­тета) недостает по одному электрону

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) молекулы двухатомны в газообразном состоянии m б) ЭО(F) > ЭО(СI) > ЭО(Вг) > Э0(J)

в) проявляют степень окисления от -1 до  +7 (исключение F-1)

г) обладают только окислительными свойствами

4. Плотность, температу­ры плавления и кипения галогенов с увеличением заряда ядра атома в подгруппе Периодичес­кой системы Д.И. Менде­леева:

а) уменьшаются   б) возрастают    в) не изменяются     г) уменьшаются, затем возрастают

5. Наиболее    сильно окислительные свойства выражены у:

а) фтора         б) хлора       в) брома        г) йода

6. Восстановительные свойства наиболее силь­но выражены у:

а) фтора       б) хлора     в) йода      г) брома

7. Наиболее    сильная энергия ионизации выражена у:  а) фтора  б) хлора  в) брома г) йода

8. Сила галогеноводородных кислот возраста­ет в ряду:

а) HI, HBr, HCI        б) HCI, HBr, HJ        в) HBr, HJ, HCI            г) HJ, HCI, HBr

9. Водные растворы прак­тически не образуют:  а) фтор     б) хлор     в) бром      г) йод

10. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в соединениях галогенов с

      металлами соответственно:

а) ковалентная полярная; молекулярная          в) ионная; ионная

б) металлическая; металлическая                     г) ковалентная неполярная; молекуляр­ная

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

а) KBr + J2 →             б) КСI + Вг2 →           в) КСI + J2  →             г) KBr + СI2→

ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».                   

                     Вариант 2.

1. В ряду элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) окислительные свойства усиливаются   б) окислительные свойства ослабевают

в) восстановительные свойства усилива­ются   г) восстановительные свойства ослабевают

2. Укажите различия в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома    б) радиус атома             в) внешний энергетический уровень бли­зок к завершению     г) в основном состоянии один неспарен­ный p-электрон на внешнем энергети­ческом уровне

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) в ряду F2— CI2 — Вг2 — J2  изменяется масса молекул, находящихся в узлах кристаллической решетки, и сила при­тяжения между молекулами

б) валентность в соединениях переменная, от I до VII, степень окисления от -1 до +7 (искл. фтор  -1);  в) Э0(J) > ЭО(Вг) > ЭО(СI) > ЭО(F);      г) не реагируют с кислородом и азотом

4. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической систе­ме.

    Выберите ответ, в ко­тором охарактеризованы эти свойства брома.

а) газ, зелено-желтый     в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом

б) газ, желто-зеленый           г) жидкость, красно-бурая

5. Самым сильным окис­лителем является:       а) бром          б) хлор     в) фтор     г) йод.

6. Наиболее сильно вос­становительные свойства выражены у:

а) фтора      б) хлора           в) брома           г) йода

7. Наиболее    сильное сродство к электрону выражено у: а) фтора        б) хлора      

 в) брома        г) йода 

8. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева. Выбе­рите ответ, в котором даны характеристики этих физических свойства йода.   а) газ, зелено-желтый          б) газ, желто-зеленый   в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом     г) жидкость, красно-бурая

9. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в молекулах га­логенов  соответственно:  а) ковалентная полярная; молекулярная           в) ковалентная неполярная; молекуляр­ная    б) металлическая; металлическая                       г) ионная; ионная

10. Прочность  химиче­ской связи в ряду        HF-HCI-HBr-HI:   а) возрастает    

  б) падает      в) не изменяется        г) сначала падает, затем возрастает

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

      а)   KI + Вг2  →           б)  КВг2 + J2→        в)  КСI + Вг2 →           г) КСI + J2 → 

Заканчивает урок экспресс – опрос.

Верно ли, что…

  - все ли  галогены были открыты ХIX в ?

   -Астат - единственный галоген, не существующий в естественных условиях.

  -от строения внешнего электронного слоя зависит химическая активность галогенов.

  -для живых организмов особое значение имеет йод.

  -в подгруппах активность галогенов возрастает.

 - латинское название хлора означает «фиолетовый»

Итак, ребята, наш урок заканчивается и я хочу отметить, что вы все сегодня замечательно поработали. Я говорю вам всем спасибо.

Оценки за урок.

 Рефлексия.

  Заканчивая урок, продолжите фразу: «Уходя с урока, я хочу сказать …»

Мне было комфортно на уроке.

Я много узнал нового.

Это мне пригодится в жизни.

Я приняла активное участие в обсуждении темы.

Мне это не интересно.

 5Домашнее задание: §74, упр.5,6  стр. 192

6. Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная характеристика галогенов и их свойства.»

Урок № 91

Тема урока: Сравнительная характеристика галогенов и их свойства.

   Цель урока. Систематизировать знания учащихся о свойствах галогенов и их применении. Научить учащихся распознавать хлориды, бромиды, иодиды. 

Задачи: 1.углубить, расширить и закрепить знания о галогенах. Научить учащихся сравнивать галогены.

2.развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания, логически излагать свои мысли

.3. воспитывать и развивать работоспособность, профилактику утомления

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Методы:  словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация веществ).

Формы работы: индивидуальная и фронтовая
   Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Чтобы настроиться на работу, давайте немного поднимем наше настроение: мысленно пожелаем себе удачи, посмотрим друг на друга, улыбнемся и приступим к работе.


2. Сообщение темы и цели урока.


3 .Изучение нового материала:
      Данный материал учащиеся изучают самостоятельно, с выполнением лабораторных опытов. Для этого им дается задание — прочитать § 74 учебника, и заполнить таблицы 1 и 2.

Таблица 1

Название галогена, химический знак

Электронная формула валентного слоя

Химическая формула простого вещества

Структурная формула

Электронная формула

Вид химической связи

Тип кристаллической решетки

Физические свойства

Агрегатное состояние

Цвет

Растворимость в воде

Нахождение в природе

фтор F

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

хлор Сl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бром Br

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иод I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 2

Химическая формула простого вещества

Химические свойства галогенов

Взаимодействие с водородом

Взаимодействие с металлами

Взаимодействие с водой

Взаимодействие с

KF

KCl

KBr

KI

F2

 

 

 

 

 

 

 

Сl2

 

 

 

 

 

 

 

Вr2

 

 

 

 

 

 

 

I2

 

 

 

 

 

 

 

      В таблице ставятся знаки «+» или «–», а вне таблицы записываются уравнения химических реакций.

Проверка заполнения таблицы.

Физминутка

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

4.Закрепление:   Выполнить тест.

ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».           

                             Вариант 1

1. В ряду  элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) металлические свойства усиливаются   б) неметаллические свойства усиливаются

в) неметаллические свойства ослабевают г) неметаллические свойства сначала рас­тут, затем уменьшаются

2. Укажите сходство в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома   б) радиус атома в) одинаковое число электронов на внеш­нем энергетическом уровне г) до завершения внешнего уровня (до ок­тета) недостает по одному электрону

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) молекулы двухатомны в газообразном состоянии m б) ЭО(F) ЭО(СI) ЭО(Вг) Э0(J)

в) проявляют степень окисления от -1 до  +7 (исключение F-1)

г) обладают только окислительными свойствами

4. Плотность, температу­ры плавления и кипения галогенов с увеличением заряда ядра атома в подгруппе Периодичес­кой системы Д.И. Менде­леева:

а) уменьшаются   б) возрастают    в) не изменяются     г) уменьшаются, затем возрастают

5. Наиболее    сильно окислительные свойства выражены у:

а) фтора         б) хлора       в) брома        г) йода

6. Восстановительные свойства наиболее силь­но выражены у:

а) фтора       б) хлора     в) йода      г) брома

7. Наиболее    сильная энергия ионизации выражена у: а) фтора  б) хлора  в) брома г) йода

8. Сила галогеноводородных кислот возраста­ет в ряду:

а) HI, HBr, HCI        б) HCI, HBr, HJ        в) HBr, HJ, HCI            г) HJ, HCI, HBr

9. Водные растворы прак­тически не образуют:  а) фтор     б) хлор     в) бром      г) йод

10. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в соединениях галогенов с

      металлами соответственно:

а) ковалентная полярная; молекулярная          в) ионная; ионная

б) металлическая; металлическая                     г) ковалентная неполярная; молекуляр­ная

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

а) KBr + J2 →             б) КСI + Вг2           в) КСI + J→             г) KBr + СI2


ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».                   

                     Вариант 2.

1. В ряду элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) окислительные свойства усиливаются б) окислительные свойства ослабевают

в) восстановительные свойства усилива­ются г) восстановительные свойства ослабевают

2. Укажите различия в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома б) радиус атома             в) внешний энергетический уровень бли­зок к завершению г) в основном состоянии один неспарен­ный p-электрон на внешнем энергети­ческом уровне

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) в ряду F2— CI2 — Вг2 — J2  изменяется масса молекул, находящихся в узлах кристаллической решетки, и сила при­тяжения между молекулами

б) валентность в соединениях переменная, от I до VII, степень окисления от -1 до +7 (искл. фтор  -1); в) Э0(J) ЭО(Вг) ЭО(СI) ЭО(F);      г) не реагируют с кислородом и азотом

4. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической систе­ме.

    Выберите ответ, в ко­тором охарактеризованы эти свойства брома.

а) газ, зелено-желтый     в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом

б) газ, желто-зеленый           г) жидкость, красно-бурая

5. Самым сильным окис­лителем является:       а) бром          б) хлор     в) фтор     г) йод.

6. Наиболее сильно вос­становительные свойства выражены у:

а) фтора      б) хлора           в) брома           г) йода

7. Наиболее    сильное сродство к электрону выражено у: а) фтора        б) хлора      

в) брома        г) йода 

8. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева. Выбе­рите ответ, в котором даны характеристики этих физических свойства йода. а) газ, зелено-желтый          б) газ, желто-зеленый в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом г) жидкость, красно-бурая

9. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в молекулах га­логенов  соответственно: а) ковалентная полярная; молекулярная           в) ковалентная неполярная; молекуляр­ная б) металлическая; металлическая                       г) ионная; ионная

10. Прочность  химиче­ской связи в ряду        HF-HCI-HBr-HI:   а) возрастает    

  б) падает      в) не изменяется        г) сначала падает, затем возрастает

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

      а)   KI + Вг→           б)  КВг2 + J2→ в)  КСI + Вг2 →           г) КСI + J2


Заканчивает урок экспресс – опрос.

Верно ли, что…

- все ли галогены были открыты ХIX в ?

-Астат - единственный галоген, не существующий в естественных условиях.

-от строения внешнего электронного слоя зависит химическая активность галогенов.

-для живых организмов особое значение имеет йод.

-в подгруппах активность галогенов возрастает.

- латинское название хлора означает «фиолетовый»

Итак, ребята, наш урок заканчивается и я хочу отметить, что вы все сегодня замечательно поработали. Я говорю вам всем спасибо.

Оценки за урок.


Рефлексия.

Заканчивая урок, продолжите фразу: «Уходя с урока, я хочу сказать …»

Мне было комфортно на уроке.

Я много узнал нового.

Это мне пригодится в жизни.

Я приняла активное участие в обсуждении темы.

Мне это не интересно.


 5Домашнее задание: §74, упр.5,6 стр. 192

6. Итог урока







































Карточка № 1

Таблица 1

Название галогена, химический знак

Электронная формула валентного слоя

Химическая формула простого вещества

Структурная формула

Электронная формула

Вид химической связи

Тип кристаллической решетки

Физические свойства

Агрегатное состояние

Цвет

Растворимость в воде

Нахождение в природе

фтор F

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

хлор Сl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бром Br

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иод I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Карточка № 2

Таблица 2

Химическая формула простого вещества

Химические свойства галогенов

Взаимодействие с водородом

Взаимодействие с металлами

Взаимодействие с водой

Взаимодействие с

KF

KCl

KBr

KI

F2

 

 

 

 

 

 

 

Сl2

 

 

 

 

 

 

 

Вr2

 

 

 

 

 

 

 

I2

 

 

 

 

 

 

 

      В таблице ставятся знаки «+» или «–», а вне таблицы записываются уравнения химических реакций.






























ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».

Вариант 1

1. В ряду  элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) металлические свойства усиливаются   б) неметаллические свойства усиливаются

в) неметаллические свойства ослабевают г) неметаллические свойства сначала рас­тут, затем уменьшаются

2. Укажите сходство в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома   б) радиус атома в) одинаковое число электронов на внеш­нем энергетическом уровне г) до завершения внешнего уровня (до ок­тета) недостает по одному электрону

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) молекулы двухатомны в газообразном состоянии m б) ЭО(F) ЭО(СI) ЭО(Вг) Э0(J)

в) проявляют степень окисления от -1 до  +7 (исключение F-1)

г) обладают только окислительными свойствами

4. Плотность, температу­ры плавления и кипения галогенов с увеличением заряда ядра атома в подгруппе Периодичес­кой системы Д.И. Менде­леева:

а) уменьшаются   б) возрастают    в) не изменяются     г) уменьшаются, затем возрастают

5. Наиболее    сильно окислительные свойства выражены у:

а) фтора         б) хлора       в) брома        г) йода

6. Восстановительные свойства наиболее силь­но выражены у:

а) фтора       б) хлора     в) йода      г) брома

7. Наиболее    сильная энергия ионизации выражена у: а) фтора  б) хлора  в) брома г) йода

8. Сила галогеноводородных кислот возраста­ет в ряду:

а) HI, HBr, HCI        б) HCI, HBr, HJ        в) HBr, HJ, HCI            г) HJ, HCI, HBr

9. Водные растворы прак­тически не образуют:  а) фтор     б) хлор     в) бром      г) йод

10. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в соединениях галогенов с

      металлами соответственно:

а) ковалентная полярная; молекулярная          в) ионная; ионная

б) металлическая; металлическая                     г) ковалентная неполярная; молекуляр­ная

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

а) KBr + J2 →             б) КСI + Вг2           в) КСI + J→             г) KBr + СI2






















ТЕСТ по теме «ГАЛОГЕНЫ».

Вариант 2.

1. В ряду элементов VII А группы Периодической системы Д.И. Менделеева   F-CI-Br-J:

а) окислительные свойства усиливаются б) окислительные свойства ослабевают

в) восстановительные свойства усилива­ются г) восстановительные свойства ослабевают

2. Укажите различия в строении атомов галоге­нов.

а) заряд ядра атома б) радиус атома             в) внешний энергетический уровень бли­зок к завершению г) в основном состоянии один неспарен­ный p-электрон на внешнем энергети­ческом уровне

3. Отметьте характери­стики галогенов.

а) в ряду F2— CI2 — Вг2 — J2  изменяется масса молекул, находящихся в узлах кристаллической решетки, и сила при­тяжения между молекулами

б) валентность в соединениях переменная, от I до VII, степень окисления от -1 до +7 (искл. фтор  -1); в) Э0(J) ЭО(Вг) ЭО(СI) ЭО(F);      г) не реагируют с кислородом и азотом

4. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической систе­ме.

    Выберите ответ, в ко­тором охарактеризованы эти свойства брома.

а) газ, зелено-желтый     в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом

б) газ, желто-зеленый           г) жидкость, красно-бурая

5. Самым сильным окис­лителем является:       а) бром          б) хлор     в) фтор     г) йод.

6. Наиболее сильно вос­становительные свойства выражены у:

а) фтора      б) хлора           в) брома           г) йода

7. Наиболее    сильное сродство к электрону выражено у: а) фтора        б) хлора      

в) брома        г) йода 

8. Агрегатное состояние и окраска галогенов про­стых веществ постепенно изменяются с увеличени­ем порядкового номера химического элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева. Выбе­рите ответ, в котором даны характеристики этих физических свойства йода. а) газ, зелено-желтый          б) газ, желто-зеленый в) твердое кристаллическое вещество, чер­ное с серым отливом г) жидкость, красно-бурая

9. Вид химической связи и тип кристаллической решетки в молекулах га­логенов  соответственно: а) ковалентная полярная; молекулярная           в) ковалентная неполярная; молекуляр­ная б) металлическая; металлическая                       г) ионная; ионная

10. Прочность  химиче­ской связи в ряду        HF-HCI-HBr-HI:   а) возрастает    

  б) падает      в) не изменяется        г) сначала падает, затем возрастает

11. Определите, какая из приведенных   реакций протекает в растворе.

      а)   KI + Вг→           б)  КВг2 + J2→ в)  КСI + Вг2 →           г) КСI + J2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнительная характеристика галогенов и их свойства.

Автор: Цебрик Лада Анатольевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Общая характеристика галогенов "
    ["seo_title"] => string(39) "obshchaia-kharaktieristika-ghaloghienov"
    ["file_id"] => string(6) "184592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072081"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Самостоятельная работа по теме "Неметаллы" для уроков химии в 9 классе (5 вариантов) "
    ["seo_title"] => string(90) "samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-niemietally-dlia-urokov-khimii-v-9-klassie-5-variantov"
    ["file_id"] => string(6) "193929"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427712694"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства