Начало урока Психологический настрой 2 мин Мотивационный этап 5 мин. | 1.Позитивный настрой «Разминка» Актуализация знаний Дом. задание Цель: повторение предыдущей темы. 1. Из перечня химических веществ выпишите отдельно а) простые вещества, б) сложные вещества: S, H2O, C, Al2O3, H2SO4, Ca, P2O5, Na, HCl, H2, K3PO4, O2, HNO3. (дети выходят по очереди к доске и записывают в схему вещества простые и сложные). Вещества Простые Сложные Дескриптор: Обучающие 1.знает простые вещества 2.знает сложные вещества 3.находит простые вещества 4.находит сложные вещества 5.распределяет вещества на простые и сложные. ФО оценивание согласно дескриптором. Работа по карточкам на повторение знаков химических элементов. | Позитивный настрой Просмотр видеоролика Схема карточки |
Середина урока Операционный этап 30 мин | 1.Деление на группы прием «Атомы и Молекула» Цель: дать понятие учащимся преставление об атоме, как наименьшей частице вещества. Задание: учащиеся постоянно находятся в движении. Учитель просит, объединится по двое, трое, четверо, по количеству хлопков. Так формируются группы для дальнейшей работы на уроке. 2.Изучение нового материала 1.Прием «Метод Джигсо» (7 мин) (работа по учебнику, смысловое чтение учебного материала, обсудить прочитанное в группах). Дети работают в группах. ФО «Две звезды и одно пожелание». Цель: Совершенствование навыков критического мышления. Как это работает: Группы обсуждают, прочитанный текст, систематизируют, анализируют, затем на постере рисуют полученную информацию из учебника. Каждая группа защищает, постер. Оценивают постеры по схеме ФО «Две звезды и одно пожелание». (Данная стратегия применяется при оценивании творческих работ учащихся). Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на 2 положительных момента – «2 звезды» и на один момент, который заслуживает доработки –«пожелание» Задания для группы «Атомы» Инструктивная карта № 1 1.Состав и строение атома. 2.Записать строение атома калия, бария, серы. Задания для группы «Молекулы» Инструктивная карта № 2 1.Состав и строение атома. 2.Записать строение атома фосфора, ртути, азота. 2.Правила группы -Работать дружно в группе. -уважать друг к другу. -Дисциплина и взаимовыручка. -Слушать и слышать своих одноклассников. -Ценить время. Дети работают в группах. ФО «Две звезды и одно пожелание» 2.Видеофрагмент: "Состав атомных ядер. Изотопы» Что вы видели на видео, почему в одном атоме разное количество нейтронов? Объясните, почему атомная масса алюминия в одном случае одна, а в другом другая? (При просмотре видео взаимное обсуждение диалога, обратная связь,) Развитие мыслительных навыков : знание, понимание, применение. Физминутка зарядка для детей «Солнышко» 3.Индивидальная работа. Самооценивание. Задание1. Запиши в таблице недостающие данные характеристики элементов. | He | Ca | C | Na | Cl | Fe | p | | | 6 | 11 | | | e | 2 | 20 | | | | 26 | n | | | 6 | | 18 | | z | | +20 | | | +17 | | A | 4 | | | 23 | | 56 | Учащиеся проводят взаимооценивание по ключу. | He | Ca | C | Na | Cl | Fe | p | 2 | 20 | 6 | 11 | 17 | 26 | e | 2 | 20 | 6 | 11 | 17 | 26 | n | 2 | 20 | 6 | 12 | 18 | 30 | z | +2 | +20 | +6 | +11 | +17 | +26 | A | 4 | 40 | 12 | 23 | 35 | 56 | Дескриптор: Обучающиеся -знает строение атома. -умеет вычислять количество протонов, электронов, нейтронов -находит порядковый номер и заряд ядра. 4.Стратегия «Говорящие цифры» № | Даты | Ученый | Открытия | 1 | 1904 | Д.Д.Томсон | | 2 | | Э.Резерфорд | Своим знаменитым опытом рассеяния альфа-частиц доказал существование в атомахположительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов вокруг него. На основе результатов опыта создал планетарную модель атома. | 3 | 1932 | | Английский физик открыл в составе ядра атома мельчайшие частицы-нейтроны | 4 | 1920 | Э.Резерфорд | | 5 | | Ф.Содди | Английский ученый установил, что в природе встречаются атомы одного и того же элемента, имеющие одинаковое количество протонов(заряд ядра),но различное количество нейтронов. | 6 | 1897 | Д.Д.Томсон | | Учащиеся проводят взаимооценивание по ключу № | Даты | Ученый | Открытия | 1 | 1904 | Д.Д.Томсон | представил модель атома | 2 | 1911 | Э.Резерфорд | Своим знаменитым опытом рассеяния альфа-частиц доказал существование в атомахположительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов вокруг него. На основе результатов опыта создал планетарную модель атома. | 3 | 1932 | Дж.Чедвик | Английский физик открыл в составе ядра атома мельчайшие частицы-нейтроны | 4 | 1920 | Э.Резерфорд | Открыл в составе ядра атома мельчайшие частицы, имеющие положительный заряд и обладающие массой, которые получили название- протоны | 5 | 1910 | Ф.Содди | Английский ученый установил, что в природе встречаются атомы одного и того же элемента, имеющие одинаковое количество протонов(заряд ядра),но различное количество нейтронов. | 6 | 1897 | Д.Д.Томсон | английский физик открыл электроны | Дескриптор: Обучающиеся -Знает учебный материал -умеет находить соответствие | Деление на группы «Атом и Молекулы» Учебник «Предмет химии», инструктивная карта №1,2 Ватман, фломастеры, задания стикеры Видеоролик Физминутка ИКТ, Учебник Таблица, учебник, интернет ресурсы. ИКТ, учебник, интернет ресурсов |