kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав и строение атома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан согласно новым требованиям проведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав и строение атома»

Поурочный план:


Школа:


Дата:

ФИО

Класс: 8

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Состав и строение атома.

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

- знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

-знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;



Цель урока

Все учащиеся:

-осознать физический смысл порядкового номера элемента;

-знать значение ключевых слов «протон», «электрон», «нейтрон», заряд ядра, «массовое число»;

Большинство учащихся:

описывать строение атома первых 20 элементов периодической таблицы химических элементов.

Некоторые учащиеся:

- смогут предположить, как изменится заряд атома при переходе электронов.

Критерии оценки

-осознает, в чем заключается физический смысл

порядкового номера элемента;

-узнает значение ключевых слов «протон», «электрон»,

«нейтрон», заряд ядра, «массовое число»;

-описывает строение атома первых 20 элементов

периодической таблицы химических элементов;

- определяет число протонов нейтронов и электронов

атома химического элемента;

-вычисляет среднюю атомную массу химического

элемента.

Языковые цели

Ключевые слова и фразы:

Массовое число, протон, электрон, нейтрон, элементарные частицы, планетарная модель строения атома.

Привитие ценностей

Воспитательный процесс:

«Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях»

Формирование интереса детей к изучению химии в будущем и к самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала, конкурентоспособной личности, формирование функциональной грамотности, умения применять полученные химические знания при решении жизненных задач.

Толерантность, сотрудничество, уважение, дружелюбие.

Межпредметная связь

Физика.

Математика.

История

Предшествующие знания.

Химические элементы.

Простые и сложные вещества

Ход урока

Запланированные этапа урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

Психологический

настрой

2 мин



Мотивационный

этап

5 мин.


1.Позитивный настрой «Разминка»






Актуализация знаний Дом. задание

Цель: повторение предыдущей темы.



1. Из перечня химических веществ выпишите отдельно а) простые вещества,

б) сложные вещества: 



S, H2O, C, Al2O3, H2SO4, Ca, P2O5, Na, HCl, H2, K3PO4, O2, HNO3.

(дети выходят по очереди к доске и записывают в схему вещества простые и сложные).

Вещества



Простые Сложные



Дескриптор: Обучающие

1.знает простые вещества

2.знает сложные вещества

3.находит простые вещества

4.находит сложные вещества

5.распределяет вещества на простые

и сложные.

ФО оценивание согласно дескриптором.

Работа по карточкам на повторение знаков химических элементов.


Позитивный настрой

Просмотр видеоролика












Схема





карточки



Середина урока


Операционный

этап

30 мин





























































1.Деление на группы

прием «Атомы и Молекула»

Цель: дать понятие учащимся преставление об атоме, как наименьшей частице вещества.
Задание: учащиеся постоянно находятся в движении. Учитель просит, объединится по двое, трое, четверо, по количеству хлопков. Так формируются группы для дальнейшей работы на уроке.

2.Изучение нового материала

1.Прием «Метод Джигсо» (7 мин)

(работа по учебнику, смысловое чтение учебного материала, обсудить прочитанное в группах). Дети работают в группах.

ФО «Две звезды и одно пожелание».

Цель: Совершенствование навыков критического мышления.

Как это работает: Группы обсуждают, прочитанный текст, систематизируют, анализируют, затем на постере рисуют полученную информацию из учебника. Каждая группа защищает, постер. Оценивают постеры по схеме ФО «Две звезды и одно пожелание». (Данная стратегия применяется при оценивании творческих работ учащихся). Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на 2 положительных момента – «2 звезды» и на один момент, который заслуживает доработки –«пожелание»


Задания для группы «Атомы»

Инструктивная карта № 1

1.Состав и строение атома.

2.Записать строение атома калия,

бария, серы.

Задания для группы «Молекулы»

Инструктивная карта № 2

1.Состав и строение атома.

2.Записать строение атома фосфора,

ртути, азота.


2.Правила группы

-Работать дружно в группе.

-уважать друг к другу.

-Дисциплина и взаимовыручка.

-Слушать и слышать своих одноклассников.

-Ценить время.


Дети работают в группах.

ФО «Две звезды и одно пожелание»



2.Видеофрагмент: "Состав атомных ядер.

  Изотопы»


Что вы видели на видео, почему в одном атоме разное количество нейтронов?

Объясните, почему атомная масса алюминия в одном случае одна, а в другом другая?

(При просмотре видео взаимное обсуждение диалога, обратная связь,)

Развитие мыслительных навыков : знание, понимание, применение.


Физминутка зарядка для детей

«Солнышко»

3.Индивидальная работа. Самооценивание.

Задание1.

Запиши в таблице недостающие данные характеристики элементов.


He

Ca

C

Na

Cl

Fe

p



6

11



e

2

20




26

n



6


18


z


+20



+17


A

4



23


56

 

Учащиеся проводят взаимооценивание

по ключу.


He

Ca

C

Na

Cl

Fe

p

2

20

6

11

17

26

e

2

20

6

11

17

26

n

2

20

6

12

18

30

z

+2

+20

+6

+11

+17

+26

A

4

40

12

23

35

56



Дескриптор: Обучающиеся

-знает строение атома.

-умеет вычислять количество протонов,

электронов, нейтронов

-находит порядковый номер и заряд ядра.

4.Стратегия «Говорящие цифры»

Даты

Ученый

Открытия

1

1904

Д.Д.Томсон


2


Э.Резерфорд

Своим знаменитым опытом рассеяния  

альфа-частиц  доказал существование в атомахположительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов вокруг него. На основе результатов опыта создал планетарную модель атома.

3

1932


Английский физик открыл в составе ядра атома мельчайшие частицы-нейтроны

4

1920

Э.Резерфорд


5


Ф.Содди

Английский ученый установил, что в природе встречаются атомы одного и того же элемента, имеющие одинаковое количество протонов(заряд ядра),но различное количество нейтронов.

6

1897

Д.Д.Томсон




Учащиеся проводят взаимооценивание

по ключу

Даты

Ученый

Открытия

1

1904

Д.Д.Томсон

представил модель атома

2

1911

Э.Резерфорд

Своим знаменитым опытом рассеяния  

альфа-частиц доказал существование в атомахположительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов вокруг него. На основе результатов опыта создал планетарную модель атома.

3

1932

Дж.Чедвик

Английский физик открыл в составе ядра атома мельчайшие частицы-нейтроны

4

1920

Э.Резерфорд

Открыл в составе ядра атома мельчайшие частицы, имеющие положительный заряд и обладающие массой, которые получили название- протоны

5

1910

Ф.Содди

Английский ученый установил, что в природе встречаются атомы одного и того же элемента, имеющие одинаковое количество протонов(заряд ядра),но различное количество нейтронов.

6

1897

Д.Д.Томсон

английский физик открыл электроны



Дескриптор: Обучающиеся

-Знает учебный материал

-умеет находить соответствие



Деление

на группы «Атом и Молекулы»
































Учебник

«Предмет химии», инструктивная карта №1,2




Ватман, фломастеры,

задания









стикеры





Видеоролик












Физминутка






ИКТ,

Учебник

















Таблица,

учебник,

интернет ресурсы.











ИКТ,

учебник,

интернет ресурсов










Конец урока

3 мин






Рефлексия «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


Домашнее задание:

изучить § 7 учебника

А)определение темы

В)Составьте тест из пяти вопросов по данной теме.



стикеры

Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку


Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

1.Дефференцированные задания выработаны с целью достижения учебных целей.

Активные методы формативного обучения

2.Создание групп

3.Дифференцированные

задания в парах,

индивидуально

4.Темп работы группы

5.Оценивание согласно

критериям

6.Разноуровневые

задания на этапе

формативного

обучения

7.Диалог и поддержка

8.Выводы делают

учащиеся


Формативное оценивание (по ключу)

Самооценивание

Групповое оценивание (защита постера)

взаимооценивание (в парах, в группах)




Психологический настрой

Работа в группах

Правила для групп

Видеоролик

Физминутка

Индивидуальная работа

Работа в парах

Стратегия «Говорящие цифры»

Соблюдение осанки

Рефлексия по уроку


Общая оценка

две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)

1:

2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения)

1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состав и строение атома

Автор: Надежда Алексеевна Сватуха

Дата: 27.01.2025

Номер свидетельства: 664355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "История открытия строения атома "
    ["seo_title"] => string(35) "istoriia-otkrytiia-stroieniia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "113073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409121150"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда." "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-fiziki-v-9-m-klassie-po-tiemie-radioaktivnost-kak-svidietiel-stvo-slozhnogho-stroieniia-atomov-modieli-atomov-opyt-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "126576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197754"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта и конспект урока "Строение атома" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-stroieniie-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "101808"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402453895"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов""
    ["seo_title"] => string(75) "urokfizikipotiemieradioaktivnostkaksvidietielstvoslozhnoghostroieniiaatomov"
    ["file_id"] => string(6) "336424"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467117451"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме "Строение атома" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stroieniie-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "129225"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415647713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства