ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет Физика
Класс 8
Авторы УМК А. В. Перышкин
Изучаемый раздел «Электрические явления»
Количество учебного времени, отведенного для изучения раздела 25
Номер учебного занятия в курсе 27
Номер урока в изучаемом разделе 3
Тема урока «Строение атома»
Цель урока Систематизировать знания о строении атома; способствовать усвоению последующих тем раздела (проводники, диэлектрики, объяснение явления электризации)
Что должен знать обучающийся Обучающийся должен знать: - состав атома и атомного ядра;
Что должен уметь обучающийся Обучающийся должен уметь: - определять количественный состав атома используя Периодическую таблицу химических элементов
Что должен понимать обучающийся Обучающийся должен понимать: - значение знаний о строении атома
Вид учебного занятия Комбинированный урок
Методы и приемы Кластер, Дерево познания, эссе
Оборудование интерактивная доска,
Раздаточный материал - Периодическая таблица химических элементов; заготовка кластера, таблицы «Состав атомных ядер» и самооценки; опорная схема «Строение атома»
Стадия (этап) урока
Вызов Проверяет готовность к работе, используя метапредметные связи физики и химии, через вопрос подводит обучающихся к целеполаганию
Выходят на целеполагание
регулятивные УУД развитие навыка постановки цели и задач урока в совместной деятельности с учителем
познавательные УУД выполняют задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения;
коммуникативные УУД слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса и учителя
Осмысление четко формулирует цель урока, ставит проблемный вопрос, просмотр видео «Планетарная модель атома», предлагает задания группам по составлению модели атома, наблюдает за групповым выполнением работ учащимися
регулятивные УУД развитие навыка контроля учебного времени, отведенного для выполнения задания;
выделяют и осознают то, что уже усвоено и что предстоит усвоению
познавательные УУД составляют целое из частей. выделяют и формулируют познавательную цель
коммуникативные УУД формирование навыков учебного сотрудничества при работе в группах по выполнению задания;
Рефлексия Кластер, задание на применение полученных знаний используя Дерево познания
регулятивные УУД осознают качество и уровень усвоения
познавательные УУД обобщают имеющиеся знания по теме
коммуникативные УУД развитие навыков коммуникативной рефлексии через самоанализ