kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав и строение атома

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок составлен согласно планирования. имеет элементы обновленного содержания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав и строение атома»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ


Задание


  1. (a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в атмосферный газ:

  1. Замерзание Б)испарение В) кипение С)таяние


(b) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит в парообразное состояние:

  1. Конденсация Б) замерзание В) испарение С) таяние


  1. Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и их характеристикой:


Уровень организации


Характеристика

Молекулярный


элементарная, структурная и функциональная единица живого

Клеточный


сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др.

Тканевой


совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ

Организменный


особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками


  1. На рисунке представлен световой микроскоп.

Дайте определение частям микроскопа


  1. Дайте определения следующим терминам

Фотосинтез___________________________

Хлорофилл___________________________

Пигмент отвечающий за желтый цвет________________________________________________.


























ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ


Задание


        1. (a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в атмосферный газ:

  1. замерзание

  2. испарение

  3. кипение

  4. таяние


2. (b) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит в парообразное состояние:

  1. конденсация

  2. замерзание

  3. испарение

  4. таяние


  1. Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и их характеристикой:


Уровень организации


Характеристика

Молекулярный


элементарная, структурная и функциональная единица живого

Клеточный


сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др.

Тканевой


совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ

Организменный


особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками


  1. На рисунке представлен световой микроскоп.

(a) Обозначьте на рисунке стрелками объектив и окуляр.

(b) Определите общее увеличение этого микроскопа, если на окуляре цифра 40, а на объективе цифра 10.

(c) Укажите расстояние от объектива до микропрепарата.


  1. П ри подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам.

Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:

(a) срез для наблюдений делают очень тонким

(b) используют воду

(c) используют краситель


5. Рассмотрите различные пигменты хлорофитума на рисунке ниже.


(а) Объясните, почему лист окрасился в синий цвет.


(b) Сделайте вывод, при каких условиях протекает фотосинтез.



Температурный режим в кабинете №29

Ответственный: учитель химии Самамбетова Н.П.


Дата

Показание градусника

1

01.02.2020


2

03.02.2020


3

04.02.2020


4

05.02.2020


5

06.02.2020


6

07.02.2020


7

08.02.2020


8

10.02.2020


9

11.02.2020


10

12.02.2020


11

13.02.2020


12

14.02.2020


13

15.02.2020


14

17.02.2020


15

18.02.2020


16

19.02.2020


17

20.02.2020


18

21.02.2020


19

22.02.2020


20

24.02.2020


21

25.02.2020


22

26.02.2020


23

27.02.2020


24

28.02.2020


25

29.02.2020

































УРОК ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ.

ТЕМА: АЗОТ

Начало урока

I. Орг момент Психологический настрой

Мотивационно-целевой этап урока.

Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен.

В 1772 году шотландский химик, ботаник и врач Даниел Резерфорд назвал его «ядовитым воздухом».

В 1772 году английский химик Джозеф Пристли - «дефлогестированным воздухом».

В 1773 году шведский химик-аптекарь Карл Шееле - «испорченным воздухом».

В 1774 году английский химик Генри Кавендиш - «удушливым воздухом».

В 1776 году французский химик Антуан Лавуазье - «безжизненным воздухом».

Вопрос: Каково сейчас название этого неметалла? (Азот)

Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока «Азот и его соединения».


Учитель: азот и его соединения играют первостепенную роль в существовании жизни на Земле, имеют большое практическое значение и оказывают огромное влияние на развитие научно-технического прогресса общества.

Актуализация знаний «Найди ошибку»



Изучение нового материала

Характеристика химического элемента по положению в ПС:

  1. Азот - элемент …… группы, …………… подгруппы.

  2. Заряд ядра атома азота равен ………..

  3. В ядре атома азота ………… протонов.

  4. В ядре атома азота ……… нейтронов.

  5. В атоме азота ………..электронов.

  6. Атом азота имеет ………… энергетических уровня.

  7. На внешнем уровне в атоме …………… электронов.

  8. Максимальная степень окисления атома азота в соединениях равна ……………….

  9. Минимальная степень окисления атома в соединениях равна ……………..


Прием «КУБ». Учащиеся находят информацию по теме урока и наклеивают на кубик. Т.О. образом вся информация представляется в виде куба (кластера)


Работа по подготовке к итоговой аттестации.

Решение тестовых заданий


Рефлексия.

Самооценка Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)

………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………



Подведение итогов.

Домашнее задание







S +O3 = SO2

SO2 + H2O = H3SO3

H2 + S = H2S





+7 S)) 1S22S22P3





















































  • Тапсырма 1.

  • А) атомдардың шарстерженьді модельдері көмегімен аммиак молекуласын модельдеңіз.

  • В) Берілген қосылыстардағы азоттың тотығу дәрежесін табыңыз. NH4ОН, NH4CI, NН4NO3, (NH4)2SO4.

  • С) Берілген қосылыстардың ішінен реакцияға түсетін қосылыстарды тауып, молекулалық және

иондық теңдеулерін жазыңыздар. NH4CI , AgСІ , NaOH , AgNO3 , (NH4)2SO4 , Fe (OH)2.

Бағалау критерийі

Дескриптор

  • Аммиак қасиеттерін сипаттау

атомдардың шарстерженьді модельдері көмегімен аммиак молекуласын модельдейді және физикалық қасиеттерін сипаттайды;

қосылыстардағы азоттың тотығу дәрежесән дұрыс табады;

-аммиактың химиялық қасиетін біледі және тиісті реакция теңдеулерін құрады.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Состав и строение атома

Автор: Самамбетова Надежда Петровна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "История открытия строения атома "
    ["seo_title"] => string(35) "istoriia-otkrytiia-stroieniia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "113073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409121150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда." "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-fiziki-v-9-m-klassie-po-tiemie-radioaktivnost-kak-svidietiel-stvo-slozhnogho-stroieniia-atomov-modieli-atomov-opyt-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "126576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта и конспект урока "Строение атома" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-stroieniie-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "101808"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402453895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме "Строение атома" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stroieniie-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "129225"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415647713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "СТРОЕНИЕ АТОМА. ОПЫТ РЕЗЕРФОРДА. "
    ["seo_title"] => string(34) "stroieniie-atoma-opyt-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "190262"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства