Просмотр содержимого документа
«Состав и строение атома»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Задание
(a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в атмосферный газ:
Замерзание Б)испарение В) кипение С)таяние
(b) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит в парообразное состояние:
Конденсация Б) замерзание В) испарение С) таяние
Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и их характеристикой:
Уровень организации
Характеристика
Молекулярный
элементарная, структурная и функциональная единица живого
Клеточный
сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др.
Тканевой
совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ
Организменный
особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками
На рисунке представлен световой микроскоп.
Дайте определение частям микроскопа
Дайте определения следующим терминам
Фотосинтез___________________________
Хлорофилл___________________________
Пигмент отвечающий за желтый цвет________________________________________________.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Задание
(a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в атмосферный газ:
замерзание
испарение
кипение
таяние
2. (b) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит в парообразное состояние:
конденсация
замерзание
испарение
таяние
Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и их характеристикой:
Уровень организации
Характеристика
Молекулярный
элементарная, структурная и функциональная единица живого
Клеточный
сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др.
Тканевой
совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ
Организменный
особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками
На рисунке представлен световой микроскоп.
(a) Обозначьте на рисунке стрелками объектив и окуляр.
(b) Определите общее увеличение этого микроскопа, если на окуляре цифра 40, а на объективе цифра 10.
(c) Укажите расстояние от объектива до микропрепарата.
П ри подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам.
Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:
(a) срез для наблюдений делают очень тонким
(b) используют воду
(c) используют краситель
5. Рассмотрите различные пигменты хлорофитума на рисунке ниже.
(а) Объясните, почему лист окрасился в синий цвет.
(b) Сделайте вывод, при каких условиях протекает фотосинтез.
Температурный режим в кабинете №29
Ответственный: учитель химии Самамбетова Н.П.
№
Дата
Показание градусника
1
01.02.2020
2
03.02.2020
3
04.02.2020
4
05.02.2020
5
06.02.2020
6
07.02.2020
7
08.02.2020
8
10.02.2020
9
11.02.2020
10
12.02.2020
11
13.02.2020
12
14.02.2020
13
15.02.2020
14
17.02.2020
15
18.02.2020
16
19.02.2020
17
20.02.2020
18
21.02.2020
19
22.02.2020
20
24.02.2020
21
25.02.2020
22
26.02.2020
23
27.02.2020
24
28.02.2020
25
29.02.2020
УРОК ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ.
ТЕМА: АЗОТ
Начало урока
I. Орг момент Психологический настрой
Мотивационно-целевой этап урока.
Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен.
В 1772 году шотландский химик, ботаник и врач Даниел Резерфорд назвал его «ядовитым воздухом».
В 1772 году английский химик Джозеф Пристли - «дефлогестированным воздухом».
В 1773 году шведский химик-аптекарь Карл Шееле - «испорченным воздухом».
В 1774 году английский химик Генри Кавендиш - «удушливым воздухом».
В 1776 году французский химик Антуан Лавуазье - «безжизненным воздухом».
Вопрос: Каково сейчас название этого неметалла? (Азот)
Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока «Азот и его соединения».
Учитель: азот и его соединения играют первостепенную роль в существовании жизни на Земле, имеют большое практическое значение и оказывают огромное влияние на развитие научно-технического прогресса общества.
Актуализация знаний «Найди ошибку»
Изучение нового материала
Характеристика химического элемента по положению в ПС:
Азот - элемент …… группы, …………… подгруппы.
Заряд ядра атома азота равен ………..
В ядре атома азота ………… протонов.
В ядре атома азота ……… нейтронов.
В атоме азота ………..электронов.
Атом азота имеет ………… энергетических уровня.
На внешнем уровне в атоме …………… электронов.
Максимальная степень окисления атома азота в соединениях равна ……………….
Минимальная степень окисления атома в соединениях равна ……………..
Прием «КУБ». Учащиеся находят информацию по теме урока и наклеивают на кубик. Т.О. образом вся информация представляется в виде куба (кластера)
Работа по подготовке к итоговой аттестации.
Решение тестовых заданий
Рефлексия.
Самооценка Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)
………………..
Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………
Подведение итогов.
Домашнее задание
S +O3 = SO2
SO2 + H2O = H3SO3
H2 + S = H2S
+7 S)) 1S22S22P3
Тапсырма 1.
А) атомдардың шарстерженьді модельдері көмегімен аммиак молекуласын модельдеңіз.