kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реакции между электролитами

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок направлен на совершенствование навыков  составления сокращённых ионных уравнений, формирование навыков смыслового чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реакции между электролитами»

Формирование навыков смыслового чтения на уроке химии в 8 классе

Тема урока: Реакции между электролитами

Цель урока: совершенствование навыков составления сокращённых ионных уравнений, формирование навыков смыслового чтения.

Этап

Приёмы формирования навыков смыслового чтения

Упражнения

1

Организационный

-

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация

-

3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Восстановить текст

Необходимо уловить смысл и составить определение солей, как электролитов.

Например: «которые это кислотного на соли катионы и металла электролиты остатка распадаются анионы»



4

Первичное закрепление знакомой ситуации

Химическая атака

-

5

Закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)

химические сказки

По тексту сказки необходимо составить молекулярное, полное, сокращённое ионные уравнения реакции

Чтобы правильно выполнить задание необходимо осмыслить каждое слово сказки, используя знания об электролитах, неэлектролитах, диссоциации, о правилах составления уравнений химических реакций.

Например: «Ион бария – тяжёлый, бесцветный, самонадеянный – держит своих компаньонов в электролитах на расстоянии, не попускает к себе ни ион ОН- , ни ионы Cl- , NO3- . Казалось, ничто не может укротить его нрав, осадить. Но вот в электролит, где прогуливался ион бария с ионом хлора, поступила ничем не знаменитая пара: ион натрия с сульфат ионом. Сульфат ион огляделся, заметил ион бария, быстро к нему подплыл и без разговоров осадил на дно».

6

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Выберись из лабиринта.

Внимательно читаем текст вопроса (у каждой группы свой вопрос) выбираемся из лабиринта определений, находим свой ион из предложенных:

1

2

3

4

5

6

7

8

H+

OH-

NO3 -

SO42-

Na+

Ва2+

Cu2+

Cl-


Чтобы правильно выполнить задание необходимо осмыслить каждое слово вопроса, используя знания о свойствах ионов.

Например: «Этот ион может входить в состав солей и кислот, он единственный может находиться в воде вместе с ионом серебра»

7

Проблемные задания








Разбор химических баррикад

-

8

Информация о домашнем задании

Чтение текста домашнего задания, разбор его сути.

«К симпатическим чернилам относятся бесцветные либо слабоокрашенные растворы некоторых веществ, не оставляющие следа на бумаге после высыхания и проявляющихся лишь при определённом воздействии на них. В зависимости от характера процессов, происходящих при проявлении все симпатические чернила делятся на химические, фоточувствительные, термочувствительные и влагочувствительные.

На основе использования симпатических химических чернил лежат реакции ионного обмена между электролитами с образованием ярко окрашенных соединений.


Окраска надписей, появляющихся на бумаге при взаимодействии катионов и анионов

анион

катион -

S2-

OH-

Cu2+

черная

Светло-синяя

Fe2+

черная

бурая

Ni2+

черная

Светло-зелёная

Составьте по 1 варианту сокращённых, полных ионных, молекулярных уравнений для реакций между данными катионами и анионами».


7

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реакции между электролитами

Автор: Борисова Ирина Александровна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Обязательные результаты обучения по теме: Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реаекции "
    ["seo_title"] => string(147) "obiazatiel-nyie-riezul-taty-obuchieniia-po-tiemie-rastvorieniie-rastvory-rieaktsii-ionnogho-obmiena-i-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaiektsii"
    ["file_id"] => string(6) "241145"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445185825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Свойства электролитов -свойства ионов"""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_svoistva_eliektrolitov_svoistva_ionov"
    ["file_id"] => string(6) "373274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482682856"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-обобщение на тему Реакции ионного обмена"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-obobshchieniie-na-tiemu-rieaktsii-ionnogho-obmiena"
    ["file_id"] => string(6) "252378"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447359968"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Реакции в растворах электролитов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_rieaktsii_v_rastvorakh_eliektrolitov"
    ["file_id"] => string(6) "373268"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482681979"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Факторы, влияющие на скорость химической реакции" "
    ["seo_title"] => string(57) "faktory-vliiaiushchiie-na-skorost-khimichieskoi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199809"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428658272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства