3 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Восстановить текст Необходимо уловить смысл и составить определение солей, как электролитов. Например: «которые это кислотного на соли катионы и металла электролиты остатка распадаются анионы» |
5 | Закрепление в изменённой ситуации (конструктивные) | химические сказки По тексту сказки необходимо составить молекулярное, полное, сокращённое ионные уравнения реакции Чтобы правильно выполнить задание необходимо осмыслить каждое слово сказки, используя знания об электролитах, неэлектролитах, диссоциации, о правилах составления уравнений химических реакций. Например: «Ион бария – тяжёлый, бесцветный, самонадеянный – держит своих компаньонов в электролитах на расстоянии, не попускает к себе ни ион ОН- , ни ионы Cl- , NO3- . Казалось, ничто не может укротить его нрав, осадить. Но вот в электролит, где прогуливался ион бария с ионом хлора, поступила ничем не знаменитая пара: ион натрия с сульфат ионом. Сульфат ион огляделся, заметил ион бария, быстро к нему подплыл и без разговоров осадил на дно». |
6 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Выберись из лабиринта. Внимательно читаем текст вопроса (у каждой группы свой вопрос) выбираемся из лабиринта определений, находим свой ион из предложенных: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | H+ | OH- | NO3 - | SO42- | Na+ | Ва2+ | Cu2+ | Cl- | Чтобы правильно выполнить задание необходимо осмыслить каждое слово вопроса, используя знания о свойствах ионов. Например: «Этот ион может входить в состав солей и кислот, он единственный может находиться в воде вместе с ионом серебра» |
8 | Информация о домашнем задании | Чтение текста домашнего задания, разбор его сути. «К симпатическим чернилам относятся бесцветные либо слабоокрашенные растворы некоторых веществ, не оставляющие следа на бумаге после высыхания и проявляющихся лишь при определённом воздействии на них. В зависимости от характера процессов, происходящих при проявлении все симпатические чернила делятся на химические, фоточувствительные, термочувствительные и влагочувствительные. На основе использования симпатических химических чернил лежат реакции ионного обмена между электролитами с образованием ярко окрашенных соединений. Окраска надписей, появляющихся на бумаге при взаимодействии катионов и анионов анион катион - | S2- | OH- | Cu2+ | черная | Светло-синяя | Fe2+ | черная | бурая | Ni2+ | черная | Светло-зелёная | Составьте по 1 варианту сокращённых, полных ионных, молекулярных уравнений для реакций между данными катионами и анионами». |