Разработка урока химии в 8 классе "Степень окисления"
Разработка урока химии в 8 классе "Степень окисления"
Урок направлен на ознакомление обучающихся со степень окисления атомов химических соединений в соединениях и достижения целей:
Познакомить учащихся с химической номенклатурой, понятием "бинарные", "двухэлементные соединения";
Научить учащихся определять степень окисления атомов химических элементов в соединениях.
Развивать у учащихся критическое и образное мышление, речевые умения и навыки, формирующие коммуникативную компетенцию; навыки совместной деятельности в коллективе, в группе.
Создать условия для формирования у восьмиклассников познавательного интереса к урокам химии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока химии в 8 классе "Степень окисления"»
Изучение темы «Степень окисления» в 8 классе (в помощь учителю химии)
Цель:
Познакомить учащихся с химической номенклатурой, понятием "бинарные" и
"двухэлементные соединения";
Научить учащихся определять степень окисления атомов химических элементов в соединениях.
Развивать у учащихся критическое и образное мышление, речевые умения и навыки, формирующие коммуникативную компетенцию; навыки совместной деятельности в коллективе, в группе.
Создать условия для формирования у восьмиклассников познавательного интереса к урокам химии.
Оборудование: таблица "Степень окисления".
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся.
а) На доске:Сl2, Н2, Na, HCl, MgCl2, H2O, NaCl.
Задание. Определите тип химической связи в данных соединениях.
б) За счет чего образовались последние четыре молекулы?
в) Составьте схему образования данных молекул.
II. Изучение нового материала.
1. Степень окисления – это условный заряд атомов химического элемента в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения (и ионные, и ковалентные полярные) состоят из ионов.
2. С.О. положительная “+” и отрицательная “-” ставится над знаками элементов перед цифрами, в том числе и единицей.
ПРАВИЛА:
Степень окисления свободных атомов и простых веществ равна 0: (; Mg0)
Степень окисления водорода в соединениях с неметаллами равна +1, а с металлами равна -1: (NaH-1, H+1Cl).
Степень окисления фтора в соединениях всегда равна -1: (HF-1, CaF-12).
Степень окисления кислорода в соединениях равна -2 (NO-2, Al2O-23), а в пероксидах -1 (H2O-12, O+1F2)
Степень окисления металлов в соединениях всегда положительная , у металлов I-A, II-A, III-A соответственно равна +1, +2, +3 .
Суммарная степень окисления всех атомов в молекуле равна 0.
Высшая степень окисления элемента равна (+№ группы).
Низшая степень окисления: для металлов равна 0, для неметаллов равна (№ группы -8).
Элементы в высшей степени окисления могут только принимать электроны
Элементы в низшей степени окисления могут только отдавать электроны
Элементы в промежуточной степени окисления могут и принимать, и отдавать электроны.
ЗАДАНИЕ:
Определить степени окисления элементов в веществах: Na2O; O2; H2SO4; N2; S; H2O; Al; Cu; HNO3; F2; Ca.
Подчеркнуть бинарные соединения.
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ:
постоянная
переменная
(указывается в скобках римской цифрой)
элементы I-А, II-А, III-А– группы
все остальные
Бинарные соединения (“би” – два) – состоят из двух химических элементов.
В соединениях на первом месте пишется элемент (или частица) с положительной степенью окисления, а на втором — с отрицательной с.о.
Алгоритм определения степеней окисления по формуле:
Определение степеней окисления начинают с того элемента, у которого С.О. (Р2О-25); постоянная или известна в соответствии с правилами (см. выше);
Умножить эту С.О. на индекс атома (или группы) (– 2 * 5 = – 10);
Полученное число разделить на индекс второго элемента (или группы) (– 10 / 2 = – 5);
Записать полученную С.О. с противоположным знаком (Р+52О-25).