kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока химии на тему: "Основания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элементы содержания: основные классы неорганических веществ.

Требования: уметь называть соединения изученных классов, составлять формулы соединений изученных классов.

Оборудование: образцы оснований (Ca(OH)2, Cu(OH)2), растворы щелочей, индикаторы, пробирки, таблицы растворимости, раствор Ca(OH)2, стеклянная трубка.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания: упр. 1, 5, 3, 6.

II. Объяснение нового материала.

Сложные вещества могут содержать более 2 элементов.

Примером таких веществ являются основания.

Основания – сложные вещества, в составе которых катион металла соединен с гидроксид-анионами:

 

Основаниям соответствуют оксиды металлов в той же степени окисления.

Названия основаниям даются с помощью слова гидроксид.

Гидроксид металла (n)

Например:           – гидроксид железа (III);

                        – гидроксид меди (II);

                        КОН – гидроксид калия.

Основания делятся на растворимые – щелочи и нерастворимые.

Посмотрите на первую строчку в таблице растворимости, соответствующую основаниям. Вы видите, что большинство оснований – нерастворимы. Например Cu(OH)2. Учитель демонстрирует вещество, приливает воду. Основание не растворяется.

Растворимые основания – щелочи (демонстрация раствора NaOH) способны изменить цвет специальных веществ – индикаторов.

Индикаторы – вещества, изменяющие цвет в зависимости от среды.

Проверим, как изменяет цвет лакмус, фенолфталеин и метиловый оранжевый в щелочной среде. Учитель проводит эксперимент, учащиеся записывают наблюдения в тетрадь.

Нерастворимые основания в воде не растворяются и окраску индикаторов не изменяют.

Са(ОН)2 относится к малорастворимым основаниям. Давайте проверим, будет ли этот гидроксид изменять окраску индикаторов? Учитель приливает к Са(ОН)2 воду и фенолфталеин. Цвет индикатора изменяется на малиновый. Значит, Са(ОН)2 – щелочь.

Некоторые основания имеют тривиальные названия:

     КОН – едкое кали;

     NaOH – едкий натр;

     Ba(OH)2 – едкий барит;

     Са(ОН)2 – гашеная известь, в растворе – известковая вода.

Известковая вода мутнеет при пропускании углекислого газа, эта реакция используется для обнаружения СО2. Такие реакции называются качественными. (Учитель демонстрирует опыт: рис. 58.)

Домашнее задание: § 19, упр. 1–4.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока химии на тему: "Основания" »

тема: основания

Элементы содержания: основные классы неорганических веществ.

Требования: уметь называть соединения изученных классов, составлять формулы соединений изученных классов.

Оборудование: образцы оснований (Ca(OH)2, Cu(OH)2), растворы щелочей, индикаторы, пробирки, таблицы растворимости, раствор Ca(OH)2, стеклянная трубка.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания: упр. 1, 5, 3, 6.

II. Объяснение нового материала.

Сложные вещества могут содержать более 2 элементов.

Примером таких веществ являются основания.

Основания – сложные вещества, в составе которых катион металла соединен с гидроксид-анионами:

Основаниям соответствуют оксиды металлов в той же степени окисления.

Названия основаниям даются с помощью слова гидроксид.

Гидроксид металла (n)

Например: – гидроксид железа (III);

– гидроксид меди (II);

КОН – гидроксид калия.

Основания делятся на растворимые – щелочи и нерастворимые.

Посмотрите на первую строчку в таблице растворимости, соответствующую основаниям. Вы видите, что большинство оснований – нерастворимы. Например Cu(OH)2. Учитель демонстрирует вещество, приливает воду. Основание не растворяется.

Растворимые основания – щелочи (демонстрация раствора NaOH) способны изменить цвет специальных веществ – индикаторов.

Индикаторы – вещества, изменяющие цвет в зависимости от среды.

Проверим, как изменяет цвет лакмус, фенолфталеин и метиловый оранжевый в щелочной среде. Учитель проводит эксперимент, учащиеся записывают наблюдения в тетрадь.

Нерастворимые основания в воде не растворяются и окраску индикаторов не изменяют.

Са(ОН)2 относится к малорастворимым основаниям. Давайте проверим, будет ли этот гидроксид изменять окраску индикаторов? Учитель приливает к Са(ОН)2 воду и фенолфталеин. Цвет индикатора изменяется на малиновый. Значит, Са(ОН)2 – щелочь.

Некоторые основания имеют тривиальные названия:

КОН – едкое кали;

NaOH – едкий натр;

Ba(OH)2 – едкий барит;

Са(ОН)2 – гашеная известь, в растворе – известковая вода.

Известковая вода мутнеет при пропускании углекислого газа, эта реакция используется для обнаружения СО2. Такие реакции называются качественными. (Учитель демонстрирует опыт: рис. 58.)

Домашнее задание: § 19, упр. 1–4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока химии на тему: "Основания"

Автор: Гусманова Райса Каирбековна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разработка урока  на тему "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-na-tiemu-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "132444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416335349"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока химии на тему "Электролитическая диссоциация", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-khimii-na-tiemu-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107600"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344710"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок по теме: Основания."
    ["seo_title"] => string(23) "urok_po_teme_osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "539473"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581575688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства