kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Типы химических реакций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

систематизировать имеющиеся знания о химических реакциях; закрепить представление о сущности химических реакций; повторить закономерности протекания химических реакций; обобщить сведения о типах химических реакций; продолжить формирование навыков расстановки коэффициентов.

РАЗВИВАЮЩИЕ: совершенствовать умения составлять химические уравнения при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения учащихся сравнивать и обобщать; развивать память, внимание, умение слушать и слышать другого человека; развивать мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Типы химических реакций.»

Тема учебного занятия: Типы химических реакций 8 класс.

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

систематизировать имеющиеся знания о химических реакциях; закрепить представление о сущности химических реакций; повторить закономерности протекания химических реакций; обобщить сведения о типах химических реакций; продолжить формирование навыков расстановки коэффициентов.

РАЗВИВАЮЩИЕ: совершенствовать умения составлять химические уравнения при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения учащихся сравнивать и обобщать; развивать память, внимание, умение слушать и слышать другого человека; развивать мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценки


Метапредметные результаты обучения:

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами и учителем;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Предметные результаты обучения: знать определения «типы химических реакций»,

«признаки классификации реакций», «реакции соединения, разложения, замещения, обмена»,

Этапы

Учитель

Учащиеся

1.Организационн ый

Добрый день!- тебе сказали Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты

Здравствуйте, ребята!

Подготовка рабочего места к уроку.

Приветствуют учителя, гостей.

2. Повторительно- обобщающий

Проверим домашнее задание. На доске записаны следующие реакции:

Переписывают схемы в тетради, рассуждают, расставляют коэффициенты.


«закон сохранения массы веществ». Этапы учебного занятия с описанием:













1 блок

2 блок

3 блок

Mg + O2

Zn + HCl →

Fe2O3 + H2



MgO

ZnCl2 + H2

Fe + H2O




  1. Какие вещества вступают в реакцию и какие вещества образуются

  2. Число молекул реагентов и число молекул продуктов реакции

Работа в парах. Учащиеся проверяют друг у друга фактический и теоретический материал

AgBr →

Ag + Br2

Na + S →

Na2S

HgO →

Hg + O2

Al + O2

Al2O3

KNO3 KNO2 + O2

BaO + HCl →

BaCl2 +H2O

Давайте обведем скобкой вещества каждого блока и ответим на вопрос: «Какую информацию несут эти химические уравнения?»



Следующее задание: составить уравнение

а) взаимодействия азота и водорода

б) взаимодействии хлора и водорода

3. Мотивацион- ный этап. Целеполагание

Если химию любить и не лениться – то, понятно будет всем:

Почему коптит порою примус, На морозе сушится белье.

Жизнь вокруг себя узнаешь. Без огня в дороге яйца сваришь И без спичек разведешь костер.

Ребята, а где нам могут пригодиться эти знания? Я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие в Страну Химических Реакций. В волшебной стране реакций очень много, поэтому мы их можем разделить на группы. Как называются такие группы? А как вы думаете, какая тема нашего урока? А чтобы вы хотели узнать на уроке?

А помогут нам не заблудиться в пути карты

маршрута. (прил.1)










Эти знания нам могут пригодиться во время походов.



Типы химических реакций.

4. Операционно- исполнительный. Составление опорной схемы

На доске записывается число и тема урока. Тема нашего урока «Типы химических реакций». Сегодня на уроке мы должны систематизировать все полученные вами знания о химических реакциях, их типах и условиях протекания, для того чтобы

описывать химические свойства веществ,

Ученики записывают число и тему урока «Типы химических реакций».


предсказывать возможности их получения, ведь нас с вами окружают вещества и постоянно происходящие с ними изменения. Девиз урока: « Повторенье - мать учения!».

На каждом этапе урока активно работающим учащимся будут выдаваться «колбочки». К концу урока у многих накопится их определённое количество, по которым легко можно оценить работу на уроке.

1 этап. Собери рюкзак.

Перед тем, как отправиться в путешествие, мы должны собрать рюкзак. В него мы положим знания, которые нам пригодятся в нашем путешествии:


1.Разгадайте загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла».


А что такое химическая реакция?


Найдите в учебнике ответ на вопрос: Какие условия должны выполняться, чтобы произошла реакция?




2.Каковы признаки химических реакций? Если выделяется газ – это раз,

И получится вода – это два,


А еще нерастворимый осаждается продукт


«Есть осадок»- говорим мы


3.О каких явлениях идет речь в четверостишиях?

На рукомойнике моём Позеленела медь.

Но так играет луч на нём,

Что весело глядеть (А. Ахматова) И трещат сухие сучья,





















Разгадывают загадку: 1.химическая реакция.


Отвечают на вопросы: Химическая реакция-явление, когда из одних веществ образуются другие.

Большая поверхность соприкосновения, нагревание


2.Изменение цвета,

выпадение осадка выделение тепла и света, выделение газа





3.О химических явлениях


Разгораясь жарко, Освещая тьму ночную

Далеко и ярко! (И. Суриков)

  1. Химических реакций известно в мире много И каждая в отдельности важна,

Реакции мы делим на типы очень строго Какие это типы?

  1. Дайте определение реакции соединения.





  1. Дайте определение реакции разложения.





  1. Дайте определение реакции замещения.









  1. Дайте определение реакции обмена.







Подведем итоги 1 конкурса. У кого снаряжений - знаний больше?

  1. этап. Наскальные рисунки.

Сейчас мы подошли к горной местности, на стенах которой рисунки. Ваша задача разгадать эти надписи. По 1

«колбочке» за каждую правильно угаданную схему.

  1. этап. Восхождение на гору.

Участники команды угадывают






  1. Соединения, разложения, замещения, обмена.



  1. Реакция соединения – это реакция, в результате которой из двух или нескольких веществ образуется одно новое вещество.

  2. Реакция разложения – это реакция, в результате которой из одного вещества получается несколько новых веществ.

  3. Реакция замещения – это реакция между простым и сложным веществом, при протекании которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в молекуле сложного вещества.

  4. Реакция обмена – это реакция между двумя сложными веществами, при протекании которых их молекулы обмениваются своими составными частями.



Пишут в маршрутном листе.







1 соединения.


зашифрованное слово.

Таблица «Угадайка» (Прил. 2).

Ребята, поднимите руки вверх: у кого получилось слово «ВОДА»? Друзья, многие из вас правильно определили типы химических реакций, и мы узнали название четвертого этапа нашего путешествия.

4 этап. Река уравнений реакций.

Нам предстоит преодолеть реку уравнений реакций. С реактивами, которые лежат на столе, проведем лабораторные опыты и запишем уравнения реакций. Помните о правилах техники безопасности при выполнении лабораторных опытов: пробирки и склянки держим на уровне глаз, работаем аккуратно и с малым количеством реактивов, быть предельно осторожными с кислотой, основанием.

Опыт 1 – выделение газа:

HCI + Na2CO3 →

Опыт №2 – выделение осадка: FeCI3+NaOH→

Опыт 3 – образование воды:

NaOH + H2SO4 →

Друзья, у кого уравнения получились такие же? Ребята, сейчас вы провели опыты, демонстрирующие условия протекания реакций обмена – выделение газа, осадка и образование воды. В третьей пробирке вы ничего не наблюдали, потому что произошла реакция между кислотой и основанием – нейтрализация

Основание и кислота – два непримиримых врага,

Сразу вступают в реакцию- нейтрализации. Демонстрация опыта:

Нагреваем дихромат аммония (кристаллы

  1. разложения.

  2. замещения.

  3. обмена Ответ: Вода





















Учащиеся выполняют опыты и записывают уравнения реакций в конспекты урока, трое учеников у доски записывают уравнения реакций


оранжевого цвета), получаем новое вещество зеленого цвета оксид хрома:

(NH4)2 Cr2O7 →Cr2O3+N2+4H2O

Каковы признаки реакции? Определите тип реакции.






Отвечают на вопрос: выделение газа, энергии. Реакция разложения.


5 этап Привал. Перед тем как идти дальше нам необходимо сделать привал.

Физминутка: «Стрельба глазами».

  1. В периодической системе найдите самый сильный элемент – неметалл.

  2. Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе.

  3. Переведите взгляд вправо и вниз, Понижение его количества в организме человека отражается на его организме, отсутствие его плохо влияет на щитовидную железу.

  4. Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество- сероводород, источник которого имеется в нашем районе.

  5. Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует металл, содержащийся в градусниках, при отравлении проявляется болями в желудке, тошноте, проявляется металлический привкус во рту.

  6. Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5. (Cl)

  7. Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который относится к тяжелым металлам, накапливается в

организме, что приводит к





F



B I



S




Hg







Cl



Рb







Сu


увеличению вероятности онкологических заболеваний.

  1. Переведите свой взгляд вверх и левее, этот металл когда-то добывали в нашем районе, относится к цветным, соединения ядовитые, при отравлении на деснах проявляется зеленая кайма, волосы окрашиваются в зеленый цвет.

  2. Переведите свой взгляд вниз и влево, на элемент, который образует

драгоценный металл желтого цвета.


Au


6этап. Путь домой.

Мы немного отдохнули, и нам надо идти домой. А пойдем мы короткой дорогой через цветочную поляну:

На химической поляне Чудо – формулы цветут Соберем давайте с вами Из цветов букеты тут.

Мы заботимся о экологии, поэтому мы нарвем лишь химические цветы. Из них нужно собрать букеты химических реакций












4 ученика выходят к доске, а остальные работают на местах. Собирают необходимые схемы

Название «букета»

Уравнения из химиче-

ских «цветов»

Реакция соединения

А+В=АВ А+Д=АД

С+В=СВ С+Д=СД

Реакция разложения

АВ=А+В АД=А+Д

СВ=С+В СД=С+Д

Реакция замещения

АВ+С=СВ+А СД+А=А

АД+С=СД+А СВ+А=АВ+С

Реакция обмена

АВ+СД=АД+СВ

СВ+АД=СД+АВ

6. Рефлексивно-

оценочный этап.

Двое учеников отправляются на химическую

рыбалку. На одних карточках написаны

Составляют уравнения реакции


начало химических реакций, а на других – правая часть уравнения. Карточки крепятся на доске с помощью магнитов. Составить уравнения реакций. Победитель будет тот, который составил из них больше химических уравнений, определив, к какому типу реакции они относятся.

Все вы, молодцы, и очень хорошо сегодня поработали! Вспомните, пожалуйста, цель нашего урока... Как вы считаете мы достигли её или нет?

Спасибо за хорошую, плодотворную работу! Подсчитаем «колбочки» и выставим оценки. Мне бы хотелось, чтобы вы высказали свое мнение об уроке. Понравился вам урок или нет? ( солнышки)

Что вы узнали нового сегодня на уроке? До свидания!
















Высказывание мнений о уроке. Сегодня на уроке мы обобщили и систематизировали пройденный материал, научились определять типы химических реакций

Домашнее задание

7 этап. Путевые заметки.

Уважаемые туристы, наше путешествие подошло к концу. Дома в своих тетрадях вы сделаете путевые заметки. Д.з. П.11, упр. № 3,

стр. 56.



Приложение №1. Карта маршрута


Этапы маршрута.

Прохождение маршрута.

Количество баллов.

1. Собери рюкзак.



2. Наскальные рисунки.



3. Восхождение на гору.



4. Река уравнений реакций.



5. Привал.



6. Дорога домой.



7. Путевые заметки.







Приложение №2 . Таблица «Угадайка».


Уравнение реакции.

Реакция

соединения

Реакция

разложения

Реакция

замещения

Реакция

обмена

2 Cu + O2 =2 CuO

в

м

а

б

CaCO3 = CaO + CO2

м

о

п

р

Fe + CuSO4 = Cu +FeSO4

н

ц

д

х

HNO3 + KOH = KNO3 + H2O

ж

д

с

а


Приложение № 3: « Река Уравнений»




Номер и название опыта

Уравнение реакции. Выводы

1. Взаимодействие раствора соли со щелочью

FeCI3+NaOH→

2. Взаимодействие соли с кислотой

CaCO3+HCI→

3.Взаимодействие кислоты с основанием

H2SO4 + NaOH→




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока Типы химических реакций.

Автор: Зарипова Альфира Махиянуровна

Дата: 06.11.2021

Номер свидетельства: 590603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Заседания РМО учителей химии: разработка урока     «Типы химических реакций» в технологии проблемно-диалогического обучения"
    ["seo_title"] => string(139) "zasiedaniia-rmo-uchitieliei-khimii-razrabotka-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-v-tiekhnologhii-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258469"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448509560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Типы химических реакций "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "208546"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430839292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка  урока:  «Типы химических реакций.  Реакции разложения, соединения, замещения» "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-rieaktsii-razlozhieniia-soiedinieniia-zamieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "165109"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422769912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока "Виды химических реакций""
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka_uroka_vidy_khimicheskikh_reaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "510336"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557900392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока по теме "Типы химических реакций""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkaurokapotiemietipykhimichieskikhrieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "259758"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448816651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства