kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседания РМО учителей химии: разработка урока «Типы химических реакций» в технологии проблемно-диалогического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок "Типы химических реакций" представлен в технологии проблемно-диалогического обучения. На уроке представлены два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения учебной проблемы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент 2мин

-обеспечить благоприятный климат для работы на уроке.

Мотивация к деятельности.

Приветствие.

Учитель обращается с вопросом: «Часто ли вам приходится оценивать себя?»

В течение урока вам предстоит оценивать свою деятельность по листам самооценки.

Учитель раздаёт обучающимся листы самооценки (Приложение №1)

Приветствие.

На столах учащихся учебники, дневники

Учащиеся записывают дату   в тетрадь.

Слушают учителя и  отвечают на вопрос.

Учащиеся рассматривают,   заполняют верхнюю часть и откладывают в сторону.

Актуализация знаний

5 мин

Цель:

Актуализировать  учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Создание проблемной ситуации

Использован приём -выполнение задания, не сходное с предыдущим.

Задание №1 Обращает внимание учеников на запись формул на доске: Н2,   SO2, KMnO4, O2, Mg, Al2O3, P, Сu,  H2SO4, Ca.

 Учитель просит придумать к ним задания.

Задание: (работа в группе)

Записать возможные уравнения химических реакций в тетради.

Учитель наблюдает за ходом выполнения работы.

Заполним листы самооценки.

Учитель обращает внимание на записи уравнений химических реакций (на обратной стороне доски):

Cu2H2CO5 = 2CuO + H2O + CO2

  Fe + CuCI2 = FeCI2  + Cu

 u + O2 = 2СuO

Задание: Определить типы химических реакций

Рассматривают   формулы веществ:

Н2,  SO2, KMnO4, O2, Mg, Al2O3, P, Сu,  H2SO4, Ca.

Обучающиеся   поочередно придумывают задания:  *Представленные формулы по составу можно разделить на 2 группы: простые и сложные.

Простые вещества состоят из одного химического элемента. Из представленных формул к ним относятся:

Н2-  водород,

 O2 - кислород,

Mg - магний,

 P - фосфор

Сu - медь

Сложные вещества состоят из нескольких химических элементов. Из

представленных формул к ним относятся -   SO2, KMnO4,  Al2O3,   H2SO4.

*Можно подсчитать относительные молекулярные массы - Мr.

* Можно определить валентность элементов в веществах, состоящих из двух элементов.

*Можно записать уравнения химических реакций и определить число и состав исходных и образующихся веществ:

 2Ca + O2 = 2CaO и т.д.

Записывают уравнения химических реакций, в ходе записи формулируют известный алгоритм составления   УХР.

 Сравнивают полученный результат с эталоном. В   конце выполнения работы заполняют листы самооценки.

Рассматривают уравнения химических реакций

и приходят к выводу, что не могут определить   типы химических реакций.

Формулирование учебной проблемы

1 минута

Какой возникает вопрос? 

Какая будет тема урока?

Фиксирует  тему урока на доске:

Типы химических реакций

Какие типы химических реакций существуют?

Типы химических реакций

Запись темы урока в тетради:

Типы химических реакций

Поиск решения учебной проблемы

(3–5 минут)

Что хотим узнать по новой теме?

Запись вопросов на доске:

1)Какие типы химических реакций существуют?

(Какие ТХР?)

В чём их сходство и различие?

2)Почему химические реакции делятся на  типы?

(Почему ТХР?)

3) Значение классифкации.

(Значение)

Есть ещё вопросы?

Как найти ответы на эти вопросы?

А вы сделали свой выбор?

Всё, что вы желаете, будет исполнено: работа с учебником, с учителем, лабораторные опыты.

Учитель прикрепляет на доску схему.

Реакции обмена будем изучать попозже.

На доске появляется схема:

ТХР

РР         РС         РЗ

На основе какого признака классифицируют химические реакции на реакции разложения, соединения, замещения?

Какова цель?

Фиксирует цель на доске:

1) определить признак, положенный в основу классификации химических реакций на реакции разложения, соединения, замещения;

2)научиться  определять тип химической реакции.

1)Какие типы химических реакций существуют?

2)Почему химические реакции делятся на  типы?

3) Зачем это знать?

Запись вопросов в тетради.

Нет.

Информацию можно найти

 в учебнике, справочнике по химии, спросить у старших товарищей, спросить у учителя, взрослых, выйти с вопросом в Интернет.

Часть учащихся желают работать с учителем, часть самостоятельно с учебником, часть - желают выполнить лабораторные опыты по изучаемой теме.

Учащиеся рассматривают схему, видят, что химические реакции подразделяются на реакции разложения, соединения, замещения, обмена.

Обучающиеся записывают схему в тетрадь.

Мы не знаем какой признак положен в основу деления  химических реакций на группы.

Запись цели в тетради:

определить признак, положенный в основу классификации химических реакций.

Формулирование нового знания

 1–2 минуты

Для определения признака классификации химических реакций учитель предлагает учащимся разделиться на три  группы:

группа№1 – реакция разложения

группа №2 – реакции соединения

группа №3 – реакция замещения.

Как будем делиться?

Учитель наблюдает за ходом образования групп.

Раздаёт листы с заданиями. (Приложение №2)

По завершению работы учитель представляет слово группам.

Проверка правильности выполнения задания:

учитель раздаёт эталоны выполнения работы.

Ответили мы с вами на вопрос: что лежит в основе классификации ХР на реакции разложения, соединения, замещения.

Добавляют в схему запись:

ТХР: число, состав ИВ и ОБ

РР          РС      РЗ  

1ИВ                  пИВ 1 ОВ

п ОВ                  

Как убедиться, что действительно существуют реакции разложения, соединения, замещения?

Класс продолжает работу в группах:

группа №1 - л.о.6 с.50-51

группа №2 - л.о.4 (опыт №1) с.50

группа №3 - л.о.7 с.51

Какую технику безопасности нам необходимо соблюдать?

Инструктаж по технике безопасности.

Учитель наблюдает за подбором реактивов и оборудования  для выполнения работы.

Учитель наблюдает за ходом выполнения работы.

По  завершению   работы представляет слово группам.

Учитель и группы заслушивают представителей, которые рассказывают о ходе выполнения л.о., признаках химических реакций, записи уравнений химических реакций.

Самооценка выполнения л.о.

Как всегда.

Формируются 3 группы.

Знакомятся с заданиями и выполняют.

Представитель каждой группы   рассказывает о выполнении задания.

Проверяют правильность выполнения, заполняют лист самооценки.

В основе классификации ХР на реакции соединения, разложения, замещения лежит число и состав исходных и образующихся веществ

Провести опыты

Обучающиеся читают инструкцию по выполнению л.о.

Рассказывают о соблюдении ТБ.Учащиеся расписываются в журнале ТБ.

Группы подбирают вещества и оборудование для выполнения л.о.

Группа выполняет л.о. (какое распределение функций внутри группы?)

Можно – 1- отвечает за соблюдение ТБ и аккуратности на рабочем столе, 2- запись УХР, 3- проведение опыта.

Учитель и группы заслушивают представителей, которые рассказывают о ходе выполнения л.о., признаках химических реакций, записи уравнений химических реакций.

Самооценка выполнения л.о.

Первичное применение нового знания 3 минут

1.Выполнение задания:

соотнести УХР по типам (Приложение №3, задание №1)

Самостоятельная работа 3–5 минут

Просит детей самостоятельно выполнить задание: определить тип химической реакции. (Приложение №3, задание №2 (5 первых реакций))

Учитель выступает в роли консультанта.

Самостоятельно выполняют задание и сверяют с эталоном.

Повторение и закрепление изученного ранее

До 15 минут

Приложение №3 (задание №3)

Самооценка.

Самостоятельно выполняют задание и сверяют с эталоном.

Итог урока

1–2 минуты

Просит детей еще раз сформулировать цель, поставленную в начале урока и определить, достигнута ли она.

Самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных на уроке целей.

Домашнее задание

1–2 минуты

 П.15,16

Задание №6 с.47  - обязательное (инвариант)

На выбор: выполнить задание   на карточках  (вариантная часть).

Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Типы химических реакций»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тутурская средняя общеобразовательная школа

Заседание РМО учителей химии

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Типы химических реакций» в технологии проблемно-диалогического обучения

Тип урока: урок открытия нового  знания

Автор: учитель химии Мишарина Вера Александровна



Цели урока по линиям развития личности

Обязательный минимум содержания

1. Читать и записывать сведения об окру жающем мире на языке химии.

2. Строить цепочки логических рассуждений.


Цель урока: научиться классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

  2. Метапредметные: развивать умения учащихся сравнивать и обобщать;

умение действовать в соответствии с инструкцией,

слушать и слышать другого человека.

  1. Предметные: знать определения реакций разложения, соединения и замещения. Уметь определять тип реакции по данному химическому уравнению.

Oсновные понятия:  реакции разложения, соединения, замещения.

Лабораторные опыты: (с.50 – 51учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)

4. Примеры химических явлений (опыт1)

6. Разложение основного карбоната меди (II)

7. Реакция замещения меди железом



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Оргмомент 2мин

-обеспечить благоприятный климат для работы на уроке.



Мотивация к деятельности.

Приветствие.






Учитель обращается с вопросом: «Часто ли вам приходится оценивать себя?»

В течение урока вам предстоит оценивать свою деятельность по листам самооценки.

Учитель раздаёт обучающимся листы самооценки (Приложение №1)

Приветствие.

На столах учащихся учебники, дневники


Учащиеся записывают дату в тетрадь.

Слушают учителя и отвечают на вопрос.








Учащиеся рассматривают, заполняют верхнюю часть и откладывают в сторону.

Актуализация знаний

5 мин

Цель:

Актуализировать  учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.









































Создание проблемной ситуации

Использован приём -выполнение задания, не сходное с предыдущим.


Задание №1 Обращает внимание учеников на запись формул на доске: Н2, SO2, KMnO4 , O2 , Mg, Al2O3, P, Сu, H2SO4, Ca.

Учитель просит придумать к ним задания.





























Задание: (работа в группе)

Записать возможные уравнения химических реакций в тетради.

Учитель наблюдает за ходом выполнения работы.



Заполним листы самооценки.

Учитель обращает внимание на записи уравнений химических реакций (на обратной стороне доски):

Cu2H2CO5 = 2CuO + H2O + CO2

Fe + CuCI2 = FeCI2 + Cu

u + O2 = 2СuO

Задание: Определить типы химических реакций

Рассматривают формулы веществ:

Н2, SO2, KMnO4 , O2 , Mg, Al2O3, P, Сu, H2SO4, Ca.



Обучающиеся поочередно придумывают задания: *Представленные формулы по составу можно разделить на 2 группы: простые и сложные.

Простые вещества состоят из одного химического элемента. Из представленных формул к ним относятся:

Н2- водород,

O2 - кислород,

Mg - магний,

P - фосфор

Сu - медь

Сложные вещества состоят из нескольких химических элементов. Из

представленных формул к ним относятся - SO2, KMnO4 , Al2O3, H2SO4.

*Можно подсчитать относительные молекулярные массы - Мr.

* Можно определить валентность элементов в веществах, состоящих из двух элементов.

*Можно записать уравнения химических реакций и определить число и состав исходных и образующихся веществ:

2Ca + O2 = 2CaO и т.д.

Записывают уравнения химических реакций, в ходе записи формулируют известный алгоритм составления УХР.

Сравнивают полученный результат с эталоном. В конце выполнения работы заполняют листы самооценки.






Рассматривают уравнения химических реакций

и приходят к выводу, что не могут определить типы химических реакций.

Формулирование учебной проблемы

1 минута

Какой возникает вопрос?


Какая будет тема урока?

Фиксирует тему урока на доске:

Типы химических реакций

Какие типы химических реакций существуют?

Типы химических реакций

Запись темы урока в тетради:

Типы химических реакций

Поиск решения учебной проблемы

(3–5 минут)















Что хотим узнать по новой теме?



Запись вопросов на доске:

1)Какие типы химических реакций существуют?

(Какие ТХР?)

В чём их сходство и различие?

2)Почему химические реакции делятся на типы?

(Почему ТХР?)

3) Значение классифкации.

(Значение)

Есть ещё вопросы?


Как найти ответы на эти вопросы?







А вы сделали свой выбор?






Всё, что вы желаете, будет исполнено: работа с учебником, с учителем, лабораторные опыты.

Учитель прикрепляет на доску схему.




Реакции обмена будем изучать попозже.

На доске появляется схема:

Овал 1

ТХР


Прямая со стрелкой 3

Прямая со стрелкой 4Прямая со стрелкой 5

РР РС РЗ

На основе какого признака классифицируют химические реакции на реакции разложения, соединения, замещения?


Какова цель?

Фиксирует цель на доске:

1) определить признак, положенный в основу классификации химических реакций на реакции разложения, соединения, замещения;

2)научиться определять тип химической реакции.

1)Какие типы химических реакций существуют?

2)Почему химические реакции делятся на типы?

3) Зачем это знать?

Запись вопросов в тетради.










Нет.


Информацию можно найти

в учебнике, справочнике по химии, спросить у старших товарищей, спросить у учителя, взрослых, выйти с вопросом в Интернет.


Часть учащихся желают работать с учителем, часть самостоятельно с учебником, часть - желают выполнить лабораторные опыты по изучаемой теме.







Учащиеся рассматривают схему, видят, что химические реакции подразделяются на реакции разложения, соединения, замещения, обмена.


Обучающиеся записывают схему в тетрадь.






Мы не знаем какой признак положен в основу деления химических реакций на группы.








Запись цели в тетради:

определить признак, положенный в основу классификации химических реакций.

Формулирование нового знания

1–2 минуты

Для определения признака классификации химических реакций учитель предлагает учащимся разделиться на три группы:

группа№1 – реакция разложения

группа №2 – реакции соединения

группа №3 – реакция замещения.

Как будем делиться?

Учитель наблюдает за ходом образования групп.

Раздаёт листы с заданиями. (Приложение №2)

По завершению работы учитель представляет слово группам.

Проверка правильности выполнения задания:

учитель раздаёт эталоны выполнения работы.

Ответили мы с вами на вопрос: что лежит в основе классификации ХР на реакции разложения, соединения, замещения.

Добавляют в схему запись:

Овал 6

ТХР: число, состав ИВ и ОБ




Прямая со стрелкой 8Прямая со стрелкой 9Прямая со стрелкой 10


РР РС РЗ

Прямая со стрелкой 11Прямая со стрелкой 141ИВ Прямая со стрелкой 12 пИВ 1 ОВ

п ОВ


Как убедиться, что действительно существуют реакции разложения, соединения, замещения?



Класс продолжает работу в группах:

группа №1 - л.о.6 с.50-51

группа №2 - л.о.4 (опыт №1) с.50

группа №3 - л.о.7 с.51

Какую технику безопасности нам необходимо соблюдать?

Инструктаж по технике безопасности.

Учитель наблюдает за подбором реактивов и оборудования для выполнения работы.

Учитель наблюдает за ходом выполнения работы.


По завершению работы представляет слово группам.


Учитель и группы заслушивают представителей, которые рассказывают о ходе выполнения л.о., признаках химических реакций, записи уравнений химических реакций.

Самооценка выполнения л.о.














Как всегда.


Формируются 3 группы.


Знакомятся с заданиями и выполняют.

Представитель каждой группы рассказывает о выполнении задания.

Проверяют правильность выполнения, заполняют лист самооценки.




В основе классификации ХР на реакции соединения, разложения, замещения лежит число и состав исходных и образующихся веществ









Провести опыты










Обучающиеся читают инструкцию по выполнению л.о.






Рассказывают о соблюдении ТБ.


Учащиеся расписываются в журнале ТБ.



Группы подбирают вещества и оборудование для выполнения л.о.

Группа выполняет л.о. (какое распределение функций внутри группы?)

Можно – 1- отвечает за соблюдение ТБ и аккуратности на рабочем столе, 2- запись УХР, 3- проведение опыта.


Учитель и группы заслушивают представителей, которые рассказывают о ходе выполнения л.о., признаках химических реакций, записи уравнений химических реакций.



Самооценка выполнения л.о.

Первичное применение нового знания 3 минут

1.Выполнение задания:

соотнести УХР по типам (Приложение №3, задание №1)



Самостоятельная работа 3–5 минут

Просит детей самостоятельно выполнить задание: определить тип химической реакции. (Приложение №3, задание №2 (5 первых реакций))

Учитель выступает в роли консультанта.

Самостоятельно выполняют задание и сверяют с эталоном.


Повторение и закрепление изученного ранее

До 15 минут

Приложение №3 (задание №3)

Самооценка.


Самостоятельно выполняют задание и сверяют с эталоном.



Итог урока

1–2 минуты

Просит детей еще раз сформулировать цель, поставленную в начале урока и определить, достигнута ли она.

Самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных на уроке целей.

Домашнее задание

1–2 минуты

П.15,16

Задание №6 с.47 - обязательное (инвариант)

На выбор: выполнить задание на карточках (вариантная часть).


Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания.



Просмотр содержимого документа
«Приложение №1 лист самооценки»

Лист самооценки

Учени___ 8 класса

Фамилия, имя_______________________

Критерии оценивания умения:

1 балл – умение без ошибок

0 балл - умение не сформировано

п/п

Умения

Баллы

1.

Умение определять формулы простых веществ


2.

Умение определять формулы сложных веществ


3.

Умение составлять продукты реакции в уравнениях химических реакций


4.

Умение расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций


5.

Умение подбирать вещества и оборудование для проведения лабораторного опыта


6.

Умение проводить опыт в соответствии с инструкцией


7.

Умение объяснять результаты проведённой химической реакции


8.

Умение определять тип химической реакции


Итого:




8 баллов – оценка «5»

6, 7 баллов – оценка «4»

4, 5 баллов – оценка «3»

Просмотр содержимого документа
«Приложение№2»

Группа №1: реакция разложения

  1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции разложения

2О = 2Н2 + О2

Число исходных веществ и продуктов реакции



Состав веществ





2HgO = 2Hg + O2

Число исходных веществ и продуктов реакции



Состав веществ








2KMnO4=K2MnO4 + MnO2 + O2

Число исходных веществ и продуктов реакции





Состав веществ









Проверьте Группа №1: реакции разложения

  1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции разложения

2О = 2Н2 + О2

Число исходных веществ и продуктов реакции

1

1 + 1

=2

Состав веществ

Сл.

Пр.

Пр.


2HgO = 2Hg + O2

Число исходных веществ и продуктов реакции

1

1 + 1

= 2

Состав веществ

Сл.

Пр.

Пр.





2KMnO4=K2MnO4 + MnO2 + O2

Число исходных веществ и продуктов реакции

1

1 + 1 + 1

= 3

Состав веществ

Сл

Сл

Сл

Пр

Проверьте определение реакции разложения с. 41 схема 6

Группа №2: реакция соединения

  1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции соединения

2Ca + O2 = 2Ca O

Число исходных веществ и продуктов реакции




Состав веществ










2 SO2 + O2 = 2SO3

Число исходных веществ и продуктов реакции




Состав веществ












Ca O + CO2 = Ca CO3

Число исходных веществ и продуктов реакции




Состав веществ










Проверьте Группа№2: реакция соединения

  1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции соединения

2Ca + O2 = 2Ca O

Число исходных веществ и продуктов реакции

1 + 1=2

1

Состав веществ

Пр

Пр

Сл







2 SO2 + O2 = 2SO3

Число исходных веществ и продуктов реакции

  1. + 1

= 2

1

Состав веществ

Сл

Пр

Сл







Ca O + CO2 = Ca CO3

Число исходных веществ и продуктов реакции

1 + 1 = 2

1

Состав веществ

Сл

Сл

Сл







Проверьте определение реакции соединения с. 41 схема 6









Группа №3 Реакция замещения



1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции соединения



CuCI2 + Fe = FeCI2 + Cu

Число исходных веществ и продуктов реакции



Состав веществ











2HCI + Fe = FeCI2 + H2

Число исходных веществ и продуктов реакции



Состав веществ









2HCI + Zn = ZnCI2 + H2

Число исходных веществ и продуктов реакции



Состав веществ











Проверьте Группа №3 Реакция замещения



1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции соединения



CuCI2 + Fe = FeCI2 + Cu

Число исходных веществ и продуктов реакции

1 + 1 = 2

1 + 1 =2

Состав веществ

Сл

Пр

Сл

Пр







2HCI + Fe = FeCI2 + H2

Число исходных веществ и продуктов реакции

1 + 1 = 2

1 + 1 =2

Состав веществ

Сл

Пр

Сл

Пр





2HCI + Zn = ZnCI2 + H2

Число исходных веществ и продуктов реакции

1 + 1 = 2

1 + 1 =2

Состав веществ

Сл

Пр

Сл

Пр





Проверьте определение реакции замещения с. 41 схема 6





Просмотр содержимого документа
«Приложение№3»

    1. РЕАКЦИЯ РАЗЛОЖЕНИЯ

    1. РЕАКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ

    1. РЕАКЦИЯ ЗАМЕЩЕНИЯ

    Соотнесите типы химических реакций с моделями:

А. А + В = АВ

Б. АВ = А +В

В. А + ВС = АС + В

Г. АВ + СД = АД + СВ

Ответ занесите в таблицу:

1

2

3






  1. Определить тип химической реакции

2 Zn + O2 = 2 ZnO ( )

2 Al(OH)3 = Al2O3 + 3 H2O ( )

Mg + 2 HCl = MgCl2 + H2 ( )

SiO2 + C = Si + CO2 ( )

C + 2 H2 = CH4 ( )

2 Au2O3 = 4 Au + 3O2 ( )

2 H2O2 = 2 H2O + O2 ( )

K2O + H2O = 2 KOH ( )

2 Al + 3 FeSO4 = Al2(SO4)3 + 3 Fe ( )


Проверка по эталону:

2 Zn + O2 = 2 ZnO соединение

2 Al(OH)3 = Al2O3 + 3 H2O разложение

Mg + 2 HCl = MgCl2 + H2 замещение

SiO2 + C = Si + CO2 замещение

C + 2 H2 = CH4 соединение

2 Au2O3 = 4 Au + 3O2 разложение

2 H2O2 = 2 H2O + O2 разложение

K2O + H2O = 2 KOH соединение

2Al + 3 FeSO4 = Al2(SO4)3 + 3 Fe замещение

  1. Найти ошибки в уравнениях химических реакций:

  1. 3Na + O2 = Na5O (замещение)

  2. Zn + 6HCI = ZnCI7 + H2 (разложение)

  3. Fe(OH)3 = Fe2O3 + H3O (соединение)

Проверка по эталону:

  1. 4Na + O2 = 2Na2O (соединение)

  2. Ca + 2HOH = Ca(OH)2 + H2 (замещение)

  3. 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O (разложение)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мишарина Вера Александровна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства