kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседания РМО учителей химии: разработка урока «Типы химических реакций» в технологии проблемно-диалогического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок "Типы химических реакций" представлен в технологии проблемно-диалогического обучения. На уроке представлены два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения учебной проблемы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент 2мин

-обеспечить благоприятный климат для работы на уроке.

Мотивация к деятельности.

Приветствие.

Учитель обращается с вопросом: «Часто ли вам приходится оценивать себя?»

В течение урока вам предстоит оценивать свою деятельность по листам самооценки.

Учитель раздаёт обучающимся листы самооценки (Приложение №1)

Приветствие.

На столах учащихся учебники, дневники

Учащиеся записывают дату   в тетрадь.

Слушают учителя и  отвечают на вопрос.

Учащиеся рассматривают,   заполняют верхнюю часть и откладывают в сторону.

Актуализация знаний

5 мин

Цель:

Актуализировать  учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Создание проблемной ситуации

Использован приём -выполнение задания, не сходное с предыдущим.

Задание №1 Обращает внимание учеников на запись формул на доске: Н2,   SO2, KMnO4, O2, Mg, Al2O3, P, Сu,  H2SO4, Ca.

 Учитель просит придумать к ним задания.

Задание: (работа в группе)

Записать возможные уравнения химических реакций в тетради.

Учитель наблюдает за ходом выполнения работы.

Заполним листы самооценки.

Учитель обращает внимание на записи уравнений химических реакций (на обратной стороне доски):

Cu2H2CO5 = 2CuO + H2O + CO2

  Fe + CuCI2 = FeCI2  + Cu

 u + O2 = 2СuO

Задание: Определить типы химических реакций

Рассматривают   формулы веществ:

Н2,  SO2, KMnO4, O2, Mg, Al2O3, P, Сu,  H2SO4, Ca.

Обучающиеся   поочередно придумывают задания:  *Представленные формулы по составу можно разделить на 2 группы: простые и сложные.

Простые вещества состоят из одного химического элемента. Из представленных формул к ним относятся:

Н2-  водород,

 O2 - кислород,

Mg - магний,

 P - фосфор

Сu - медь

Сложные вещества состоят из нескольких химических элементов. Из

представленных формул к ним относятся -   SO2, KMnO4,  Al2O3,   H2SO4.

*Можно подсчитать относительные молекулярные массы - Мr.

* Можно определить валентность элементов в веществах, состоящих из двух элементов.

*Можно записать уравнения химических реакций и определить число и состав исходных и образующихся веществ:

 2Ca + O2 = 2CaO и т.д.

Записывают уравнения химических реакций, в ходе записи формулируют известный алгоритм составления   УХР.

 Сравнивают полученный результат с эталоном. В   конце выполнения работы заполняют листы самооценки.

Рассматривают уравнения химических реакций

и приходят к выводу, что не могут определить   типы химических реакций.

Формулирование учебной проблемы

1 минута

Какой возникает вопрос? 

Какая будет тема урока?

Фиксирует  тему урока на доске:

Типы химических реакций

Какие типы химических реакций существуют?

Типы химических реакций

Запись темы урока в тетради:

Типы химических реакций

Поиск решения учебной проблемы

(3–5 минут)

Что хотим узнать по новой теме?

Запись вопросов на доске:

1)Какие типы химических реакций существуют?

(Какие ТХР?)

В чём их сходство и различие?

2)Почему химические реакции делятся на  типы?

(Почему ТХР?)

3) Значение классифкации.

(Значение)

Есть ещё вопросы?

Как найти ответы на эти вопросы?

А вы сделали свой выбор?

Всё, что вы желаете, будет исполнено: работа с учебником, с учителем, лабораторные опыты.

Учитель прикрепляет на доску схему.

Реакции обмена будем изучать попозже.

На доске появляется схема:

ТХР

РР         РС         РЗ

На основе какого признака классифицируют химические реакции на реакции разложения, соединения, замещения?

Какова цель?

Фиксирует цель на доске:

1) определить признак, положенный в основу классификации химических реакций на реакции разложения, соединения, замещения;

2)научиться  определять тип химической реакции.

1)Какие типы химических реакций существуют?

2)Почему химические реакции делятся на  типы?

3) Зачем это знать?

Запись вопросов в тетради.

Нет.

Информацию можно найти

 в учебнике, справочнике по химии, спросить у старших товарищей, спросить у учителя, взрослых, выйти с вопросом в Интернет.

Часть учащихся желают работать с учителем, часть самостоятельно с учебником, часть - желают выполнить лабораторные опыты по изучаемой теме.

Учащиеся рассматривают схему, видят, что химические реакции подразделяются на реакции разложения, соединения, замещения, обмена.

Обучающиеся записывают схему в тетрадь.

Мы не знаем какой признак положен в основу деления  химических реакций на группы.

Запись цели в тетради:

определить признак, положенный в основу классификации химических реакций.

Формулирование нового знания

 1–2 минуты

Для определения признака классификации химических реакций учитель предлагает учащимся разделиться на три  группы:

группа№1 – реакция разложения

группа №2 – реакции соединения

группа №3 – реакция замещения.

Как будем делиться?

Учитель наблюдает за ходом образования групп.

Раздаёт листы с заданиями. (Приложение №2)

По завершению работы учитель представляет слово группам.

Проверка правильности выполнения задания:

учитель раздаёт эталоны выполнения работы.

Ответили мы с вами на вопрос: что лежит в основе классификации ХР на реакции разложения, соединения, замещения.

Добавляют в схему запись:

ТХР: число, состав ИВ и ОБ

РР          РС      РЗ  

1ИВ                  пИВ 1 ОВ

п ОВ                  

Как убедиться, что действительно существуют реакции разложения, соединения, замещения?

Класс продолжает работу в группах:

группа №1 - л.о.6 с.50-51

группа №2 - л.о.4 (опыт №1) с.50

группа №3 - л.о.7 с.51

Какую технику безопасности нам необходимо соблюдать?

Инструктаж по технике безопасности.

Учитель наблюдает за подбором реактивов и оборудования  для выполнения работы.

Учитель наблюдает за ходом выполнения работы.

По  завершению   работы представляет слово группам.

Учитель и группы заслушивают представителей, которые рассказывают о ходе выполнения л.о., признаках химических реакций, записи уравнений химических реакций.

Самооценка выполнения л.о.

Как всегда.

Формируются 3 группы.

Знакомятся с заданиями и выполняют.

Представитель каждой группы   рассказывает о выполнении задания.

Проверяют правильность выполнения, заполняют лист самооценки.

В основе классификации ХР на реакции соединения, разложения, замещения лежит число и состав исходных и образующихся веществ

Провести опыты

Обучающиеся читают инструкцию по выполнению л.о.

Рассказывают о соблюдении ТБ.Учащиеся расписываются в журнале ТБ.

Группы подбирают вещества и оборудование для выполнения л.о.

Группа выполняет л.о. (какое распределение функций внутри группы?)

Можно – 1- отвечает за соблюдение ТБ и аккуратности на рабочем столе, 2- запись УХР, 3- проведение опыта.

Учитель и группы заслушивают представителей, которые рассказывают о ходе выполнения л.о., признаках химических реакций, записи уравнений химических реакций.

Самооценка выполнения л.о.

Первичное применение нового знания 3 минут

1.Выполнение задания:

соотнести УХР по типам (Приложение №3, задание №1)

Самостоятельная работа 3–5 минут

Просит детей самостоятельно выполнить задание: определить тип химической реакции. (Приложение №3, задание №2 (5 первых реакций))

Учитель выступает в роли консультанта.

Самостоятельно выполняют задание и сверяют с эталоном.

Повторение и закрепление изученного ранее

До 15 минут

Приложение №3 (задание №3)

Самооценка.

Самостоятельно выполняют задание и сверяют с эталоном.

Итог урока

1–2 минуты

Просит детей еще раз сформулировать цель, поставленную в начале урока и определить, достигнута ли она.

Самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных на уроке целей.

Домашнее задание

1–2 минуты

 П.15,16

Задание №6 с.47  - обязательное (инвариант)

На выбор: выполнить задание   на карточках  (вариантная часть).

Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Типы химических реакций»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тутурская средняя общеобразовательная школа

Заседание РМО учителей химии

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Типы химических реакций» в технологии проблемно-диалогического обучения

Тип урока: урок открытия нового  знания

Автор: учитель химии Мишарина Вера Александровна



Цели урока по линиям развития личности

Обязательный минимум содержания

1. Читать и записывать сведения об окру жающем мире на языке химии.

2. Строить цепочки логических рассуждений.


Цель урока: научиться классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

  2. Метапредметные: развивать умения учащихся сравнивать и обобщать;

умение действовать в соответствии с инструкцией,

слушать и слышать другого человека.

  1. Предметные: знать определения реакций разложения, соединения и замещения. Уметь определять тип реакции по данному химическому уравнению.

Oсновные понятия:  реакции разложения, соединения, замещения.

Лабораторные опыты: (с.50 – 51учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)

4. Примеры химических явлений (опыт1)

6. Разложение основного карбоната меди (II)

7. Реакция замещения меди железом



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Оргмомент 2мин

-обеспечить благоприятный климат для работы на уроке.



Мотивация к деятельности.

Приветствие.






Учитель обращается с вопросом: «Часто ли вам приходится оценивать себя?»

В течение урока вам предстоит оценивать свою деятельность по листам самооценки.

Учитель раздаёт обучающимся листы самооценки (Приложение №1)

Приветствие.

На столах учащихся учебники, дневники


Учащиеся записывают дату в тетрадь.

Слушают учителя и отвечают на вопрос.








Учащиеся рассматривают, заполняют верхнюю часть и откладывают в сторону.

Актуализация знаний

5 мин

Цель:

Актуализировать  учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.









































Создание проблемной ситуации

Использован приём -выполнение задания, не сходное с предыдущим.


Задание №1 Обращает внимание учеников на запись формул на доске: Н2, SO2, KMnO4 , O2 , Mg, Al2O3, P, Сu, H2SO4, Ca.

Учитель просит придумать к ним задания.





























Задание: (работа в группе)

Записать возможные уравнения химических реакций в тетради.

Учитель наблюдает за ходом выполнения работы.



Заполним листы самооценки.

Учитель обращает внимание на записи уравнений химических реакций (на обратной стороне доски):

Cu2H2CO5 = 2CuO + H2O + CO2

Fe + CuCI2 = FeCI2 + Cu

u + O2 = 2СuO

Задание: Определить типы химических реакций

Рассматривают формулы веществ:

Н2, SO2, KMnO4 , O2 , Mg, Al2O3, P, Сu, H2SO4, Ca.



Обучающиеся поочередно придумывают задания: *Представленные формулы по составу можно разделить на 2 группы: простые и сложные.

Простые вещества состоят из одного химического элемента. Из представленных формул к ним относятся:

Н2- водород,

O2 - кислород,

Mg - магний,

P - фосфор

Сu - медь

Сложные вещества состоят из нескольких химических элементов. Из

представленных формул к ним относятся - SO2, KMnO4 , Al2O3, H2SO4.

*Можно подсчитать относительные молекулярные массы - Мr.

* Можно определить валентность элементов в веществах, состоящих из двух элементов.

*Можно записать уравнения химических реакций и определить число и состав исходных и образующихся веществ:

2Ca + O2 = 2CaO и т.д.

Записывают уравнения химических реакций, в ходе записи формулируют известный алгоритм составления УХР.

Сравнивают полученный результат с эталоном. В конце выполнения работы заполняют листы самооценки.






Рассматривают уравнения химических реакций

и приходят к выводу, что не могут определить типы химических реакций.

Формулирование учебной проблемы

1 минута

Какой возникает вопрос?


Какая будет тема урока?

Фиксирует тему урока на доске:

Типы химических реакций

Какие типы химических реакций существуют?

Типы химических реакций

Запись темы урока в тетради:

Типы химических реакций

Поиск решения учебной проблемы

(3–5 минут)















Что хотим узнать по новой теме?



Запись вопросов на доске:

1)Какие типы химических реакций существуют?

(Какие ТХР?)

В чём их сходство и различие?

2)Почему химические реакции делятся на типы?

(Почему ТХР?)

3) Значение классифкации.

(Значение)

Есть ещё вопросы?


Как найти ответы на эти вопросы?







А вы сделали свой выбор?






Всё, что вы желаете, будет исполнено: работа с учебником, с учителем, лабораторные опыты.

Учитель прикрепляет на доску схему.




Реакции обмена будем изучать попозже.

На доске появляется схема:

Овал 1

ТХР


Прямая со стрелкой 3

Прямая со стрелкой 4Прямая со стрелкой 5

РР РС РЗ

На основе какого признака классифицируют химические реакции на реакции разложения, соединения, замещения?


Какова цель?

Фиксирует цель на доске:

1) определить признак, положенный в основу классификации химических реакций на реакции разложения, соединения, замещения;

2)научиться определять тип химической реакции.

1)Какие типы химических реакций существуют?

2)Почему химические реакции делятся на типы?

3) Зачем это знать?

Запись вопросов в тетради.










Нет.


Информацию можно найти

в учебнике, справочнике по химии, спросить у старших товарищей, спросить у учителя, взрослых, выйти с вопросом в Интернет.


Часть учащихся желают работать с учителем, часть самостоятельно с учебником, часть - желают выполнить лабораторные опыты по изучаемой теме.







Учащиеся рассматривают схему, видят, что химические реакции подразделяются на реакции разложения, соединения, замещения, обмена.


Обучающиеся записывают схему в тетрадь.






Мы не знаем какой признак положен в основу деления химических реакций на группы.








Запись цели в тетради:

определить признак, положенный в основу классификации химических реакций.

Формулирование нового знания

1–2 минуты

Для определения признака классификации химических реакций учитель предлагает учащимся разделиться на три группы:

группа№1 – реакция разложения

группа №2 – реакции соединения

группа №3 – реакция замещения.

Как будем делиться?

Учитель наблюдает за ходом образования групп.

Раздаёт листы с заданиями. (Приложение №2)

По завершению работы учитель представляет слово группам.

Проверка правильности выполнения задания:

учитель раздаёт эталоны выполнения работы.

Ответили мы с вами на вопрос: что лежит в основе классификации ХР на реакции разложения, соединения, замещения.

Добавляют в схему запись:

Овал 6

ТХР: число, состав ИВ и ОБ




Прямая со стрелкой 8Прямая со стрелкой 9Прямая со стрелкой 10


РР РС РЗ

Прямая со стрелкой 11Прямая со стрелкой 141ИВ Прямая со стрелкой 12 пИВ 1 ОВ

п ОВ


Как убедиться, что действительно существуют реакции разложения, соединения, замещения?



Класс продолжает работу в группах:

группа №1 - л.о.6 с.50-51

группа №2 - л.о.4 (опыт №1) с.50

группа №3 - л.о.7 с.51

Какую технику безопасности нам необходимо соблюдать?

Инструктаж по технике безопасности.

Учитель наблюдает за подбором реактивов и оборудования для выполнения работы.

Учитель наблюдает за ходом выполнения работы.


По завершению работы представляет слово группам.


Учитель и группы заслушивают представителей, которые рассказывают о ходе выполнения л.о., признаках химических реакций, записи уравнений химических реакций.

Самооценка выполнения л.о.














Как всегда.


Формируются 3 группы.


Знакомятся с заданиями и выполняют.

Представитель каждой группы рассказывает о выполнении задания.

Проверяют правильность выполнения, заполняют лист самооценки.




В основе классификации ХР на реакции соединения, разложения, замещения лежит число и состав исходных и образующихся веществ









Провести опыты










Обучающиеся читают инструкцию по выполнению л.о.






Рассказывают о соблюдении ТБ.


Учащиеся расписываются в журнале ТБ.



Группы подбирают вещества и оборудование для выполнения л.о.

Группа выполняет л.о. (какое распределение функций внутри группы?)

Можно – 1- отвечает за соблюдение ТБ и аккуратности на рабочем столе, 2- запись УХР, 3- проведение опыта.


Учитель и группы заслушивают представителей, которые рассказывают о ходе выполнения л.о., признаках химических реакций, записи уравнений химических реакций.



Самооценка выполнения л.о.

Первичное применение нового знания 3 минут

1.Выполнение задания:

соотнести УХР по типам (Приложение №3, задание №1)



Самостоятельная работа 3–5 минут

Просит детей самостоятельно выполнить задание: определить тип химической реакции. (Приложение №3, задание №2 (5 первых реакций))

Учитель выступает в роли консультанта.

Самостоятельно выполняют задание и сверяют с эталоном.


Повторение и закрепление изученного ранее

До 15 минут

Приложение №3 (задание №3)

Самооценка.


Самостоятельно выполняют задание и сверяют с эталоном.



Итог урока

1–2 минуты

Просит детей еще раз сформулировать цель, поставленную в начале урока и определить, достигнута ли она.

Самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных на уроке целей.

Домашнее задание

1–2 минуты

П.15,16

Задание №6 с.47 - обязательное (инвариант)

На выбор: выполнить задание на карточках (вариантная часть).


Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания.



Просмотр содержимого документа
«Приложение №1 лист самооценки»

Лист самооценки

Учени___ 8 класса

Фамилия, имя_______________________

Критерии оценивания умения:

1 балл – умение без ошибок

0 балл - умение не сформировано

п/п

Умения

Баллы

1.

Умение определять формулы простых веществ


2.

Умение определять формулы сложных веществ


3.

Умение составлять продукты реакции в уравнениях химических реакций


4.

Умение расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций


5.

Умение подбирать вещества и оборудование для проведения лабораторного опыта


6.

Умение проводить опыт в соответствии с инструкцией


7.

Умение объяснять результаты проведённой химической реакции


8.

Умение определять тип химической реакции


Итого:




8 баллов – оценка «5»

6, 7 баллов – оценка «4»

4, 5 баллов – оценка «3»

Просмотр содержимого документа
«Приложение№2»

Группа №1: реакция разложения

  1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции разложения

2О = 2Н2 + О2

Число исходных веществ и продуктов реакции



Состав веществ





2HgO = 2Hg + O2

Число исходных веществ и продуктов реакции



Состав веществ








2KMnO4=K2MnO4 + MnO2 + O2

Число исходных веществ и продуктов реакции





Состав веществ









Проверьте Группа №1: реакции разложения

  1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции разложения

2О = 2Н2 + О2

Число исходных веществ и продуктов реакции

1

1 + 1

=2

Состав веществ

Сл.

Пр.

Пр.


2HgO = 2Hg + O2

Число исходных веществ и продуктов реакции

1

1 + 1

= 2

Состав веществ

Сл.

Пр.

Пр.





2KMnO4=K2MnO4 + MnO2 + O2

Число исходных веществ и продуктов реакции

1

1 + 1 + 1

= 3

Состав веществ

Сл

Сл

Сл

Пр

Проверьте определение реакции разложения с. 41 схема 6

Группа №2: реакция соединения

  1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции соединения

2Ca + O2 = 2Ca O

Число исходных веществ и продуктов реакции




Состав веществ










2 SO2 + O2 = 2SO3

Число исходных веществ и продуктов реакции




Состав веществ












Ca O + CO2 = Ca CO3

Число исходных веществ и продуктов реакции




Состав веществ










Проверьте Группа№2: реакция соединения

  1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции соединения

2Ca + O2 = 2Ca O

Число исходных веществ и продуктов реакции

1 + 1=2

1

Состав веществ

Пр

Пр

Сл







2 SO2 + O2 = 2SO3

Число исходных веществ и продуктов реакции

  1. + 1

= 2

1

Состав веществ

Сл

Пр

Сл







Ca O + CO2 = Ca CO3

Число исходных веществ и продуктов реакции

1 + 1 = 2

1

Состав веществ

Сл

Сл

Сл







Проверьте определение реакции соединения с. 41 схема 6









Группа №3 Реакция замещения



1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции соединения



CuCI2 + Fe = FeCI2 + Cu

Число исходных веществ и продуктов реакции



Состав веществ











2HCI + Fe = FeCI2 + H2

Число исходных веществ и продуктов реакции



Состав веществ









2HCI + Zn = ZnCI2 + H2

Число исходных веществ и продуктов реакции



Состав веществ











Проверьте Группа №3 Реакция замещения



1. Рассмотреть уравнения химических реакций и выполнить задание:

а) в каждом уравнении подсчитать число исходных веществ и продуктов реакции;

б) определить состав исходных веществ и продуктов реакции

в) сделать вывод и сформулировать определение реакции соединения



CuCI2 + Fe = FeCI2 + Cu

Число исходных веществ и продуктов реакции

1 + 1 = 2

1 + 1 =2

Состав веществ

Сл

Пр

Сл

Пр







2HCI + Fe = FeCI2 + H2

Число исходных веществ и продуктов реакции

1 + 1 = 2

1 + 1 =2

Состав веществ

Сл

Пр

Сл

Пр





2HCI + Zn = ZnCI2 + H2

Число исходных веществ и продуктов реакции

1 + 1 = 2

1 + 1 =2

Состав веществ

Сл

Пр

Сл

Пр





Проверьте определение реакции замещения с. 41 схема 6





Просмотр содержимого документа
«Приложение№3»

    1. РЕАКЦИЯ РАЗЛОЖЕНИЯ

    1. РЕАКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ

    1. РЕАКЦИЯ ЗАМЕЩЕНИЯ

    Соотнесите типы химических реакций с моделями:

А. А + В = АВ

Б. АВ = А +В

В. А + ВС = АС + В

Г. АВ + СД = АД + СВ

Ответ занесите в таблицу:

1

2

3






  1. Определить тип химической реакции

2 Zn + O2 = 2 ZnO ( )

2 Al(OH)3 = Al2O3 + 3 H2O ( )

Mg + 2 HCl = MgCl2 + H2 ( )

SiO2 + C = Si + CO2 ( )

C + 2 H2 = CH4 ( )

2 Au2O3 = 4 Au + 3O2 ( )

2 H2O2 = 2 H2O + O2 ( )

K2O + H2O = 2 KOH ( )

2 Al + 3 FeSO4 = Al2(SO4)3 + 3 Fe ( )


Проверка по эталону:

2 Zn + O2 = 2 ZnO соединение

2 Al(OH)3 = Al2O3 + 3 H2O разложение

Mg + 2 HCl = MgCl2 + H2 замещение

SiO2 + C = Si + CO2 замещение

C + 2 H2 = CH4 соединение

2 Au2O3 = 4 Au + 3O2 разложение

2 H2O2 = 2 H2O + O2 разложение

K2O + H2O = 2 KOH соединение

2Al + 3 FeSO4 = Al2(SO4)3 + 3 Fe замещение

  1. Найти ошибки в уравнениях химических реакций:

  1. 3Na + O2 = Na5O (замещение)

  2. Zn + 6HCI = ZnCI7 + H2 (разложение)

  3. Fe(OH)3 = Fe2O3 + H3O (соединение)

Проверка по эталону:

  1. 4Na + O2 = 2Na2O (соединение)

  2. Ca + 2HOH = Ca(OH)2 + H2 (замещение)

  3. 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O (разложение)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мишарина Вера Александровна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258469

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства