kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока химии по теме "Предмет химии. Вещества" с использованием приёмов критического мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока на тему: «Предмет химии. Вещества»

         Цели урока: Сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трех формах существования химического элемента. Начать формирование умения описывать свойства веществ, находить различия между понятиями «химический элемент» и «простое вещество».

         Оборудование: Различные тела из одного вещества (коллекция стеклянных и алюминиевых предметов). Таблица «Формы существования химического элемента водорода».

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Приветствие. Ознакомление с планом урока

II.  1 этап урока - Стадия вызовасоставление  «Таблицы З-Х» (5 мин)

Знаю

Хочу знать

Вещество

Физическое тело

Атомы

Свойства веществ

Вещество

Химический элемент

Затем учащимися предлагается из следующего перечня выписать отдельно названия веществ и предметов: железо, лазер, медь, капрон, ртуть, напильник, нож, сахар, золотою

Вещества

Предметы

Капрон, медь, ртуть, сахар, железо, золото

Напильник, нож, лазер

Учитель по ходу рассказа записывает на доске, а учащиеся – в тетради. Химия изучает:

  1. < >

    свойства веществ;

  2. превращения веществ.

Для того чтобы сформировать понятие о веществе, учитель демонстрирует коллекцию изделий из стекла и ставит вопрос: «Что общего у всех этих предметов?» Учитель называет образцы стеклянного химического оборудования: пробирки (объясняет этимологию – «брать пробу вещества»), колбы, стаканы и т.д. Спрашивает: «А почему нельзя их изготовлять, например, из алюминия? Чем отличаются эти два вещества – стекло и алюминий?» - «Свойствами».

Учитель опирается на знания учащихся из курса физики. Многие вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов. Атомы так малы, что на острие иглы их может поместиться многие миллиарды.  И тем не менее атомы можно классифицировать по размерам, массе, свойствам, т.е. как бы разложить их по полочкам или ячейкам-клеточкам, подобно тому, как на почте раскладывают письма по пунктам назначения: эти – в Мирный, эти – в Тикси и т.д. Вот таких ячеек – видов атомов будет не так много – всего 118, и представлена эта классификация видов атомов – химических элементов в форме таблицы с названием «Периодическая система химических элементов», автором которой является великий русский химик Д.И.Менделеев.

В заключении этой части урока учитель объясняет, что каждый химический элемент имеет три формы существования, демонстрирует таблицу или рисунок в учебнике и на доске делает обобщаемую запись (схема 1).

Формы существования химического элемента водорода

         Обобщение о том, какие вещества называются простыми (устроены просто – состоят из одного химического элемента), а какие – сложными (состоят из двух и более элементов), дают сами учащиеся.

 III.2 этап урока - Стадия осмысления

Учитель: Для того, чтобы уметь сравнивать свойства веществ, необходимо провести лабораторный опыт.

Лабораторный опыт №1 - Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов.

Сравните свойства выданных вам в стаканчиках образцов веществ:

         Вариант 1 – кристаллических сахара и поваренной соли;

Вариант 2 – глюкозы и лимонной кислоты.

Исходя из лабораторного опыта составьте следующую таблицу:

Свойства твердых веществ

Свойства растворов

  IV. 3 этап урока – Рефлексия:  использование приема «Верные и неверные утверждения».

1. Предлагается учащимся прослушать утверждение и  поднять правую руку, если речь идёт о простом веществе, и левую – если об элементе:
-азот не поддерживает горения;
- железо обладает способностью намагничиваться;
- содержание кислорода в оксиде серы(IV) меньше, чем в оксиде серы(VI);
- молекула аммиака состоит из азота и водорода;
- сера желтого цвета;
- железо входит в состав многих поливитаминов.

V. Домашнее задание: упражения – 3, 4, 7, 8

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока химии по теме "Предмет химии. Вещества" с использованием приёмов критического мышления.»

План – конспект урока на тему: «Предмет химии. Вещества»

Цели урока: Сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трех формах существования химического элемента. Начать формирование умения описывать свойства веществ, находить различия между понятиями «химический элемент» и «простое вещество».

Оборудование: Различные тела из одного вещества (коллекция стеклянных и алюминиевых предметов). Таблица «Формы существования химического элемента водорода».

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Приветствие. Ознакомление с планом урока

II. 1 этап урока - Стадия вызова: составление «Таблицы З-Х» (5 мин)

Знаю

Хочу знать

Вещество

Физическое тело

Атомы

Свойства веществ

Вещество

Химический элемент



Затем учащимися предлагается из следующего перечня выписать отдельно названия веществ и предметов: железо, лазер, медь, капрон, ртуть, напильник, нож, сахар, золотою

Вещества

Предметы

Капрон, медь, ртуть, сахар, железо, золото

Напильник, нож, лазер



Учитель по ходу рассказа записывает на доске, а учащиеся – в тетради. Химия изучает:

  1. вещества;

  2. свойства веществ;

  3. превращения веществ.

Для того чтобы сформировать понятие о веществе, учитель демонстрирует коллекцию изделий из стекла и ставит вопрос: «Что общего у всех этих предметов?» Учитель называет образцы стеклянного химического оборудования: пробирки (объясняет этимологию – «брать пробу вещества»), колбы, стаканы и т.д. Спрашивает: «А почему нельзя их изготовлять, например, из алюминия? Чем отличаются эти два вещества – стекло и алюминий?» - «Свойствами».

Учитель опирается на знания учащихся из курса физики. Многие вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов. Атомы так малы, что на острие иглы их может поместиться многие миллиарды. И тем не менее атомы можно классифицировать по размерам, массе, свойствам, т.е. как бы разложить их по полочкам или ячейкам-клеточкам, подобно тому, как на почте раскладывают письма по пунктам назначения: эти – в Мирный, эти – в Тикси и т.д. Вот таких ячеек – видов атомов будет не так много – всего 118, и представлена эта классификация видов атомов – химических элементов в форме таблицы с названием «Периодическая система химических элементов», автором которой является великий русский химик Д.И.Менделеев.

В заключении этой части урока учитель объясняет, что каждый химический элемент имеет три формы существования, демонстрирует таблицу или рисунок в учебнике и на доске делает обобщаемую запись (схема 1).

Формы существования химического элемента водорода

Обобщение о том, какие вещества называются простыми (устроены просто – состоят из одного химического элемента), а какие – сложными (состоят из двух и более элементов), дают сами учащиеся.

III.2 этап урока - Стадия осмысления

Учитель: Для того, чтобы уметь сравнивать свойства веществ, необходимо провести лабораторный опыт.

Лабораторный опыт №1 - Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов.

Сравните свойства выданных вам в стаканчиках образцов веществ:

Вариант 1 – кристаллических сахара и поваренной соли;

Вариант 2 – глюкозы и лимонной кислоты.

Исходя из лабораторного опыта составьте следующую таблицу:

Свойства твердых веществ

Свойства растворов





IV. 3 этап урока – Рефлексия: использование приема «Верные и неверные утверждения».

1. Предлагается учащимся прослушать утверждение и  поднять правую руку, если речь идёт о простом веществе, и левую – если об элементе:
-азот не поддерживает горения;
- железо обладает способностью намагничиваться;
- содержание кислорода в оксиде серы(IV) меньше, чем в оксиде серы(VI);
- молекула аммиака состоит из азота и водорода;
- сера желтого цвета;
- железо входит в состав многих поливитаминов.

V. Домашнее задание: упражения – 3, 4, 7, 8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Федотова Алена Алексеевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства