kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии "Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Юдакова Татьяна Николаевна

Разработка урока по химии  "Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода  и его физические свойства»  для учащихся 8 классов  Презентация и индивидуальная рабочая тетрадь, используемая на уроке, позволяет учителю более эффективно провести занятие.

Урок предназначен  для учащихся 8 классов. Разработка урока происходит по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.

Цель: сформировать у обучающихся представление о водороде.

Задачи:

А) образовательная:

  • обеспечить усвоение учащимися понятий: “водород – химический элемент”, “водород – простое вещество”,

  • изучить физическиесвойства водорода,

  • изучить методы получения водорода в промышленности и в лаборатории,

  • совершенствовать химический язык, путем введения новых терминов.

Б) развивающая:

  • развитие умений учебного труда (умение работать в должном темпе – читать, делать четкие записи в рабочей тетради);

  • развитие умений наблюдения (умение наблюдать за демонстрационными опытами, делать выводы по результатам опытов);

  • развитие познавательных умений (формировать умение выделять главное, вести конспект, делать выводы);

  • развитие мышления (развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства веществ).

В)  воспитательная:

 воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям,  стремления добиваться наилучших результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии "Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства»»

Химический  диктант

Химический

диктант

Ответы на химический диктант К, Li, Ca, Ba, Zn, H, Fe, B, C, S, P, Cl, Al, Mn, Cu, Hg, Ag, N, O, F

Ответы на химический диктант

К, Li, Ca, Ba, Zn, H, Fe, B, C, S, P, Cl, Al, Mn, Cu, Hg, Ag, N, O, F

Игра «Третий лишний» СаО, СН 4 , SО 2 , О 2 , Н 2 О , КОН, СО 2 , ZnО,  НNО 3 ,  AI(O Н ) 3 , Fe(OH) 2 , Na 2 O

Игра «Третий лишний»

СаО, СН 4 , SО 2 ,

О 2 , Н 2 О , КОН,

СО 2 , ZnО,  НNО 3 ,

AI(O Н ) 3 , Fe(OH) 2 , Na 2 O

Тема урока

Тема урока

План 1. Общая характеристика. 2. Нахождение в природе. 3. Характеристика физических свойств водорода. Сравнение их с кислородом. 4. Способы получения водорода. 5 . Применение водорода. 6. Химические свойства

План

1. Общая характеристика.

2. Нахождение в природе.

3. Характеристика физических свойств водорода. Сравнение их с кислородом.

4. Способы получения водорода.

5 . Применение водорода.

6. Химические свойства

1. «Общая характеристика» Химический знак – Относительная атомная масса = Валентность в соединениях =  Химическая формула – Относительная молекулярная масса –  

1. «Общая характеристика»

Химический знак –

Относительная атомная масса =

Валентность в соединениях =

Химическая формула –

Относительная молекулярная масса –  

2. Нахождение в природе.  Водород в космосе

2. Нахождение в природе. Водород в космосе

Ближайшая к нам звезда Галактики, которую мы знаем под именем «Солнце», на 50 % своей массы состоит из водорода.

Ближайшая к нам звезда Галактики, которую мы знаем под именем «Солнце», на 50 % своей массы состоит из водорода.

Водород на Земле Вода Природный газ Нефть

Водород на Земле

Вода

Природный

газ

Нефть

3. Характеристика физических свойств водорода Характеристики Агрегатное состояние Запах Цвет Ядовитый Легче или тяжелее воздуха Поддерживает горение Растворимость в воде Т кип

3. Характеристика физических свойств водорода

Характеристики

Агрегатное состояние

Запах

Цвет

Ядовитый

Легче или тяжелее воздуха

Поддерживает горение

Растворимость в воде

Т кип

Сравнительная характеристика водорода и кислорода Характеристики Водород Агрегатное состояние Кислород Газ Запах Нет Газ Цвет Ядовитый Нет Нет Нет Нет Легче или тяжелее воздуха Нет Легче воздуха ( в 14,5 раз) Поддерживает горение Нет Тяжелее воздуха Растворимость в воде Да Плохо растворим Т кип -252,76 0 С Плохо растворим в воде -182,96 0 С

Сравнительная характеристика водорода и кислорода

Характеристики

Водород

Агрегатное состояние

Кислород

Газ

Запах

Нет

Газ

Цвет

Ядовитый

Нет

Нет

Нет

Нет

Легче или тяжелее воздуха

Нет

Легче воздуха ( в 14,5 раз)

Поддерживает горение

Нет

Тяжелее воздуха

Растворимость в воде

Да

Плохо растворим

Т кип

-252,76 0 С

Плохо растворим в воде

-182,96 0 С

История открытие водорода Водород был открыт в первой половине XVI века немецким врачом и естествоиспытателем Парацельсом  Первым ученым, описавшим свойства этого газа, был английский ученый  Генри Кавендиш

История открытие водорода

Водород был открыт в первой

половине XVI века немецким

врачом и естествоиспытателем

Парацельсом

Первым ученым, описавшим свойства

этого газа, был английский ученый

Генри Кавендиш

В 1779 г. Антуан Лавуазье получил водород при разложении воды, пропуская ее пары через раскаленную докрасна железную трубк у

В 1779 г. Антуан Лавуазье получил водород при разложении воды, пропуская ее пары через раскаленную докрасна железную трубк у

Физические свойства

Физические свойства

Психологическая  пауза

Психологическая пауза

4. Получение водорода

4. Получение водорода

  • Разложение воды:
  • Взаимодействие цинка с кислородом:
  • Взаимодействие натрия с водой:
Опыт Пилатра де Розьера Как-то он решил проверить, что будет, если вдохнуть водород; до него никто такого эксперимента не проводил. Не заметив никакого эффекта, ученый решил убедиться, проник ли водород в легкие.  Он еще раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако водород в легких экспериментатора  смешался с воздухом, и  произошел сильный взрыв.

Опыт Пилатра де Розьера

Как-то он решил проверить, что будет,

если вдохнуть водород; до него никто

такого эксперимента не проводил.

Не заметив никакого эффекта,

ученый решил убедиться,

проник ли водород в легкие.

Он еще раз глубоко вдохнул

этот газ, а затем выдохнул его

на огонь свечи, ожидая увидеть

вспышку пламени. Однако водород

в легких экспериментатора

смешался с воздухом, и

произошел сильный взрыв.

Лабораторная работа В пробирку положите гранулу цинка и долейте раствор соляной кислоты

Лабораторная работа

В пробирку положите гранулу цинка и долейте раствор соляной кислоты

5. Применение водорода Атомарный водород используется для атомно-водородной сварки. Химическая промышленность: При производстве аммиака, метанола, мыла и пластмасс Пищевая промышленность: При производстве маргарина из жидких растительных масел. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки E949 (упаковочный газ) Авиационная промышленность: Водород очень лёгок и в воздухе всегда поднимается вверх. Когда-то дирижабли и воздушные шары наполняли водородом. Но в 30-х гг. XX в. произошло несколько катастроф, когда дирижабли взрывались и сгорали. В наше время дирижабли наполняют гелием. Водород используют в качестве ракетного топлива . Ведутся исследования по применению водорода как топлива для легковых и грузовых автомобилей. Водородные двигатели не загрязняют окружающей среды и выделяют только водяной пар. В водородно-кислородных топливных элементах используется водород для непосредственного преобразования энергии химической реакции в электрическую. В продажу водород поступает в баллонах под давлением свыше 150 атм. Они окрашены в тёмно-зелёный цвет и снабжаются красной надписью "Водород".

Задание № 3 стр. 76

Задание № 3 стр. 76

План 1. Общая характеристика. 2. Нахождение в природе. 3. Характеристика физических свойств водорода. Сравнение их с кислородом. 4. Способы получения водорода. 5 . Применение водорода. 6. Химические свойства

План

1. Общая характеристика.

2. Нахождение в природе.

3. Характеристика физических свойств водорода. Сравнение их с кислородом.

4. Способы получения водорода.

5 . Применение водорода.

6. Химические свойства

Из предложенных положений неверно лишь то, что водород: а) имеет приятный запах; б) немного тяжелее воздуха; в) самый распространенный химический элемент во Вселенной; г) валентность водорода  два; д) самый легкий газ;

Из предложенных положений неверно лишь то, что водород:

а) имеет приятный запах;

б) немного тяжелее воздуха;

в) самый распространенный химический элемент во Вселенной;

г) валентность водорода  два;

д) самый легкий газ;

Из предложенных положений неверно лишь то, что водород: в) самый распространенный химический элемент во Вселенной; д) самый легкий газ;

Из предложенных положений неверно лишь то, что водород:

в) самый распространенный химический элемент во Вселенной;

д) самый легкий газ;

Характеристика Газ Легкий газ Тяжелый газ Газ, поддерживающий горение Определяют тлеющей лучинкой Собирают в пробирку дном вверх Самый распространённый элемент во Вселенной. Участвует в процессе горения Применяется, как экологически теплое топливо Выделяется в процессе фотосинтеза Определяют по характерному хлопку

Характеристика

Газ

Легкий газ

Тяжелый газ

Газ, поддерживающий горение

Определяют тлеющей лучинкой

Собирают в пробирку дном вверх

Самый распространённый элемент во Вселенной.

Участвует в процессе горения

Применяется, как экологически теплое топливо

Выделяется в процессе фотосинтеза

Определяют по характерному хлопку

Характеристика Газ Легкий газ Н 2 Тяжелый газ О 2 Газ, поддерживающий горение О 2 Определяют тлеющей лучинкой О 2 Собирают в пробирку дном вверх Н 2 Самый распространённый элемент во Вселенной. Н 2 Участвует в процессе горения О 2 Применяется, как экологически теплое топливо Н 2 Выделяется в процессе фотосинтеза О 2 Определяют по характерному хлопку Н 2

Характеристика

Газ

Легкий газ

Н 2

Тяжелый газ

О 2

Газ, поддерживающий горение

О 2

Определяют тлеющей лучинкой

О 2

Собирают в пробирку дном вверх

Н 2

Самый распространённый элемент во Вселенной.

Н 2

Участвует в процессе горения

О 2

Применяется, как экологически теплое топливо

Н 2

Выделяется в процессе фотосинтеза

О 2

Определяют по характерному хлопку

Н 2

Домашнее задание Параграф 25-27, Выполнить упражнения №2 стр. 76  Подготовить сообщение «История открытия водорода» «Применение водорода» Творческое задание –  Подготовить Паспорт водорода

Домашнее задание

Параграф 25-27,

Выполнить упражнения №2 стр. 76

Подготовить сообщение «История открытия водорода» «Применение водорода»

  • Творческое задание –

Подготовить Паспорт водорода

Спасибо  за  внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Юдакова Татьяна Николаевна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по химии "Водород, его общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapokhimiivodorodieghoobshchaiakharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "265506"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449953304"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по теме "Кислород" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "116458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412495718"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект итогового урока "Вода. Растворы" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-itoghovogho-uroka-voda-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "138276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417521725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства