kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это последний и самый важный раздел в курсе химии 8 класса.

Кроме указанного урока в него включены следующие:

- «Электролитическая диссоциация веществ».

- «Основные положения теории электролитической диссоциации».

- «Ионные уравнения реакций».

- «Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства».

- «Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства».

- «Оксиды, их классификация и свойства».

- «Соли в свете ТЭД, их свойства».

- «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

- «Окислительно – восстановительные реакции».

Тип урока – комбинированный.

      Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

       Методы и методические приемы: эвристическая беседа, демонстрационный опыт, индивидуальное задание, задание в парах, задание в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции».»


Урок проводился в общеобразовательном классе, учебным планом предусмотрено 2 часа в неделю.

Данный урок является вводным в разделе «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции».

Это последний и самый важный раздел в курсе химии 8 класса.

Кроме указанного урока в него включены следующие:

- «Электролитическая диссоциация веществ».

- «Основные положения теории электролитической диссоциации».

- «Ионные уравнения реакций».

- «Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства».

- «Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства».

- «Оксиды, их классификация и свойства».

- «Соли в свете ТЭД, их свойства».

- «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

- «Окислительно – восстановительные реакции».

Тип урока – комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Методы и методические приемы: эвристическая беседа, демонстрационный опыт, индивидуальное задание, задание в парах, задание в группах.

Использовались элементы личностно – ориентированной технологии; основная цель которой – обеспечение комфортных, безконфликтных условий развития личности.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

1. Образовательная

Создать условия для высокого уровня воспроизведения системы знаний и умений, учащихся по данной теме.

1.Знать смысл понятий: растворение, раствор, гидрат, кристаллогидрат, тепловые явления при растворении;
2. Знать классификацию растворов по признаку растворимости.

2. Развивающая

Создать условия для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, развития логического мышления, умений приобретать знания не памятью, а мыслью.

Развивать умения для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, речевую деятельность.

3. Воспитательная

Создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку.

Формировать умения работать по культуре умственного и практического труда, адекватной оценке своей деятельности.


Результаты.

На уроке активно участвовали все, в том числе слабоуспевающие ученики. Наблюдения, работа в группах и парах, устное обсуждение, комментарии к опытам, развивали речь ребят, внимание, оттачивали навыки использования терминологии.

При самооценке, из 31 человека, (учащихся класса) поставили отметку «3» - 3 учащихся, «4» - 16 человек, «5» - 12 учащихся.

При проверке знаний учащихся по данной теме, класс показал хороший результат.


























ДАТА___________


Тема урока: Растворе­ние как физико-химиче­ский про­цесс. Рас­творимость

Задачи урока:

образовательные:

ввести понятия растворов, гидратов, кристаллогидратов, тепловых явлений при растворении;

выяснить основные положения физической, химической и современной теории растворов;

развивающие:

развивать умения и навыки мыслительной деятельности (умения обобщать, сравнивать, анализировать), общеучебные умения и навыки (формирование самостоятельной и познавательной деятельности учащихся);

воспитательные:

формировать навыки поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде;

показать вклад русских учёных в химическую науку.

Оборудование и реактивы:

химический стакан с водой, CuSO4 (безводный), стеклянная палочка.

Ход урока.

I.Организационный момент. (2мин.).

II. Изучение нового материала. (26 мин.)

Вводное слово учителя (5 мин.)

Понятие «растворы» мы связываем прежде всего с водой, с водными растворами. Однако есть и спиртовые растворы (например, раствор йода в спирте – йодная настойка; одеколон; лекарственные настойки и т.д.). Это жидкие растворы. Есть растворы твёрдые (сплавы) и газообразные (тот же воздух).

Мы в этой теме будем знакомиться с водными растворами.

Тема нашего урока: «Растворение. Растворимость веществ в воде».

Эпиграфом его могут служить слова:

« Мы отнюдь не властвуем над

природой, все наше господство

состоит в том, что мы … в отличие

от всех других существ, умеем

познавать ее законы и правильно

их применять».

Ф. Энгельс.

Растворы играют важную роль в природе, науке и технике. Сложные физико-химические процессы, протекающие в организмах человека и животных, также протекают в растворах. Изучение свойств растворов занимает важное место в современной науке.

В химии процесс растворения рассматривается с позиций 3 теорий:

1) физической;

2) химической;

3) физико - химической.

Давайте представим себя в роли сторонников этих теорий.

1ряд – представители физической теории,

2ряд – представители химической теории,

3ряд – представители физико-химической теории. (2 мин.)

Через 5 минут (работа с текстом учебника §34, стр.187-188) вы должны объяснить основную идею своей теории и назвать имена учёных, сторонников этой теории.

(Обсуждение теорий сопровождается заполнением схемы). (10 мин.)


Растворение. Растворы.

Физическая теория: Химическая теория:

(Вант-Гофф, Оствальд, Аррениус). (Менделеев, Каблуков,

Кистяковский).

Растворение - это процесс диффузии, Растворение – это процесс

а растворы – это однородные смеси. химического взаимодействия

растворяемого вещества с водой-

процесс гидратации, а

растворы – это соединения –

гидраты.

Современная теория.

Растворение – это физико – химический процесс, а растворы – это однородная (гомогенная) система, состоящая из частиц растворённого вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия

– гидратов.

непостоянный постоянный состав в кристаллогидратах

состав

1) медный купорос – CuSO4 · 5H2O;

2) глауберова соль – Na2SO4 · 10H2O;

3) сода кристаллическая – Na2CO3 · 10H2O.

Давайте выясним признаки химического взаимодействия при растворении веществ.

1. Тепловые явления

экзотермические эндотермические (растворение H2SO4, NaOH) (растворение NH4NO3, NaCl)


2. Изменение цвета (Демонстрация опыта).

белые кристаллы выпаривание синие кристаллы

CuSO4 (безводного) CuSO4 · 5H2O.

растворение

От чего зависит растворение твердых веществ?

  1. от природы веществ (на 100 г Н2О при 200С):

- хорошо растворимые;

- малорастворимые;

-практически нерастворимые;

2) от температуры (работа с графиком растворимости веществ рис.123 стр.189).

А теперь давайте выясним, на какие группы делятся растворы по растворимости?

(индивидуальная работа с текстом учебника стр.189-190)(4 мин.)

Типы растворов по растворимости



ненасыщенные насыщенные пересыщенные

(вещество при данной (вещество (в растворе больше

температуре больше вещества, чем

еще растворяется) не растворяется) в насыщенном

растворе)

III. Дом. задание: (2 мин.)

§ 34; упр.1-3; творческое задание (по желанию): вырастить в домашних условиях кристаллы CuSO4 · 5H2O.

IV. Закрепление изученного материала (работа в парах): (6 мин.)

1. Поясните сущность физической и химической теории растворов. Почему их необходимо объединить? Назовите учёных, разработавших эти теории.

2. Что такое гидраты, кристаллогидраты, кристаллизационная вода? Приведите пример кристаллогидрата, напишите его формулу и название.

3. Пользуясь таблицей растворимости, запишите по 1 формуле растворимого, малорастворимого и нерастворимого веществ.

V. Рефлексия: (4 мин.)

1) Что вы считаете для себя главным на уроке?

2) Что было трудным?

3) Если вы были внимательны и уверены в себе, что все изученные вопросы усвоили, поставьте себе «5».

4) Если вы были внимательны, усвоили материал в целом, но на вопросы ответить можете, поставьте «4».

5) Кто сомневается, поставьте себе «3».

6) Поднимите руку, кто поставил «4», «5».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Газимагомедова Меседо Абдурахмановна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Обязательные результаты обучения по теме: Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реаекции "
    ["seo_title"] => string(147) "obiazatiel-nyie-riezul-taty-obuchieniia-po-tiemie-rastvorieniie-rastvory-rieaktsii-ionnogho-obmiena-i-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaiektsii"
    ["file_id"] => string(6) "241145"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445185825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Проверочная работа №1 по теме: «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции»"
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_1_po_teme_rastvorenie_rastvory_reaktsii_ionnogo_obmena_i_ok"
    ["file_id"] => string(6) "607472"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1653026835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Презентация "Кислоты" "
    ["seo_title"] => string(23) "priezientatsiia-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "236496"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444072350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта к уроку Реакции ионного обмена"
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_reaktsii_ionnogo_obmena"
    ["file_id"] => string(6) "520926"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569431203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Общие сведения о растворах. Химические реакции, их классификация "
    ["seo_title"] => string(79) "obshchiie-sviedieniia-o-rastvorakh-khimichieskiie-rieaktsii-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "104796"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402758406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства