kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока "Оксиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии Оксиды в 8 классе, использованы методы дифференцированного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Оксиды"»

КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «ОКСИДЫ» 8 класс

Составитель: учитель химии
МКОУ Пуреховской СШ
Шинина Т.Б.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:

  • Рудзитис Г.Е. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г – М.: Просвещение, 2016. – 212с;

  • дидактически материал М.А. Радецкий – М.: Просвещение, 2018 г.,

  • компьютер, проектор, экран.

Тип: урок изучения нового материала.

Цель урока:

  • Создать условия для усвоения обучающимися класса бинарных соединений оксидов, их состава, номенклатуры, свойств и получения.

Задачи урока: 

  • Обучающие: 

- закрепить понятие «оксиды»; изучить основные правила химической номенклатуры оксидов и научиться называть их;

- познакомить с классификацией оксидов; ввести понятия «основный оксид», «кислотный оксид», «амфотерный оксид», «солеобразующий и несолеобразующий оксиды»;

- познакомить с физическими и химическими свойствами оксидов;

- познакомить обучающихся с основными способами получения оксидов;

- расширить знания о применении и значении оксидов в природе и жизни человека.

  • Развивающие:

 - формировать умения сравнивать, выявлять общие и существенные признаки веществ, делать выводы;

- формировать умение устанавливать взаимосвязь между составом, названием и свойствами веществ; 

  • Воспитательные:

- формирование коммуникативных качеств обучающихся;

- формирование самостоятельности,  познавательного интереса, ценностного отношения  к химии как науке и учебному предмету;

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

Развитие самостоятельности, уважения друг к другу, терпимости.

  1. Метапредметные:

Научиться  обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по предложенным критериям, выполнять учебное задание в соответствии с планом, оценивать свои  учебные достижения.

  1. Предметные:

Давать определение «оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, описывать свойства оксидов, методы их получения с помощью уравнений химических реакций.

Основные виды деятельности обучающихся:

  • Составлять химические формулы оксидов по их названиям и валентности элементов.

  • Доказывать основный и кислотный характер оксидов.

  • Записывать уравнения реакций получения оксидов.

  • Записывать уравнения реакций, иллюстрирующих химические свойства оксидов.

  • Осуществлять химические превращения с оксидами.

Методы обучения:

Беседа, объяснение, постановка и решение учебных проблем.









Ход урока:

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1.Оргмомент
Цель: создать мотивацию к учебной деятельности

Взаимное приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, проверка оборудования.

 

2. Актуализация знаний.
Организация проблемной ситуации.
Цель: актуализация имеющихся знаний, обучающихся по пройденной теме.

– Человека окружает огромное количество химических веществ. По составу они делятся на простые и сложные.


- Вспомните, какие вещества называются простыми?



- Хорошо. Приведите примеры таких веществ?

- Молодцы. А какие вещества называются сложными?



- Приведите, пожалуйста, примеры таких веществ?


Учитель предлагает загадку.

Их получают путем горения,

или сложных веществ разложением.

В них два элемента, один – кислород.

Я отнесу к ним и известь и лед.




(Ответ). Простыми – называются вещества, которые образованны атомами одного химического элемента.

(Ответ). O2, H2, Fe, Cu, Al и т.д.

(Ответ). Сложными – называются вещества, которые образованы атомами разных химических элементов.

(Ответ). H2O, CO2, NaCl, сахар и т.д.



Обучающиеся предполагают, что это оксиды.

3. Этап целеполагания на урок.  Цель: создание условий для формирования у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели на уроке.

Запишем в тетрадях тему урока: «Оксиды»

Давайте сформулируем цель нашего урока.

Цель: приобретение знаний по теме «Оксиды»: состав, классификация, свойства, получение и применение оксидов.

Давайте вместе сформулируем план изучения класса сложных веществ по аналогии с простыми веществами.

  1. Понятие – оксиды.

  2. Классификация оксидов.

  3. Номенклатура оксидов.

  4. Физические свойства оксидов.

  5. Химические свойства оксидов.

  6. Основные способы получения оксидов.

  7. Значение оксидов в природе и жизни человека

По этому плану мы будем писать конспект урока.

Мы уже с оксидами начинали немного знакомиться при изучении темы «Кислород».

Попытайтесь дать определение оксидам. Можем предположить, что общая формула всех оксидов: RxOy

«Оксиды». (запись в тетрадях)
Формулируют цель.

Записывают план в тетрадь:









(Ответ). Оксиды – это сложные вещества, которые состоят из 2-х химических элементов, один из которых кислород.

Обучающиеся называют RxOy

4.Этап «Открытие нового знания»

4.1 Создание проблемной ситуации.
Цель: формирование умения анализировать, определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для реализации цели.

- Перед вами перечень веществ, выберите из него оксиды.

NH3, CaO, HCl, CO2, H2O, CaCO3, SiO2, NaOH, CuO.


- По каким признакам вы выбрали оксиды? В чем сходство этих химических соединений?

- Учитель предлагает правило, по которому даются названия оксидам. Давайте назовем эти оксиды

Название = «Оксид» + название элемента

Оксида в родительном падеже

Если элемент проявляет постоянную валентность, ее не указываем. Если же проявляет переменную валентность, то она указывается в скобках, римскими цифрами.

- Сходство нашли. Теперь посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются выбранные вами оксиды?

(Ответ). Обратите внимание, что в одних оксидах атом кислорода связан с атомом металла (CaO, CuO), а в других оксидах – с неметаллом (CO2, H2O, SiO2).

- Можно сказать, что оксиды делятся на оксиды металлов и оксиды неметаллов.

- Выбирают оксиды.



(Ответ). Наличие кислорода, сложные вещества, состоят из 2-х элементов (бинарные).


Называют оксиды









Предлагают свои версии


4.2.Классификация оксидов

В зависимости от того, с каким химическим элементом связан кислород, различают – КИСЛОТНЫЕ и ОСНОВНЫЕ оксиды. Но есть еще оксиды, которые называются амфотерные (их изучают позже).

З аполняем схему

НЕМЕТАЛЛЫ – образуют только кислотные оксиды.

МЕТАЛЛЫ – образуют и кислотные и основные оксиды.

Для металлов существует правило: Если валентность (свойство атома химического элемента присоединять или замещать определенное число атомов другого химического элемента) в металлах меньше 4-х, то, как правило, образуются основные оксиды; если валентность больше 4-х – кислотные оксиды. (Пример кислотного оксида для металлов – CrO3 (H2CrO4-хромовая кислота); Mn2O7 (HMnO4 – марганцевая кислота).

В зависимости от того, какие химические свойства проявляют оксиды, их называют:

СОЛЕОБРАЗУЮЩИМИ – оксиды, которые образуют соли (кислотные, основные, амфотерные)

НЕСОЛЕОБРАЗУЮЩИМИ (которые не образуют солей, и не проявляющие кислотных, основных и амфотерных свойств) –

(NO (монооксид азота, оксид азота (II)), N2O (оксид азота (I), закись азота), CO, SiO).

Запишите в тетрадь несолеобразующие оксиды.

Обучающиеся работают с таблицей.
Записывают в тетрадях классификацию














Записывают в тетрадь несолеобразующие оксиды: (NO (монооксид азота, оксид азота (II)), N2O (оксид азота (I), закись азота), CO, SiO).

4.3. Работа в группах

Сейчас мы разделимся на группы, и каждая группа получит свое задание на карточке (см.Приложение).

Раздает карточки с заданиями для каждой группы:

  1. Способы получения. Лабораторный опыт «Получение оксида меди путем сжигания медной проволоки»

  2. Физические свойства

  3. Химические свойства

  4. Значение оксидов

Теперь представители от группы будут докладывать результаты работы. И мы совместно будем заполнять конспект урока по плану.

Получают свои задания на карточках, работают в группах, отвечая на вопросы при работе с учебником. Затем представитель от группы докладывает результат работы группы.

Записывают тезисно результаты каждой группы в конспект.

4.3.1. Способы получения оксидов

Проверка знаний техники безопасности

Лабораторный опыт (освоение универсальных естественнонаучных способов деятельности: наблюдение, учебное исследование, выявление причинно-следственных связей).

- Как вы думаете, как можно получить оксиды? Посмотрите схему 6 с.134

Оксиды получают двумя способами.

-Как нужно потушить спиртовку после работы?

-Сейчас мы будем сжигать медную проволоку. Почему проволоку при нагревании необходимо держать щипцами?

Описание: медную проволоку скрутить в спираль, закрепить в щипцах и прокалить в пламени спиртовки.

Вопросы к опыту:

-Что произошло с медной проволокой? 

- Как вы думаете, почему почернела проволока? 

- Связано ли наблюдаемое вами явление с кислородом? 

Запишем уравнение реакции проведенного опыта.

2Cu+O2=2CuO

В результате реакции горения простых веществ, продуктом является только оксид. При горении сложных веществ, в результате реакции образуются - оксид и выделяется вода. Запишем примеры получения оксидов:

2C2H2 + 5O2 = 4CO2 + 2H2O

2PH3 + 4O2 = P2O5 + 3H2O

Работают с учебников, озвучивают способы получения.

(Ответ). Накрыть колпачком.

(Ответ). Чтобы не обжечься.





(Ответ). Почернела.

(Ответ). Произошла реакция.

(Ответ). Да. Потому что процесс горения поддерживается кислородом.


Записывают уравнения реакции, расставляют коэффициенты.

      1. Физические свойства оксидов


- Любые вещества обладают физическими и химическими свойствами. Давайте вспомним, что относится к физическим свойствам?

Оксиды могут быть твердыми, жидкими и газообразными веществами, различной окраски, с запахом и без запаха, тяжелее или легче воздуха.

В результате опыта с медной проволокой образовался нагар, который твердый по своим свойствам. Вода - оксид, по агрегатному состоянию – жидкая. Если открыть бутылку воды, то мы слышим шипение и видим пузырьки выделяющегося газа – это оксид углерода (углекислый газ).

Демонстрация образцов оксидов:

SiO2 – кварцевый песок, кремнезём. Очень чистый SiO2 известен в виде минералов горного хрусталя. Окрашенный различными примесями, образует драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.

Al2O3 . 2 SiO2 .2Н2О – белая глина, состоящая из оксидов алюминия и кремния.

СаО- негашеная известь.

Н2О – вода, оксид водорода.

СО2 – углекислый газ. Твердый оксид углерода – сухой лед. Для изготовления соды, сахара, газированных напитков, в жидком виде в огнетушителях.

(Ответ). Агрегатное состояние: твердое жидкое и газообразное.


      1. Химические свойства оксидов

Проверка знаний техники безопасности

Лабораторный опыт «Получение медного купороса»
(освоение универсальных естественнонаучных способов деятельности: наблюдение, учебное исследование, выявление причинно-следственных связей).


Все оксиды, как кислотные, так и основные оксиды обладают разными свойствами. (Объясняю химические свойства, записываем в тетрадь.)

  1. Основные оксиды

А) взаимодействие с кислотами: CuO + H2SO4t CuSO4 + H2O

Li2O + 2HNO3 = 2LiNO3 + H2O (получается соль и вода)

Б) взаимодействие с водой: Li2O + H2O → 2LiOH

CaO + H2O = Ca(OH)2 (получается основание)

  1. Кислотные оксиды

А) взаимодействие с основаниями: CO2 + Ca(OH)2 → CaCO3↓ + H2O

SO3 + 2NaOH = Na2SO4 + H2O (получается соль и вода)

Б) взаимодействие с водой: P2O5 + 3H2O →t 2H3PO4

N2O5 + H2O = 2HNO3 (получается кислота)

В) Менее летучие кислотные оксиды вытесняют более летучие из их солей:

CaCO3 + SiO2t CaSiO3 + CO2

3Na2CO3 + P2O5 = 2Na3PO4 + 3CO2 (получается соль и оксид)

  1. Взаимодействие оксидов между собой:

CaO + CO2 CaCO3

SiO2 + MgO = MgSiO3 (образуется соль)

Проверка знаний техники безопасности

Лабораторный опыт

Описание: Черный порошок оксида двухвалентной меди CuO и помещают в пробирку. Добавляют немного разбавленной серной кислоты. Для начала реакции одного соприкосновения веществ недостаточно, нужно нагревание. Слегка нагревают пробирку с веществами над пламенем спиртовки, не доводя раствор до кипения. В результате реакции наблюдается постепенное исчезновение черного порошка оксида меди и образование раствора голубого цвета. 

Молекулярное уравнение реакции имеет вид:

CuO + H2SO4t CuSO4 + H2O


      1. Значение оксидов в природе и жизни человека

Значение оксидов в промышленности и быту, а также для природных процессов - велика.

В промышленности: Fe2O3 и Fe3O4 – применяют в производстве чугуна (сплав железа с углеродом) и стали; CaO и SiO2 – производство строительных материалов; CO2 – в пищевой промышленности для производства газированных напитков; H2O – в производственных охладительных системах, для получения новых веществ, в системах орошения, в качестве растворителя и т.д.

В быту: H2O – в питьевых и хозяйственных целях; SiO2 – входит в состав чистящих веществ; ZnO –входит в состав белой краски.

В природных процессах: H2O и CO2 – обеспечивают осуществление процессов фотосинтеза; H2O – естественный растворитель, составляет основную часть цитоплазмы животных и растительных клеток и т.д.


  1. Этап закрепления изученного материала.

Цель: формирование способностей использовать полученные знания
применения полученных знаний на практике


Базовый уровень

В каком из предложенных вариантов приведены формулы только кислотных оксидов.а) SO3, Na2O, CuO б) SO2, CO2, P2O3 в)BaO, Cl2O7, K2O

В каком из предложенных вариантов приведены формулы только основных оксидов.а)Br2O7, Li2O, SiO2 б)NO2, Fe2O3, CaO в) CaO, K2O, Li2O

Повышенный уровень

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)»

Распределите вещества по группам


Работают с учебником

Заполняют карточки.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки.



Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
    Цель: формирование у обучающихся способности подводить итоги, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия.

Учитель раздает листы самооценки

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Что нового узнали на уроке?

Что было сложным при изучении оксидов?

Обучающиеся анализируют свою деятельность как индивидуальную, так и командную. Оценивают свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание

Диктует домашнее здание: записи в тетради, параграф №40, задание стр.135: №2 (первый столбик), №3; Дополнительно: №4 (а,б,в)

Записывают домашнее задание

Приложение.


Группа №1. Получение оксидов. Лабораторный опыт «Получение оксида меди путем сжигания медной проволоки»

  1. Откройте учебник параграф 40, стр.131

  2. Запишите в тетрадях способы получения оксидов, используя текст параграфа и схему 6 с.134

  3. Вспомним технику безопасности. Как нужно потушить спиртовку после работы?

  4. Мы будем сжигать медную проволоку. Почему проволоку при нагревании необходимо держать щипцами?

  5. Подготовьтесь к проведению лабораторного опыта

Описание: медную проволоку скрутить в спираль, закрепить в щипцах и прокалить в пламени спиртовки.

Вопросы к опыту:

-Что произошло с медной проволокой? 

- Как вы думаете, почему почернела проволока? 

- Связано ли наблюдаемое вами явление с кислородом? 

  1. Запишите уравнение реакции проведенного опыта.

2Cu+O2=2CuO

В результате реакции горения простых веществ, продуктом является только оксид. При горении сложных веществ, в результате реакции образуются - оксид и выделяется вода. Запишите примеры получения оксидов:

2C2H2 + 5O2 = 4CO2 + 2H2O

2PH3 + 4O2 = P2O5 + 3H2O

Группа №2. Физические свойства оксидов.

  1. Откройте учебник параграф 40, стр.131

  2. Любые вещества обладают физическими и химическими свойствами. Давайте вспомним, что относится к физическим свойствам?

  3. Какие физические свойства имеют оксиды

  4. Заполните схему








  1. Подготовьте демонстрацию образцов оксидов:

SiO2 – кварцевый песок, кремнезём. Очень чистый SiO2 известен в виде минералов горного хрусталя. Окрашенный различными примесями, образует драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.

СаО- негашеная известь

Н2О – вода, оксид водорода.

СО2 – углекислый газ

Твердый оксид углерода – сухой лед. Для изготовления соды, сахара, газированных напитков, в жидком виде в огнетушителях.





Группа №3. Химические свойства оксидов.

  1. Откройте учебник параграф 40, стр.131

  2. Все оксиды, как кислотные, так и основные оксиды обладают разными свойствами. Ознакомьтесь и запишите химические свойства оксидов:

  • Основные оксиды

А) взаимодействие с кислотами: CuO + H2SO4t CuSO4 + H2O

Li2O + 2HNO3 = 2LiNO3 + H2O (получается соль и вода)

Б) взаимодействие с водой: Li2O + H2O → 2LiOH

CaO + H2O = Ca(OH)2 (получается основание)

  • Кислотные оксиды

А) взаимодействие с основаниями: CO2 + Ca(OH)2 → CaCO3↓ + H2O

SO3 + 2NaOH = Na2SO4 + H2O (получается соль и вода)

Б) взаимодействие с водой: P2O5 + 3H2O →t 2H3PO4

N2O5 + H2O = 2HNO3 (получается кислота)

В) Менее летучие кислотные оксиды вытесняют более летучие из их солей: CaCO3 + SiO2t CaSiO3 + CO2

3Na2CO3 + P2O5 = 2Na3PO4 + 3CO2 (получается соль и оксид)

  • Взаимодействие оксидов между собой:

CaO + CO2 CaCO3

SiO2 + MgO = MgSiO3 (образуется соль)

  1. Вспомним технику безопасности. Как нужно потушить спиртовку после работы?

  2. Что нужно делать при попадании кислоты на кожу?

  3. Подготовьтесь к проведению лабораторного опыта

Описание: Черный порошок оксида двухвалентной меди CuO и помещают в пробирку. Добавляют немного разбавленной серной кислоты. Для начала реакции одного соприкосновения веществ недостаточно, нужно нагревание. Слегка нагревают пробирку с веществами над пламенем спиртовки, не доводя раствор до кипения. В результате реакции наблюдается постепенное исчезновение черного порошка оксида меди и образование раствора голубого цвета. 

Молекулярное уравнение реакции имеет вид:

CuO + H2SO4t CuSO4 + H2O

Группа №4. Значение оксидов в природе и жизни человека.

  1. Откройте учебник параграф 40, стр.131

  2. Ознакомьтесь с текстом параграфа «Применение оксидов»

  3. Заполните схему









Значение оксидов в промышленности и быту, а также для природных процессов - велика.

В промышленности: Fe2O3 и Fe3O4 – применяют в производстве чугуна (сплав железа с углеродом) и стали; CaO и SiO2 – производство строительных материалов; CO2 – в пищевой промышленности для производства газированных напитков; H2O – в производственных охладительных системах, для получения новых веществ, в системах орошения, в качестве растворителя и т.д.

В быту: H2O – в питьевых и хозяйственных целях; SiO2 – входит в состав чистящих веществ; ZnO –входит в состав белой краски.

В природных процессах: H2O и CO2 – обеспечивают осуществление процессов фотосинтеза; H2O – естественный растворитель, составляет основную часть цитоплазмы животных и растительных клеток и т.д.



Лист самооценки ФИО:

Вид работы

Моя оценка

1

Повторение пройденного


2

Работа в группах (оценивает руководитель группы)


3

Проверочная работа



Итого


Твоя оценка за урок:
14-15 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «2»

Менее 8 – «0»


Лист самооценки ФИО:

Вид работы

Моя оценка

1

Повторение пройденного


2

Работа в группах (оценивает руководитель группы)


3

Проверочная работа



Итого


Твоя оценка за урок:
14-15 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «2»

Менее 8 – «0»


Лист самооценки ФИО:

Вид работы

Моя оценка

1

Повторение пройденного


2

Работа в группах (оценивает руководитель группы)


3

Проверочная работа



Итого


Твоя оценка за урок:
14-15 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «2»

Менее 8 – «0»


Лист самооценки ФИО:

Вид работы

Моя оценка

1

Повторение пройденного


2

Работа в группах (оценивает руководитель группы)


3

Проверочная работа



Итого


Твоя оценка за урок:
14-15 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «2»

Менее 8 – «0»


ФИО:

Вид работы

Моя оценка

1

Повторение пройденного


2

Работа в группах (оценивает руководитель группы)


3

Проверочная работа



Итого


Твоя оценка за урок:
14-15 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «2»

Менее 8 – «0»


ФИО:

Вид работы

Моя оценка

1

Повторение пройденного


2

Работа в группах (оценивает руководитель группы)


3

Проверочная работа



Итого


Твоя оценка за урок:
14-15 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «2»

Менее 8 – «0»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока "Оксиды"

Автор: Шинина Татьяна Борисовна

Дата: 22.03.2025

Номер свидетельства: 667108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "проект урока по теме Альдегиды "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-uroka-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "106026"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402934909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-8-klassie-oksidy-ikh-klassifikatsiia-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "174539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424153396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока "Фосфор и его соединения" с использованием метода проектов "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-fosfor-i-iegho-soiedinieniia-s-ispol-zovaniiem-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "179218"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424962625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "урок - проект "Фосфор" "
    ["seo_title"] => string(19) "urok-proiekt-fosfor"
    ["file_id"] => string(6) "179267"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424966238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока  по теме "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiekisloty"
    ["file_id"] => string(6) "291299"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455101381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства