kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по теме Альдегиды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по предмету "Химия" по теме Альдегиды в группе "Повар, кондитер". 

Цели урока:

 

Учебные:

 Закрепление знаний: по определению «альдегиды», о функциональной альдегидной группе, общей  формуле,  молекулярных формулах простейших представителей (тривиальные и   систематические названия первых 2-х представителей);

  -  по физическим свойствам альдегидов (агрегатное состояние, растворимость в воде, запах).

Формирование   знаний:

- о нахождении альдегидов в природе и их применение в пищевой промышленности (формулы альдегидов, содержащихся  в  пищевых продуктах (ванилин, цитраль, коричный альдегид) и товарах бытовой химии;

- о физиологической  роли  и применении отдельных представителей альдегидов;

 -о качественных реакциях на альдегидную группу (реакции окисления аммиачным раствором оксида серебра  - реакция «серебряного зеркала»  и гидроксидом  меди (II) при нагревании).

Совершенствование  умений: называть области применения альдегидов, содержащихся  в  пищевых продуктах (ванилин, цитраль, коричный альдегид) и  товарах бытовой химии;

-с помощью качественных реакций  практически определять наличие альдегидов в продуктах питания (водные настойки лимона и ванилина).

 

Развивающая (ОК):

  1. Развитие и совершенствование умений по актуализации ранее полученных знаний, внимания, памяти, речи, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, обобщение, развитие пространственных представлений).
  2. Развитие функций целеполагания, саморегуляции, самоорганизации, рефлексивных способностей.

 

Воспитательная (ОК): развитие и совершенствование  -   информационно-коммуникативной культуры, организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, нести ответственность за результат своей работы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока»

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное образовательное учреждение

профессионального образования

Профессиональный лицей № 43












Проект урока по естествознанию (химия)


Тема: Альдегиды






Преподаватель химии высшей категории

Брыжакина Е.Н.















Кохма 2014



Предмет: химия

Тема программы: Природные и синтетические соединения (органические)

Тема урока: Альдегиды.


План содержания:


1. Альдегиды: определение, строение и номенклатура альдегидов

Знания: определение «альдегидов», функциональная группа альдегидов, общая формула , молекулярные формулы первых двух представителей; тривиальные и систематические названия первых 2-х представителей. (2)

  1. Физические свойства альдегидов и их физиологическая роль.

Знания: агрегатное состояние, растворимость в воде, запах (2), воздействие на организм (1).

  1. Альдегиды в природе и их применение в пищевой промышленности и бытовой химии.

Знания: формулы альдегидов, содержащихся в пищевых продуктах (ванилин, цитраль, коричный альдегид) и товарах бытовой химии (1).

Умения: Называть области применения (1-2).

  1. Качественные реакции на альдегидную группу и их применение для обнаружения альдегидов в продуктах питания.

Знания: качественные реакции на альдегидную группу: реакции окисления аммиачным раствором оксида серебра - реакция «серебряного зеркала» и гидроксидом меди (II) при нагревании (2).

Умения: с помощью качественных реакций практически определять наличие альдегидов в продуктах питания (водные настойки лимона и ванилина). (2).


Цели урока:


Учебные:

Закрепление знаний: по определению «альдегиды», о функциональной альдегидной группе, общей формуле, молекулярных формулах простейших представителей (тривиальные и систематические названия первых 2-х представителей);

- по физическим свойствам альдегидов (агрегатное состояние, растворимость в воде, запах).

Формирование знаний:

- о нахождении альдегидов в природе и их применение в пищевой промышленности (формулы альдегидов, содержащихся в пищевых продуктах (ванилин, цитраль, коричный альдегид) и товарах бытовой химии;

- о физиологической роли и применении отдельных представителей альдегидов;

-о качественных реакциях на альдегидную группу (реакции окисления аммиачным раствором оксида серебра - реакция «серебряного зеркала» и гидроксидом меди (II) при нагревании).

Совершенствование умений: называть области применения альдегидов, содержащихся в пищевых продуктах (ванилин, цитраль, коричный альдегид) и товарах бытовой химии;

-с помощью качественных реакций практически определять наличие альдегидов в продуктах питания (водные настойки лимона и ванилина).


Развивающая (ОК):

  1. Развитие и совершенствование умений по актуализации ранее полученных знаний, внимания, памяти, речи, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, обобщение, развитие пространственных представлений).

  2. Развитие функций целеполагания, саморегуляции, самоорганизации, рефлексивных способностей.


Воспитательная (ОК): развитие и совершенствование - информационно-коммуникативной культуры, организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, нести ответственность за результат своей работы.


Тип урока: комбинированный

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал (алгоритмы работы, образцы продуктов питания - водные настойки ванилина и лимона), реактивы (сульфат меди (II), гидроксид натрия), пробирки, штативы, держатели для пробирок, сухое горюче.


Методы: репродуктивный (воспроизведение информации, выполнение заданий), информационно – рецептивный (объяснение, показ), исследовательский (практическая работа), частично-поисковый (решение познавательных и проблемных задач).


Ход занятия


п\п

Содержание и структура урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

С целью психофизиологической настройки учащихся на сотрудничество проводится оценка настроения с помощью теста («Мордашки»).

Урок провожу с учетом полученных данных от учащихся.

1 мин

Проверяет готовность группы к уроку, явку учащихся.

Предлагает учащимся нарисовать свое настроение.

Готовятся к уроку, настраиваются на урок.

2.

Целеполагание и мотивация

Задания и вопросы учащимся

Посмотрите на демонстрационный стол и слайд 1.

-Что вы видите? (продукты: ванилин, корицу, лимон, продукты питания, средства бытовой химии).

- Вам знакомы эти образцы? (да)

- Эти образцы относятся к одной группе товаров? (Нет)

- А на какие группы товаров вы бы их разделили?

( пищевые и непищевые товары).

- А Вы можете сказать, почему эти товары сегодня собраны вместе?

(обладают запахом).

-Запах - это, какое свойство - физическое или химическое?

(физическое свойство).

- А что вы можете сказать о строении, химических свойствах веществ, входящих в данные товары? (Ничего не известно).

- Рассмотрите формулы веществ, представленные в задании 1 (слайд 2). Среди этих формул есть вещества, которые входят в состав представленных на выставке образцов.

-Что объединяет все представленные формулы?

( наличие группы - С=О

Н).

-А вы уже встречали ранее вещества с такой группой? (да)

- При изучении, каких классов органических веществ?

(слайд 3).

- Как называется класс веществ, содержащих эту группу? (альдегиды).

- Вот это и есть тема нашего урока (слайд 4).

Сегодня вы работаете на рабочих листах. Запишите тему урока и подпишите их.

Давайте сформулируем цели нашего урока( слайд 5):

- Повторить класс веществ альдегиды: состав, строение, свойства.

- Рассмотреть природные вещества, в состав которых входят альдегиды и их применение в пищевой промышленности;

- Сможете ли вы сейчас определить наличие альдегидов в образцах? (нет)

- Рассмотреть качественные реакции на альдегидную группу.


10

мин




Организация фронтальной работы по совместному выявлению темы урока, мотивации и целеполаганию на основе репродуктивного, частично – поискового методов (решение познавательных задач) с использованием наглядных образцов и связи с профессией.

Управляет познавательным процессом учащихся через систему наводящих вопросов. Уточняет ответы учащихся, помогает грамотно сформулировать цели и задачи урока.











































Сообщает учащимся алгоритм деятельности на уроке (слайд 6):

  • работа с информацией - анализ, сравнение, выделение существенных признаков, развитие образного мышления;

  • заполнять таблицы - анализировать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно- следственные связи, систематизировать, обобщать, делать выводы;

  • выполнять практическую работу

  • исследовать (наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, вывод).

Рефлексия - самоанализ своей деятельности




Исследование образцов (анализ).







Воспринимают и анализируют информацию. Высказывают суждения.















Выполняют

задание 1

( на развитие функций мышления: анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение)



















Высказывают суждения, формулируют выводы, осознают и принимают тему и цели урока.



































3

Актуализация опорных знаний

5

мин









Альдегиды: определение, строение и номенклатура альдегидов

Задание 2.

- в задании 1 вы уже выделили группу атомов, объединяющую все вещества. Это функциональная группа альдегидов. Попробуйте сформулировать определение понятия «Альдегиды», дополнив пропуски (слайд 7).

- Составьте общую формулу альдегидов.




- Запишите в таблицу молекулярные формулы первых двух представителей (назовите их по систематической и тривиальной номенклатуре).

- Опишите физические свойства (слайды7-10).


Организация фронтальной работы в продуктивном режиме с последующим обсуждением и проверкой результата.






Организует индивидуальную работу, на основе репродуктивного метода, последующим заполнением таблицы и обсуждением результатов, их проверкой; наблюдение за работой учащихся и оказание им дифференцированной помощи.

Организуют собственную деятельность: актуализация и воспроизведение информации. Выделяют главное, дополняют пропуски в тексте.

Задание 2 направлено на развитие внимательности, мыслительной деятельности

( анализ- синтез), логическое мышление, памяти.

Анализируют информацию, систематизируют данные в таблицу. Проявляют организованность, самостоятельность (общие компетенции).

.

4


Работа по теме урока

10 мин




Альдегиды в природе и их применение в пищевой промышленности

Прослушайте информацию о содержании альдегидов в природе (слайды 11-15)

Назовите области применения данных альдегидов

Физиологическая роль альдегидов (слайды 16-20)

Задание 3.

А знаете ли вы, какое влияние на организм человека оказывают альдегиды?





Качественные реакции на альдегидную группу: реакции окисления аммиачным раствором оксида серебра «реакция серебряного зеркала» и гидроксидом меди (II) при нагревании

(слайд 20).

- Вы рассмотрели состав, физические свойства, применение. Вы можете сейчас определить наличие альдегидов в предложенных продуктах? ( нет) А почему? (не знаем реакций)

Посмотрите видеофрагменты и дополните пропуски в задании 4 (зависимость применения от химических свойств).



Организует фронтальную

работу по

обсуждению просмотренного материала на основе информационно-рецептивного метода.


Организует фронтальную работу по обсуждению просмотренного материала на основе информационно-рецептивного метода.



Фронтальная работа на основе информационно-рецептивного и частично-поискогого методов.

Организует просмотр видеофрагмента, напоминает учащимся о технике безопасности при выполнении практической работы.




Анализируют информацию, выделяют главное, отвечают на поставленные вопросы.




Решение познавательной задачи.

Анализируют информацию, выделяют главное, заполняют таблицу.



Решение познавательной и проблемной задач.

Осмысливают информацию

( наблюдают, анализируют, выделяют существенные признаки, определяют причинно-следственные связи), заполняют таблицу в Задание 4. Вспоминают правила техники безопасности.

5

Закрепление изученного материала

6-7 мин




Задание 5.

Вам розданы образцы продуктов питания. С помощью качественной реакции докажите, в выданных вам продуктах, содержатся альдегиды и заполните таблицу 5



Организует самостоятельную работу учащихся для выполнения практической работы (на основе исследовательско

го, частично-поискогого методов).

Наблюдает за работой учащихся, оказывает дифференцированную помощь, в случае необходимости проводит индивидуальные консультации.


Задание на выделение алгоритма действий, на основе исследовательской деятельности и выявление причинно-следственных связей. Решение познавательной и проблемной задач. Проявляют самостоятельность, ответственность, аккуратность при выполнении работы и оформлении результатов. Осуществляют саморегуляцию собственной деятельности (самоанализ, самоконтроль, самокоррекция).

6.

Обобщение материала

3 мин




Слайд 21.


Организует фронтальную деятельность учащихся для обобщения материала на основе репродуктивного метода. Проверяет осознанность полученных в ходе урока знаний.

На основе аналитико – синтетической деятельности и установления причинно- следственных связей при изучении материала урока. Воспроизводят его в логической последовательности.

Самоконтроль, саморегуляция деятельности.

7

Подведение итогов урока

Вопросы учащимся:

- Какие цели стояли перед вами в начале урока?

- Справились ли вы с ними?

- Что нового сегодня узнали?

- Чему учились?

- Какие встретились трудности?

- Над чем предстоит ещё работать?

- Где вы можете применить полученные знания (в жизни, в профессии)? (слайд 22).

5 мин

Организует фронтальную работу по обсуждению итогов урока, его результативности и привлекает учащихся к оценке выполненной работы. Предлагает учащимся самим оценить работу на уроке, выделить то, что вызвало затруднение, высказать пожелания.

Рефлексия процесса и результата обучения.






Просмотр содержимого документа
«альдегиды рабочий лист»

  1. Рассмотрите формулы и укажите что общего в строении этих веществ ……………………………………..

Тема: «……………………………………………………………………………»

Рабочий лист учащейся (-гося)……………………………………………… ............................................................................................................................

Ф.И.О.


2. Альдегиды – это органические вещества, молекулы, которых содержат ……………….(…………) группу, соединенную с атомом ………. или радикалом


3.Состав, строение и номенклатура альдегидов


Общая формула……………………………..

Простейшие представители:

Молекулярная формула

Систематическое название

Тривиальное название











  1. Знаете ли Вы………………

Наименование альдегида

Физиологическое воздействие












  1. Химические свойства: заполните пропуски в таблице

Применение реакции или продуктов реакции

Свойства


…………………………………………………..

………………………………..





…………………………………



  1. Окисление

  • Реакция «серебряного зеркала»

О

R-С + Ag2О→……….. +…….

Н

  • Гидрооксидом меди (II) при нагревании

О

R-С + …Cu(OH)2→…….. ...+…….+………

Н



  1. Докажите с помощью качественных реакций, что в выданных Вам образцах содержатся альдегиды. Результат оформите в таблице 5.


Продукт

реактивы

Наблюдение

Вывод

1


Ванилин

……………….

……………….

…………………………..

………………………….

………………………

………………………

2.


Экстракт

лимона

……………….

……………….

……………………

……………………..

………………………

………………………

  1. Диктант:


1 а) аммиачный раствор оксида серебра;

б) кислород;

в) водород;

г) гидроксид меди (II) при нагревании.

2 а) выпадает в осадок;

б) растворяется в воде;

в) остается на углях;

г) не содержится в продуктах горения.

3. а) ацетальдегид; б) фенол; в) формальдегид; г) бензальдегид.

4. Соотнесите: Формула

Запах

1

а) лимонный аромат (цитраль)

2.

б) Ванилин

3.

в) Горький миндаль

Итого:



  1. Рефлексия

- Сегодня на уроке я узнала……

- Самым интересным сегодня на уроке было…..

- Самым сложным для меня сегодня было……

- Полученные сегодня знания я смогу применить для……

- Какие виды мыслительной деятельности Вы сегодня использовали в своей работе…………


    1. Рассмотрите формулы и укажите что общего в строении этих веществ ……………………………………..

С

С

С

Тема: «……………………………………………………………………………»

Рабочий лист учащейся (-гося)……………………………………………… ............................................................................................................................

Ф.И.О.


2. Альдегиды – это органические вещества, молекулы, которых содержат ……………….(…………) группу, соединенную с атомом ………. или радикалом


Общая формула……………………………..

Простейшие представители:

Молекулярная формула


Физические свойства


Систематическое

название

Тривиальное название









3.Знаете ли Вы………………

Наименование альдегида

Физиологическое воздействие

















  1. Химические свойства: заполните пропуски в таблице

Применение реакции или продуктов реакции

Свойства


…………………………………………………..

………………………………..





…………………………………



  1. Окисление

  • Реакция «серебряного зеркала»

О

R-С + Ag2О→……….. +…….

Н

  • Гидрооксидом меди (II) при нагревании

О

R-С + …Cu(OH)2→…….. ...+…….+………

Н



  1. Докажите с помощью качественных реакций, что в выданных Вам образцах содержатся альдегиды. Результат оформите в таблице.


Продукт

реактивы

Наблюдение

Вывод

1


Ванилин

……………….

……………….

…………………………..

………………………….

………………………

………………………

2.


Экстракт

лимона

……………….

……………….

……………………

……………………..

………………………

………………………


  1. Рефлексия

- Сегодня на уроке я узнала……

- Самым интересным сегодня на уроке было…..

- Самым сложным для меня сегодня было……

- Полученные сегодня знания я смогу применить для……

- Какие виды мыслительной деятельности Вы сегодня использовали в своей работе…………




Просмотр содержимого презентации
«альдегиды на урок»

1) 2) 5) О СН 3 -СН 2 - СН 2 -СН=СН- С  Н 3) 4)  О С  Н 6)

1)

2)

5) О

СН 3 -СН 2 - СН 2 -СН=СН- С

Н

3)

4)

О

С

Н

6)

Окисление спиртов: Cu - Cu В нашем организме окисление спирта происходит в печени.  реакция Кучерова: Hg 2+ Из этилена:

Окисление спиртов:

Cu

- Cu

В нашем организме окисление спирта происходит в печени.

реакция Кучерова:

Hg 2+

Из этилена:

Тема урока: Альдегиды

Тема урока:

Альдегиды

Цели:  Актуализировать знания об альдегидах: понятие, функциональная группа, общая формула, строение, химические свойства  Формирование знаний о: - природных веществах, в состав которых входят альдегиды и их применении в пищевой промышленности и бытовой химии - физиологической роли альдегидов - качественных реакциях на альдегидную группу

Цели:

  • Актуализировать знания об альдегидах: понятие, функциональная группа, общая формула, строение, химические свойства
  • Формирование знаний о:

- природных веществах, в состав которых входят альдегиды и их применении в пищевой промышленности и бытовой химии

- физиологической роли альдегидов

- качественных реакциях на альдегидную группу

  • С помощью качественных реакций доказать наличие альдегидов в продуктах питания
Деятельность:   работа с информацией - анализ, сравнение, выделение существенных признаков ( главное), развитие образного мышления      заполнять таблицы- анализ, выделение существенных признаков , сравнение, систематизация, обобщение, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи

Деятельность:

  • работа с информацией - анализ, сравнение, выделение существенных признаков ( главное), развитие образного мышления

  • заполнять таблицы- анализ, выделение существенных признаков , сравнение, систематизация, обобщение, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи

  • выполнять практическую работу - исследовать (наблюдение, анализ, сравнение, обобщение (вывод)
  • Рефлекси я - самоанализ своей деятельности
Альдегиды – это органические вещества, молекулы, которых содержат ……….. группу, соединенную с атомом ………. или радикалом (- R ) О О С С ─ ─ Н О Карбонильная группа Альдегидная группа С R ─ Н Общая формула

Альдегиды – это органические вещества, молекулы, которых содержат ……….. группу, соединенную с атомом ………. или радикалом (- R )

О

О

С

С

Н

О

Карбонильная группа

Альдегидная группа

С

R

Н

Общая формула

Физические свойства альдегидов С 1 – газ, в воде растворим С 2 – С 5 – жидкости С 6 – твердые.

Физические свойства альдегидов

С 1 – газ, в воде растворим

С 2 – С 5 – жидкости

С 6 – твердые.

Отличительной чертой многих альдегидов является их запах. Высшие альдегиды, особенно непредельные и ароматические, входят в состав эфирных масел и содержатся в цветах, фруктах, плодах, душистых и пряных растениях. Их используют в пищевой промышленности и парфюмерии.

Отличительной чертой многих альдегидов является их запах. Высшие альдегиды, особенно непредельные и ароматические, входят в состав эфирных масел и содержатся в цветах, фруктах, плодах, душистых и пряных растениях.

Их используют в пищевой промышленности и парфюмерии.

Альдегиды в профессии Булочки ванильные, корицы аромат, Амаретто, шоколад Альдегидов вкус таят В землянике и кокосе И в жасмине и в малине И в духах и в еде Альдегидов след везде.

Альдегиды в профессии

Булочки ванильные, корицы аромат,

Амаретто, шоколад

Альдегидов вкус таят

В землянике и кокосе

И в жасмине и в малине

И в духах и в еде

Альдегидов след везде.

Ванилин  В плодах ванили содержится ароматический альдегид, который придает им характерный запах.  Ванилин применяется: в парфюмерии;  кондитерской промышленности; -для маскировки запахов некоторых продуктов.

Ванилин

В плодах ванили содержится ароматический альдегид, который придает им характерный запах.

Ванилин применяется:

  • в парфюмерии;
  • кондитерской промышленности;

-для маскировки запахов некоторых продуктов.

Цитраль  3,7-диметил-2,6-октадиеналь  Главными альдегидами, которые присутствуют в маслах с лимонным запахом являются : цитраль  (мелисса, лимонная трава) нераль (лимонная вербена, лимонный эвкалипт), цитронеллаль  (цитронелла, лимон ). Их применяют в качестве отдушки средств бытовой химии, косметических и парфюмерных веществ.

Цитраль

3,7-диметил-2,6-октадиеналь

Главными альдегидами, которые присутствуют в маслах с лимонным запахом являются :

цитраль (мелисса, лимонная трава)

нераль (лимонная вербена, лимонный эвкалипт),

цитронеллаль (цитронелла, лимон ).

Их применяют в качестве отдушки средств бытовой химии, косметических и парфюмерных веществ.

Знаете ли вы, что… Формальдегид содержится в древесном дыме. Он обеспечивает консервирующее действие (за счёт уничтожения бактерий) в ходе копчения пищевых продуктов. E240 — Формальдегид Тип:  Пищевая добавка Категория: Консерванты Воздействие на организм: канцерогенный эффект (вызывает рак) Применяется как консервант икры

Знаете ли вы, что…

Формальдегид содержится в древесном дыме. Он обеспечивает консервирующее действие (за счёт уничтожения бактерий) в ходе копчения пищевых продуктов.

E240 — Формальдегид

Тип: Пищевая добавка

Категория: Консерванты

Воздействие на организм: канцерогенный эффект (вызывает рак)

Применяется как консервант икры

  • При накапливании ф ормальдегида в организме нарушается зрение.
Знаете ли вы, что…

Знаете ли вы, что…

  • При длительном и неправильном хранении жиров образуются низкомолекулярные летучие соединения — альдегиды , которые и обусловливают специфический запах прогорклых жиров.
  • Длительное нагревание масла приводит к образованию в нем акролеина (вещество 2 в задании 1), который помимо раздражения слизистой оболочки кишечника может также вызвать развитие ракового процесса.
Знаете ли вы, что…

Знаете ли вы, что…

  • А льдегидная «нота» обладает характерным свежим, туманным звучанием (напоминает запах чистого белья, принесенного с мороза).
  • По химической структуре - это алифатические соединения, или альдегиды жирного ряда.
Реакция окисления аммиачным раствором оксида серебра - «серебряное зеркало» - качественная реакция на альдегиды. O O t  R – С + Ag 2 O → R – С + 2Ag↓  OH H

Реакция окисления аммиачным раствором оксида серебра - «серебряное зеркало» - качественная реакция на альдегиды.

O

O

t

R – С + Ag 2 O → R – С + 2Ag↓

OH

H

Реакция «серебряного зеркала»

Реакция «серебряного зеркала»

Реакция окисления гидроксидом меди ( II ) при нагревании – качественная реакция на альдегиды. O O t  R – С +   Cu(OH) 2 → R – С + CuOH  OH H t 0 Cu 2 O H 2 O

Реакция окисления гидроксидом меди ( II ) при нагревании – качественная реакция на альдегиды.

O

O

t

R – С + Cu(OH) 2 → R – С + CuOH

OH

H

t 0

Cu 2 O

H 2 O

Реакция окисления гидроксидом меди ( II ) при нагревании – качественная реакция на альдегиды.

Реакция окисления гидроксидом меди ( II ) при нагревании – качественная реакция на альдегиды.

Обобщение Общая формула Применение Для производства зеркал, елочных игрушек; получения карбоновых кислот; В пищевой промышленности, в парфюмерии Функциональная группа     Качественные реакции :  «Серебряного» зеркала  Реакция окисления гидроксидом меди ( II ) О О С ─ R ─ С Н Н

Обобщение

Общая формула

Применение

Для производства зеркал, елочных игрушек; получения карбоновых кислот;

В пищевой промышленности, в парфюмерии

Функциональная группа

Качественные реакции :

  • «Серебряного» зеркала
  • Реакция окисления гидроксидом меди ( II )

О

О

С

R

С

Н

Н

Цели:  Актуализировать знания об альдегидах: понятие, функциональная группа, общая формула, строение, химические свойства  Формирование знаний о: - природных веществах, в состав которых входят альдегиды и их применении в пищевой промышленности и бытовой химии - физиологической роли альдегидов - качественных реакциях на альдегидную группу

Цели:

  • Актуализировать знания об альдегидах: понятие, функциональная группа, общая формула, строение, химические свойства
  • Формирование знаний о:

- природных веществах, в состав которых входят альдегиды и их применении в пищевой промышленности и бытовой химии

- физиологической роли альдегидов

- качественных реакциях на альдегидную группу

  • С помощью качественных реакций доказать наличие альдегидов в продуктах питания
Итог урока

Итог урока

Рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал (а)………
  • Мне было интересно узнать, что_____
  • Самым сложным для меня сегодня было
  • Полученные сегодня знания я смогу применить для…………………
  • Какие виды мыслительной деятельности Вы сегодня использовали в своей работе…………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект урока по теме Альдегиды

Автор: Брыжакина Елена Николаевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства