2. | Целеполагание и мотивация Задания и вопросы учащимся Посмотрите на демонстрационный стол и слайд 1. -Что вы видите? (продукты: ванилин, корицу, лимон, продукты питания, средства бытовой химии). - Вам знакомы эти образцы? (да) - Эти образцы относятся к одной группе товаров? (Нет) - А на какие группы товаров вы бы их разделили? ( пищевые и непищевые товары). - А Вы можете сказать, почему эти товары сегодня собраны вместе? (обладают запахом). -Запах - это, какое свойство - физическое или химическое? (физическое свойство). - А что вы можете сказать о строении, химических свойствах веществ, входящих в данные товары? (Ничего не известно). - Рассмотрите формулы веществ, представленные в задании 1 (слайд 2). Среди этих формул есть вещества, которые входят в состав представленных на выставке образцов. -Что объединяет все представленные формулы? ( наличие группы - С=О Н). -А вы уже встречали ранее вещества с такой группой? (да) - При изучении, каких классов органических веществ? (слайд 3). - Как называется класс веществ, содержащих эту группу? (альдегиды). - Вот это и есть тема нашего урока (слайд 4). Сегодня вы работаете на рабочих листах. Запишите тему урока и подпишите их. Давайте сформулируем цели нашего урока( слайд 5): - Повторить класс веществ альдегиды: состав, строение, свойства. - Рассмотреть природные вещества, в состав которых входят альдегиды и их применение в пищевой промышленности; - Сможете ли вы сейчас определить наличие альдегидов в образцах? (нет) - Рассмотреть качественные реакции на альдегидную группу. | 10 мин | Организация фронтальной работы по совместному выявлению темы урока, мотивации и целеполаганию на основе репродуктивного, частично – поискового методов (решение познавательных задач) с использованием наглядных образцов и связи с профессией. Управляет познавательным процессом учащихся через систему наводящих вопросов. Уточняет ответы учащихся, помогает грамотно сформулировать цели и задачи урока. Сообщает учащимся алгоритм деятельности на уроке (слайд 6): работа с информацией - анализ, сравнение, выделение существенных признаков, развитие образного мышления; заполнять таблицы - анализировать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно- следственные связи, систематизировать, обобщать, делать выводы; выполнять практическую работу исследовать (наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, вывод). Рефлексия - самоанализ своей деятельности | Исследование образцов (анализ). Воспринимают и анализируют информацию. Высказывают суждения. Выполняют задание 1 ( на развитие функций мышления: анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение) Высказывают суждения, формулируют выводы, осознают и принимают тему и цели урока. |
| Альдегиды: определение, строение и номенклатура альдегидов Задание 2. - в задании 1 вы уже выделили группу атомов, объединяющую все вещества. Это функциональная группа альдегидов. Попробуйте сформулировать определение понятия «Альдегиды», дополнив пропуски (слайд 7). - Составьте общую формулу альдегидов. - Запишите в таблицу молекулярные формулы первых двух представителей (назовите их по систематической и тривиальной номенклатуре). - Опишите физические свойства (слайды7-10). | | Организация фронтальной работы в продуктивном режиме с последующим обсуждением и проверкой результата. Организует индивидуальную работу, на основе репродуктивного метода, последующим заполнением таблицы и обсуждением результатов, их проверкой; наблюдение за работой учащихся и оказание им дифференцированной помощи. | Организуют собственную деятельность: актуализация и воспроизведение информации. Выделяют главное, дополняют пропуски в тексте. Задание 2 направлено на развитие внимательности, мыслительной деятельности ( анализ- синтез), логическое мышление, памяти. Анализируют информацию, систематизируют данные в таблицу. Проявляют организованность, самостоятельность (общие компетенции). . |
| Альдегиды в природе и их применение в пищевой промышленности Прослушайте информацию о содержании альдегидов в природе (слайды 11-15) Назовите области применения данных альдегидов Физиологическая роль альдегидов (слайды 16-20) Задание 3. А знаете ли вы, какое влияние на организм человека оказывают альдегиды? Качественные реакции на альдегидную группу: реакции окисления аммиачным раствором оксида серебра «реакция серебряного зеркала» и гидроксидом меди (II) при нагревании (слайд 20). - Вы рассмотрели состав, физические свойства, применение. Вы можете сейчас определить наличие альдегидов в предложенных продуктах? ( нет) А почему? (не знаем реакций) Посмотрите видеофрагменты и дополните пропуски в задании 4 (зависимость применения от химических свойств). | | Организует фронтальную работу по обсуждению просмотренного материала на основе информационно-рецептивного метода. Организует фронтальную работу по обсуждению просмотренного материала на основе информационно-рецептивного метода. Фронтальная работа на основе информационно-рецептивного и частично-поискогого методов. Организует просмотр видеофрагмента, напоминает учащимся о технике безопасности при выполнении практической работы. | Анализируют информацию, выделяют главное, отвечают на поставленные вопросы. Решение познавательной задачи. Анализируют информацию, выделяют главное, заполняют таблицу. Решение познавательной и проблемной задач. Осмысливают информацию ( наблюдают, анализируют, выделяют существенные признаки, определяют причинно-следственные связи), заполняют таблицу в Задание 4. Вспоминают правила техники безопасности. |
| Задание 5. Вам розданы образцы продуктов питания. С помощью качественной реакции докажите, в выданных вам продуктах, содержатся альдегиды и заполните таблицу 5 | | Организует самостоятельную работу учащихся для выполнения практической работы (на основе исследовательско го, частично-поискогого методов). Наблюдает за работой учащихся, оказывает дифференцированную помощь, в случае необходимости проводит индивидуальные консультации. | Задание на выделение алгоритма действий, на основе исследовательской деятельности и выявление причинно-следственных связей. Решение познавательной и проблемной задач. Проявляют самостоятельность, ответственность, аккуратность при выполнении работы и оформлении результатов. Осуществляют саморегуляцию собственной деятельности (самоанализ, самоконтроль, самокоррекция). |
7 | Подведение итогов урока Вопросы учащимся: - Какие цели стояли перед вами в начале урока? - Справились ли вы с ними? - Что нового сегодня узнали? - Чему учились? - Какие встретились трудности? - Над чем предстоит ещё работать? - Где вы можете применить полученные знания (в жизни, в профессии)? (слайд 22). | 5 мин | Организует фронтальную работу по обсуждению итогов урока, его результативности и привлекает учащихся к оценке выполненной работы. Предлагает учащимся самим оценить работу на уроке, выделить то, что вызвало затруднение, высказать пожелания. | Рефлексия процесса и результата обучения. |