kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа «Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Практическая работа №4: «Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой». Цель: Научить делать выводы по проведении химического опыта. Задачи: 1. Провести реакцию обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой; получить кристаллы медного купороса; закрепить на практике умения правильно обращаться с лабораторным оборудованием; 2. Развивать самостоятельность, творческую активность, а также логическое мышление, умения анализировать, сравнивать делать выводы; 3. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, внимание, аккуратность. Оборудование и реактивы: схема «Общий вид реакции обмена», схема 2 «примеры реакций обмена» спиртовка, спички, пробиркодержатель, пробирки, штативы для пробирок, стеклянные лопаточки, микроскоп, предметные стекла, стеклянные палочки или пипетки, оксид меди (II), 10-й раствор серной кислоты. Тип урока: закрепление Методы: словесные, частично-поисковые, практические Формы работы: групповые Ход урока Организационный момент Приветствие, проверка готовности класса к уроку, психологический настрой. Изложение нового материала 1. Работа по схеме Прежде чем приступить к уроку, заранее Приготовила я сегодня для вас задания. Посмотрите внимательно на схемы один и два – С реакциями обмена вы знакомы едва-едва. Прошу вас: формулами вопросы замените, Определение вспомнив, примеры приведите. Учащиеся должны вспрмнить определение реакции обмена и привести примеры уравнений реакций согласно смехе 2. После этого учитель подводит итог по данному этапу урока. Да, два сложных вещества в реакцию вступают, В ходе которой свои составные части меняют. Вот такой процесс взаимозамены И называется реакцией обмена. 2. Инструктаж по ТБ. Много говорить не буду, Но хочу предостеречь: При работе с кислотою Нужно глазоньки беречь. Если попадет на кожу, То быстрей смывай водой. Эти правила простые Должен знать из вас любой. При реакции обмена Из оксида, кислоты Мы получим сульфат меди Плюс немножечко воды. В руки брать веществ не нужно (Ведь сульфат, знай, ядовит), Избежать чтоб отравленья И здоровью не вредить. 1. Проведение опыта. 2. Инструкция (на карточке) 4. Оформление результатов практической работы в тетрадях. Название опыта Исходные вещества Условия задачи Признаки реакции Уравнение реакции Выводы 5. Подведение итогов урока. Сейчас прозвенит долгожданный урок. Увы, но к концу подошел наш урок. Прошу, уберите рабочее место. Давайте без слов и, пожалуй, без жестов. Поставьте на место свои реактивы, Пробирки же все уберите в штативы. Сгоревшие спички и мусор - в ведро. И чтоб кабинет после вас – на все 100. А я благодарность вам всем объявляю, Проверив работы, в журнал выставляю Отметки все ваши, надеясь привычно, Что будут они «хорошо» и «отлично». Большое спасибо я вам говорю. Мы цели достигли. Благодарю! Д/з. Повторить §§30-35, стр. 81-95
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой». »

Тема: Практическая работа №4: «Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой».

Цель: Научить делать выводы по проведении химического опыта.

Задачи:

1. Провести реакцию обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой; получить кристаллы медного купороса; закрепить на практике умения правильно обращаться с лабораторным оборудованием;

2. Развивать самостоятельность, творческую активность, а также логическое мышление, умения анализировать, сравнивать делать выводы;

3. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, внимание, аккуратность.

Оборудование и реактивы: схема «Общий вид реакции обмена», схема 2 «примеры реакций обмена» спиртовка, спички, пробиркодержатель, пробирки, штативы для пробирок, стеклянные лопаточки, микроскоп, предметные стекла, стеклянные палочки или пипетки, оксид меди (II), 10-й раствор серной кислоты.

Тип урока: закрепление

Методы: словесные, частично-поисковые, практические

Формы работы: групповые

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, психологический настрой.

Изложение нового материала

1. Работа по схеме

Прежде чем приступить к уроку, заранее

Приготовила я сегодня для вас задания.

Посмотрите внимательно на схемы один и два –

С реакциями обмена вы знакомы едва-едва...

Прошу вас: формулами вопросы замените,

Определение вспомнив, примеры приведите.

АВ

СД

АД

СВ






Учащиеся должны вспрмнить определение реакции обмена и привести примеры уравнений реакций согласно смехе 2.





Кислота + щелочь = соль + вода

? + ? = ? + ?

Кислота + нерастворимое основание = соль + вода

? + ? = ? + ?

Соль + соль = нерастворимая соль + новая соль

? + ? = ? + ?

Основной оксид + кислота = соль + вода

? + ? = ? + ?

Соль + щелочь = нерастворимое основание + соль

? + ? = ? + ?

Соль + кислота = нерастворимая кислота + соль

? + ? = ? + ?

































После этого учитель подводит итог по данному этапу урока.

Да, два сложных вещества в реакцию вступают,

В ходе которой свои составные части меняют.

Вот такой процесс взаимозамены

И называется реакцией обмена.

2. Инструктаж по ТБ.

Много говорить не буду,

Но хочу предостеречь:

При работе с кислотою

Нужно глазоньки беречь.

Если попадет на кожу,

То быстрей смывай водой.

Эти правила простые

Должен знать из вас любой.

При реакции обмена

Из оксида, кислоты

Мы получим сульфат меди

Плюс немножечко воды.

В руки брать веществ не нужно

(Ведь сульфат, знай, ядовит),

Избежать чтоб отравленья

И здоровью не вредить.

  1. Проведение опыта.

Инструкция (на карточке)



1. В сухую пробирку поместите одну стеклянную (аптечную) лопаточку оксида меди (II).

2. Прилейте к нему 10 капель раствора серной кислоты.

3. Смесь подогрейте в течение 10-15 с, не доводя до кипения(для этого периодически отстраняйте спиртовку или вынимайте пробирку из пламени).

4. Дайте полученной горячей смеси отстояться.

5. Осторожно слейте раствор в чистую пробирку.

6. Одну каплю горячего раствора поместите на предметное стекло. (При остывании из раствора сульфата меди (II) выпадают кристаллы медного купороса.)

7. Полученные кристаллы рассмотрите под микроскопом.

8. Зарисуйте кристаллы медного купороса.

9. Оформите результаты работы и наблюдения в виде таблицы.























4. Оформление результатов практической работы в тетрадях.

Название

опыта

Исходные

вещества

Условия

задачи

Признаки реакции

Уравнение реакции

Выводы







5. Подведение итогов урока.

Сейчас прозвенит долгожданный урок.

Увы, но к концу подошел наш урок.

Прошу, уберите рабочее место.

Давайте без слов и, пожалуй, без жестов.

Поставьте на место свои реактивы,

Пробирки же все уберите в штативы.

Сгоревшие спички и мусор - в ведро.

И чтоб кабинет после вас – на все 100.

А я благодарность вам всем объявляю,

Проверив работы, в журнал выставляю

Отметки все ваши, надеясь привычно,

Что будут они «хорошо» и «отлично».

Большое спасибо я вам говорю.

Мы цели достигли. Благодарю!

Д/з. Повторить §§30-35, стр. 81-95




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа «Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой».

Автор: Якуша Татьяна Александровна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "презентация к уроку химии "Соли" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-soli"
    ["file_id"] => string(6) "101622"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402424098"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока по химии "Соединения алюминия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-khimii-soiedinieniia-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "234258"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443380408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства