Практическая работа "Получение и свойства кислорода."
Практическая работа "Получение и свойства кислорода."
Цели: закрепить знания о способах получения и свойствах кислорода; сформировать у учащихся новые умения по использованию лабораторного оборудования, научить собирать кислород методом вытеснением воздуха и методом вытеснения воды, распознавать его и доказывать его свойства, проводить наблюдения; выполнять рисунки приборов, составлять уравнения реакций, делать выводы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Получение и свойства кислорода."»
8 кл. ПОЛУЧЕНИЕ И СВОЙСТВА КИСЛОРОДА
(практическая работа № 3)
Цели: закрепить знания о способах получения и свойствах кислорода; сформировать у учащихся новые умения по использованию лабораторного оборудования, научить собирать кислород методом вытеснением воздуха и методом вытеснения воды, распознавать его и доказывать его свойства, проводить наблюдения; выполнять рисунки приборов, составлять уравнения реакций, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности.
Оборудование и реактивы: КМпО 4 , уголек, вата, сухое горючее, известковая вода, пробирки, пробка с газоотводной трубкой.
Ход урока
I. Подготовка к проведению практической работы.
Инструктаж по технике безопасности при работе с сухим горючим.
Технический инструктаж о проведении практической работы.
IIАктуализация знаний
Назовите реактивы для получения 02. (Марганцовка, или перманганат К.)
Опишите схему получения О 2
Как проверить, что получен чистый кислород? (Горящей лучинкой.)
Учащиеся выполняют работу, пользуясь инструкцией учебника (с. 70, работа 3).
III. Проведение практической работы (по вариантам).
ВариантI
1) Соберите прибор по рис. 24, с. 54.
Проверьте его на герметичность.
Получите кислород.
Соберите его методом вытеснения воздуха. Полноту заполнения сосуда кислородом
проверьте с помощью тлеющей лучинки.
Сожгите в кислороде древесный уголь.
ВариантII
Соберите прибор по рис. 25, с. 54.
Проверьте его на герметичность.
Получите кислород.
Соберите его методом вытеснения воды. Полноту заполнения сосуда кислородом
проверьте с помощью тлеющей лучинки.
Сожгите в кислороде древесный уголь.
III. Закрепление знаний, умений, навыков.
- После проведения работы сделайте вывод, запишите все результаты в тетрадь, отчёт о работе занесите в таблицу:
Дано
Что делал,
рисунок
Что наблюдали , уравнения
Выводы
Домашнее задание: § 21; ответить на вопросы 11, 12 (с. 60); подготовить сообщение об охране атмосферного воздуха.