kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии "Химические свойства кислорода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен на Городском семинаре учителей химии в 2011 году, в рамках программы "Лучшие интерактивные уроки химии"

Цель урока: Продолжить формирование знаний учеников о кислороде.

1.Изучить химические свойства кислорода.  Совершенствовать умения учащихся составлять уравнения химических реакций.

2.Развивать практические навыки и умения учащихся, навыки технологически безопасных приемов работы с химическими веществами.

3.Воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию и химическим реактивам.

Оборудование: таблицы «Кислород», «Получение кислорода», Периодическая система химических элементов. Штатив, пробирки, стеклянные палочки, нагревательный прибор, прибор для получения кислорода, лучины. Вещества: перманганат калия (крист.), сера (пор.), магний, фосфор (пор.), железо (тонкая проволока), медная пластина. Презентация к уроку.

 Видеопоказ

(Уроки химии 8-9 классы, изд. «Кирилла и Мефодия»):

1.Просмотр видеофрагмента В8-15, и В8-16

2.видеофрагменты В8-17, В8-18, В8-19, В8-20

3.видеофрагмент В8-18 и В9-38

4.видеофрагмент В9-38

5.видеофрагмент В9-21

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии "Химические свойства кислорода" »

Урок – исследовательский практикум, 8 класс

(с использованием ИКТ)

Тема «Химические свойства кислорода».


Жансеитова Ф. М., учитель химии средней школы № 9


Цель: Продолжить формирование знаний учеников о кислороде.


  1. Изучить химические свойства кислорода. Совершенствовать умения учащихся составлять уравнения химических реакций.

  2. Развивать практические навыки и умения учащихся, навыки технологически безопасных приемов работы с химическими веществами.

  3. Воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию и химическим реактивам.


Оборудование: таблицы «Кислород», «Получение кислорода», Периодическая система химических элементов. Штатив, пробирки, стеклянные палочки, нагревательный прибор, прибор для получения кислорода, лучины.

Вещества: перманганат калия (крист.), сера (пор.), магний, фосфор (пор.), железо (тонкая проволока), медная пластина.

Видеопоказ

(Уроки химии 8-9 классы, изд. «Кирилла и Мефодия»):

  1. Просмотр видеофрагмента В8-15, и В8-16

  2. видеофрагменты В8-17, В8-18, В8-19, В8-20

  3. видеофрагмент В8-18 и В9-38

  4. видеофрагмент В9-38

  5. видеофрагмент В9-21


План урока.

1. Актуализация знаний учащихся.

  • Фронтальный опрос.

  • Составление уравнений химических реакций получения кислорода.

(Видеофрагмент В8-15 Получение кислорода)

  • Закрепление практических навыков и умений (собрать прибор для получения кислорода)


2. Новая тема:

  • Введение в тему

  • Экспериментальная часть (видеофрагменты В8-17 – В8-20)

    1. Изучение реакций взаимодействия кислорода и металлов.


    1. Изучение реакций взаимодействия кислорода и неметаллов.


    1. Изучение реакций взаимодействия кислорода и сложных веществ.


    1. Изучение реакций взаимодействия кислорода.


  • Составление таблицы свойств кислорода, уравнений химических реакций и выводов

  1. Закрепление.


Ход урока.

1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Фронтальный опрос

Почему кислород называют вездесущим?

Почему на Земле кислород находится в состоянии газа?

Какова плотность кислорода?

Растворим ли кислород в воде?

Как получают кислород в промышленности?

Как получают кислород в лаборатории?

Просмотр видеофрагмента В8-15, и В8-16

  1. Записать уравнения получения кислорода из:

А) перманганата калия

Б) воды

В) оксида ртути (II)

Г) хлората калия

(Задания для двух учеников у доски)

  1. Собрать прибор для получения и собирания кислорода:

А) методом вытеснения воздуха

Б) методом вытеснения воды

(Задания для двух учеников у демонстрационного стола)

2. Новая тема

  1. Введение в тему (рассказ учителя)

Кислород наиболее распространенный элемент на Земле. Он встречается не только в свободном виде, но и в составе множества соединений: оксидов, солей, кислот, оснований, органических веществ, горных пород и минералов. Уже этот факт утверждает о том, что кислород является довольно активным веществом, а его химическая активность, с другой стороны, объясняет его вездесущность. Само название кислорода «Oksigenium», означающее «кислоту рождающий», является прямым утверждением активности кислорода.

Изучим свойства кислорода, и на эксперименте докажем, что это действительно так.


  1. Экспериментальная часть.

1) Изучение действия кислорода на неметаллы: лабораторные опыты (видеофрагменты В8-17, В8-19, В8-19, В8-20)

Заполнить таблицу пункт 1 и 2


2) Изучение реакций взаимодействия кислорода и металлов: лабораторные опыты (видеофрагменты В8-18 и В9-38).

Заполнить таблицу пункт 2


Лабораторный опыт: Горение магния (видеофрагмент В9-38).


Составить уравнение химической реакции.

Mg +O2 =

Лабораторный опыт: Окисление меди.

Составить уравнение химической реакции.

Cu + O2 =


3) Изучение реакции взаимодействия кислорода и сложных веществ - метана Лабораторный опыт (видеофрагмент В9-21).

Составить уравнения химических реакций.

CH4 + O2 =


Составить выводы по вопросам:

Как называются реакции взаимодействия веществ с кислородом?

Какие реакции называют реакциями горения?

Какие продукты образуются при реакции взаимодействия кислорода и сложных веществ.

Что такое оксиды? Составьте вывод о химической активности кислорода.

Составьте общую формулу оксидам и дайте определение оксидам (заполните таблицу, пункты 3-6)


  1. Закрепление (обзорная беседа и выводы)

Выводы по теме:

    1. Кислород – химически активное вещество. Кислород реагирует как с простыми, так и сложными веществами.

    2. При нагревании многие вещества выделяют свет и тепло.

    3. Реакции, сопровождающиеся выделением тепла и света, называются реакциями горения.

    4. При горении простых и сложных веществ образуются оксиды.

    5. Оксиды это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород.

Задания: №1. Какие из перечисленных веществ относятся к оксидам?

CaO NaOH H2SO4 MnO2 HCI BaO H2CO3 CO KMnO3 AI2O3

2. Каков состав воздуха?

А) 4/5 азота, 1/5 кислорода, немного благородных газов, углекислый газ;

Б) большую часть составляет кислород, меньшую азот, углекислый газ, инертные газы.

Подведение итогов.


Задание на дом: Изучить химические свойства кислорода, 22 параграф, ответить на вопросы






Жансеитова Фатима Мукеновна, учитель химии и биологии сш №9, г. Тараз






Приложение 1

Таблица «Химические свойства кислорода»

Ф.И ученика:


Задание

Даны хим. элементы: C, H, P, S, Mg, Zn, Na

1

Составьте формулы высших оксидов этих элементов.


2

Составьте уравнения реакций взаимодействия этих элементов с кислородом.

1. C + O2 =

2. H2 + O2 =

3. P + O2 =

4. S +O2 =

5. Mg + O2 =

6. Zn + O2 =

7. Na + O2 =

3

Какие из этих оксидов относятся к оксидам металлов?


4

Какие из этих оксидов относятся к оксидам неметаллов?


5

Составьте вывод о химической активности кислорода. Как называют реакции взаимодействия веществ с кислородом? Какие реакции называют реакциями горения?


6

Составьте общую формулу оксидам и дайте им определение.


приложение 2

1 Какие из перечисленных веществ относятся к оксидам?

CaO NaOH H2SO4 MnO2 HCI BaO H2CO3 CO KMnO3 AI2O3

2 Каков состав воздуха?

А) 4/5 азота, 1/5 кислорода, немного благородных газов, углекислый газ;

Б) большую часть составляет кислород, меньшую азот, углекислый газ, инертные газы.

3 Кто открыл кислород и когда?

4 Назовите аллотропное видоизменение кислорода


1 Какие из перечисленных веществ относятся к оксидам?

CaO NaOH H2SO4 MnO2 HCI BaO H2CO3 CO KMnO3 AI2O3

2 Каков состав воздуха?

А) 4/5 азота, 1/5 кислорода, немного благородных газов, углекислый газ;

Б) большую часть составляет кислород, меньшую азот, углекислый газ, инертные газы.

3 Кто открыл кислород и когда?

4 Назовите аллотропное видоизменение кислорода


1 Какие из перечисленных веществ относятся к оксидам?

CaO NaOH H2SO4 MnO2 HCI BaO H2CO3 CO KMnO3 AI2O3

2 Каков состав воздуха?

А) 4/5 азота, 1/5 кислорода, немного благородных газов, углекислый газ;

Б) большую часть составляет кислород, меньшую азот, углекислый газ, инертные газы.

3 Кто открыл кислород и когда?

4 Назовите аллотропное видоизменение кислорода


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок химии "Химические свойства кислорода"

Автор: Жансеитова Фатима Мукеновна

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок химии в 7 классе"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-khimii-v-7-klassie-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177594"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424686156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок химии"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-khimii-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177619"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424688197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства