Просмотр содержимого документа
«Урок химии "Химические свойства кислорода" »
Урок – исследовательский практикум, 8 класс
(с использованием ИКТ)
Тема «Химические свойства кислорода».
Жансеитова Ф. М., учитель химии средней школы № 9
Цель: Продолжить формирование знаний учеников о кислороде.
Изучить химические свойства кислорода. Совершенствовать умения учащихся составлять уравнения химических реакций.
Развивать практические навыки и умения учащихся, навыки технологически безопасных приемов работы с химическими веществами.
Воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию и химическим реактивам.
Оборудование: таблицы «Кислород», «Получение кислорода», Периодическая система химических элементов. Штатив, пробирки, стеклянные палочки, нагревательный прибор, прибор для получения кислорода, лучины.
(Уроки химии 8-9 классы, изд. «Кирилла и Мефодия»):
Просмотр видеофрагмента В8-15, и В8-16
видеофрагменты В8-17, В8-18, В8-19, В8-20
видеофрагмент В8-18 и В9-38
видеофрагмент В9-38
видеофрагмент В9-21
План урока.
1. Актуализация знаний учащихся.
Фронтальный опрос.
Составление уравнений химических реакций получения кислорода.
(Видеофрагмент В8-15 Получение кислорода)
Закрепление практических навыков и умений (собрать прибор для получения кислорода)
2. Новая тема:
Введение в тему
Экспериментальная часть (видеофрагменты В8-17 – В8-20)
Изучение реакций взаимодействия кислорода и металлов.
Изучение реакций взаимодействия кислорода и неметаллов.
Изучение реакций взаимодействия кислорода и сложных веществ.
Изучение реакций взаимодействия кислорода.
Составление таблицы свойств кислорода, уравнений химических реакций и выводов
Закрепление.
Ход урока.
1. Актуализация знаний учащихся.
Фронтальный опрос
Почему кислород называют вездесущим?
Почему на Земле кислород находится в состоянии газа?
Какова плотность кислорода?
Растворим ли кислород в воде?
Как получают кислород в промышленности?
Как получают кислород в лаборатории?
Просмотр видеофрагмента В8-15, и В8-16
Записать уравнения получения кислорода из:
А) перманганата калия
Б) воды
В) оксида ртути (II)
Г) хлората калия
(Задания для двух учеников у доски)
Собрать прибор для получения и собирания кислорода:
А) методом вытеснения воздуха
Б) методом вытеснения воды
(Задания для двух учеников у демонстрационного стола)
2. Новая тема
Введение в тему (рассказ учителя)
Кислород наиболее распространенный элемент на Земле. Он встречается не только в свободном виде, но и в составе множества соединений: оксидов, солей, кислот, оснований, органических веществ, горных пород и минералов. Уже этот факт утверждает о том, что кислород является довольно активным веществом, а его химическая активность, с другой стороны, объясняет его вездесущность. Само название кислорода «Oksigenium», означающее «кислоту рождающий», является прямым утверждением активности кислорода.
Изучим свойства кислорода, и на эксперименте докажем, что это действительно так.
Экспериментальная часть.
1) Изучение действия кислорода на неметаллы: лабораторные опыты (видеофрагменты В8-17, В8-19, В8-19, В8-20)
Заполнить таблицу пункт 1 и 2
2) Изучение реакций взаимодействия кислорода и металлов: лабораторные опыты(видеофрагменты В8-18 и В9-38).