kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по теме : Амфотерные гидроксиды и их свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для студентов СПО 1 курса.Тип урока -практическая работа. Урок включает теоретическую и практическую части. В инструкционно-технологической карте для студентов дан алгоритм выполнения работы. На уроке уделяется внимание технике безопасности,правильному выполнению эксперимента  и оформлению работы.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме : Амфотерные гидроксиды и их свойства»


Дата : 28 мая 2021г.

Группа 1 А2

Урок: «Получение гидроксида алюминия и гидроксида цинка и изучение их свойств.»

Цель: получить амфотерные гидроксиды и изучить их свойства.

Задачи:

  • Образовательные: содействовать в ходе урока обобщению и углублению знаний, закрепить умения писать уравнения с участием амфотерных соединений, на практике познакомиться со свойствами амфотерного гидроксида;

  • Развивающие: вырабатывать практические умения по работе с химическим оборудованием и проведению химических реакций, контролировать свои действия при проведении химического эксперимента, развитие наблюдательности, умения делать выводы, фиксировать результаты эксперимента, самостоятельности и воли.

  • Воспитательные: способствовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: идеи познаваемости мира и его закономерностей, связи строения и свойств, воспитание аккуратности в работе, трудолюбие, бережное отношение к школьному оборудованию

Тип урока: практическая работа;

Методы и метод. приемы: практическая работа, инструктаж, тестирование по правилам техники безопасности.

Оборудование: инструкции, лист оценивания, тесты по правилам техники безопасности , инструкционно-технологические карты..

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, NaOH (водный раствор), ZnCl2 (водный раствор), AlCl3( водный раствор), HCl (водный раствор), универсальный индикатор,

Структура урока:

I Вводная часть

1. Организация группы .

2. Тестирование

3. Инструктаж

II Практическая работа

III Заключительная часть

Домашнее задание

Ход урока

I Вводная часть

1. Организация группы . Приветствие. Проверка отсутствующих

2. Тестирование.

Работая в химической лаборатории, очень важно неукоснительно вы­полнять правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, со­блюдать вполне определенные нормы поведения, иначе можно получить серьезную травму.

3. Инструктаж.

4.Теоретическая часть работы.

А) Кислотные свойства ;Б) Основные свойства В)Амфотерные свойства

3. Практическая работа

Ребята согласно инструкции выполняют работу, преподаватель следит за выполнением каждого этапа эксперимента . После выполнения работы студенты наводят порядок на рабочих местах и сдают работы.

4. Домашнее задание повторить основные классы неорганических соединений












Практическая работа №

Получение гидроксида цинка и гидроксида алюминия и изучения их свойств

Цель: выяснить, при каких условиях можно получить амфотерное основание (гидроксид цинка и гидроксид алюминия ) и изучить его свойства.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, NaOH (водный раствор), ZnCl2 (водный раствор),Al Cl(водный раствор), HCl (водный раствор), универсальный индикатор.

План работы:

1. Получение гидроксида цинка. К 1 мл раствора хлорида цинка осторожно по каплям добавляйте раствор гидроксида натрия. (Что наблюдаете? Запишите уравнения реакции в молекулярной и ионной форме).

2. Изучение свойств гидроксида цинка. Полученный гидроксид цинка разделите на три части. Одна часть - образец, ко второй части прилейте кислоты, к третьей – щелочи. (Запишите наблюдения и уравнения реакции в молекулярной и ионной форме).

3. Изменение цвета универсального индикатора амфотерными основаниями и щелочами. В одну пробирку налейте 1 мл щелочи, вторая пробирка образец - гидроксида цинка, в каждую пробирку поместите полоску универсального индикатора, сравните со шкалой. Что наблюдаете, как это объяснить.

4. Получите гидроксида алюминия К 1 мл раствора хлорида алюминия осторожно по каплям добавляйте раствор гидроксида натрия. (Что наблюдаете? Запишите уравнения реакции в молекулярной и ионной форме).

5. Изучение свойств гидроксида алюминия . Полученный гидроксид алюминия разделите на три части. Одна часть - образец, ко второй части прилейте кислоту, к третьей – раствор щелочи. (Запишите наблюдения и уравнения реакции в молекулярной и ионной форме).

6. Изменение цвета универсального индикатора амфотерными основаниями и щелочами. В одну пробирку налейте 1 мл щелочи, вторая пробирка образец - гидроксида алюминия , в каждую пробирку поместите полоску универсального индикатора, сравните со шкалой. Что наблюдаете, как это объяснить.

7. Оформите отчет в виде таблицы.

Что делали

Что наблюдали, уравнение реакции

Вывод





8.. Сделайте вывод (в целом по теме практической работе).






Лист учета

Операции

Ф.И.

Техника безопасности

Получение

Zn (OH)2

Al(OH)3

Взаимод-вие

c HCl

Взаимод-вие

c NaOH

Индикатор

Оформ-

ление

Оценка




























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по теме : Амфотерные гидроксиды и их свойства

Автор: Надежда Анатольевна Скульбедина

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Практическая работа на тему:  «Получение амфотерных гидроксидов и доказательство их амфотерности» "
    ["seo_title"] => string(106) "praktichieskaia-rabota-na-tiemu-poluchieniie-amfotiernykh-ghidroksidov-i-dokazatiel-stvo-ikh-amfotiernosti"
    ["file_id"] => string(6) "126406"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415173911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по теме :"Количество вещества.Молярная масса" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kolichiestvo-vieshchiestva-moliarnaia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "167425"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока на тему "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-na-tiemu-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "119543"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413460191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства