Практическая работа по теме : Амфотерные гидроксиды и их свойства
Практическая работа по теме : Амфотерные гидроксиды и их свойства
Урок разработан для студентов СПО 1 курса.Тип урока -практическая работа. Урок включает теоретическую и практическую части. В инструкционно-технологической карте для студентов дан алгоритм выполнения работы. На уроке уделяется внимание технике безопасности,правильному выполнению эксперимента и оформлению работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме : Амфотерные гидроксиды и их свойства»
Дата : 28 мая 2021г.
Группа 1 А2
Урок: «Получение гидроксида алюминия и гидроксида цинка и изучение их свойств.»
Цель: получить амфотерные гидроксиды и изучить их свойства.
Задачи:
Образовательные: содействовать в ходе урока обобщению и углублению знаний, закрепить умения писать уравнения с участием амфотерных соединений, на практике познакомиться со свойствами амфотерного гидроксида;
Развивающие: вырабатывать практические умения по работе с химическим оборудованием и проведению химических реакций, контролировать свои действия при проведении химического эксперимента, развитие наблюдательности, умения делать выводы, фиксировать результаты эксперимента, самостоятельности и воли.
Воспитательные: способствовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: идеи познаваемости мира и его закономерностей, связи строения и свойств, воспитание аккуратности в работе, трудолюбие, бережное отношение к школьному оборудованию
Тип урока: практическая работа;
Методы и метод. приемы: практическая работа, инструктаж, тестирование по правилам техники безопасности.
Оборудование:инструкции, лист оценивания, тесты по правилам техники безопасности , инструкционно-технологические карты..
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, NaOH (водный раствор), ZnCl2 (водный раствор), AlCl3( водный раствор), HCl (водный раствор), универсальный индикатор,
Структура урока:
I Вводная часть
1. Организация группы .
2. Тестирование
3. Инструктаж
II Практическая работа
III Заключительная часть
Домашнее задание
Ход урока
I Вводная часть
1. Организация группы . Приветствие. Проверка отсутствующих
2. Тестирование.
Работая в химической лаборатории, очень важно неукоснительно выполнять правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, соблюдать вполне определенные нормы поведения, иначе можно получить серьезную травму.
3. Инструктаж.
4.Теоретическая часть работы.
А) Кислотные свойства ;Б) Основные свойства В)Амфотерные свойства
3. Практическая работа
Ребята согласно инструкции выполняют работу, преподаватель следит за выполнением каждого этапа эксперимента . После выполнения работы студенты наводят порядок на рабочих местах и сдают работы.
4. Домашнее задание повторить основные классы неорганических соединений
Практическая работа №
Получение гидроксида цинка и гидроксида алюминия и изучения их свойств
Цель: выяснить, при каких условиях можно получить амфотерное основание (гидроксид цинка и гидроксид алюминия ) и изучить его свойства.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, NaOH (водный раствор), ZnCl2 (водный раствор),Al Cl(водный раствор), HCl (водный раствор), универсальный индикатор.
План работы:
1. Получение гидроксида цинка. К 1 мл раствора хлорида цинка осторожно по каплям добавляйте раствор гидроксида натрия. (Что наблюдаете? Запишите уравнения реакции в молекулярной и ионной форме).
2. Изучение свойств гидроксида цинка. Полученный гидроксид цинка разделите на три части. Одна часть - образец, ко второй части прилейте кислоты, к третьей – щелочи. (Запишите наблюдения и уравнения реакции в молекулярной и ионной форме).
3. Изменение цвета универсального индикатора амфотерными основаниями и щелочами. В одну пробирку налейте 1 мл щелочи, вторая пробирка образец - гидроксида цинка, в каждую пробирку поместите полоску универсального индикатора, сравните со шкалой. Что наблюдаете, как это объяснить.
4. Получите гидроксида алюминия К 1 мл раствора хлорида алюминия осторожно по каплям добавляйте раствор гидроксида натрия. (Что наблюдаете? Запишите уравнения реакции в молекулярной и ионной форме).
5. Изучение свойств гидроксида алюминия . Полученный гидроксид алюминия разделите на три части. Одна часть - образец, ко второй части прилейте кислоту, к третьей – раствор щелочи. (Запишите наблюдения и уравнения реакции в молекулярной и ионной форме).
6. Изменение цвета универсального индикатора амфотерными основаниями и щелочами. В одну пробирку налейте 1 мл щелочи, вторая пробирка образец - гидроксида алюминия , в каждую пробирку поместите полоску универсального индикатора, сравните со шкалой. Что наблюдаете, как это объяснить.
7. Оформите отчет в виде таблицы.
Что делали
Что наблюдали, уравнение реакции
Вывод
8.. Сделайте вывод (в целом по теме практической работе).