kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа на тему: «Получение амфотерных гидроксидов и доказательство их амфотерности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа на тему: «Получение амфотерных гидроксидов и доказательство их амфотерности» проводится по теме: "Классификация неорганических веществ" с целью обобщить сведения о получении  и свойствах  амфотерных    соединений, уметь составлять уравнения реакций, проводить наблюдения, соблюдать правила по технике безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа на тему: «Получение амфотерных гидроксидов и доказательство их амфотерности» »

Практическая работа на тему:

«Получение амфотерных гидроксидов и доказательство их амфотерности»

Цель работы: обобщить сведения о получении и свойствах амфотерных соединений, уметь составлять уравнения реакций, проводить наблюдения, соблюдать правила по технике безопасности.

Реактивы и оборудование: AlCl3, ZnCl2, HCl, NaOH, штатив с пробирками, стеклянная палочка.

Теоретическая часть:

«Амфотерный» (от греческого «амфотерос» - и тот и другой). Он способен взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами. Амфотерность – свойство гидроксида совмещать черты слабого основания и слабой кислоты – характерна гидроксидам р и d-металлов. Особенно ярко выражена амфотерность у гидроксида алюминия и гидроксида цинка.

Практическая часть:

1) Получить Аl(ОН)3 и доказать его амфотерность.

Ход работы:

1. Получите амфотерный гидроксид Аl(ОН)3 из А1С13 и NaOH (к NaOH добавить А1С13).

2. Полученный осадок разлейте в две пробирки.

3. В одну пробирку добавьте HCl. Размешайте полученный раствор.

4. В другую пробирку добавьте NaОН. Размешайте полученный раствор.

Запишите наблюдения и составьте соответствующие опыту реакции:

AlCl3+NaOH=

А1(ОН)3+НС1=

Al(OH)3+NaOH=

2) Получить Zn (ОН)2 и доказать его амфотерность.

Ход работы:

1. Получите амфотерный гидроксид Zn (ОН)2 из ZnCl2 и NaOH (к NaOH добавить ZnCl2).

2. Полученный осадок разлейте в две пробирки.

3. В одну пробирку добавьте НС1. Размешайте полученный раствор.

4. В другую пробирку добавьте NaОН. Размешайте полученный раствор.

Запишите наблюдения и составьте соответствующие опыту реакции:

ZnCl2+NaOH=

Zn(OH)2+HCl=

Zn(OH)2+NaOH=

Сделайте вывод по работе.

Вопросы для самопроверки:

1. Как вы поняли, что такое амфотерность?

2. С какими веществами реагируют амфотерные гидроксиды?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Халваши Светлана Алексеевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства