kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по химии. Обощение знаний об амфотерных свойствах элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по химии»



































Тема



Алюминий.

Цель

Выявить и оценить степень овладения системой знаний и комплексом навыков и умений об амфотерных элементах и их соединениях на примере алюминия, готовность учащихся успешно применять полученные знания на практике, позволяющие обеспечить обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса;

 – развить критическое мышления, самостоятельность и способность к рефлексии.

Этап урока

Цели этапа


время


Действия учителя


Действия учащихся

1.Организационный

момент.


Проверить наличие учебных принадлежностей

Отчет дежурного ученика

2.Разминка

(создание благоприятной

атмосферы)


«Елочка»

Выполняют упражнения.

3.Мотивация.

Актуализация знаний.



У каждого из нас есть свой адрес: это улица, дом, квартира. У химических элементов тоже есть свой «дом». Как он называется? Какие «адреса» имеют химические элементы? Сегодня мы познакомимся с одним из «жильцов» этого «дома». Прошу внести чёрный ящик. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», лаборант вносит чёрный ящик.


Спрятан в ящике предмет -
Без него не съесть обед.
Вещь не заменимая, 
Вещь необходимая.
Если мы садимся кушать, 
Тот предмет нам очень нужен.
Из чего же сей предмет?
Серебристо-белый цвет
Вам позволит дать ответ. (Алюминиевая ложка)



Учащиеся отвечают.

4. Деление учащихся

на группы по цвету конфет.



Учащиеся рассаживаются по группам.

5. Устный опрос

на тему: Металлы


1. Где в ПСХЭ располагаются металлы?

2. Какие вы знаете щелочные металлы?

3. Какие металлы активные?

4. Какое количество электронов на наружной электронной оболочке у металлов?

5. Металлы окислители или восстановители?

6. Бывает ли жидкий металл?

7. Самый тяжелый металл?

8. Самый легкий металл?

9. Металл, который можно резать ножом.

10. Какие металлы не взаимодействуют с водой?

11. Можно ли резать ножом металл?

12. Изменения свойств металлов в периодах и группах?



Устно отвечают на вопросы. Самооценивание.

6.Изучение нового материала по алгоритму.

Защита постеров.



Инструктивные карты:

1 группа.

1.Положение в алюминия ПС.

2.Получение Алюминия.

3. Физические свойства алюминия.

2.группа.

1. Химические свойства алюминия.

2.Применение алюминия.

3.Соединения алюминия.



Учащиеся самостоятельно изучают материал, обсуждают это в группах. Заполняют постеры.


7. Просмотр Презентации

«Алюминий и его соединения» Просмотр опытов. Образцы алюминия и сплавы алюминия.




1).Наблюдают демонстрационные опыты, просматривают видеофрагменты проведения опытов, записывают соответствующие уравнения химических реакций

«Химические свойства металлов»

С кислородом, записывают уравнение на доске и в тетради:

4Al + 3O2 = 2Al2О3


Просмотр видео опыта C водой (удалить с поверхности металла оксидную пленку)

Записывают уравнение на доске и в тетради:

2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2



Записывают уравнение на доске и в тетради:

2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2

Разб.



  1. 8.Физминутка.

  2. Делай как я…



Учащиеся повторяют движения

9. Решение упражнений на закрепление материала.




1. Натрий взаимодействует с каждым из двух веществ

1) аммиак, неон                                  3) вода, кислород

2) гидроксид натрия, бром                4) оксид cepы (VI), аргон 

2. При взаимодействии элементов IA группы с водородом образуются гидриды общей формулы

1) ЭН4    2) ЭН        3) ЭН2       4) ЭН3

3. Химическая реакция возможна между
l) Cr + Na3P04                     3)Fe+ZnCl2

2) Be + MgCl2                    4) Сu + Hg(N03)2 

4. Хлорид железа (II) получают реакцией:
l) Fe + Cl2                           3)Fe + HC1O3

2) Fe + НС1                          4) FeO + Cl2 

      5.Кальций взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) вода, кислород               3) гидроксид натрия, хлор

2) серная кислота, аргон              4) оксид углерода (II), азот 

6.При взаимодействии элементов IIА группы с водородом образуются гидриды общей формулы:

1) ЭН4     2) ЭН        3) ЭН2       4) ЭН3

7.Химическая реакция возможна между:

 l) Fe+K3P04            3) Fe+CuCl2

2) Mg+NaCl            4) Ag + Cu(N03)2 

    8.Хлорид меди (II) получают реакцией:

 l) Cu + Cl2                3) CuS + HCl

 2) Cu + HCl                4) CuO + Cl2 

    9. Реакции разбавленной серной кислоты с железом соот­ветствует уравнение:

1)   Fe + H,S04 = FeS04+ H2

2)   3Fe+5H2S04 = 3FeS04+2S + 5H20

3)   4Fe + 5H2S04 = 4FeS04 + H,S + 4H20

    10. Непосредственно  взаимодействуют:

1) железо и сера                3) железо и углерод

2) кислород и  медь          4) литий и азот




10.Закрепление материала



        Правильны ли утверждения? Если нет, дайте правильный ответ или поясните.

1.Металлические свойства алюминия  слабее, чем у магния.

2.У алюминия 2 электрона на внешнем электронном слое.

 3.Восстановительные свойства алюминия сильнее, чем у бора и кремния.

4.Алюминий s-элемент.

5.Можно пользоваться алюминиевой посудой при хранении щелочей и кислот.

6. Алюминий подвергается  коррозии.

7. При комнатной температуре на воздухе алюминий не изменяется.

8.Алюминий – самый распространенный металл земной коры.

9.Алюминотермия – получение алюминия.

10.Алюминий тяжелый, ковкий и пластичный металл.

11.Алюминий проявляет амфотерные химические свойства: может реагировать как с кислотами, так и со щелочами.


Выполняют задания. Оценивают.

11.Дополнительные сведения «Польза и вред алюминиевой посуды» сообщения учащихся.



Сообщения учащихся.

11. Рефлексия


КаКаждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.


12.Задание на дом:

Инд. задания по §35,36 стр 156



Записывают домашнее задание



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Планирование по химии

Автор: Бакенова Гульмира Турлубековна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Планирование  химии в 11 классе. "
    ["seo_title"] => string(33) "planirovaniie-khimii-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "178664"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424868214"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Среднесрочное планирование серии уроков по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "105103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402818823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа учебного практикума по химии (подготовка к ЕГЭ) "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-uchiebnogho-praktikuma-po-khimii-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107571"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403325032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства