kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по химии. Обощение знаний об амфотерных свойствах элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по химии»



































Тема



Алюминий.

Цель

Выявить и оценить степень овладения системой знаний и комплексом навыков и умений об амфотерных элементах и их соединениях на примере алюминия, готовность учащихся успешно применять полученные знания на практике, позволяющие обеспечить обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса;

 – развить критическое мышления, самостоятельность и способность к рефлексии.

Этап урока

Цели этапа


время


Действия учителя


Действия учащихся

1.Организационный

момент.


Проверить наличие учебных принадлежностей

Отчет дежурного ученика

2.Разминка

(создание благоприятной

атмосферы)


«Елочка»

Выполняют упражнения.

3.Мотивация.

Актуализация знаний.



У каждого из нас есть свой адрес: это улица, дом, квартира. У химических элементов тоже есть свой «дом». Как он называется? Какие «адреса» имеют химические элементы? Сегодня мы познакомимся с одним из «жильцов» этого «дома». Прошу внести чёрный ящик. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», лаборант вносит чёрный ящик.


Спрятан в ящике предмет -
Без него не съесть обед.
Вещь не заменимая, 
Вещь необходимая.
Если мы садимся кушать, 
Тот предмет нам очень нужен.
Из чего же сей предмет?
Серебристо-белый цвет
Вам позволит дать ответ. (Алюминиевая ложка)



Учащиеся отвечают.

4. Деление учащихся

на группы по цвету конфет.



Учащиеся рассаживаются по группам.

5. Устный опрос

на тему: Металлы


1. Где в ПСХЭ располагаются металлы?

2. Какие вы знаете щелочные металлы?

3. Какие металлы активные?

4. Какое количество электронов на наружной электронной оболочке у металлов?

5. Металлы окислители или восстановители?

6. Бывает ли жидкий металл?

7. Самый тяжелый металл?

8. Самый легкий металл?

9. Металл, который можно резать ножом.

10. Какие металлы не взаимодействуют с водой?

11. Можно ли резать ножом металл?

12. Изменения свойств металлов в периодах и группах?



Устно отвечают на вопросы. Самооценивание.

6.Изучение нового материала по алгоритму.

Защита постеров.



Инструктивные карты:

1 группа.

1.Положение в алюминия ПС.

2.Получение Алюминия.

3. Физические свойства алюминия.

2.группа.

1. Химические свойства алюминия.

2.Применение алюминия.

3.Соединения алюминия.



Учащиеся самостоятельно изучают материал, обсуждают это в группах. Заполняют постеры.


7. Просмотр Презентации

«Алюминий и его соединения» Просмотр опытов. Образцы алюминия и сплавы алюминия.




1).Наблюдают демонстрационные опыты, просматривают видеофрагменты проведения опытов, записывают соответствующие уравнения химических реакций

«Химические свойства металлов»

С кислородом, записывают уравнение на доске и в тетради:

4Al + 3O2 = 2Al2О3


Просмотр видео опыта C водой (удалить с поверхности металла оксидную пленку)

Записывают уравнение на доске и в тетради:

2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2



Записывают уравнение на доске и в тетради:

2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2

Разб.



  1. 8.Физминутка.

  2. Делай как я…



Учащиеся повторяют движения

9. Решение упражнений на закрепление материала.




1. Натрий взаимодействует с каждым из двух веществ

1) аммиак, неон                                  3) вода, кислород

2) гидроксид натрия, бром                4) оксид cepы (VI), аргон 

2. При взаимодействии элементов IA группы с водородом образуются гидриды общей формулы

1) ЭН4    2) ЭН        3) ЭН2       4) ЭН3

3. Химическая реакция возможна между
l) Cr + Na3P04                     3)Fe+ZnCl2

2) Be + MgCl2                    4) Сu + Hg(N03)2 

4. Хлорид железа (II) получают реакцией:
l) Fe + Cl2                           3)Fe + HC1O3

2) Fe + НС1                          4) FeO + Cl2 

      5.Кальций взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) вода, кислород               3) гидроксид натрия, хлор

2) серная кислота, аргон              4) оксид углерода (II), азот 

6.При взаимодействии элементов IIА группы с водородом образуются гидриды общей формулы:

1) ЭН4     2) ЭН        3) ЭН2       4) ЭН3

7.Химическая реакция возможна между:

 l) Fe+K3P04            3) Fe+CuCl2

2) Mg+NaCl            4) Ag + Cu(N03)2 

    8.Хлорид меди (II) получают реакцией:

 l) Cu + Cl2                3) CuS + HCl

 2) Cu + HCl                4) CuO + Cl2 

    9. Реакции разбавленной серной кислоты с железом соот­ветствует уравнение:

1)   Fe + H,S04 = FeS04+ H2

2)   3Fe+5H2S04 = 3FeS04+2S + 5H20

3)   4Fe + 5H2S04 = 4FeS04 + H,S + 4H20

    10. Непосредственно  взаимодействуют:

1) железо и сера                3) железо и углерод

2) кислород и  медь          4) литий и азот




10.Закрепление материала



        Правильны ли утверждения? Если нет, дайте правильный ответ или поясните.

1.Металлические свойства алюминия  слабее, чем у магния.

2.У алюминия 2 электрона на внешнем электронном слое.

 3.Восстановительные свойства алюминия сильнее, чем у бора и кремния.

4.Алюминий s-элемент.

5.Можно пользоваться алюминиевой посудой при хранении щелочей и кислот.

6. Алюминий подвергается  коррозии.

7. При комнатной температуре на воздухе алюминий не изменяется.

8.Алюминий – самый распространенный металл земной коры.

9.Алюминотермия – получение алюминия.

10.Алюминий тяжелый, ковкий и пластичный металл.

11.Алюминий проявляет амфотерные химические свойства: может реагировать как с кислотами, так и со щелочами.


Выполняют задания. Оценивают.

11.Дополнительные сведения «Польза и вред алюминиевой посуды» сообщения учащихся.



Сообщения учащихся.

11. Рефлексия


КаКаждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.


12.Задание на дом:

Инд. задания по §35,36 стр 156



Записывают домашнее задание



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Планирование по химии

Автор: Бакенова Гульмира Турлубековна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Планирование  химии в 11 классе. "
    ["seo_title"] => string(33) "planirovaniie-khimii-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "178664"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424868214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Среднесрочное планирование серии уроков по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "105103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402818823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа учебного практикума по химии (подготовка к ЕГЭ) "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-uchiebnogho-praktikuma-po-khimii-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107571"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403325032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства