kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока" Твердое состояние вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока на тему: "Твердое состояние вещества" рассчитан для учащихся 11 класса, позволяет учащимся дать основные знания о криссталлических и аморфных телах, рассмотреть модели и особенности их строения - продолжить показ различий твёрдых тел от жидкостей. Включает: организационный момент, проверка домашнего задания, изучение нового материала, выявление степени понимания учебного материала, домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока" Твердое состояние вещества" »


План- конспект урока на тему:

" Твёрдое состояние вещества "

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель урока: изучить основные особенности твердых веществ

Задачи урока:

Образовательные:

- раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел.

- рассмотреть модели и особенности их строения

- продолжить показ различий твёрдых тел от жидкостей.

Развивающие:

- формирование у студентов внимания, памяти и речи

- развитие умения обобщать и анализировать

Воспитательные:

- формирование у студентов основных знаний по предмету химия

- воспитание бережного отношения к окружающим предметам

Литература:

  1. О.С. Габриелян 11 класс Базовый уровень

  2. Гара, Н. Н. Химия. Уроки в 11 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвеще­ние, 2009. - 95 с.

  3. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2002. - 190 с.

  4. Рудзитис Г.Е., Фельдман. Химия. 11 класс. М: «Просвещение», 2008.-176с.

Оборудование: доска, мел, ПСХЭ Д.И,Менделеева, набор реактивов.

Ход урока:

1.Организационный момент:

2.Проверка домашнего задания:

Проверить таблицу применение газов, схему круговорот воды в природе и доклады по загрезнению атмосферы.

3.Изучение нового материала:

Записываем тему урока

Цель: Вы сегодня должны научиться отличать твердые вещества от других соединенний, строение и состав твердых веществ.

В 1912г. произошла трагедия, связанная с существованием двух разновидностей олова. Жидкое топливо, взятое экспедицией Скотта на Южный полюс, находилось в сосудах, запаянных белым оловом. При сильном морозе белое олово превратилось в свою разновидность- серый порошок. Сосуды распаялись, и топливо вылилось.

Вывод из этой трагедии напрашивается один: свойства твёрдых тел знать жизненно необходимо.

Мы живем на поверхности твердого тела – земного шара, в сооружениях, построенных из твердых тел, представляющих собой вещества в кристаллическом состоянии.

Очень важно внимательно изучить эту тему, так как в вашей профессиональной жизни вы будете ежедневно сталкиваться с продуктами питания, которые являются твердыми веществами.

В промышленности широко используют свойства твердого тела: механические, тепловые, электрические, оптические.

Наше тело, хотя и содержит 65% воды (мозг – 80%) тоже твердое. Орудия труда, машины, также сделаны из твердых тел.

-Для дальнейшей работы необходимо вспомнить и сформулировать основные свойства твёрдых тел и их существенные отличия от жидкостей. Делаются записи на доске:

  • Сохраняют форму

  • Сохраняют объём

  • Имеют «дальний порядок» в расположении частиц

  • Силы межмолекулярного взаимодействия велики (частица не может удалится от соседей на большое расстояние)

-Ознакомление с видами твёрдых тел. Рассказ учителя.

Но не ко всем твёрдым телам относится свойство имеют «дальний порядок» в расположении частиц, есть группа твёрдых тел, в которых частицы расположены неупорядоченно, следовательно, твёрдые тела можно разделить на 2 группы:

Твёрдые тела


Кристаллы

Аморфные тела





Снежинки- звёздочки- 6 лучей- состоят из отдельных иголочек. Один учёный сделал 2500 фотоснимков снежинок и все они оказались разные. В 1 м3 снега находится около 350 млн. снежинок, каждая из которых уникальна, хотя все они имеют шестиугольную форму (не бывает пятиугольных и семиугольных снежинок). Обычная снежинка весит около 1 мкг, реже 2-3 мкг, но были и исключения. В апреле 1944 года в Москве выпали снежинки, которые целиком покрывали человеческую ладонь, а формой они напоминали страусиные перья.

Толстый лёд на реке составлен из отдельных шестиугольных столбиков, похожих на шестигранные карандаши. Они бывают видны весной во время таяния льда.

И иголочки снежинок и «карандашики» льда- это кристаллы замёрзшей воды.

Слово «кристаллос» с греческого- «лёд».

«Аморфный» в переводе с греческого- «бесформенный».

-Самостоятельная работа с учебником. В §10 стр 88-90 найти основные отличия кристаллов от аморфных тел.

-Заполнение сравнительной схемы на доске и в тетради:

Кристаллы


Аморфные тела

*частицы расположены упорядоченно

*нет строгого порядка в расположении частиц



*строго определённая температура плавления

*не имеют постоянную температуру плавления

*сохраняют форму

*текучесть


-Вывод по сравнительной схеме: главное внешнее отличие- аморфные тела не имеют правильную форму, а кристаллы имеют форму правильных многогранников.

-Рассматривание и сравнение кристаллов медного купороса, поваренной соли ; аморфных тел (Дома при наличии лупы предлагается рассмотреть форму различных кристалликов поваренной соли и зарисовать их форму. Ответить на вопрос: что в них общего?)

-

Твёрдые тела

Дополнение схемы.


Кристаллы

Аморфные тела





4.Выявление степени понимания учебного материала

Что вы сегодня узнали нового? Что не понятно?

5. Домашнее задание: §9,упр.6,7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока" Твердое состояние вещества"

Автор: Серёгина Елена Васильевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока: " Твердое состояние вещества" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-tvierdoie-sostoianiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "232156"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока трудового обучения «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-vidy-bumaghi-i-ieio-svoistva-sposoby-sghibaniia-bumaghi-kvadrat-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "131905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416245173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "107450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403257924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики. Тепловое движение. Температура"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "254340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447751726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства