План конспект урока "Строение атома" и презентация
План конспект урока "Строение атома" и презентация
Урок повторение по теме: «Строение атома. Электронные оболочки атомов»
Учитель химии высшей категории Жансеитова Ф.М., сш№ 9, г. Тараз
Девиз к уроку:
Дорога к знанию?
Ну, что же, ее легко понять.
Ответить можно сразу;
Вы ошибаетесь, ошибаетесь,
И ошибаетесь опять,
но меньше, меньше,
меньше с каждым разом.
Цель: Обеспечение эффективного усвоения теоретического материала химии, формирование и развитие познавательного интереса, творческих и исследовательских навыков на основе применения компьютерных технологий.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
Задачи:
Обучающие: формирование целостности представления об атоме.
Развивающие: способствовать развитию знаний об атоме, пробудить у учащихся интерес к изучению предпосылок открытия конкретных явлений; продолжить развитие мышления, умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы.
Воспитательные: развитие творческих и исследовательских навыков, коллективной работы; развитие навыков культуры общения, толерантного отношения друг к другу; умение излагать свою точку зрения и отстаивать свою правоту.
План урока:
Организационный этап: Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Интеллектуально-творческий этап: организация творческой деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания» и «знания»; организация деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;
организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной
информации.
Повторение и закрепление опорных знаний: актуализация и закрепление соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; мотивирование учащихся к учебному действию, и его самостоятельное осуществление; фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении ими учебного действия.
Рефлексивная деятельность: фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Строение атома" и презентация »
Урок повторение по теме:
«Строение атома. Электронные оболочки атомов»
Учитель химии высшей категории Жансеитова Ф.М.,
сш№ 9, г. Тараз
Девиз к уроку:
Дорога к знанию?
Ну, что же, ее легко понять.
Ответить можно сразу;
Вы ошибаетесь, ошибаетесь,
И ошибаетесь опять,
но меньше, меньше,
меньше с каждым разом.
Цель: Обеспечение эффективного усвоения теоретического материала химии, формирование и развитие познавательного интереса, творческих и исследовательских навыков на основе применения компьютерных технологий.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
Задачи:
Обучающие: формирование целостности представления об атоме.
Развивающие: способствовать развитию знаний об атоме, пробудить у учащихся интерес к изучению предпосылок открытия конкретных явлений; продолжить развитие мышления, умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы.
Воспитательные: развитие творческих и исследовательских навыков, коллективной работы; развитие навыков культуры общения, толерантного отношения друг к другу; умение излагать свою точку зрения и отстаивать свою правоту.
План урока:
Организационный этап: Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Интеллектуально-творческий этап: организация творческой деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания» и «знания»;организация деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;
организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной
информации.
Повторение и закрепление опорных знаний: актуализация и закрепление соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; мотивирование учащихся к учебному действию, и его самостоятельное осуществление; фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении ими учебного действия.
Рефлексивная деятельность: фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки.
Ход урока.
Организационный этап:
-Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся знания и умения по теме: «Строение атома. Электронные оболочки атома».
II. Интеллектуально-творческий этап:
Проверка творческого домашнего задания: Презентация моделей атомов на тему: «Этот удивительный и многоликий атом» (критерии - сущность идеи, творческий подход, оригинальность, регламент - 3 мин)
(Презентации представляют собой самостоятельные творческие работы учащихся, выполненные по заданию учителя)
Темы презентаций учащихся:
Исторический портрет атома
Интересные факты об атоме
Электронный портрет атома
Литературный портрет атома
Технические модели атомов
Второй этап урока:повторение и закрепление темы «Строение атома»
(презентация учителя)
2.1 Задания первого уровня, работа с ПСХЭ
Задание «Узнай меня»: по предложенным вам данным (карточки) строения атомов, определите элемент, с помощью ПС
Согласно положению элемента в Периодической системе составьте схему строения и электронную формулу элемента (работа с карточками).
Физкультминутка проводится в виде эстафеты. Эстафетной палочкой служит кусочек мела. Первый участник по очереди напротив записи знаков химических элементов записывают данные состава атома химического элемента. Учитывается правильность ответов и, кто быстрее выполнит задание.