Повторительно -обобщающий урок по теме «Первоначальные химические понятия».
Цель: Повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия. Химические реакции»
Задачи: Образовательные: учащиеся должны обобщить знания по следующим элементам содержания, изученным в рамках темы:
символы некоторых химических элементов и их названия
валентности некоторых элементов и ее использование при составлении формул соединений;
определения простых и сложных веществ, отличие х/э и простых веществ;
определение относительных атомных и молекулярных масс;
расстановка коэффициентов в уравнениях реакций;
определение типов химических реакций.
Воспитательные:
совершенствование коммуникативных умений.
Развивающие:
развитие умения сравнивать, сопоставлять, обобщать;
развитие положительной мотивации обучения.
Этапы урока:
Вводная часть. (3-5 мин)
Организационный момент.-. Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Сегодняшний наш урок полон различных упражнений и заданий. Поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу-
Все друг - другу повернулись. Все друг - другу улыбнулись. Повернулись и ко мне, улыбнитесь- ка и мне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первоначальные химические понятия »
Повторительно -обобщающий урок по теме «Первоначальные химические понятия».
Цель: Повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия. Химические реакции»
Задачи: Образовательные: учащиеся должны обобщить знания по следующим элементам содержания, изученным в рамках темы:
символы некоторых химических элементов и их названия
валентности некоторых элементов и ее использование при составлении формул соединений;
определения простых и сложных веществ, отличие х/э и простых веществ;
определение относительных атомных и молекулярных масс;
расстановка коэффициентов в уравнениях реакций;
определение типов химических реакций.
Воспитательные:
совершенствование коммуникативных умений.
Развивающие:
развитие умения сравнивать, сопоставлять, обобщать;
развитие положительной мотивации обучения.
Этапы урока:
Вводная часть. (3-5 мин)
Организационный момент.-. Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Сегодняшний наш урок полон различных упражнений и заданий. Поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу-
Все друг - другу повернулись. Все друг - другу улыбнулись. Повернулись и ко мне, улыбнитесь- ка и мне.
Девизом нашего урока я взял пословицу: Наука - лучшая казна, не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет - всегда при себе.
В этом учебном году мы приступили к изучению нового для вас предмета химии и на протяжении нескольких уроков мы с вами постепенно изучали основные понятия химии.
(5 мин). Ребята, как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед уроком?
Цель урока: Повторение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия. Химические реакции»
Вот на протяжении нескольких уроков вы пошагово, по ступенькам поднимались, вверх изучая основные понятия химии. И сегодня вам предстоит показать как высоко и уверенно вы поднялись вверх. Удачи всем вам.
Форма урока: Игра-соревнование.
1-й этап: «Разминка»
1) Что изучает химия(определение)
2) Какая частица является атомом
3) Какая частица является молекулой
4) Какие явления называются физическими?
5) Какие явления называются химическими?
6) Какие вещества являются простыми?
7) Какие вещества являются сложными?
8) Что показывает Ar
9) Mr
10) Химическая формула
11) Химическое уравнение
2-й этап: Практическая работа «Очистка загрязнённой воды»
1) Неоднородные смеси-
2) Однородные смеси-
3) Назовите способы разделения смесей
Орывок из сказки Василиса Прекрассная
Зашла Баба Яга в избу, на лавке растянулась.
— Эй, девка-чернавка, подавай еду!
Выскочила Василиса Прекрасная, стала Бабу Ягу кормить: котёл борща, да ведро молока, да двадцать цыплят, да сорок утят, да полбыка, да два пирога, да квасу, мёду, браги без счёту. Всё съела Баба Яга, Василисе только краюшку хлеба дала.
— Ну,— говорит.— Василиса, возьми вот мешок пшена да по зёрнышку перебери, да всю чернушку выбери, а не сделаешь — я тебя съем.
Тут Баба Яга и захрапела.
Взяла Василиса хлеба краюшку, положила перед куколкой и говорит:
— Ты не плачь, не тужи, лучше спать ложись; утро вечера мудренее.
Только Василиса заснула, куколка закричала:
— Птицы-синицы, воробьи и голуби, сюда прилетайте, от беды Василису выручайте!
Слетелось тут птиц видимо-невидимо. Стали пшено перебирать, зёрнышки — в мешок, чернушки — в зобок. Да все пшено по зёрнышку перебрали, от чернушек очистили.
4) Как вы бы могли помочь Василисе за коротке время?
5) Правила ТБ
Выполняют практическую работу (заполняют инструктивную карту)
Физкультминутка
3-й этап«Кто быстрее»
Составляют формулы-2 ученика выполняют у доски карточками (проверяем все вместе)
Ba и О, Na и О, Аl и О, Fe(III) и О, N(IV) и О, C(VI) и О
Пока Ребята выполняют у доски остальные отвечают на тесты письменно
3-й этап «ЭСТАФЕТА» Показываю опыты ( Горение алюминия, Взаимодействие натрия с водой и разложения по виртуальному учебнику). Заканчивают уравнения реакций п подписывают типы реакций (передают друг другу капитаны в конце проверяют и исправляют ошибки)
4Al+3O2= 2Аl2O3
2Na+2HOH=2NaOH +H2
CaCO3= CaO + CO2
4-й этап «Марафон». Вычисление Мr и определение W элементов. H3PO4 и Ca(OH)2