kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по темем "Нефть" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок изучения нового материала. На этом уроке учащиеся познакомятся с новыми понятиями "крекинг", "реформинг", "ректификация". Изучат процесс термического и каталитического крекинга, научатся составлять уравнения реакций, отражающих процесс крекинга. во время повторения вспомнят алгоритм решения задач на нахождение молекулярной формулы вещества. формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«нефть»

Дата:________

Класс:_________

Тема: «Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями» (Д.И.Менделеев)


Цель: познакомить с учащихся с составом, свойствами, переработкой нефти.

Задачи:

  • знать сущность перегонки термического и каталитического крекинга, риформинга;

  • уметь по схеме объяснять процесс перегонки нефти;

  • составлять уравнения химических реакций, отражающих процесс крекинга;

  • иметь представление об октановом числе и детонационной стойкости бензина.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма урока: урок-презентация.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебный фильм «Нефть»

склянка с нефтью, колба с водой, чистая пробирка;

Ход урока


1 орг.момент


2 проверка д/з

Решите задачу:

1.Найти молекулярную формулу вещества, содержащего 81,8% углерода и 18,2% водорода. Относительная плотность вещества по азоту равна 1,57.( С3Н8.)(Сотник)


2.Органическое вещество содержит 84,21% углерода и 15,79% водорода. Плотность паров вещества по воздуху 3,93. Определить формулу вещества.( С4Н10.)(Казбекова)


3.Найти молекулярную формулу предельного углеводорода, массовая доля углерода в котором 83,3%.(С8Н18.)(Нурпеисов)

4.Весь класс на отдельных листочках графический диктант(оценки на следующий урок )


3. новая тема

Видеоролик «Важнейшие продукты нефтепереработки»

1 часть: состав

Знакомство с нефтью начнем с лабораторного исследования.


  1. Лабораторный опыт «Исследование физических свойств нефти»


Учащиеся выполняют лабораторный опыт и заполняют листок.


Ход работы

Наблюдения и выводы

  1. Рассмотрите образец сырой нефти в пробирке.

Отметьте цвет. Взболтайте. Снова отметьте цвет. Осторожно понюхайте.


  1. Отберите стеклянной палочкой пробу нефти и разотрите ее между пальцами.

Отметьте цвет и запах. Пальцы вытрите фильтровальной бумагой.


  1. Перенесите пробу нефти в кристаллизатор с водой,

запишите наблюдения.



(опрос на месте по заполнению таблицы)




  1. Происхождение нефти

Происхождение нефти – одна из тайн природы, которая относится к числу «великих геологических споров», еще не завершенных. К настоящему времени по этой проблеме известно около 25 тыс. публикаций. Видимо, прав английский геолог С.Пауэрс. Еще в первой четверти

ХХ в. он сказал: «Ко времени, когда из Земли будет извлечен последний баррель нефти, еще не будет создана гипотеза ее образования».

  1. Перегонка нефти (видео 03.51) просмотреть видео, прочитать стр 144 и записать способы переработки нефти

(видео 06.00) записать с помощью учебника фракции нефти, используя технику кластер.( проверка у доски 2 человека)

  1. Крекинг нефти (видео 08.33) стр 145-147 прочитать и сравнить (таблица 19)(10.10 конец видео)

  2. Продукты получаемые из нефти

  3. Детонационная стойкость бензина (стр 149)прочитать и ответить на вопрос что такое октановое число бензина? (Задача на слайде 17)

  1. Закрепление: Задача на стр 150 № 17 (1200000 штук)

Составить синквейн по теме «Нефть»

  1. Итог урока:

  2. § 7.1, 7.2

Стр 150 задание 1-16 устно



































Просмотр содержимого презентации
«нефть открытый урок»

Нефть Состав, свойства, переработка

Нефть

Состав, свойства, переработка

«НЕФТЬ –НЕ ТОПЛИВО,  ТОПИТЬ  МОЖНО И АССИГНАЦИЯМИ»  Д.И. Менделеев.

«НЕФТЬ –НЕ ТОПЛИВО, ТОПИТЬ МОЖНО И АССИГНАЦИЯМИ» Д.И. Менделеев.

Цель:

Цель:

  • Ознакомится с нефтью
  • Ознакомится с теориями происхождения нефти
  • Ознакомится со свойствами нефти и ее применением
  • Ознакомится с переработкой нефти
Ход работы Наблюдения и выводы Рассмотрите образец сырой нефти в пробирке.  Отметьте цвет. Взболтайте. Снова отметьте цвет. Осторожно понюхайте. Отберите стеклянной палочкой пробу нефти и разотрите ее между пальцами.  Отметьте цвет и запах. Пальцы вытрите фильтровальной бумагой. Перенесите пробу нефти в кристаллизатор с водой,  запишите наблюдения.

Ход работы

Наблюдения и выводы

  • Рассмотрите образец сырой нефти в пробирке.

Отметьте цвет. Взболтайте. Снова отметьте цвет. Осторожно понюхайте.

  • Отберите стеклянной палочкой пробу нефти и разотрите ее между пальцами.

Отметьте цвет и запах. Пальцы вытрите фильтровальной бумагой.

  • Перенесите пробу нефти в кристаллизатор с водой,

запишите наблюдения.

Нефть – это смесь  углеводородов. Можно выделить три основные группы углеводородов:  алканы С п Н 2п+2 – 50% ,  циклоалканы С п Н 2п - 50-70%,  арены С п Н 2п-6 – 3-15%

Нефть – это смесь углеводородов.

Можно выделить три основные группы углеводородов:

алканы С п Н 2п+2 – 50% ,

циклоалканы С п Н 2п - 50-70%,

арены С п Н 2п-6 – 3-15%

1763г. М.В.Ломоносов в знаменитом труде М.В.Ломоносов в знаменитом труде « О слоях земных» писал о нефти так:  « Между тем выгоняется подземным жаром из приуготовляющихся каменных углей оная бурая и черная маслянистая материя и выступает в разные расселины и полости сухие и влажные, водами заполненные..»

1763г.

  • М.В.Ломоносов в знаменитом труде
  • М.В.Ломоносов в знаменитом труде

« О слоях земных» писал о нефти так:

« Между тем выгоняется подземным жаром из приуготовляющихся каменных углей оная бурая и черная маслянистая материя и выступает в разные расселины и полости сухие и влажные, водами заполненные..»

  • « О слоях земных» писал о нефти так: « Между тем выгоняется подземным жаром из приуготовляющихся каменных углей оная бурая и черная маслянистая материя и выступает в разные расселины и полости сухие и влажные, водами заполненные..»
Начало 20 века

Начало 20 века

  • Г.Полонье выдвинул «сапропелевую теорию» происхождения нефти. Сапропель- это перегнивший на дне озер и лагун ил, обогащенный остатками водорослей и животных.
1919 г.

1919 г.

  • Академик Н.Д.Зелинский произвел двойную перегонку сапропеля из озера Балхаш. В результате получил бензин, керосин и тяжелые масла.
1921 г.

1921 г.

  • Японскому ученому Кобаяси удалось получить искусственную нефть при перегонке жира рыб без давления, но в присутствии катализатора. Подобные опыты натолкнули на мысль, что в природных условиях роль катализатора могут играть глинистые породы.
Химический состав Нефть – смесь более 1000 разных веществ (правда, большинство из них представлено в ничтожных количествах). Углеводороды (79-88%) Водород (11-14%) Кислород, азот и др. элементы Сера (0,1-5%)

Химический состав

Нефть – смесь более 1000 разных веществ (правда, большинство из них представлено в ничтожных количествах).

Углеводороды

(79-88%)

Водород

(11-14%)

Кислород, азот

и др. элементы

Сера (0,1-5%)

Переработка нефти

Переработка нефти

  • Перегонка (ректификация)
  • Крекинг (разложение)
  • Риформинг
Схема современной нефтеперегонной установки Устройство тарелок установки

Схема современной нефтеперегонной установки

Устройство тарелок установки

Продукты первичной переработки  Светлые  Темные бензин лигроин керосин газойль  мазут  перегоняют при низком давлении и получают -смазочные масла -нефтяной пек (гудрон)

Продукты первичной переработки

Светлые

Темные

  • бензин
  • лигроин
  • керосин
  • газойль
  • мазут

перегоняют при низком давлении и получают

-смазочные масла

-нефтяной пек (гудрон)

Вторичная переработка (крекинг)  (Шухов, Гаврилов 1891) Термический Каталитический t 450-550 °C P 2-7мПа  алканы +алкены С n H 2n + 2 С n H 2n _ ______________________ нормального строения t 450-500 ° Катализатор: AI 2 O 3 *nSiO 2  изомеризация

Вторичная переработка (крекинг) (Шухов, Гаврилов 1891)

  • Термический
  • Каталитический

t 450-550 °C

P 2-7мПа

алканы +алкены

С n H 2n + 2 С n H 2n _ ______________________

нормального строения

t 450-500 °

Катализатор: AI 2 O 3 *nSiO 2

изомеризация

Риформинг- ароматизация

Риформинг- ароматизация

Что означают названия марок бензина: А-76, А-80, Аи-93, Аи-95, Аи-98?

Что означают названия марок бензина: А-76, А-80, Аи-93, Аи-95, Аи-98?

  • Октановое число = %содержанию изооктана + гектан
  • какой состав будет иметь бензин 95 марки?
Составить синквейн по теме «Нефть»
  • Составить синквейн по теме «Нефть»
Вывод:

Вывод:

  • «НЕФТЬ –НЕ ТОПЛИВО, ТОПИТЬ МОЖНО И АССИГНАЦИЯМИ»
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • § 7.1, 7.2
  • Стр 150 задание 1-16 устно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по темем "Нефть" 11 класс

Автор: Вальтер Анна Викторовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Полезные ископеамые 3 класс "
    ["seo_title"] => string(31) "polieznyie-iskopieamyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416567799"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "527953"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574284202"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Полезные ископаемые. Урок-исследование "
    ["seo_title"] => string(43) "polieznyie-iskopaiemyie-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "238775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444652055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2370 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1570 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства