kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по темем "Нефть" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок изучения нового материала. На этом уроке учащиеся познакомятся с новыми понятиями "крекинг", "реформинг", "ректификация". Изучат процесс термического и каталитического крекинга, научатся составлять уравнения реакций, отражающих процесс крекинга. во время повторения вспомнят алгоритм решения задач на нахождение молекулярной формулы вещества. формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«нефть»

Дата:________

Класс:_________

Тема: «Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями» (Д.И.Менделеев)


Цель: познакомить с учащихся с составом, свойствами, переработкой нефти.

Задачи:

  • знать сущность перегонки термического и каталитического крекинга, риформинга;

  • уметь по схеме объяснять процесс перегонки нефти;

  • составлять уравнения химических реакций, отражающих процесс крекинга;

  • иметь представление об октановом числе и детонационной стойкости бензина.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма урока: урок-презентация.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебный фильм «Нефть»

склянка с нефтью, колба с водой, чистая пробирка;

Ход урока


1 орг.момент


2 проверка д/з

Решите задачу:

1.Найти молекулярную формулу вещества, содержащего 81,8% углерода и 18,2% водорода. Относительная плотность вещества по азоту равна 1,57.( С3Н8.)(Сотник)


2.Органическое вещество содержит 84,21% углерода и 15,79% водорода. Плотность паров вещества по воздуху 3,93. Определить формулу вещества.( С4Н10.)(Казбекова)


3.Найти молекулярную формулу предельного углеводорода, массовая доля углерода в котором 83,3%.(С8Н18.)(Нурпеисов)

4.Весь класс на отдельных листочках графический диктант(оценки на следующий урок )


3. новая тема

Видеоролик «Важнейшие продукты нефтепереработки»

1 часть: состав

Знакомство с нефтью начнем с лабораторного исследования.


  1. Лабораторный опыт «Исследование физических свойств нефти»


Учащиеся выполняют лабораторный опыт и заполняют листок.


Ход работы

Наблюдения и выводы

  1. Рассмотрите образец сырой нефти в пробирке.

Отметьте цвет. Взболтайте. Снова отметьте цвет. Осторожно понюхайте.


  1. Отберите стеклянной палочкой пробу нефти и разотрите ее между пальцами.

Отметьте цвет и запах. Пальцы вытрите фильтровальной бумагой.


  1. Перенесите пробу нефти в кристаллизатор с водой,

запишите наблюдения.



(опрос на месте по заполнению таблицы)




  1. Происхождение нефти

Происхождение нефти – одна из тайн природы, которая относится к числу «великих геологических споров», еще не завершенных. К настоящему времени по этой проблеме известно около 25 тыс. публикаций. Видимо, прав английский геолог С.Пауэрс. Еще в первой четверти

ХХ в. он сказал: «Ко времени, когда из Земли будет извлечен последний баррель нефти, еще не будет создана гипотеза ее образования».

  1. Перегонка нефти (видео 03.51) просмотреть видео, прочитать стр 144 и записать способы переработки нефти

(видео 06.00) записать с помощью учебника фракции нефти, используя технику кластер.( проверка у доски 2 человека)

  1. Крекинг нефти (видео 08.33) стр 145-147 прочитать и сравнить (таблица 19)(10.10 конец видео)

  2. Продукты получаемые из нефти

  3. Детонационная стойкость бензина (стр 149)прочитать и ответить на вопрос что такое октановое число бензина? (Задача на слайде 17)

  1. Закрепление: Задача на стр 150 № 17 (1200000 штук)

Составить синквейн по теме «Нефть»

  1. Итог урока:

  2. § 7.1, 7.2

Стр 150 задание 1-16 устно



































Просмотр содержимого презентации
«нефть открытый урок»

Нефть Состав, свойства, переработка

Нефть

Состав, свойства, переработка

«НЕФТЬ –НЕ ТОПЛИВО,  ТОПИТЬ  МОЖНО И АССИГНАЦИЯМИ»  Д.И. Менделеев.

«НЕФТЬ –НЕ ТОПЛИВО, ТОПИТЬ МОЖНО И АССИГНАЦИЯМИ» Д.И. Менделеев.

Цель:

Цель:

  • Ознакомится с нефтью
  • Ознакомится с теориями происхождения нефти
  • Ознакомится со свойствами нефти и ее применением
  • Ознакомится с переработкой нефти
Ход работы Наблюдения и выводы Рассмотрите образец сырой нефти в пробирке.  Отметьте цвет. Взболтайте. Снова отметьте цвет. Осторожно понюхайте. Отберите стеклянной палочкой пробу нефти и разотрите ее между пальцами.  Отметьте цвет и запах. Пальцы вытрите фильтровальной бумагой. Перенесите пробу нефти в кристаллизатор с водой,  запишите наблюдения.

Ход работы

Наблюдения и выводы

  • Рассмотрите образец сырой нефти в пробирке.

Отметьте цвет. Взболтайте. Снова отметьте цвет. Осторожно понюхайте.

  • Отберите стеклянной палочкой пробу нефти и разотрите ее между пальцами.

Отметьте цвет и запах. Пальцы вытрите фильтровальной бумагой.

  • Перенесите пробу нефти в кристаллизатор с водой,

запишите наблюдения.

Нефть – это смесь  углеводородов. Можно выделить три основные группы углеводородов:  алканы С п Н 2п+2 – 50% ,  циклоалканы С п Н 2п - 50-70%,  арены С п Н 2п-6 – 3-15%

Нефть – это смесь углеводородов.

Можно выделить три основные группы углеводородов:

алканы С п Н 2п+2 – 50% ,

циклоалканы С п Н 2п - 50-70%,

арены С п Н 2п-6 – 3-15%

1763г. М.В.Ломоносов в знаменитом труде М.В.Ломоносов в знаменитом труде « О слоях земных» писал о нефти так:  « Между тем выгоняется подземным жаром из приуготовляющихся каменных углей оная бурая и черная маслянистая материя и выступает в разные расселины и полости сухие и влажные, водами заполненные..»

1763г.

  • М.В.Ломоносов в знаменитом труде
  • М.В.Ломоносов в знаменитом труде

« О слоях земных» писал о нефти так:

« Между тем выгоняется подземным жаром из приуготовляющихся каменных углей оная бурая и черная маслянистая материя и выступает в разные расселины и полости сухие и влажные, водами заполненные..»

  • « О слоях земных» писал о нефти так: « Между тем выгоняется подземным жаром из приуготовляющихся каменных углей оная бурая и черная маслянистая материя и выступает в разные расселины и полости сухие и влажные, водами заполненные..»
Начало 20 века

Начало 20 века

  • Г.Полонье выдвинул «сапропелевую теорию» происхождения нефти. Сапропель- это перегнивший на дне озер и лагун ил, обогащенный остатками водорослей и животных.
1919 г.

1919 г.

  • Академик Н.Д.Зелинский произвел двойную перегонку сапропеля из озера Балхаш. В результате получил бензин, керосин и тяжелые масла.
1921 г.

1921 г.

  • Японскому ученому Кобаяси удалось получить искусственную нефть при перегонке жира рыб без давления, но в присутствии катализатора. Подобные опыты натолкнули на мысль, что в природных условиях роль катализатора могут играть глинистые породы.
Химический состав Нефть – смесь более 1000 разных веществ (правда, большинство из них представлено в ничтожных количествах). Углеводороды (79-88%) Водород (11-14%) Кислород, азот и др. элементы Сера (0,1-5%)

Химический состав

Нефть – смесь более 1000 разных веществ (правда, большинство из них представлено в ничтожных количествах).

Углеводороды

(79-88%)

Водород

(11-14%)

Кислород, азот

и др. элементы

Сера (0,1-5%)

Переработка нефти

Переработка нефти

  • Перегонка (ректификация)
  • Крекинг (разложение)
  • Риформинг
Схема современной нефтеперегонной установки Устройство тарелок установки

Схема современной нефтеперегонной установки

Устройство тарелок установки

Продукты первичной переработки  Светлые  Темные бензин лигроин керосин газойль  мазут  перегоняют при низком давлении и получают -смазочные масла -нефтяной пек (гудрон)

Продукты первичной переработки

Светлые

Темные

  • бензин
  • лигроин
  • керосин
  • газойль
  • мазут

перегоняют при низком давлении и получают

-смазочные масла

-нефтяной пек (гудрон)

Вторичная переработка (крекинг)  (Шухов, Гаврилов 1891) Термический Каталитический t 450-550 °C P 2-7мПа  алканы +алкены С n H 2n + 2 С n H 2n _ ______________________ нормального строения t 450-500 ° Катализатор: AI 2 O 3 *nSiO 2  изомеризация

Вторичная переработка (крекинг) (Шухов, Гаврилов 1891)

  • Термический
  • Каталитический

t 450-550 °C

P 2-7мПа

алканы +алкены

С n H 2n + 2 С n H 2n _ ______________________

нормального строения

t 450-500 °

Катализатор: AI 2 O 3 *nSiO 2

изомеризация

Риформинг- ароматизация

Риформинг- ароматизация

Что означают названия марок бензина: А-76, А-80, Аи-93, Аи-95, Аи-98?

Что означают названия марок бензина: А-76, А-80, Аи-93, Аи-95, Аи-98?

  • Октановое число = %содержанию изооктана + гектан
  • какой состав будет иметь бензин 95 марки?
Составить синквейн по теме «Нефть»
  • Составить синквейн по теме «Нефть»
Вывод:

Вывод:

  • «НЕФТЬ –НЕ ТОПЛИВО, ТОПИТЬ МОЖНО И АССИГНАЦИЯМИ»
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • § 7.1, 7.2
  • Стр 150 задание 1-16 устно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по темем "Нефть" 11 класс

Автор: Вальтер Анна Викторовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Полезные ископеамые 3 класс "
    ["seo_title"] => string(31) "polieznyie-iskopieamyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416567799"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "527953"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574284202"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Полезные ископаемые. Урок-исследование "
    ["seo_title"] => string(43) "polieznyie-iskopaiemyie-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "238775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444652055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства