kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные типы химических реакций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначена для прроведения урока химии в 8 классе. Тип урока комбинированный, используются игровые технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные типы химических реакций»

Технологическая карта урока химии

по теме «Типы химических реакций: замещение и обмена».

Предмет: химия

Класс: 8 класс

Автор учебника: И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская

Тема урока: «Типы химических реакций: замещение и обмена».

Тип урока: комбинированный (закрепление пройденной темы и изучение нового материала)

Дидактическая цель: создание условий для усвоения знаний учащихся о реакциях обмена и замещения.

Задачи урока:

  1. Способствовать усвоению понятий «реакции замещения», «реакции обмена», научить учащихся писать уравнения реакций замещения и обмена, отличать реакции замещения и обмена среди других типов химических реакций (предметный результат).

  2. Продолжить развивать внимательность, наблюдательность, пытливость, инициативу, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде (метапредметный результат).

  3. Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат).

Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная.

Средства: учебник, карточки, лабораторный штатив с пробирками, спиртовки, пробиркодержатели, медная проволока, спички; свежеприготовленный гидроксид меди (II) , красный фосфор.




Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап 1. Организационный

- Добрый день, друзья! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Психологический настрой (“Все в твоих руках”) . Химическая сказка.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, осознание возможности личного участия

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Этап 2. Проверка домашнего задания

Предлагает выполнение упражнений по теме «Химические уравнения».


Выполняют два варианта,

обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (взаимоконтроль по ходу выполнения заданий)

Этап 3. Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

На доске: 4Na + O2 = 2Na2O

CaCO3 = CaO + CO2


Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

2KCl + H2SO4 = K2SO4 + 2HCl ↑

Ребята, посмотрите внимательно на уравнения химических реакций записанные на доске. Что вы о них можете сказать?

Рассказывают о том, сколько веществ было до реакции и сколько веществ образовалось.


Познавательные

(анализ химических реакций с целью выявления отличий)

Этап 4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

С - Объявляет тему урока,

- просит учащихся сформулировать задачи урока.


Создание проблемной ситуации:

Демонстрационный эксперимент «Реакция замещения Fe в CuSO4»

Демонстрирует опыт.


Примеры реакций замещения.

2 Na + 2 H2O = 2 NaOH + H2

Ba + 2 H2O = Ba(OH)2 + H2

Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2

2Al + 6 HCl = 2 AlCl3 + 3 H2

Примеры реакций обмена:

MgO + 2 HCl = MgCl2 + H2O

HNO3 + NaOH = NaNO3

H2SO4 + 2 KOH = K2SO4 + 2 H2O

FeS + 2 HCl = FeCl2 + H2S


Сравнивают физические свойства вступающего в реакцию вещества и образующихся веществ.

Записывают схему реакции сначала словами, а затем через уравнение химической реакции.


Сравнивают физические свойства вступающих в реакцию веществ и образующегося вещества.

Записывают схему реакции сначала словами, а затем через уравнение химической реакции.



Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные

( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)


Личностные

(смыслообразование)











Этап 5.Первичная проверка понимания изученного материала

Беседа с учащимися.


Заполняют кластер.




Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, осознание возможности личного участия

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации и структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков)

Этап 6. Закрепление изученного материала

Вы изучили два типа химических реакций – реакции замещения и обмена, научились расставлять коэффициенты в уравнениях этих реакций.

Zn + 2 HCl = ZnCl + H2

Fe + H2O = FeO + H2

FeO + H2SO4 = FeSO4 + H2O

NaOH + HCl = NaCl + H2O


Выполняют задания.

В парах проверяют и сообщают учителю результаты


Познавательные

( анализ объектов с целью выделения признаков)

Регулятивные

( формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия)



Этап 7. Информация о домашнем задании

§ 30 упр.1- 2 на с. 110


Ученики выбирают задания по уровням

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, осознание возможности личного участи.


Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы, заданий учителя.

Этап 8. Подведение итогов учебного занятия

Анализирует работу класса, групп, нацеливает на формулирование выводов по уроку.

Выставляет оценки.

Делают вывод о необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления, об умении делать выводы для познания окружающей природы, о тесной связи происходящих явлений и возможности познания тайн природы для сохранения её и практического применения человеком.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)


Этап 9. Рефлексия

Учитель инициирует рефлексию (метод пяти пальцев)

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие.

Учитель благодарит за урок.

На листе бумаги обводят левую руку, вписывают своё мнение по каждой позиции

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, осознание возможности личного участи.









КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольно – измерительный материал

Планируемый результат

Умения, характеризующие достижения этого результата.

Этап 2. Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите внимательно на уравнения химических реакций записанные на доске.

4Na + O2 = 2Na2O

CaCO3 = CaO + CO2

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

2KCl + H2SO4 = K2SO4 + 2HCl ↑

Что вы о них можете сказать?

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Этап 5.Первичная проверка понимания изученного материала


Заполняют кластер













Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Этап 6. Закрепление изученного материала

Определите реакции замещения и обмена, расставьте коэффициенты в уравнениях этих реакций.

Zn + 2 HCl = ZnCl + H2

Fe + H2O = FeO + H2

FeO + H2SO4 = FeSO4 + H2O

NaOH + HCl = NaCl + H2O


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.































Список литературы.

  1. Химия 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская,М.: Русское слово, 2010г.

  2. http://nsportal.ru

  3. http://gigabaza.ru

  4. http://pedsovet.org

  5. https://ru.wikipedia.or


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Основные типы химических реакций

Автор: Остапенко Наталья Петровна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по химии 9 класс Типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-khimii-9-klass-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "290171"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по химии 9 класс Типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-9-klass-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "290172"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-путешествие: "Типы химических реакций""
    ["seo_title"] => string(46) "urokputieshiestviietipykhimichieskikhrieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "281681"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453567249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(29) "tipy_khimicheskikh_reaktsii_3"
    ["file_id"] => string(6) "484568"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541759603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Типы химических реакций "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "208546"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430839292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства